Страница 1 из 2
Принцип действия кнопки ECON
Добавлено: Вт июл 15, 2008 10:38 am
John600
При включении данной кнопки происходит рассоединение привода кондиционера (муфта отщелкивается).
А теперь вопросы:
1. Сколько по времени можно ехать с включенной кнопкой?
2. При ее включении получается то же самое как с выключенной климой (работает ли при этом электровентилятор)?
3. Сколько будет дуть по времени холодный воздух и от чего в системе кондиционирования это зависит?
4. Можно ли как нибудь при выключенном климате осуществлять забор воздуха в салон с улицы (ну кроме открытых окон и люков

)?
Принцип действия кнопки ECON
Добавлено: Вт июл 15, 2008 11:08 am
vladimir_a8
John600 писал(а):При включении данной кнопки происходит рассоединение привода кондиционера (муфта отщелкивается).
А теперь вопросы:
1. Сколько по времени можно ехать с включенной кнопкой?
Постоянно.
John600 писал(а):
2. При ее включении получается то же самое как с выключенной климой (работает ли при этом электровентилятор)?
Если ты про салонный, то естественно работает. Клима не выключается. Просто не будет холодить. Греть будет. Если выставишь +18, а за бортом +30 и кнопка включена, в салон будет дуть воздухом +30 градусов.
John600 писал(а):
3. Сколько будет дуть по времени холодный воздух и от чего в системе кондиционирования это зависит?
Если до этого кондей был включен, то всего лишь будет обдувать еще холодный испаритель кондея. Т.е. какое-то время похолодит по-инерции.
John600 писал(а):
4. Можно ли как нибудь при выключенном климате осуществлять забор воздуха в салон с улицы (ну кроме открытых окон и люков

)?
По-моему, если климат выключен, то забор с улицы идет всегда. И только если климат включен, можно включить рециркуляцию.
Добавлено: Вт июл 15, 2008 11:25 am
John600
Про вентилятор я имел ввиду который стоит на радиаторе.
И про забор при выкл. климе - на скорости подношу руку к жалюзям, оттуда не дует воздух. Может должен дуть из центральных.
P.S. Может чтобы воздух напрямую поступал в салон с улицы (температура окр. среды) надо включить климу и нажать кнопку ECON, при этом кондиционер отключен (не повыш. расход топлива, нет доп. нагрузки на двигатель).

Добавлено: Вт июл 15, 2008 11:31 am
vovvw
John600 писал(а):Про вентилятор я имел ввиду который стоит на радиаторе.
Он при нажатой "екон" крутится не будет, если двиг не перегрет конечно...
John600 писал(а):И про забор при выкл. климе - на скорости подношу руку к жалюзям, оттуда не дует воздух. Может должен дуть из центральных.
Надо проверить, некоторые климы перекрывают забор воздуха при отключении
John600 писал(а):P.S. Может чтобы воздух напрямую поступал в салон с улицы (температура окр. среды) надо включить климу и нажать кнопку ECON, при этом кондиционер отключен (не повыш. расход топлива, нет доп. нагрузки на двигатель).

Это нормальное состояние климы, когда температура ниже 20-22С, на "авто" 22С и "econ"
Добавлено: Вт июл 15, 2008 11:34 am
vladimir_a8
John600 писал(а):Про вентилятор я имел ввиду который стоит на радиаторе.
Вентилятор на радиаторе выключен. Разве что мозги решат его включить по другой причине перегрева.
John600 писал(а):И про забор при выкл. климе - на скорости подношу руку к жалюзям, оттуда не дует воздух. Может должен дуть из центральных.
P.S. Может чтобы воздух напрямую поступал в салон с улицы (температура окр. среды) надо включить климу и нажать кнопку ECON, при этом кондиционер отключен (не повыш. расход топлива, нет доп. нагрузки на двигатель).

Не, ну естественно, салонный вентилятор работает только при включенном климате.
Т.е. забор с улицы при выключенном климате пойдет "самотеком" только на скорости.
А так да - включай экон и вперед. Нагрузки на двигатель нет. (если не считать салонный вентилятор)
Добавлено: Вт июл 15, 2008 11:43 am
vladimir_a8
vovvw писал(а):Надо проверить, некоторые климы перекрывают забор воздуха при отключении
Да, я тоже не уверен, если честно

Вообще, по-моему, с выключенной климой ездить нет смысла. Как минимум - econ + 1я скорость.
Добавлено: Вт июл 15, 2008 11:45 am
John600
vovvw писал(а):John600 писал(а):Про вентилятор я имел ввиду который стоит на радиаторе.
Он при нажатой "екон" крутится не будет, если двиг не перегрет конечно...
John600 писал(а):И про забор при выкл. климе - на скорости подношу руку к жалюзям, оттуда не дует воздух. Может должен дуть из центральных.
Надо проверить, некоторые климы перекрывают забор воздуха при отключении
John600 писал(а):P.S. Может чтобы воздух напрямую поступал в салон с улицы (температура окр. среды) надо включить климу и нажать кнопку ECON, при этом кондиционер отключен (не повыш. расход топлива, нет доп. нагрузки на двигатель).

Это нормальное состояние климы, когда температура ниже 20-22С, на "авто" 22С и "econ"
А почему именно надо ставить на авто при 20-22С при нажатой ECON?

Добавлено: Вт июл 15, 2008 1:02 pm
vovvw
John600 писал(а):А почему именно надо ставить на авто при 20-22С при нажатой ECON?

Рекомендация производителя - "авто" и 22С

, "екон" по вкусу

если все исправно, то система сама создаёт прекрасный микроклимат и ненадо ей мешать...

Добавлено: Вт июл 15, 2008 2:04 pm
vladimir_a8
John600 писал(а):А почему именно надо ставить на авто при 20-22С при нажатой ECON?

По желанию. На самом деле, система врубает кондей даже когда он не нужен для охлаждения, а нужен для подсушивания воздуха.
Поэтому осенью-зимой я всегда езжу с ECON. Если идет дождь - то обязательно отключаю econ, чтоб сушил воздух.
Ну и неплохо иногда включать кондей зимой в теплом гараже, чтоб смазался.
Добавлено: Вт июл 15, 2008 2:12 pm
John600
Спасибо, теперь все становится ясно.
Добавлено: Вт июл 29, 2008 10:02 am
Максим
vovvw писал(а):John600 писал(а):А почему именно надо ставить на авто при 20-22С при нажатой ECON?

Рекомендация производителя - "авто" и 22С

, "екон" по вкусу

если все исправно, то система сама создаёт прекрасный микроклимат и ненадо ей мешать...

нифига она не создаёт

и дует всегда не меньше 3-й скорости, что напрягает...
Добавлено: Вт июл 29, 2008 10:29 am
Quattross
Прочитал темку и такой вопрос у меня возник: а нагрузка на двигатель при отключенной ekon всегда одинаковая?
Бывает ведь ситуация когда на улице 24, а тебе охота 22 - ну немного подхолодить, и вентилятор кондея пашет почти в холостую. А с 40град остудить - крутит на всю. Вот и подумал, может и нагрузка в двух случаях разная?
И еще, когда на улице холодно (например 0-10град), а ekon отключена, кондей какой-нибудь реллюшкой не отключается?
Добавлено: Вт июл 29, 2008 12:25 pm
Максим
Quattross писал(а):Прочитал темку и такой вопрос у меня возник: а нагрузка на двигатель при отключенной ekon всегда одинаковая??
одинаковая, кондей выключен.
Добавлено: Вт июл 29, 2008 12:54 pm
Quattross
Максим писал(а):Quattross писал(а):Прочитал темку и такой вопрос у меня возник: а нагрузка на двигатель при отключенной ekon всегда одинаковая??
одинаковая, кондей выключен.

нет, я как раз о включенном говорил
Добавлено: Вт июл 29, 2008 1:02 pm
Максим
Quattross писал(а):Максим писал(а):Quattross писал(а):Прочитал темку и такой вопрос у меня возник: а нагрузка на двигатель при отключенной ekon всегда одинаковая??
одинаковая, кондей выключен.

нет, я как раз о включенном говорил
а что ты понимаешь под нагрузкой?
Добавлено: Вт июл 29, 2008 1:27 pm
Quattross
Я имею ввиду следующее: включенный компрессор кондея отбирает крутящий момент у двигателя с неизменной величиной или в зависимости от того сколько холода нужно в салон?
Добавлено: Вт июл 29, 2008 1:34 pm
Максим
Quattross писал(а):Я имею ввиду следующее: включенный компрессор кондея отбирает крутящий момент у двигателя с неизменной величиной или в зависимости от того сколько холода нужно в салон?
думаю что ему пофиг у него один режим

Добавлено: Вт июл 29, 2008 1:37 pm
Akin
Максим писал(а):Quattross писал(а):Я имею ввиду следующее: включенный компрессор кондея отбирает крутящий момент у двигателя с неизменной величиной или в зависимости от того сколько холода нужно в салон?
думаю что ему пофиг у него один режим

Нет, он потребляет механическую энергию двигателя по разному, например, в зависимости от давления фреона в системе. То есть, сначала ему качать легко, потом, когда давление в системе возросло, сложнее. Так же он частенько отключается, например при достижении максимального значения давления или при резком ускорении машины.
Добавлено: Вт июл 29, 2008 1:44 pm
Quattross
Я правильно понял: он отключается исходя из-за давления в системе, но никак не от температуры воздуха в салоне или за бортом?
Добавлено: Вт июл 29, 2008 1:56 pm
Akin
Quattross писал(а):Я правильно понял: он отключается исходя из-за давления в системе, но никак не от температуры воздуха в салоне или за бортом?
Ну, если в салоне, например, холодно, +20, а на блоке климата выставлено +22, то компрессор будет включаться периодически, лишь поддерживая необходимое давление в системе.
Если за бортом -5 и холоднее, то он вообще не включится.
А в чем, собственно, проблема?
Добавлено: Вт июл 29, 2008 2:29 pm
Quattross
Я, собственно, думал об экономии топлива.

Много ли экономится топлива включением кнопки ekon при температуре воздуха за бортом 24град, например, при заданной на климате 22град. (т.е. при незначительном требуемом охлаждении салона)?
С одной стороны, можно без проблем потерпеть и 24град в салоне, если например хочешь сэкономить литр-два бензина. А получается много не сэкономишь при такой разнице температур

Добавлено: Вт июл 29, 2008 2:46 pm
Akin
На самом деле съэкономишь немного, ибо еще солнце нагревает машину, и температура воздуха на выходе из патрубков будет не 22, а меньше. Соответственно, компрессор будет работать немного, но будет.
Вопрос в том, что нужна ли такая экономия...
Добавлено: Вт июл 29, 2008 3:08 pm
Quattross
Да, наверное все-таки лучше c AUTO ездить
Спасибо, за столь доскональное разъяснения!
Добавлено: Чт июл 31, 2008 11:04 am
vyaroslav
Всё информативно и понятно, спасибо. Тоже клин в голове сидел, что с включенным компрессором расход бензина гораздо больше.
Добавлено: Пн авг 04, 2008 10:54 am
vovvw
Максим писал(а):нифига она не создаёт

и дует всегда не меньше 3-й скорости, что напрягает...
У меня до единички падает сам
