FAQ.Вентиляция картера

Вопросы по восьмицилиндровым бензиновым двигателям. Механическая часть, ГРМ, поршневая группа. Сальники, прокладки. Система смазки. Вентиляция картерных газов.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27338
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

FAQ.Вентиляция картера

Сообщение Akin »

Система вентиляции картера склонна к загрязнению отложениями масла и остатками продуктов сгорания смеси, попадающими в картер. За счет этого снижается пропускная способность системы, разрушаются маслостойкие патрубки, забивается или разрушается клапан маслоотделителя. Симптомы неисправностей – неприятный запах горелого масла при увеличении оборотов двигателя, ошибочная работа датчика уровня масла (если он присутствует в системе), дым из выхлопной трубы при пуске двигателя.
Разрушение патрубков и последующий подсос воздуха приводят к неправильному образованию смеси, что сказывается на мощности и расходе бензина.
Побочные эффекты – засор клапана ХХ и дросселя маслом и отложениями, которые мешают нормальной работе этих устройств. В сильный мороз, масляная пленка каменеет и препятствует нормальной работе двигающихся частей, что приводит к «зависанию» оборотов двигателя, неправильным показаниям датчика температуры всасываемого воздуха и некоторым другим проблемам...
На машинах до 1999 года выпуска система состояла только из патрубков, потом, после 1999 года, добавили специальный клапан маслоотделитель.

Для промывки системы необходим демонтаж патрубков и чистка бензином или растворителем. Разрушенные патрубки нужно заменить, восстановив герметичность системы.

Список деталей системы:
8 цилиндров, до 1999 года:
вент.карт.1998.JPG
1 - патрубок 077103221E
2 – патрубок 077103221D
3 – патрубок 077103221K (до 4D-R-000366 использовать с патрубком 077129627E)
4 – шланг N0202821 (укоротить до 275мм), заказывается по 5м



8 цилиндров, бензин 1999-2002
вент.карт.2001.JPG
1- патрубок 077103221L
2 – патрубок 077103221N
3 – патрубок 077103221P
10 – трубка 077103215B
11 – патрубок 077103221S
8- клапан маслоотделитель 077103245B
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27338
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Продолжение следует... :)
Аватара пользователя
dasus

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 2:42 pm
Награды: 1
Репутация: 41
Модель: A8 2012
Мотор: 3.0 TDI
Город: Харьков
Откуда: Харьков

Сообщение dasus »

пасиб будем чистить и себе


а этот клапан помоему разбирается и моется

или не стоит?
torsen only quattro
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27338
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

dasus писал(а):пасиб будем чистить и себе


а этот клапан помоему разбирается и моется

или не стоит?
В общем, он не особо дорогой. Можно и поменять, можно и помыть, от состояния зависит, наверное. Масло разъедает мембрану постепенно.
Аватара пользователя
Dmitry

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4137
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:15 pm
Награды: 1
Репутация: 104
Модель: Tesla Model S, RR 2011
Мотор: 4.4 D
Город: Рыбинск
Имя: Дмитрий
Откуда: СССР

Сообщение Dmitry »

Akin писал(а):
dasus писал(а):пасиб будем чистить и себе


а этот клапан помоему разбирается и моется

или не стоит?
В общем, он не особо дорогой. Можно и поменять, можно и помыть, от состояния зависит, наверное. Масло разъедает мембрану постепенно.


Резинка дубовая становится!
Аватара пользователя
Slava_A4

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 2209
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 3:41 pm
Награды: 1
Репутация: 60
Модель: A6 C5 2003
Мотор: 2.7T BES
Город: Москва, САО
Откуда: Россия

Вентиляция картера

Сообщение Slava_A4 »

Слав, а если никаких симптомов нету, стоит ради профилактики проверить как там и что? Через какой интервал?
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Вентиляция картера

Сообщение vovvw »

Slava_A4 писал(а):Слав, а если никаких симптомов нету, стоит ради профилактики проверить как там и что? Через какой интервал?
Обычно профилактику проводят перед пересаживанием на D3 :)
Аватара пользователя
Slava_A4

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 2209
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 3:41 pm
Награды: 1
Репутация: 60
Модель: A6 C5 2003
Мотор: 2.7T BES
Город: Москва, САО
Откуда: Россия

Вентиляция картера

Сообщение Slava_A4 »

vovvw писал(а):Обычно профилактику проводят перед пересаживанием на D3 :)
:D
Аватара пользователя
Anox

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Чт янв 03, 2008 5:39 pm
Награды: 1
Репутация: 32
Модель: S8, 1998
Мотор: AKH, 4172
Город: Москва
Имя: Антон
Контактная информация:

Сообщение Anox »

Akin писал(а):Продолжение следует... :)
Предлагаю перенести информацию в "ФАК". Уж очень востребованная на самом деле.
У меня 1 - патрубок (077103221E) перетерся практически пластиковой декоративной панелью. Заметил позднова-то, вроде года не прошло как поменял.
Изображение
Honk your horn three times if you have never been shot at from the S8
Аватара пользователя
dasus

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 2:42 pm
Награды: 1
Репутация: 41
Модель: A8 2012
Мотор: 3.0 TDI
Город: Харьков
Откуда: Харьков

Сообщение dasus »

я вчера этот клапан маслоуловитель разобрал и перемыл очистителем карба.
оченьмного гари было)) и с обеих сторон было видно масло т.е. как я понимаю возможно это даст снижение расхода масла.

помыл так же патрубки, в них грязь была но не много.

посмотрим что это даст относительно снижения расхода масла.


рекомендую всем не ленится а клапан разбирать, САМОЕ ГЛАВНОЕ ПО ПЕРИМЕТРУ МЕМБРАНЫ ОТВЕРТОЧКОЙ НАГАР ПО КРАЯМ СЧИСТИТЬ ИНАЧЕ ЭФЕКТА НЕ БУДЕТ!!! иначе вся чистка в основном будет мнимой и эфекта не будет))
torsen only quattro
Аватара пользователя
siroga
Почетный член Клуба
Сообщения: 6822
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2007 9:45 pm
Репутация: 54
Модель: Q8
Мотор: 1234
Город: Москва
Откуда: Москва-ГОРОД ГЕРОЙ!!!

Сообщение siroga »

резинка дубеет на клапане.....менять.
Q8/ A7
Аватара пользователя
Diesel
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 2:37 pm
Репутация: 1
Модель: А8 1994
Мотор: ABZ 4.2
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Diesel »

Вопрос к мастерам: на авто 94 года, есть какой-нибудь клапал улавливающий масло как на 1999г.? Хотелось бы сразу заказать все и пойти на выходные покапаться и ради профилактики поменять, чтобы в процессе не подпрыгивать. Патрубки заказал, прокладки крышек заказал, растворитель приобрел, бензин есть, хому ты тоже...есть ли еще какие-то в этом районе (вентеляции) расходники? :)
За каждое не скромное желание, приходится платить. (с)
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27338
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Diesel писал(а):Вопрос к мастерам: на авто 94 года, есть какой-нибудь клапал улавливающий масло как на 1999г.? Хотелось бы сразу заказать все и пойти на выходные покапаться и ради профилактики поменять, чтобы в процессе не подпрыгивать. Патрубки заказал, прокладки крышек заказал, растворитель приобрел, бензин есть, хому ты тоже...есть ли еще какие-то в этом районе (вентеляции) расходники? :)
Нет, на дорестайле клапана-грибка нет, его роль выполняет металлический патрубок, который отлично моется.
В перечисленных запчастях ты вроде ничего не забыл.
Аватара пользователя
dgipa2007
Член Клуба
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 5:34 pm
Репутация: 0
Модель: A8 97г.
Мотор: ABZ 4,2л.
Город: Москва

Сообщение dgipa2007 »

вент.карт.1998.JPG
Если я правельно думаю то шланг (на фото №4) идет к дросельному узлу ,если я неправ поправьте. У меня этот шланг от старости сломался, а штуцер на дрос. узле забит какойто толи грязью толи сажей. Езжу так как есть. Такой вопрос, на что это может влиять и если заменить этот шланг как достать до штуцера на движке? Спосибо !
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27338
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Правильно, именно через этот шланг и идет отсос картерных газов. Если не прочистить, то при хорошей перегазовке может сальник выдавить какой-нибудь, или прокладка потечет.
Аватара пользователя
Diesel
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 2:37 pm
Репутация: 1
Модель: А8 1994
Мотор: ABZ 4.2
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Diesel »

:D сальник уже выдавило и прокладка потекла. Патрубки скинул с заказа - 3 недели ждать... Вопрос по силикону, можно ли все заменить на силиконовые шланги? Мне кажется что будет дешевле и качественней.
За каждое не скромное желание, приходится платить. (с)
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27338
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Diesel писал(а): Вопрос по силикону, можно ли все заменить на силиконовые шланги? Мне кажется что будет дешевле и качественней.
А разве силикон маслостойкий? Если так, то можно, но обязательно нужно уточнить. Еще важно, чтобы патрубки были жесткими, от вакуума чтобы их не сдавило...
Аватара пользователя
dgipa2007
Член Клуба
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 5:34 pm
Репутация: 0
Модель: A8 97г.
Мотор: ABZ 4,2л.
Город: Москва

Сообщение dgipa2007 »

Akin писал(а):Правильно, именно через этот шланг и идет отсос картерных газов. Если не прочистить, то при хорошей перегазовке может сальник выдавить какой-нибудь, или прокладка потечет.
А как достать до штуцера на движке, а то у меня этот шланг отломился гдето чуть ниже дрос. узла и так нижний кусок гдето балтается. Хочется шланг заменить но не хочется разбирать лишнего.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27338
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Чтобы нормально почистить, нужно снять дроссель, КХХ.
Аватара пользователя
dgipa2007
Член Клуба
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Чт май 15, 2008 5:34 pm
Репутация: 0
Модель: A8 97г.
Мотор: ABZ 4,2л.
Город: Москва

Сообщение dgipa2007 »

Akin писал(а):Чтобы нормально почистить, нужно снять дроссель, КХХ.
Все понял, Спосибо !
ruslanA8
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Вс апр 27, 2008 9:22 pm
Репутация: 0
Модель: А8 1996
Мотор: ABZ 4.2
Город: Назрань

Сообщение ruslanA8 »

Привет всем. Вчера хотел поменять эти патрубки, но столкнулся с проблемой, дросель снял, а вот добраться к нижним хомутам не смог, мешает ерундень(не знаю как называется) к которой крепится дросель, она крепится четырьмя болтами, верхние открутить легко а до нижних простой звездочкой не добраться,патрубок №2 порван. После сборки мотор не хотел заводиться.завелся на третий раз.Сегодня та же картина,что случилось??? все датчики вроде подключил, может из-за патрубка №2, я его чуть порвал. диагностику сейчас сделать не могу т.к. дома буду через 2 недели.может есть другой путь доступа к патрубкам???
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27338
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Другого пути нет.
ruslanA8
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Вс апр 27, 2008 9:22 pm
Репутация: 0
Модель: А8 1996
Мотор: ABZ 4.2
Город: Назрань

Сообщение ruslanA8 »

мотор из-за порванного патрубка так плохо заводится?
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27338
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

ruslanA8 писал(а):мотор из-за порванного патрубка так плохо заводится?
Вполне возможно, и даже вероятно, что из-за него.
Аватара пользователя
m7716
Сообщения: 638
Зарегистрирован: Вт фев 19, 2008 4:47 pm
Репутация: 5
Модель: была s8 1998
Мотор: AKH 4200
Город: Сергиев Посад
Имя: Григорий

Сообщение m7716 »

Akin писал(а):Продолжение следует... :)
меня вот что заинтересовало - как крепится шланг №2 к головке?и какие соединения на хомутах,а какие просто натянуты на штуцера (если таковые имеются :oops: )? у меня подкапывает масло прямо из места стыка шланга с головкой,и прям на коллектор (но не всегда подкапывает :) ),можно ли там что-то восстановить или может ещё чего или только замена шланга (не дешёвые они блин :( )
Изображение
Ответить

Вернуться в «V8 3.7, 4.2 механика»