Страница 1 из 1

Сдвоенный лапастной насос ГУР W12

Добавлено: Пн июл 05, 2010 9:45 am
GEK
Добрый день. Нужна помощь.

На w12 имеется сдвоенный лопасной насос ГУР (на сколько я понимаю не только на w12). Первый контур качает на рейку, второй качает на основной гидровентилятор радиатора.
На выходе из 2-го контура насоса (на гидровентилятор) имеется електромагнитный клапан, отвечающий за давление, соотвтесвенно и за скорость вращения гидровентилятора.
Похоже что к нему пришел женский половой орган..... Основной вентилятор не раскручивается до необходимых оборотов.
По базе запчастей (elcats.ru), не вижу данного клапана впринципе.
Вопрос. Имел ли кто опыт замены\ремонта такого электромангнитного клапана, и есть ли вообще такая возможность найти замену?

P.S. Однозначно не уверен, что проблема в этом клапане. Если сегодня однозначный диагноз будет в пользу того что клапан работает, остатеся еще два варанта:
1. Недостаточное давление насоса ГУР по данному контуру (при этом с рулевым проблем нет)
2. Поломка гидромотора вентилятора.
Может у кого-то были похожие проблемы?
1plaaes5

Re: Сдвоенный лапастной насос ГУР (Help!!! Срочно)

Добавлено: Пн июл 05, 2010 9:50 pm
GEK
Всем спасибо. Срочность ужене нужна.
Есть у нас на работе цех механизациии, вышел сегодня после работы, взял с собой пару товарищей , загнал Авоську на яму, и полез под машину.... (кстати так прикольно.... 1resulyt12 )
Короче так.
1. Электромагнитный клапан без проблем выкручивается из гидронасоса w12. Рабочая жидкость при этом вытекает, но не вся (250-300 грм.). Наверное только из этого контура.
2. Работа самого електромагнитного клапана естественно без проблем проверяется путем подачи напряжения на елктромагнит и одновременной попыткой вдутия нескольких литров кислорода (как при алкогольном тесте ГАИшников в трубку 11gamer8 ). Кстати пока в нем еще есть остатки жидкости, почти не слышно как он счелкает при подаче питания.
3. После промывки клапана (на всякий пожарный) и обратной его установки в систему, електромагнит так и оставили обесточенным. Немец, в программе самообучения по w12 пишет, что при обесточенном електромагнитном клапане гидронасоса, гидровентилятор раскручивается на все 2800 об/мин, что по их мнению создает абослютно неприемлимые акустичесике колебания 1sakcsat23 (именно по этому и был установлен этот гребаный клапан). Компутер (блок 1) типа прикрывает его, и за счет этого достигается оптимальное соотношение шум\охлаждение (что бы не раскручивать вентилятор всегда на полную). Завели, по идее при незаклинившем и обесточенном клапане гидровентилятор должен набирать обороты чуть ли не прямопропорционально росту оборотов коленвала..... Но как писал Михали Веллер, - "А вот Вам х.й, прозорливый читатель!", счастье так и не настало.
4. Гидровентилятор начинал набирать обороты только по достижении 3000 об\мин, при этом гидронаос визжал как сука... 1grandmersy8 . Конечно я и раньше знал что с ним не все в порядке, но надежда был на заклинивший електромагнитный клапан. Именно по этому и полез сегодня под машину.
5. Мерять давление жидкости на выходе из гидронасоса в контур гидровентилятора даже не стал (гидрач так визжит, как будто осталось ему день-два).... :[:]||||||
6. Завтра позвоню товарищу, буду просить что бы он "покружил" чуток немцев по цене, и привез мне этот гребаный ДВУХКОНТУРНЫЙ ГИДРОНАСОС. :beer:

Re: Сдвоенный лапастной насос ГУР (Help!!! Срочно)

Добавлено: Пн июл 05, 2010 10:10 pm
dmc
Вообще-то он у нас аж трехконтурный, ты забыл подкачку задних амортизаторов. Насос очень не дешев, можно попробовать несколько раж жижу поменять, мне помогло, работает тихо. Датчик оборотов себе уже менял, но не из-за глюков, а из-за своей дури - сломал, когда затягивал.

Re: Сдвоенный лапастной насос ГУР (Help!!! Срочно)

Добавлено: Пн июл 05, 2010 10:15 pm
GEK
dmc писал(а):Датчик оборотов себе уже менял
Слава, не понял что за датчик оборотов?

Re: Сдвоенный лапастной насос ГУР (Help!!! Срочно)

Добавлено: Пн июл 05, 2010 10:22 pm
dmc
Может он называется температурный, вообще-то не в курсе как его обозвать, что на вентиляторе стоит на трубопроводе жидкости. Разве ты не о нем писал?

Re: Сдвоенный лапастной насос ГУР (Help!!! Срочно)

Добавлено: Пн июл 05, 2010 10:26 pm
GEK
Тот датчик, о котором ты говоришь, это датчик температуры жидкости ГУР. Данный параметр участвует лишь при обработке сигналов компутером, в том момент, когда он принимает решения на сколько закрыть елктромагнитный клапан гидронасоса. Типа что бы было не очень шумно. Так как при повышении температуры жидкости ГУР, вязкость ее уменьшается и закрывать сильно клапан на насосе ГУР не стоит.

Re: Сдвоенный лапастной насос ГУР W12

Добавлено: Вт июл 06, 2010 8:17 pm
GEK
dmc писал(а):Вообще-то он у нас аж трехконтурный
Слава, не знаю что за фигня, но у меня без подкачки задних аммо. Причем по www.elcats.ru вижу что на AZC идет просто сдвоенный.... С подкачкой аммо показывает на другие типы моторов А8

Re: Сдвоенный лапастной насос ГУР W12

Добавлено: Вт июл 06, 2010 9:22 pm
dmc
Может я заблуждаюсь, зад еще приходилось изучить. Этки нет, а ссылка пароль просит, на последнем шаге. Значит так, разных вареантов вроде не было.

Re: Сдвоенный лапастной насос ГУР W12

Добавлено: Пн июл 26, 2010 4:51 pm
GEK
Перед тем как писать данное сообщение внимательно перечитал раздел форума относительно роста температуры ОЖ http://as8.ru/forum/viewforum.php?f=81

Итак,
1. Поменял я свой сдвоенный гидронасос (на моторе AZC он просто сдвоенный, третьего контура на подкачку задних аммо, нет). Запчастинка приехала оригинальная.
2. Сразу после установки залили новой жидкости в насос. Опять заправили охлаждайку.
3. Завели. При отключенном електромагнитном клапане насоса, основной гидровентилятор выходит на полные обороты!!! 1resulyt12 - до 2800 об\мин.Ощущение такое как буд-то включается турбина реактивного самолета 1hurra8 При подключении питания на данный датчик, гидровентилятор действительно работает в безступенчатом режиме регулировки (в зависимости от решения блока управления № 1). То есть 100% так как немец пишет в программе самообучения.

Вывод (для будущих владельцев W12).
Вы однозначно можете столкнуться с тем, что один из контуров гидронасоса на моторе AZC не функционирует должным образом. (с поломанным конутром на гидровентилятор, рейка у меня рабоатала великолепно)

Но, на это еще не конец :razz:
С неработающим основным гидровентилятором (до замены насоса) при езде по трассе температура ОЖ по климату не поднималась выше 85. Температура за бортом при этом была 30-31градус.
Теперь, после замены насоса и должном функционировании основного гидровентилятора, при той же температуре окружающего воздуха, по трассе температура ОЖ по климе показывает 95-98.
Скоростной режим при обоих наблюдениях одинаков - 120-130 км.час.
При езде по городу, температура растет до 102-104. Тут же начинает набирать обороты основной гидровентилятор, и температура падает до 94-96 гр.
Теперь самое интересное. Вопросы на обсуждение.
1. Почему с неработающим основным гидровентилятором, температура по трассе была ниже на 7-8 градусов чем с работающим? Неужели отсутсвие давления в контуре гидровентилятора, позволяло раскручивать вентилятор просто за счет скорости движения?. А теперь при наличии давления вентилятор работает в своем правильном режиме.
2. Если пункт 1 верен, тогда вопрос какая же температура ОЖ есть нормой для W12 6.0

Так как за 6 часов так никто и не ответил, усложним задачу 1bu8
Ниже приведено дословное содержание из раздела о системе охлаждения мотора W12 (AZC)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- "В систему охлаждения автомобиля Audi A8 с двигателем W12 входят следующие компоненты:
– встроенный в блок цилиндров насос охлаждающей жидкости с приводом от коленчатого вала через поликлиновой ремень, – электронасос V51, управляемый по многопа-
раметровой характеристике и служащий как для поддержки основного насоса, так и для обеспечения циркуляции жидкости после остановки двигателя,
– электронная система регулирования системы охлаждения (с управляемым по многопараметровой характеристике термостатом)
– вентилятор с регулируемым по многопараметровой характеристике гидроприводом и электровентилятор мощностью 300 Вт,
– управляемый по многопараметровой характеристике цикл охлаждения после остановки двигателя,
– генератор с жидкостным охлаждением..............
Электронасос V51 установлен на трубопроводе, который подключен параллельно трубопроводу возврата охлаждающей жидкости от радиатора. Электронасос V51 выполняет две задачи:
При низкой частоте вращения вала двигателя он поддерживает основной насос, приводимый от коленчатого вала, обеспечивая достаточно интенсивную циркуляцию охлаждающей жидкости.При этом он включается блоком управления двигателем 1 (J623) через реле J496. Управление насосом производится по многопараметровой характеристике в зависи-
мости от частоты вращения вала двигателя и температуры охлаждающей жидкости, определяемой посредством датчика G62. Параметры включения и выключения насоса:
включение: < 840 об/мин и > 108°C,
выключение: > 3000 об/мин или < 106°C
Электронное регулирование системы охлаждения:
Чтобы повысить KПД двигателя W12, было применено электронное регулирование температуры охлаждающей жидкости по многопараметровой характеристике.
Для этого двигатель был оснащен специальной системой. Исполнительными устройствами этой системы являются термостат с электрическим подогревателем и гидропривод вентилятора, позволяющий изменять частоту его вращения. Особенностью двигателя W12 является использование для регулирования системы охлаждения только одного датчика температуры охлаждающей жидкости G62.
Задаваемое значение температуры охлаждающей жидкости рассчитывается по частоте вращения коленчатого вала, его нагрузке и температуре окружающего воздуха (опреде-
ляемой посредством установленного в воздухомере датчика G42), а также с учетом температуры моторного масла (определяемой по сигналам датчика G8). Помимо этого на задаваемое значение температуры охлаждающей жидкости оказывает влияние система регулирования по сигналам датчиков детонации. При возникновении детонационного сгорания задаваемая температура жидкости максимально снижается.
Задаваемая температура охлаждающей жидкости изменяется в пределах от 105°C при малых нагрузках двигателя до 90°C при высоких его нагрузках и при скорости автомобиля свыше 180 км/ч.
По задаваемому значению температуры охлаждающей жидкости производится управление термостатом F265 и электромагнитным клапаном N313 гидропривода вентилятора"
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исходя из вышеизложенного:
- какой вывод по поводу рабочей температуры?
- почему при неработающем гидровентиляторе на скорости 130 км.\час температура ОЖ была ниже чем при работающем гидровентиляторе.

Re: Сдвоенный лапастной насос ГУР W12

Добавлено: Пн июл 26, 2010 8:13 pm
GEK
Чем дольше ремонтирую Авоську, тем больше я люблю эту машину. 1sakcsat23
Надеюсь что это не мазохизм 1sakcsat23

Re: Сдвоенный лапастной насос ГУР W12

Добавлено: Пн июл 26, 2010 8:48 pm
dmc
GEK писал(а):1. Почему с неработающим основным гидровентилятором, температура по трассе была ниже на 7-8 градусов чем с работающим?
Все просто. включился аварийный режим по температуре , т.е. электрический термостат был открыт и добавочная эл. помпа включена постоянно(при этом еще коробка переходит в спорт режим). Ошибку сбросил все встало на место.

Re: Сдвоенный лапастной насос ГУР W12

Добавлено: Вт июл 27, 2010 8:51 am
GEK
Слава,
так все таки, температура ОЖ по климату 96-102 по городу (без пробок) как думаешь это норма?
Какая у тебя на W12 температура ОЖ по климату на трассе и по городу?

Кстати датчик температуры на шитке приборов у меня стоит всегда строго на 90 при этом цифровое выражение температуры по климе может быть от 75 до 105. А на щитке всегда 90.

Re: Сдвоенный лапастной насос ГУР W12

Добавлено: Вт июл 27, 2010 10:57 am
dmc
Я смотрел только по ВАГкому, когда смотрел, было ровно - 105. На приборке 90.

Re: Сдвоенный лапастной насос ГУР W12

Добавлено: Ср июл 28, 2010 8:31 am
GEK
dmc писал(а):Я смотрел только по ВАГкому, когда смотрел, было ровно - 105. На приборке 90.
Спасибо. Успокоил.

Кстати вчера был у официалов. Как всегда по W12 информации никакой нет. Но, показали мне в ихней официальной проге, характеристики термостата на моторе 4,2 (Audi Q7), который так же управляется с помощью блока управления. Так вот там четко написано - "Начала открытия термостата - примерно 106гр.", "Полное открытие - примерно 117 гр.!!!".

Короче все! По температуре ОЖ я спокоен.

Re: Сдвоенный лапастной насос ГУР W12

Добавлено: Пн окт 18, 2010 3:26 pm
tirexx
GEK писал(а):Слава,
так все таки, температура ОЖ по климату 96-102 по городу (без пробок) как думаешь это норма?
Какая у тебя на W12 температура ОЖ по климату на трассе и по городу?

Кстати датчик температуры на шитке приборов у меня стоит всегда строго на 90 при этом цифровое выражение температуры по климе может быть от 75 до 105. А на щитке всегда 90.
День добрый.
Поскажите - "выражение температуры по климе" это как? в смысле как я понял, можно посмотреть температуру ОЖ по другому и более точно не только по стрелке на щитке..

Re: Сдвоенный лапастной насос ГУР W12

Добавлено: Пн окт 18, 2010 5:47 pm
Akin
tirexx писал(а):"выражение температуры по климе" это как?
http://as8.ru/forum/viewtopic.php?f=80&t=2489

Re: Сдвоенный лапастной насос ГУР W12

Добавлено: Чт май 19, 2011 10:11 am
tirexx
Скажите, есть у кого ни будь опыт по оживлению ГУРа с помощью жидкости для раскоксовки колец? стоит попробовать? ...хуже ему уже по идее не будет...

Re: Сдвоенный лапастной насос ГУР W12

Добавлено: Чт май 19, 2011 4:49 pm
dmc
Можно попробовать починить, заменив начинку - http://www.gidromaster.ru/baza-znanij/b ... ennyj-shum

Re: Сдвоенный лапастной насос ГУР W12

Добавлено: Чт май 19, 2011 5:33 pm
Стас
В Питере есть б у насос 6 тысяч :(

Re: Сдвоенный лапастной насос ГУР W12

Добавлено: Пт май 20, 2011 9:34 am
tirexx
Не могу найти изображение самого насоса, что бы хоть примерно знать как он выглядит если вдруг покупать буду. Может у кого после замены старый остался - сфоткайте плиз.