Страница 1 из 4

Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Добавлено: Вт дек 09, 2014 9:21 pm
alexrae
Добрый день всем... В общем - появилось несколько свободных часов - и решил позаниматься давно планируемыми изысканиями. К качестве начальных подопытных были взяты 2 убитый по словам механика натяжителя с 1.8/2.8. они отличаются несколько от наших с 4.2/3.7 - но в качестве первого шага -подойдут... (к сожалению, с 4.2 под руками не было - но очень скоро будет, так как буду перебирать коробку на одной из своих машин - заодно и крышки буду поднимать, так как были обломки башмака в масле. К тому же эта машина покупалась изначально на запчасти - но пока руки не поднимаются разбирать - буду на ней эксперементировать. А если завернется - то так тому и быть :)). В случае с натяжителями с 4.2 я ожидаю несколько моментов - о которых скажу в конце, если кто-то решится ремонтировать до меня. Так как особо времени нет - то я набросаю весь текст, а потом кину все фотки и видео. Надеюсь, будет понятно. Размеры некоторых колечек еще требуют уточнения, так как тяжело мерять деформированные или порванные, но основные замеры я дам.
Теперь порядок разборки/сборки:
-вытащил подпружиненную часть
-снял соленоид, колечко, поршенек и пружинку... когда разбирал второй натяжитель - еле его вытащил - обнаружились какие-то мелкие обломки - об этом дальше
-зажимаем плошадку натяжителя и сбиваем ее с посадочного места - при этом натяжитель падает, ударяя вас по пальцам ноги:)
- видим край стопорного кольца и 4 места завальцовки... на первом я пробовал завальцовку отогнуть - получается фигово,мало места. На втором я ее не трогал совсем.
- берем трубку подходящего диаметра - я взял головку на 24, думаю на 27 будет самое оно, но ее не было. Аккуратно парой ударов забиваем направляющую обойму внутрь, освобождая стопор. при этом завальцовка аккуратно разгибается сама.
- Вытягиваем стопор
- ударяя через проставку с обратной стороны по поршню(бейте по краю - не втавляйте внутрь - там в глубине клапанок) - выбиваем основной поршень с направляющей втулкой.
- инспектируем, что у нас есть... например, во втором натяжителе у меня не осталось даже следов демпферных колец - их все размолотило и выкинуло через каналы... причем часть осталась там, заклинивая поршенек соленоида и препятсвуя нормальному протоку масла... так что в этом случае надо внимательно все очистить, что может быть нелегко, так как там не все каналы прямые:( но оставлять там ничего нельзя!!! демпфера в натяжителе, в котором они остались - стали деревянными - см.видео
- меняем все колечки(как минимум - оба демпферных)
- собираем все в обратной последовательности
- можно немного подогнуть развальцовку на место - но стопору там и так некуда деваться
- площадку для башмака я нагрел перед установкой - села достаточно легко
- проверяем все воздухом хотя бы - я попробовал снять проверку на собранных натяжителях - один с замененными демпферами, второй - без демпферов. но получилось не очень - так как прорывающийся воздух забивает основную работу натяжителя - а в одном одно из двух уплотняющих колечек вообще развалилось при попытке вытащить - поэтому направляющую поставил без него :( но звук у них явно разных - с демпферами - глухой, без них - соответсвенно-металлом по металлу

Теперь по колечкам: выбрал из материала Буна 70 - вроде самое оно должно быть по твердости (слишком мягкие нельзя - пробьет) и стойкости , но если кто посоветует что получше...
Всего там 5 типов колечек, 2 из них может нет смысла менять(под соленоидом и под пластиком кольца поршня ). Размеры замерял в продольном и поперечном направлении, так как колечки все с деформацией. внешний/внутренний диаметр сложнее - в качестве базы брал диаметр на чем кольцо сидит... хотя для упорных колец трудно сказать - должны они быть на поршне или лежать в корпусе... вначале даю посадочный диаметр - если есть - потом - 2 промера толщины кольца - последнее - мой вывод о размере

1. кольцо под соленоидом 1.4(1.6)-Внутр диаметр - 12 мм.... наверное - 1.5ммх12мм
2.уплотнительные кольца на направляющей поршня(2 шт) - посадочное - 37.8, 1.8(1.3) - наверное - 1.5ммх36мм... те что я заказал - 2 мм - не подойдут
3.разжимное кольцо на поршне - посадочное - 37мм, толщина - 2.9(2.4) - наверное - 2.7ммх32
4. Упорное кольцо маленькое - посадочный - 22м - толщина - 1.8(2.1) - наверное - 2ммх22мм
5. Упорное кольцо основное - посадочный - 20мм - толщина - 3.9(4.1) - наверное - 4ммх20мм

кольца 2 и 3 должны быть в специальных канавках - поэтому я думаю их диаметр надо взять поменьше для того, чтобы плотно сидели..

Несолько комментариев по натяжителю 4.2: во-первых - он должен быть разлочен - иначе поршень не даст забить обойму. 2: надо отметить как он стоял по отношению к плошадке башмака и при сборке провернуть на 90 градусов, чтобы стопор работал в новом месте. 3. Проверить сам стопор 4: возможно, придется подобрать основное уппорное кольцо если 4мм окажется слишком толстым/тонким.

На самом деле вся переборка займет минут 15 и 3 доллара на запчасти (не считая башмаков и цепей)... Скоро буду проверять вживую... И вообще для меня некоторый парадокс - владельцы 2.8 двигателей как-то меньше жалуются на их стук, хотя натяжители 4.2 имеют специальный стопор для снижения шумности... есть у меня подозрения, что часть шумов как раз из-за него :(

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Добавлено: Вт дек 09, 2014 9:26 pm
alexrae
20141206_175713~01.jpg
20141206_175621~01.jpg
20141206_175628~01.jpg
20141206_175613~01.jpg

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Добавлено: Вт дек 09, 2014 9:28 pm
alexrae
20141206_180018~01.jpg
20141206_180022~01.jpg
20141206_180142~01.jpg
20141206_180152~01.jpg
20141206_180334~01.jpg

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Добавлено: Вт дек 09, 2014 9:29 pm
alexrae
20141206_180352~01.jpg
20141206_180511~01.jpg
20141206_181234~01.jpg
20141206_181238~01.jpg
20141206_181321~01.jpg

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Добавлено: Вт дек 09, 2014 9:31 pm
alexrae
20141206_183523~01.jpg
20141208_195017~01.jpg
20141208_200534~01.jpg
20141208_200640~01.jpg
20141208_200733~01.jpg

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Добавлено: Вт дек 09, 2014 9:33 pm
alexrae
20141208_200930~01.jpg
20141208_201116~01.jpg
20141208_201327~01.jpg
20141208_203910~01.jpg

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Добавлено: Вт дек 09, 2014 9:35 pm
alexrae
деревянные колечки

http://www.youtube.com/watch?v=CbMY_r9vXcg

натяжитель с упорными кольцами

http://www.youtube.com/watch?v=9FXx7pFbrEA

натяжитель без упорных колец

http://www.youtube.com/watch?v=8SOCJQGj70c

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Добавлено: Вт дек 09, 2014 9:47 pm
АндрейS8
После ремонта ставил?

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Добавлено: Вт дек 09, 2014 10:13 pm
alexrae
Андрей, я ведь сказал, что это начальная проверка возможности ремонта... проверка нормальной разборки/сборки, а не как Ибрагим:) нечему там ломаться на 700$, разве что стопор развалится... тогда - проблема... полные испытания будут, когда скину двигло с коробкой на машине в гараже - а это через пару месяцев, наверное...

Кстати, подсказите, что не так слинками yuotube? вроде раньше так же вставлял

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Добавлено: Вт дек 09, 2014 10:36 pm
АндрейS8
alexrae писал(а):это через пару месяцев
Будем ждать и надеяться на положительный результат. 1hahdshake8 :beer:

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Добавлено: Вт дек 09, 2014 10:42 pm
alexrae
:beer: должно получиться, если только стопоры не разбитые. а резинки подберем

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Добавлено: Вт дек 09, 2014 10:46 pm
АндрейS8
Для меня новость и познание что чтобы вытащить второй поршень-нужно спресовать держатель башмака. 1hahdshake8

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Добавлено: Вт дек 09, 2014 11:05 pm
alexrae
Андрей, теоретически на этом натяжителе можно и не спрессовывать - но неудобно будет забивать втулку и как поменять маленькое упорное кольцо тогда? (оно между поршнем и направляющей)... А на 4.2 правом натяжителе вообще поршень из корпуса не вытащишь с этой площадкой. а спрессовывается он легко... я думал он на сварке - а он посажен внатяг, спасибо человеку с форума...

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Добавлено: Ср дек 10, 2014 3:14 am
O`Breea
Подпишусь на тему, очень интересен вопрос ремонтопригодности натяжителей :)
Алекс, линки поправил 1gimmefive8

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Добавлено: Ср дек 10, 2014 4:28 am
alexrae
Спасибо, Костя, забыл, что там еще один вид ссылок есть... кстати, есть ли эта проблема со стуком на 2.8? Как бы по одному из разобранных натяжителей - то может быть... но такойактивности, как на 4.2 я не заметил... что еще раз подтверждает- чем сложнее система, тем глюкавей :beer:

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Добавлено: Ср дек 10, 2014 7:42 am
hp36
Интересная тема ! Молодец ! :beer:

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Добавлено: Ср дек 10, 2014 9:13 am
Numenor
Наконец-то кто-то добрался до этих натяжителей 1respeky67
Ждем продолжение :beer:

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Добавлено: Ср дек 10, 2014 9:39 am
pankoff
12101010
отправлю алексу парочку на ремонт) про запас )

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Добавлено: Пт дек 12, 2014 2:47 pm
sasha91
Отличная тема! Мой натяжитель ужасные вещи творит. При заводке как ножем по сердцу. Возможно скоро тоже буду его ковырять)

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Добавлено: Пт дек 12, 2014 6:37 pm
karec
300 баксов пара,какой смысл?

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Добавлено: Пт дек 12, 2014 6:41 pm
pankoff
ну так ж оригинал ))

Добавлено: Пт дек 12, 2014 8:03 pm
sasha91
На 3,7 30 тр. Один.

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Добавлено: Пт дек 12, 2014 8:04 pm
pankoff
андрей не про оригинал.

Добавлено: Пт дек 12, 2014 8:35 pm
sasha91
На 3,7 других нету) и на 4,2 тоже. Тема и создана, если я правильно понял, как начало поиремонту имеено таких наияжителей. Ну а тот был просто подопытный

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Добавлено: Пт дек 12, 2014 10:08 pm
vladik-gadik
а можно номер неоригинальна на AQF?