Как проверить вискомуфту?

Все о системе охлаждения. Антифриз, радиаторы, помпы, вентиляторы, вискомуфта, патрубки и т.д.
Аватара пользователя
Alex69

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 659
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 6:25 pm
Награды: 1
Репутация: 39
Модель: Audi A8L 2006
Мотор: BFM
Город: Тверь
Имя: Александр
Откуда: Тверь

Как проверить вискомуфту?

Сообщение Alex69 »

День добрый всем!
а никто не знает, как изящно проверить вискомуфту на предмет правильного выполнения своих функций???
советы - типа рукой пытаться остановить - мне кажется не совсем адекватная это оценка - да и руки можно отбить...
ее, я помню. и в мороз на холодный двиг довольно трудно руками схватить:)
может есть какие рекомендации по этому поводу?
динамометром/безменом каким может за лопасть померить или еще что нибудь?:)

и сколько она примерно ходит, если оригинал ставился?
а то год назад менял, сейчас полез масло доливать - вентилятор вискомуфты крутится на горячую, но так мне кажется, недостаточно быстро:)
может конечно только кажется, двиг не перегревается вроде, температура на 90 стоит...
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27839
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Ну, я рукой проверяю, на горячую, на заглушенном моторе. Усилие примерно определяю, живая или нет, понятно становится. Точных данных у меня нет. Твою, как мне помнится, крутил при встрече, нормальная вроде была.
Аватара пользователя
Alex69

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 659
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 6:25 pm
Награды: 1
Репутация: 39
Модель: Audi A8L 2006
Мотор: BFM
Город: Тверь
Имя: Александр
Откуда: Тверь

Сообщение Alex69 »

Akin писал(а):Ну, я рукой проверяю, на горячую, на заглушенном моторе. Усилие примерно определяю, живая или нет, понятно становится. Точных данных у меня нет. Твою, как мне помнится, крутил при встрече, нормальная вроде была.
угу, ясно... опыт :)
а ходит сколько она?
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27839
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Как я понимаю, ресурс вискомуфты зависит от условий эксплуатации, он существенно падает после перегрева или при разбитом подшипнике (на котором она стоит)... Еще влияет дисбаланс крыльчатки. А так, при нормальных условиях - лет несколько...
Аватара пользователя
Diesel
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 2:37 pm
Репутация: 1
Модель: А8 1994
Мотор: ABZ 4.2
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Diesel »

Проверить можно просто:
На холодном автомобиле (при рабочей муфте) вентелятор можно остановить (останавливать нужно стараться постепенно, по боковой части лопаток) и удериживать рукой, муфта начинает проворачиваться (ощущаются характерные подергивания где-то внутри). Предварительно рекомендую одеть войлочную варюшку - на вентеляторе может быть довольно много разных заусенцев.
Если вентелятор не остановился, а пальцы разлетелись по сторонам, значит чего-то не работает.))) :D
За каждое не скромное желание, приходится платить. (с)
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27839
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Diesel писал(а):Проверить можно просто:
На холодном автомобиле (при рабочей муфте) вентелятор можно остановить (останавливать нужно стараться постепенно, по боковой части лопаток) и удериживать рукой, муфта начинает проворачиваться (ощущаются характерные подергивания где-то внутри). Предварительно рекомендую одеть войлочную варюшку - на вентеляторе может быть довольно много разных заусенцев.
Если вентелятор не остановился, а пальцы разлетелись по сторонам, значит чего-то не работает.))) :D
Обычно немного не так - при остановке вискомуфты на горячую она остановиться не должна. Вот если остановилась, то она не рабочая. :)
Аватара пользователя
Diesel
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 2:37 pm
Репутация: 1
Модель: А8 1994
Мотор: ABZ 4.2
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Diesel »

Можно кстати и так)))
Забыл дописать: - можно не бояться отбить руки и т.д. Вентелятор можно остановить даже "на горячую", самое главное чтобы никто из салона газку не поддал...
За каждое не скромное желание, приходится платить. (с)
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27839
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

На рабочей муфте на горячую вентилятор пальцами не остановишь, даже на холостых.
Если у тебя останавливается, то вискомуфта не работает.
Аватара пользователя
Diesel
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 2:37 pm
Репутация: 1
Модель: А8 1994
Мотор: ABZ 4.2
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Diesel »

Я даже на холодную пальцами не пытаюсь остановить, ладонью как бы прижимаю. По воводу горячего варианта, согласен проблематично и лучше на горячую не делать. Но как говориться ради спортивного интереса пробовали - получалось, ведь как правильно было замечено, после того как мотор глохнет, вентелятор продолжает вращаться!
За каждое не скромное желание, приходится платить. (с)
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27839
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Diesel писал(а):Я даже на холодную пальцами не пытаюсь остановить, ладонью как бы прижимаю. По воводу горячего варианта, согласен проблематично и лучше на горячую не делать. Но как говориться ради спортивного интереса пробовали - получалось, ведь как правильно было замечено, после того как мотор глохнет, вентелятор продолжает вращаться!
Все немного не так.
У вискомуфты бывает два типа поломки - либо она не передает усилие на горячую (машина греется), либо передает на холодную (вискомуфта заклинена, вентилятор "гудит", крутится одновременно с оборотами двигателя).
Итак, рабочая муфта должна позволять легко остановить крыльчатку пальцами на холодную, на холостых. И не должна останавливаться на горячую. Свободного хода на горячую у вискомуфты практически нет, т.е. если заглушить двигатель, крыльчатка должна почти сразу остановиться и прокручиваться руками с усилием. На холодную крыльчатка должна после остановки мотора еще немного прокрутиться по инерции, вручную она крутится без усилия.
Самая частая проблема - как раз на горячую вискомуфта не работает, т.е. останавливается пальцами и крутится по инерции при остановке двигателя.

Еще, помимо температуры двигателя, на работу вискомуфты влияет температура воздуха под капотом.
Аватара пользователя
Diesel
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 2:37 pm
Репутация: 1
Модель: А8 1994
Мотор: ABZ 4.2
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Diesel »

Мужик, уважаю! Спец. Как говориться век живи - век живи. Теперь тоже буду знать.
За каждое не скромное желание, приходится платить. (с)
Аватара пользователя
Slava_A4

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 2209
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 3:41 pm
Награды: 1
Репутация: 60
Модель: A6 C5 2003
Мотор: 2.7T BES
Город: Москва, САО
Откуда: Россия

Сообщение Slava_A4 »

Чтобы не плодить одинаковых тем пишу сюда.

Приезжал тут товарищ ко мне, обнаружилась проблемка - на горячую основной вентилятор еле крутится, при этом очень часто включается маленький вентилятор климы на 2-ой скорости. Завёл свою - у меня визуально крутится раза в 3 быстрее (рукой не пробовал остановить :D ), я так понимаю процентов на 99 скончалась вискомуфта?
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27839
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Похоже на то, но без тактильных ощущений сказать сложно.
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Сообщение vovvw »

Slava_A4 писал(а):рукой не пробовал остановить :D
Береги руку Слава! Она нам ещё пригодится! :D
Николай A8

Сообщение Николай A8 »

При помощи металической щётки.

На холодную - должна останавливаться.
На горячую - не должна останавливаться.
Аватара пользователя
igor379
Член Клуба
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2008 9:47 am
Репутация: 1
Модель: AUDI A8L 2000г.
Мотор: AQF
Город: Караганда
Откуда: Караганда

Сообщение igor379 »

А мне официалы в сервесе отверкой праверяли :shock: , вот уроды. Я их еще спросил, неужели так проверяют во всем мире , они сказали да, а как еще, уроды что с них взять
Аватара пользователя
orthodox

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2386
Зарегистрирован: Вс авг 17, 2008 1:10 am
Награды: 1
Репутация: 29
Модель: A8 1997
Мотор: AKG 4.2
Город: Kaunas,Kerkyra (Corfu)
Имя: Кирилл
Откуда: CCCP

Сообщение orthodox »

я поменял муфту и попробовал остановить так же как и старую,пальцы два дня болели:))))
Тебя прёт от машин с кузовом удачным,Когда прёшь педаль в пол на пятой передаче,Капот литры прячет, сзади укачивает,Меня тоже прёт, остальных делать как стоячих
Ivan71

Ветеран Клуба Мастер Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 6509
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 5:06 pm
Награды: 3
Репутация: 229
Модель: S8 D2/Q7
Мотор: 4.2/6.0
Город: Тула
Контактная информация:

Re:

Сообщение Ivan71 »

orthodox писал(а):я поменял муфту и попробовал остановить так же как и старую,пальцы два дня болели:))))
Хорошо что не разлетелись в разные стороны. :D
Аватара пользователя
zavgar22
Член Клуба
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 1:49 pm
Репутация: 3
Модель: БТР 60
Мотор: 2*4L
Город: Щекино Тула
Имя: Роман

Сообщение zavgar22 »

Всем приветик, тоже чет машинка греться начала : проверил - большой вентилятор рукой останавливаеться легко нагорячию, походу муфте хана! :cry:
Киньте номерочек для моей плиз.
П.С. А никто ее ремонтировать не пробовал? Мож заклинить как нить на поостоянное вращение, хотябы на лето чтоб машинка не грелась!
Ivan71

Ветеран Клуба Мастер Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 6509
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 5:06 pm
Награды: 3
Репутация: 229
Модель: S8 D2/Q7
Мотор: 4.2/6.0
Город: Тула
Контактная информация:

Сообщение Ivan71 »

Надо вин Ром, кинь куда-нибудь его, номерок скину.
Ivan71

Ветеран Клуба Мастер Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 6509
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 5:06 pm
Награды: 3
Репутация: 229
Модель: S8 D2/Q7
Мотор: 4.2/6.0
Город: Тула
Контактная информация:

Сообщение Ivan71 »

078121350A Вот.
Аватара пользователя
zavgar22
Член Клуба
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 1:49 pm
Репутация: 3
Модель: БТР 60
Мотор: 2*4L
Город: Щекино Тула
Имя: Роман

Re:

Сообщение zavgar22 »

Ivan71 писал(а):078121350A Вот.
Ваня спасибо огромное 1thankyou
:beer:
Кстате да! Че лучше ставить то???
Ivan71

Ветеран Клуба Мастер Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 6509
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 5:06 pm
Награды: 3
Репутация: 229
Модель: S8 D2/Q7
Мотор: 4.2/6.0
Город: Тула
Контактная информация:

Сообщение Ivan71 »

Ну ты знаешь, я всегда только за оригинал. :D Поэтому подождем еще кого-нибудь, может опыт или отзывы какие есть.
Аватара пользователя
zavgar22
Член Клуба
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 1:49 pm
Репутация: 3
Модель: БТР 60
Мотор: 2*4L
Город: Щекино Тула
Имя: Роман

Сообщение zavgar22 »

Оригинал дороговат дюжо :o , и так уже вся семья на меня косо смотрит :D
Мож в старую пару саморезов ввернуть - чтоб не прокручивалась! :D
Ivan71

Ветеран Клуба Мастер Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 6509
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 5:06 pm
Награды: 3
Репутация: 229
Модель: S8 D2/Q7
Мотор: 4.2/6.0
Город: Тула
Контактная информация:

Re: Re:

Сообщение Ivan71 »

zavgar22 писал(а): :beer:
Кстате да! Че лучше ставить то???
viewtopic.php?f=81&t=1091
Тема баянище. :[:]|||||| :D
Ответить

Вернуться в «Охлаждение двигателя»