Как проверить вискомуфту?
-
- Реклама
-
Alex69
- Член Клуба
- Сообщения: 659
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 6:25 pm
- Награды: 1
- Репутация: 39
- Модель: Audi A8L 2006
- Мотор: BFM
- Город: Тверь
- Имя: Александр
- Откуда: Тверь
Как проверить вискомуфту?
День добрый всем!
а никто не знает, как изящно проверить вискомуфту на предмет правильного выполнения своих функций???
советы - типа рукой пытаться остановить - мне кажется не совсем адекватная это оценка - да и руки можно отбить...
ее, я помню. и в мороз на холодный двиг довольно трудно руками схватить:)
может есть какие рекомендации по этому поводу?
динамометром/безменом каким может за лопасть померить или еще что нибудь?:)
и сколько она примерно ходит, если оригинал ставился?
а то год назад менял, сейчас полез масло доливать - вентилятор вискомуфты крутится на горячую, но так мне кажется, недостаточно быстро:)
может конечно только кажется, двиг не перегревается вроде, температура на 90 стоит...
а никто не знает, как изящно проверить вискомуфту на предмет правильного выполнения своих функций???
советы - типа рукой пытаться остановить - мне кажется не совсем адекватная это оценка - да и руки можно отбить...
ее, я помню. и в мороз на холодный двиг довольно трудно руками схватить:)
может есть какие рекомендации по этому поводу?
динамометром/безменом каким может за лопасть померить или еще что нибудь?:)
и сколько она примерно ходит, если оригинал ставился?
а то год назад менял, сейчас полез масло доливать - вентилятор вискомуфты крутится на горячую, но так мне кажется, недостаточно быстро:)
может конечно только кажется, двиг не перегревается вроде, температура на 90 стоит...
- Diesel
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 2:37 pm
- Репутация: 1
- Модель: А8 1994
- Мотор: ABZ 4.2
- Город: Москва
- Контактная информация:
Проверить можно просто:
На холодном автомобиле (при рабочей муфте) вентелятор можно остановить (останавливать нужно стараться постепенно, по боковой части лопаток) и удериживать рукой, муфта начинает проворачиваться (ощущаются характерные подергивания где-то внутри). Предварительно рекомендую одеть войлочную варюшку - на вентеляторе может быть довольно много разных заусенцев.
Если вентелятор не остановился, а пальцы разлетелись по сторонам, значит чего-то не работает.)))
На холодном автомобиле (при рабочей муфте) вентелятор можно остановить (останавливать нужно стараться постепенно, по боковой части лопаток) и удериживать рукой, муфта начинает проворачиваться (ощущаются характерные подергивания где-то внутри). Предварительно рекомендую одеть войлочную варюшку - на вентеляторе может быть довольно много разных заусенцев.
Если вентелятор не остановился, а пальцы разлетелись по сторонам, значит чего-то не работает.)))

За каждое не скромное желание, приходится платить. (с)
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27839
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 635
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
Обычно немного не так - при остановке вискомуфты на горячую она остановиться не должна. Вот если остановилась, то она не рабочая.Diesel писал(а):Проверить можно просто:
На холодном автомобиле (при рабочей муфте) вентелятор можно остановить (останавливать нужно стараться постепенно, по боковой части лопаток) и удериживать рукой, муфта начинает проворачиваться (ощущаются характерные подергивания где-то внутри). Предварительно рекомендую одеть войлочную варюшку - на вентеляторе может быть довольно много разных заусенцев.
Если вентелятор не остановился, а пальцы разлетелись по сторонам, значит чего-то не работает.)))

- Diesel
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 2:37 pm
- Репутация: 1
- Модель: А8 1994
- Мотор: ABZ 4.2
- Город: Москва
- Контактная информация:
Я даже на холодную пальцами не пытаюсь остановить, ладонью как бы прижимаю. По воводу горячего варианта, согласен проблематично и лучше на горячую не делать. Но как говориться ради спортивного интереса пробовали - получалось, ведь как правильно было замечено, после того как мотор глохнет, вентелятор продолжает вращаться!
За каждое не скромное желание, приходится платить. (с)
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27839
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 635
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
Все немного не так.Diesel писал(а):Я даже на холодную пальцами не пытаюсь остановить, ладонью как бы прижимаю. По воводу горячего варианта, согласен проблематично и лучше на горячую не делать. Но как говориться ради спортивного интереса пробовали - получалось, ведь как правильно было замечено, после того как мотор глохнет, вентелятор продолжает вращаться!
У вискомуфты бывает два типа поломки - либо она не передает усилие на горячую (машина греется), либо передает на холодную (вискомуфта заклинена, вентилятор "гудит", крутится одновременно с оборотами двигателя).
Итак, рабочая муфта должна позволять легко остановить крыльчатку пальцами на холодную, на холостых. И не должна останавливаться на горячую. Свободного хода на горячую у вискомуфты практически нет, т.е. если заглушить двигатель, крыльчатка должна почти сразу остановиться и прокручиваться руками с усилием. На холодную крыльчатка должна после остановки мотора еще немного прокрутиться по инерции, вручную она крутится без усилия.
Самая частая проблема - как раз на горячую вискомуфта не работает, т.е. останавливается пальцами и крутится по инерции при остановке двигателя.
Еще, помимо температуры двигателя, на работу вискомуфты влияет температура воздуха под капотом.
-
Slava_A4
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 2209
- Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 3:41 pm
- Награды: 1
- Репутация: 60
- Модель: A6 C5 2003
- Мотор: 2.7T BES
- Город: Москва, САО
- Откуда: Россия
Чтобы не плодить одинаковых тем пишу сюда.
Приезжал тут товарищ ко мне, обнаружилась проблемка - на горячую основной вентилятор еле крутится, при этом очень часто включается маленький вентилятор климы на 2-ой скорости. Завёл свою - у меня визуально крутится раза в 3 быстрее (рукой не пробовал остановить
), я так понимаю процентов на 99 скончалась вискомуфта?
Приезжал тут товарищ ко мне, обнаружилась проблемка - на горячую основной вентилятор еле крутится, при этом очень часто включается маленький вентилятор климы на 2-ой скорости. Завёл свою - у меня визуально крутится раза в 3 быстрее (рукой не пробовал остановить

-
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 6509
- Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 5:06 pm
- Награды: 3
- Репутация: 229
- Модель: S8 D2/Q7
- Мотор: 4.2/6.0
- Город: Тула
- Контактная информация:
Re:
Хорошо что не разлетелись в разные стороны.orthodox писал(а):я поменял муфту и попробовал остановить так же как и старую,пальцы два дня болели:))))

- zavgar22
- Член Клуба
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 1:49 pm
- Репутация: 3
- Модель: БТР 60
- Мотор: 2*4L
- Город: Щекино Тула
- Имя: Роман
Всем приветик, тоже чет машинка греться начала : проверил - большой вентилятор рукой останавливаеться легко нагорячию, походу муфте хана!
Киньте номерочек для моей плиз.
П.С. А никто ее ремонтировать не пробовал? Мож заклинить как нить на поостоянное вращение, хотябы на лето чтоб машинка не грелась!

Киньте номерочек для моей плиз.
П.С. А никто ее ремонтировать не пробовал? Мож заклинить как нить на поостоянное вращение, хотябы на лето чтоб машинка не грелась!