Страница 1 из 1

Замена ГРМ в гаражных условиях

Добавлено: Вс ноя 15, 2009 1:56 pm
Vital
Адресую эту тему тем кто ищет подобную информацию поскольку, сам долго не решался взяться за эту работу из за ее недостатка, кое что конечно насобирал, с этой базой и полез под капот...
Итак:
1. Разборка морды.
Это не самый сложный процесс, откручивай себе последовательно болтики да гаечки и снимай элементы, естественно приходиться сливать антифриз поскольку с радиатором не добраться будет до ремня, а вот радиатор кондея можно только отвести в сторону, на фото это видно...к сожалению больше фоток не получилось сделать, телефон сел не вовремя.
2. Ну вот морда разобрана, осталось снять вентеляторы и защитные кожухи с ремня и роликов. Снимаем первый приводной ремень, предварительно ослабив натяжитель. На этом этапе для уверенности в своих действиях я купил книгу по ремонту, в книге написано что нужны какие-то съемники для звездочек распред вала, какой-то центратор и вообще что это работа для профессионалов, хотел поменять ее да других не было, но было описано как натянуть ремень, короче... выставляю звездочки распредвалов дырочками друг к другу, метка на колене совпадает , отлично значит это ВМТ, беру белый маркер отмечаю это положение где только можно, на распреде и на колене самое важное, удаляю Старый ремень, снимаю все необходимые ролики, натяжитель, помпу, на их место ставлю новые и ВОТ он самый ответственный момент, нужно одеть ремень. По книге нужно открутить звездочку распредвала и вместе с ней одевать ремень. Это делать совсем не обязательно, все правильные положения отмечены, остается только аккуратно одеть ремень, что-бы не прокрутились распреды и не пропустить какой либо зуб, одевается он довольно легко и все, потом остается лишь правильно натянуть его, натянул по описанию в книге, еще раз проверил метки, пару раз провернув за колено, все совпадает, осталось повесить все обратно и пробовать заводить.....
3. Ну вот все собрано, прошло 7 часов, и о чудо, она завелась...сэкономлено 12 тыр... 1resulyt12
Проехал уже 10 тыс. тьфу, тьфу.

Добавлено: Вс ноя 15, 2009 2:38 pm
Евгений В.
Для надежности, можно было снять клапанные крышки, там на распредвалах есть метки. Ну и напротив них риски. Поточнее будет чем
Vital писал(а):звездочки распредвалов дырочками друг к другу
И за одно прокладки крышек заменить, текут у многих. :beer:

Добавлено: Вс ноя 15, 2009 3:40 pm
Vital
Да я читал про это, но больно все четко совпало по меткам на колене и я посчитал не нужным делать это, да и течи из под крышек нет вроде, пробег то 120 000 был всего

Добавлено: Вс ноя 15, 2009 5:02 pm
Numenor
Молодец, тоже люблю своими руками в гараже на ремонте сэкономить))). Не понятно только по какой технологии ремень натягивал.

Re: Замена ГРМ в гаражных условиях

Добавлено: Вс ноя 15, 2009 7:40 pm
vitaliy
Vital писал(а): 1. естественно приходиться сливать антифриз поскольку с радиатором не добраться будет до ремня
Как раз таки не обязательно разбирать морду и снимать радиаторы, чтоб добраться к ремню и элементам ГРМ. Единственный момент когда это необходимо сделать, так это только в случае замены сальника коленвала и то не обязательно. Почитай мой подробный отчет в котором я об этом писал: viewtopic.php?f=76&t=7594
Vital писал(а): 2.короче... выстовляю звездочки распредвалов дырочками друг к другу, метка на колене совпадает , отлично значит это ВМТ, беру белый маркер отмечаю это положение где только можно, на распреде и на колене самое важное, удаляю Старый ремень. ВОТ он самый ответственный момент, нужно одеть ремень, по книге нужно открутить звездочку распредвала и вместе с ней одевать ремень, Это делать совсем не обязательно, все правельные положения отмечены, остается только аккуратно одеть ремень, что-бы не прокрутились распреды и не пропустить какой либо зуб, одевается он давольно легко и все, потом остается лишь правельно натянуть его, натянул по описанию в книге, еще раз проверил метки, пару раз провернув за калено, все совпадает, осталось повесить все обратно и пробовать заводить...
Можно и так выставлять новый ремень и натягивать, но вот по поводу того что всовсем не ОБЯЗАТЕЛЬНО выставлять и натягивать ремень не срывая звездочки с конусов распредвалов не соглашусь. Так как можно конечно же выставить как ты описал, но метки не всегда могут совпасть да и потом при натяжке ремня (если так как положено по инструкции) звездочки распредвалов будет стягивать в середину и в итоге метки распредвалов и коленвала могут не совпадать в 100 %.
:beer:

Добавлено: Вс ноя 15, 2009 8:09 pm
dmc
Ну, если небыло сьемника и не в курсе, куда сунуть монтажку чтобы стукнуть :D , то метод единственно правильный :wink: ,(кстате сьемники звездочек хорошо подходят от тазиков и всегда есть в ихних магазинах, незадороХо) для успокоения посмотреть в 93 конале, на сколько накосячил, а вдруг и не накосячил :)
Просто делал эту процедуру много раз, а родственнику (ОСЕ)хотел вообще постораться, конторолируя метки по меткам распредволов под звездами, а в итоге в 93 канале - 2, -3, и цепи новые, а вот не получилось "нулей поймать" 1pardon76

Добавлено: Вс ноя 15, 2009 9:42 pm
A159632478
а 0 разьве можно поймать? ремень же вроде постепенно растягивается...

Добавлено: Вс ноя 15, 2009 9:50 pm
Vitas
A159632478
Ремень практически не тянется а вот цепи со временем убегают прилично

Добавлено: Вс ноя 15, 2009 11:13 pm
onisim39
зачет! не каджый решиться. респект тебе, я обычно легко начинаю,все разбираю, а вот потом собирать так влом. куда весь энтузиазм деётся?

Добавлено: Вс ноя 15, 2009 11:30 pm
stars
Молодец!Кто не делает,тот не пачкает руки!!! :beer: (А если крышки не текут,то их и открывать не хочется :lol: ).

Re: Замена ГРМ в гаражных условиях

Добавлено: Чт май 27, 2010 11:26 am
neoleg
Виталий, молодец! Мне вот нужно ремень поправить, но как то решимости не хватало самому лезть, а такие отчеты вдохновляют! :beer: