Страница 1 из 2

Принцип действия кнопки ECON

Добавлено: Вт июл 15, 2008 10:38 am
John600
При включении данной кнопки происходит рассоединение привода кондиционера (муфта отщелкивается).
А теперь вопросы:

1. Сколько по времени можно ехать с включенной кнопкой?
2. При ее включении получается то же самое как с выключенной климой (работает ли при этом электровентилятор)?
3. Сколько будет дуть по времени холодный воздух и от чего в системе кондиционирования это зависит?
4. Можно ли как нибудь при выключенном климате осуществлять забор воздуха в салон с улицы (ну кроме открытых окон и люков :D )?

Принцип действия кнопки ECON

Добавлено: Вт июл 15, 2008 11:08 am
vladimir_a8
John600 писал(а):При включении данной кнопки происходит рассоединение привода кондиционера (муфта отщелкивается).
А теперь вопросы:
1. Сколько по времени можно ехать с включенной кнопкой?
Постоянно.
John600 писал(а): 2. При ее включении получается то же самое как с выключенной климой (работает ли при этом электровентилятор)?
Если ты про салонный, то естественно работает. Клима не выключается. Просто не будет холодить. Греть будет. Если выставишь +18, а за бортом +30 и кнопка включена, в салон будет дуть воздухом +30 градусов.
John600 писал(а): 3. Сколько будет дуть по времени холодный воздух и от чего в системе кондиционирования это зависит?
Если до этого кондей был включен, то всего лишь будет обдувать еще холодный испаритель кондея. Т.е. какое-то время похолодит по-инерции.
John600 писал(а): 4. Можно ли как нибудь при выключенном климате осуществлять забор воздуха в салон с улицы (ну кроме открытых окон и люков :D )?
По-моему, если климат выключен, то забор с улицы идет всегда. И только если климат включен, можно включить рециркуляцию.

Добавлено: Вт июл 15, 2008 11:25 am
John600
Про вентилятор я имел ввиду который стоит на радиаторе.

И про забор при выкл. климе - на скорости подношу руку к жалюзям, оттуда не дует воздух. Может должен дуть из центральных.

P.S. Может чтобы воздух напрямую поступал в салон с улицы (температура окр. среды) надо включить климу и нажать кнопку ECON, при этом кондиционер отключен (не повыш. расход топлива, нет доп. нагрузки на двигатель). :oops:

Добавлено: Вт июл 15, 2008 11:31 am
vovvw
John600 писал(а):Про вентилятор я имел ввиду который стоит на радиаторе.
Он при нажатой "екон" крутится не будет, если двиг не перегрет конечно...
John600 писал(а):И про забор при выкл. климе - на скорости подношу руку к жалюзям, оттуда не дует воздух. Может должен дуть из центральных.
Надо проверить, некоторые климы перекрывают забор воздуха при отключении
John600 писал(а):P.S. Может чтобы воздух напрямую поступал в салон с улицы (температура окр. среды) надо включить климу и нажать кнопку ECON, при этом кондиционер отключен (не повыш. расход топлива, нет доп. нагрузки на двигатель). :oops:
Это нормальное состояние климы, когда температура ниже 20-22С, на "авто" 22С и "econ"

Добавлено: Вт июл 15, 2008 11:34 am
vladimir_a8
John600 писал(а):Про вентилятор я имел ввиду который стоит на радиаторе.
Вентилятор на радиаторе выключен. Разве что мозги решат его включить по другой причине перегрева.
John600 писал(а):И про забор при выкл. климе - на скорости подношу руку к жалюзям, оттуда не дует воздух. Может должен дуть из центральных.
P.S. Может чтобы воздух напрямую поступал в салон с улицы (температура окр. среды) надо включить климу и нажать кнопку ECON, при этом кондиционер отключен (не повыш. расход топлива, нет доп. нагрузки на двигатель). :oops:
Не, ну естественно, салонный вентилятор работает только при включенном климате. :)
Т.е. забор с улицы при выключенном климате пойдет "самотеком" только на скорости.

А так да - включай экон и вперед. Нагрузки на двигатель нет. (если не считать салонный вентилятор)

Добавлено: Вт июл 15, 2008 11:43 am
vladimir_a8
vovvw писал(а):Надо проверить, некоторые климы перекрывают забор воздуха при отключении
Да, я тоже не уверен, если честно :) Вообще, по-моему, с выключенной климой ездить нет смысла. Как минимум - econ + 1я скорость.

Добавлено: Вт июл 15, 2008 11:45 am
John600
vovvw писал(а):
John600 писал(а):Про вентилятор я имел ввиду который стоит на радиаторе.
Он при нажатой "екон" крутится не будет, если двиг не перегрет конечно...
John600 писал(а):И про забор при выкл. климе - на скорости подношу руку к жалюзям, оттуда не дует воздух. Может должен дуть из центральных.
Надо проверить, некоторые климы перекрывают забор воздуха при отключении
John600 писал(а):P.S. Может чтобы воздух напрямую поступал в салон с улицы (температура окр. среды) надо включить климу и нажать кнопку ECON, при этом кондиционер отключен (не повыш. расход топлива, нет доп. нагрузки на двигатель). :oops:
Это нормальное состояние климы, когда температура ниже 20-22С, на "авто" 22С и "econ"
А почему именно надо ставить на авто при 20-22С при нажатой ECON? :oops:

Добавлено: Вт июл 15, 2008 1:02 pm
vovvw
John600 писал(а):А почему именно надо ставить на авто при 20-22С при нажатой ECON? :oops:
Рекомендация производителя - "авто" и 22С :), "екон" по вкусу :) если все исправно, то система сама создаёт прекрасный микроклимат и ненадо ей мешать... :)

Добавлено: Вт июл 15, 2008 2:04 pm
vladimir_a8
John600 писал(а):А почему именно надо ставить на авто при 20-22С при нажатой ECON? :oops:
По желанию. На самом деле, система врубает кондей даже когда он не нужен для охлаждения, а нужен для подсушивания воздуха.

Поэтому осенью-зимой я всегда езжу с ECON. Если идет дождь - то обязательно отключаю econ, чтоб сушил воздух.
Ну и неплохо иногда включать кондей зимой в теплом гараже, чтоб смазался.

Добавлено: Вт июл 15, 2008 2:12 pm
John600
Спасибо, теперь все становится ясно.

Добавлено: Вт июл 29, 2008 10:02 am
Максим
vovvw писал(а):
John600 писал(а):А почему именно надо ставить на авто при 20-22С при нажатой ECON? :oops:
Рекомендация производителя - "авто" и 22С :), "екон" по вкусу :) если все исправно, то система сама создаёт прекрасный микроклимат и ненадо ей мешать... :)
нифига она не создаёт :) и дует всегда не меньше 3-й скорости, что напрягает...

Добавлено: Вт июл 29, 2008 10:29 am
Quattross
Прочитал темку и такой вопрос у меня возник: а нагрузка на двигатель при отключенной ekon всегда одинаковая?
Бывает ведь ситуация когда на улице 24, а тебе охота 22 - ну немного подхолодить, и вентилятор кондея пашет почти в холостую. А с 40град остудить - крутит на всю. Вот и подумал, может и нагрузка в двух случаях разная?
И еще, когда на улице холодно (например 0-10град), а ekon отключена, кондей какой-нибудь реллюшкой не отключается?

Добавлено: Вт июл 29, 2008 12:25 pm
Максим
Quattross писал(а):Прочитал темку и такой вопрос у меня возник: а нагрузка на двигатель при отключенной ekon всегда одинаковая??
одинаковая, кондей выключен.

Добавлено: Вт июл 29, 2008 12:54 pm
Quattross
Максим писал(а):
Quattross писал(а):Прочитал темку и такой вопрос у меня возник: а нагрузка на двигатель при отключенной ekon всегда одинаковая??
одинаковая, кондей выключен.
:) нет, я как раз о включенном говорил

Добавлено: Вт июл 29, 2008 1:02 pm
Максим
Quattross писал(а):
Максим писал(а):
Quattross писал(а):Прочитал темку и такой вопрос у меня возник: а нагрузка на двигатель при отключенной ekon всегда одинаковая??
одинаковая, кондей выключен.
:) нет, я как раз о включенном говорил
а что ты понимаешь под нагрузкой?

Добавлено: Вт июл 29, 2008 1:27 pm
Quattross
Я имею ввиду следующее: включенный компрессор кондея отбирает крутящий момент у двигателя с неизменной величиной или в зависимости от того сколько холода нужно в салон?

Добавлено: Вт июл 29, 2008 1:34 pm
Максим
Quattross писал(а):Я имею ввиду следующее: включенный компрессор кондея отбирает крутящий момент у двигателя с неизменной величиной или в зависимости от того сколько холода нужно в салон?
думаю что ему пофиг у него один режим :D

Добавлено: Вт июл 29, 2008 1:37 pm
Akin
Максим писал(а):
Quattross писал(а):Я имею ввиду следующее: включенный компрессор кондея отбирает крутящий момент у двигателя с неизменной величиной или в зависимости от того сколько холода нужно в салон?
думаю что ему пофиг у него один режим :D
Нет, он потребляет механическую энергию двигателя по разному, например, в зависимости от давления фреона в системе. То есть, сначала ему качать легко, потом, когда давление в системе возросло, сложнее. Так же он частенько отключается, например при достижении максимального значения давления или при резком ускорении машины.

Добавлено: Вт июл 29, 2008 1:44 pm
Quattross
Я правильно понял: он отключается исходя из-за давления в системе, но никак не от температуры воздуха в салоне или за бортом?

Добавлено: Вт июл 29, 2008 1:56 pm
Akin
Quattross писал(а):Я правильно понял: он отключается исходя из-за давления в системе, но никак не от температуры воздуха в салоне или за бортом?
Ну, если в салоне, например, холодно, +20, а на блоке климата выставлено +22, то компрессор будет включаться периодически, лишь поддерживая необходимое давление в системе.
Если за бортом -5 и холоднее, то он вообще не включится.

А в чем, собственно, проблема?

Добавлено: Вт июл 29, 2008 2:29 pm
Quattross
Я, собственно, думал об экономии топлива. :) Много ли экономится топлива включением кнопки ekon при температуре воздуха за бортом 24град, например, при заданной на климате 22град. (т.е. при незначительном требуемом охлаждении салона)?
С одной стороны, можно без проблем потерпеть и 24град в салоне, если например хочешь сэкономить литр-два бензина. А получается много не сэкономишь при такой разнице температур :)

Добавлено: Вт июл 29, 2008 2:46 pm
Akin
На самом деле съэкономишь немного, ибо еще солнце нагревает машину, и температура воздуха на выходе из патрубков будет не 22, а меньше. Соответственно, компрессор будет работать немного, но будет.
Вопрос в том, что нужна ли такая экономия...

Добавлено: Вт июл 29, 2008 3:08 pm
Quattross
Да, наверное все-таки лучше c AUTO ездить :)
Спасибо, за столь доскональное разъяснения!

Добавлено: Чт июл 31, 2008 11:04 am
vyaroslav
Всё информативно и понятно, спасибо. Тоже клин в голове сидел, что с включенным компрессором расход бензина гораздо больше.

Добавлено: Пн авг 04, 2008 10:54 am
vovvw
Максим писал(а):нифига она не создаёт :) и дует всегда не меньше 3-й скорости, что напрягает...
У меня до единички падает сам :)