Страница 1 из 4

Дооборудование штатной Webasto на 2.5TDI

Добавлено: Пн сен 08, 2008 5:08 pm
bel677
Дополнительный подогреватель Thermo Top Z разработан для современных турбодизельных двигателей с высокой степенью наддува, имеющих настолько высокий КПД, что их собственного теплового потока не хватает для поддержания оптимального температурного режима в холодный сезон.
Thermo Top Z включается только при работающем двигателе, автоматически, на время, когда температура охлаждающей жидкости падает ниже пороговой.Thermo Top Z устанавливается, как правило, на конвейере завода-производителя.
Отличие Webasto Termo Top Z от C в отсутствие у Z циркуляционного насоса:
Изображение
Это то что мы будем делать:
Изображение
Насос по оригиналу 4D0 261 431~7000 руб.
по Webasto 93008A~4300 руб. например здесь:
http://www.autoklimat.ru/cgi-bin/search.php?wid=93008A
Итак насос куплен :
Изображение
Весь крепёж в комплекте.
Подогреватель находится в передней части автомобиля справа под бачком омывателя поэтому для работы потребуется яма или подъёмник.Для доступа сверху снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом:
Изображение
Виден глушитель отопителя.Далее снимаем колесо и обе части подкрылка.Отворачиваем болты крепления бачка омывателя и опрокидываем его внутрь арки колеса .Если установлен омыватель фар- вытаскиваем насос из корпуса бачка:
Изображение
Снимаем пластиковую защиту моторного отсека и отворачиваем нижнюю часть выхлопной трубы подогревателя:
Изображение
Сливаем ОЖ из системы охлаждения и снимаем подводящий патрубок:
Изображение
Устанавливаем циркуляционный насос:
Изображение
Входной фланец насоса не позволяет установить на него старый патрубок. Для решения проблемы я снял , перевернул патрубок "вверх ногами" и
укоротил на~10см встал как родной.Далее отвёрткой поддеваем крышку отопителя:
Изображение
и из моторного отсека сверху снимаем её:
Изображение
Для наглядности операции привожу фото с другого авто:
Изображение
В разъёме куда пдключается насос заглушка её удаляем отвёрткой.Подключаем насос и устанавливаем крышку на место.Отсоединяем от отопителя 6ти штекерный разъём (2 на фото выше) и удаляем из гнезда №1 заглушку:
Изображение
Её укорачиваем и делаем сквозное отверстие в которое просовываем зачищенный провод:
Изображение
Устанавливаем провод обратно в штекер и скрепляем его с общим жгутом изолентой.Ставим штекер обратно на отопитель.Согласно схеме можно использовать провод сечением 0.5-0.75мм2:
Изображение
Заполняем систему охлаждения согласно инструкции.Теперь всё готово к пробному пуску отопителя.Ищем "+" и подключаем к нему наш провод(я подключал к аккумулятору) .Webasto должен запустится.Сколько ему давать работать не имеет значения наша цель проверить кантакт перед сборкой.
Если всё работает прокладываем провод управления в салон.Я его пустил по внутренней стороне крыла :
Изображение
И провёл в салон около блока предохранителей со сторона пассажирского сидения:
Изображение
Изображение
Рядом в блоке реле есть подходящие контакты с "+".Берём другой провод обжимаем, помечаем и подключаем к "+":
Изображение
Оба провода выводим в перчаточный ящик.Можно собирать машину.
Итак мы имеем два провода в бардачке при замыкании которых начинает работать подогреватель и подогревать он будет только двигатель.
Чем-же можно замыкать эти провода?
Самый дешёвый вариант-обычным тумблером.Подошли , включили и ждёте пока нагреется двигатель максимум 30 мин.
Можно купить таймер у Webasto код 1301122C примерно 2400 руб.Но невозможно найти миниатюрный разъём к нему:
Изображение
Купить на разборе от дорестайлинга ориг. таймер в водительскую дверь.
Купить бытовой таймер за 500 руб. и сколхозить такое:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
У Webasto есть много решений для дистанционного пуска подогревателя ценой от 13000 до 40000 руб.
http://www.webasto.ru/?alias=prace
Что бы вы ни выбрали - даже вариант с простым копеечным выключателем вы всё равно будите счастливым обладателем предпускового подогревателя
и знать что в любой мороз пусть и через 30-ть мин. но ваша машина заведётся.

Добавлено: Пн сен 08, 2008 5:33 pm
Akin
Вот спасибо, отличный отчет!!!

Добавлено: Чт окт 23, 2008 6:59 pm
Alcogol
Прекрасный отчёт! 5 Баллов!!!!

Добавлено: Чт окт 23, 2008 7:02 pm
Alcogol
Подскажи одну весч, для того чтобы электронику поменять я так понимаю сам демонтаж вебасты наверно не требуется. Только добраться до неё?

Я прав?

Добавлено: Чт окт 23, 2008 7:15 pm
bel677
Alcogol писал(а):Подскажи одну весч, для того чтобы электронику поменять я так понимаю сам демонтаж вебасты наверно не требуется. Только добраться до неё?

Я прав?
Не прав.Не только снимать но и разбирать.
Изображение

Добавлено: Пт окт 24, 2008 9:34 am
John600
А как установить тип установленной вебасто на машине?

Добавлено: Пт окт 24, 2008 9:41 am
siroga
у меня горит ошибка...рецелкуляционный насос, замыкание на массу....но вэбаста работает....что делать?

Добавлено: Пт окт 24, 2008 9:42 am
vovvw
На http://volkswagen.msk.ru/ выложен pdf по топ С и Z фаетоновский

Добавлено: Пт окт 24, 2008 9:52 am
bel677
John600 писал(а):А как установить тип установленной вебасто на машине?
Смотри наклейку на капоте:
Изображение

Добавлено: Пт окт 24, 2008 9:58 am
bel677
siroga писал(а):у меня горит ошибка...рецелкуляционный насос, замыкание на массу....но вэбаста работает....что делать?
Я думаю изменилось сопротивление насоса,он пока работает но машина уже ругается.

Добавлено: Пт окт 24, 2008 11:59 am
John600
Хорошо посмотрю.

А скажи по обозначению на этикетке как определить вебасто - только запускается
автоматом во время работы двигателя И/ИЛИ которая так же может быть активирована через консоль управления компьютером
на мониторке?

А то мне сказали что есть варианты когда запускается только во время работы.
А по центральному компьютеру опции то есть, но их активировать нельзя.

Спасибо!

Добавлено: Пт окт 24, 2008 12:38 pm
bel677
John600 писал(а):Хорошо посмотрю.

А скажи по обозначению на этикетке как определить вебасто - только запускается
автоматом во время работы двигателя И/ИЛИ которая так же может быть активирована через консоль управления компьютером
на мониторке?

А то мне сказали что есть варианты когда запускается только во время работы.
А по центральному компьютеру опции то есть, но их активировать нельзя.

Спасибо!
Ты прав, по табличке это не определить.Табличка указывает мощность и вид топлива.Была тема:
viewtopic.php?f=17&t=666&start=0
там всё есть.

Добавлено: Пн окт 27, 2008 11:37 am
John600
На табличке написано:

Thermo Top Z/C-D.

1. Так у меня есть этот насос или нет? :oops:

2. Какие преймущества дает его наличие? :oops:

Добавлено: Пн окт 27, 2008 3:06 pm
bel677
John600 писал(а):На табличке написано:

Thermo Top Z/C-D.

1. Так у меня есть этот насос или нет? :oops:

2. Какие преймущества дает его наличие? :oops:
Извини ,но я же выше написал,что по табличке не определить.
Наличие таймера в водительской двери (дорестайл) или соответствующего
пункта меню в БК (рестайл) говорит о том что это "С" их отсутствие "Z".
Его наличие позволяет запускать подогрев перед пуском двигателя.

Добавлено: Пн окт 27, 2008 3:19 pm
John600
У Z нет насоса. У C есть.

А у Z/C есть он или нет или визуально смотреть надо.

Пробовал по таймеру установить, после досижения поставленного времени значек уже не мигает на приборке, а дата в таймере переставляется на следующий ДЕНЬ.
Кстати у меня по вебасто ошибка была, как скинул, стало что-то самопроизвольно
включаться (думаю вебасто). Звук идет спереди справо но ближе к Капоту. И дыма из выхлопухи вебасто нету. :(

Добавлено: Пн окт 27, 2008 3:54 pm
bel677
John600 писал(а):У Z нет насоса. У C есть.

А у Z/C есть он или нет или визуально смотреть надо.
Z/C это не модель подогревателя ,а надпись на этикетке(она одна для обоих подогревателей).
Раз у тебя есть таймер то у тебя уже полная комплектация, но видимо есть и неисправность.
Топливный насос в районе зад.правого колеса тикает?Температура ОЖ меньше 50град.? На улице ниже+5?
В баке больше30 литр.солярки? АКБ больше 13 вольт?
В цифрах могу ошибится ,но это всё влияет на работу подогревателя.

Добавлено: Сб ноя 08, 2008 11:27 pm
Alcogol
Вместо старой нерабочей вебасты C поставил другую Z. К Z приделал насос от моей старой вебасты.
Есть проблемы:
1) Вебаста не опрашивается компом, старая опрашивалась
2) при запуске она просто гудит и гонит из глушителя воздух. Как она получает топливо? Она сама его затягивает в себя или нет? Снял топливный шланг, попробовал потянуть на себя топливо(как бензин из баков через трубку сливали) ничего. Как буд-то забита, очень сильно тянул, ни воздух ни топливо оттуда не идут.

У меня поломаны фиксаторы крепления шестиконтактной фишки, за что она отвечает? Без неё вебаста не будет работать? Я её притянул покрепче к самой вебасте, боюсь что контакт мог пропасть. Вот и не знаю как быть, опять пол-машины разбирать чтобы до этой фишки добраться? :(

Добавлено: Вс ноя 09, 2008 9:43 am
bel677
Привет.
Шестиконтактная фишка ,как видно из схемы выше (Х1) ,основная.Именно через неё подключается и
топливный насос Y1.Топливный насос работает с характерным тиканьем и находится под днищем под пластиковой крышкой
перед задним правым колесом.Его хорошо слышно если стоять просто рядом с машиной.
Что-бы добраться до фишки можно снять только бампер.
Повторю ещё раз, что вебасто Z и C отличаются только наличием циркуляционного насоса.

Добавлено: Вс ноя 09, 2008 10:04 am
Alcogol
bel677 писал(а):Привет.
Шестиконтактная фишка ,как видно из схемы выше (Х1) ,основная.Именно через неё подключается и
топливный насос Y1.Насос работает с характерным тиканьем и находится под днищем под пластиковой крышкой
перед задним правым колесом.Его хорошо слышно если стоять просто рядом с машиной.
Что-бы добраться до фишки можно снять только бампер.
Повторю ещё раз, что вебасто Z и C отличаются только наличием насоса.
так ты же писал что отличие в рециркуляционном насосе? я так понял это насос который гоняет антифриз??

а мы теперь говорим а насосе который накачивает топливо в вебасту?

Добавлено: Вс ноя 09, 2008 10:49 am
bel677
Исправил пост выше.

Добавлено: Вс ноя 09, 2008 10:57 am
Alcogol
может подскажешь есть ли там где предохраниели? что-то я найти не могу у себя. в плане предохранитель на насос например. Они в штатном месте стоят?

Добавлено: Вс ноя 09, 2008 11:08 pm
Alcogol
Можешь не отвечать, сам разобрался.

Пошевелив фишку шестиконтактную я увидел вебасту в VAG COM-е но с ошибкой кх\замыкания на плюс топливного насоса.
Добрался до него, подключил питание напрямую, щёлк и всё. На обратной стороне у вебасты топливо не пошло. Там я заблаговременно скинул трубку топливную. Потом разобрал ту сторону что у насоса и заметил что насос подаёт напряжение как бы импульсами, потому и щёлкает. Мало просто кинуть провода на него, напряжение должно поступать скачкообразно.
Насос работает, но на него ничего не приходит. Пошевелил ещё фишку и о чудо, на ваг коме исчезла ошибка :)
Врубил вебасту(а дело было в гараже) и тут такой дым пошёл, прямо стена густого непроницаемого белого дыма. Я быстрее вырубать её и смотреть что загорелось. вырубаю, а она не сразу вырубается. Смотрю под машину а дым из её выхлопной трубки идёт. Успокоился :)

Пара запусков и от дыма не осталось и следа, просто горячий воздух из выхлопной трубы.

Потом снова появилась ошибка, но всё дело в фишке, менять её надо, фиксаторы на ней обломаны, вот и не держится должным образом, а приматывание проволокой не помогло.

Добавлено: Пн ноя 10, 2008 10:06 am
John600
У меня слышно было как работает насос вебасто.

Но из выхлопной трубы вебасто появляется то сизый дым (это я понял нормально), то просто горячй воздух дует.
Кто-нибудь знает что это? :( :( :(
И где эта шестиконтактная фишка, она на это влияет?

Добавлено: Пн ноя 10, 2008 10:20 am
bel677
John600 писал(а):У меня слышно было как работает насос вебасто.

Но из выхлопной трубы вебасто появляется то сизый дым (это я понял нормально), то просто горячй воздух дует.
Кто-нибудь знает что это? :( :( :(
И где эта шестиконтактная фишка, она на это влияет?
Всё в норме- дымит только при старте и разогреве.В рабочем режиме топливо сгорает полностью.

Добавлено: Пн ноя 10, 2008 12:31 pm
John600
А еще вопрос, при включении вебасты вручную через консоль, когда машина холодная, как должен отображаться значек подогрева на приборке.
Моргать, гореть постоянно или иное? :oops:
У меня моргает.