Недавно у меня стал залипать в закрытом состоянии клапан на сторону пассажира, и там стало холодно) "Постучать" по блоку клапанов помогает, но при следующем срабатывании опять клапан залипает. Сейчас скинул фишку, но баня в салоне как-то надоела))
А с учетом давно неработающего насоса в блоке клапанов и долгого прогрева салона зимой выход только один - заменить блок клапанов. С разборки уже взял вроде как рабочий, клапана щелкают, и даже моторчик крутится))
На всякий случай, чтобы отсечь блок управления климатом, решил проверить его осциллографом. Заодно выяснить наконец, какое напряжение идет на клапана и какая форма управляющего сигнала, если она отлична от постоянного. Уж больно интересно, да и usb-осциллограф как-то без дела валяется.
Итак, если смотреть на фишку со стороны жгута, которая идет к клапанам:
Клапана, как уже много раз говорилось, управляются минусом. Т.е. есть постоянный плюс, а управляющий минус то есть, то нет. На каждый клапан, соответственно, свой.
Пример осциллограммы по левому клапану (по правому то же самое):
Управляющее напряжение принудительно полностью открытого клапана - 5 В (а если точнее, 4,98 В), а не 12 В с какой-либо скважностью, как были предположения на форуме... Проверял переводом климата в LO. С обеих сторон одинаково, с точностью до сотых. Именно поэтому, полагаю, 12 В могут быть губительны для диода в катушке. Особенно, если подавать питание напрямую с аккума без ограничения по току.
Интересно будет посмотреть на осциллограмму рабочего блока в более теплую погоду +10..+15 оС. Когда клапана все-таки будут регулировать поток антифриза в радиаторы.
Но я почти уверен, что это линейный, а не пропорциональный клапан. Т.е. он либо открыт, либо закрыт. Все-таки не какая-то гидравлическая управляющая система, а всего лишь печка...)))