Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Вопросы по восьмицилиндровым бензиновым двигателям. Механическая часть, ГРМ, поршневая группа. Сальники, прокладки. Система смазки. Вентиляция картерных газов.
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6409
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение alexrae »

так и есть по моим наблюдениям. их высота больше бортиков в корпусе
yakubovskij
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2014 11:08 pm
Репутация: 1
Модель: A8 2003
Мотор: BFM
Город: Минск
Имя: Андрей

Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение yakubovskij »

Добрый день форумчане.
Решил перебрать ГНЦ, в видео сказано, что на клапан можно надовить электродом двойкой и разблокировать поршень, но это касается левого натяжителя, можно ли как-то разобрать правый без подачи воздуха?
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6409
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение alexrae »

Да,с правым сложно.. у меня вообще стопор заклинил- при разборке процарапал шток. Теперь не работаетткактположено- временами стучиттна холостых пока не газанешь. надо менять
yakubovskij
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2014 11:08 pm
Репутация: 1
Модель: A8 2003
Мотор: BFM
Город: Минск
Имя: Андрей

Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение yakubovskij »

alexrae, У меня поршень просаживается только до стопорного кольца, а должен сесть ниже, я понимаю, что упирается стопор, вот я и спашиваю, как правильно разобрать правый натяжитель?
Можно ли это сделать без подачи воздуха, как с левым, утопив его электродом?
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6409
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение alexrae »

увы, под руками его нет - не очень помню... но какя проблема подать воздух? когда ватащен подпружиненный башмак и клапан под ним - то просто вроде подать туда давление. я еще дроде пробовал шилом его подвинуть через дренажное отверстие на крышке.
yakubovskij
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2014 11:08 pm
Репутация: 1
Модель: A8 2003
Мотор: BFM
Город: Минск
Имя: Андрей

Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение yakubovskij »

alexrae, у меня есть только обычный компрессор, которым подкачивают колеса, ресивера нет.
Помогайте и я постараюсь сделать нормальный фотоотчет по переборке правого ГНЦ.
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6409
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение alexrae »

а там много давления и не надо если стопор не заклинен
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6409
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение alexrae »

теоретически можно пробовать через канал подачи давления масла к этому стопору - там вроде есть отверстие внутри поршня - но точно уже не помню... потому как только один раз была проблема - обычно канавка на поршне уже была разбита и поршень почти без проблем двигался в крайние положения
yakubovskij
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2014 11:08 pm
Репутация: 1
Модель: A8 2003
Мотор: BFM
Город: Минск
Имя: Андрей

Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение yakubovskij »

Клапан на поршне, или в корпусе? Через канал, это как в видео? Как определить, где клапан, на левом ГНЦ его видно на корпусе? Поршень вверху должен быть, или смещен вниз?
Может быть есть нормальные фото устройства правого ГНЦ?
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6409
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение alexrae »

там есть дренаж в крышке... и видно стопор

насчет канала я не помню - но давление должно подавастья в эту проточку для стопора.. и там вроде есть отверстие тоже, может можно повернуть поршень щтой дырочкой к стопору
Slava126
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт мар 26, 2021 11:16 pm
Репутация: 0
Модель: A8 2006
Мотор: BFM
Город: Ставрополь
Имя: Вячеслав

Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение Slava126 »

Добрейшего всем испытывающим боль с гнц). По правому натяжителю внесу ясность даже не выпрашивая миллион) Для разбора правого натяжителя вам нужен компрессор и простой продувочный пистолет. Если тут вас обуял страх и ужас отдайте тем кто это сделает лучше вас. Если нет компрессора как когда-то его не оказалось у меня,берёте диталюшечки и мчите в шиномонтаж где вам дадут дунуть за гуманные 50₽ в вашу беду. Далее описание процесса с элементами бдсм:

Вынимаем подвижный шток на котором башмак,вытряхиваем пружину и втулку в ней. Берём пистолет (естественно подключённый к компрессору) вставляем в трубку где стоял шток с башмаком и одновременно подавая давление давим его вниз. Для избежания потерь воздуха,я намотал на пистолет изоленты чтоб он плотно сел в эту трубку. Большого усилия по феншую там не нужно,если стопор внутри рабочий,то после подачи воздуха за доли секунды и легкого нажатия,поршень задавится вниз. Эта процедура естественно делается после того как вы расшплинтовали крышку. Далее аккуратно пока поршень внизу ,осаживаем крышку кияночкой по надставленной головке на 24. Всё должно просесть легко и непринуждённо. Далее с обратной стороны тихонечко выдавливаем или выбиваем потроха наружу. Все потроха выйдут в сборе и Крышка с двумя тонкими кольцами останется на поршне. Далее меняем кольца,демпферное кольцо между крышкой и поршнем просто рвём ,а новое предварительно нагрев в кипяточек одеваем растягивая через юбку поршня. Собираем в обратной последовательности. Ах да провернуть на 90 не забываем.
Александр88
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2021 2:34 pm
Репутация: 0
Модель: A8 D2 L 2002
Мотор: AUW
Город: Малин
Имя: Александр

Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение Александр88 »

Здравствуйте. Может кто подскажет, хочу уточнить. Разобрал натяжитель, и у меня на поршне вроде как три кольца только (демпферный, под пластиковым кольцом и уплотнительное 37х1.5). Вопрос нужно ли кольцо 22х2 на низ поршня( видел в других моделях)? И ещё одно стоит маленькое колечко под элетроклапан.
Ещё вопрос, шарик под сеточкой должен свободно болтаться? И ещё, на поршне где крепиться башмак там и должно быть просто отверстие или там ещё шарик должен быть?
Вложения
IMG_20220425_115959.jpg
IMG_20220425_115921.jpg
IMG_20220425_115937.jpg
IMG_20220425_115907.jpg
IMG_20220425_115847.jpg
Последний раз редактировалось Александр88 Пн апр 25, 2022 12:08 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6409
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение alexrae »

К тебя вьорое кольцо уже размоллтило. Желательно поставить. Но там не 2 мм, а больше. Я ставил 3мм.
Шарик болтается. Это обратный клапан на самом натяжителе. Под башмаком просто дырочка, вроде. Но там еще обратный клапан внутри есть. Нажо плсмотоеть, уже точно не помню
Александр88
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2021 2:34 pm
Репутация: 0
Модель: A8 D2 L 2002
Мотор: AUW
Город: Малин
Имя: Александр

Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение Александр88 »

Я так понимаю этот обратный клапан? Он внутри поршня находится. Вот в нем на конце есть шарик внутри.
Вложения
IMG_20220425_204247.jpg
Александр88
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2021 2:34 pm
Репутация: 0
Модель: A8 D2 L 2002
Мотор: AUW
Город: Малин
Имя: Александр

Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение Александр88 »

Вот насчёт того что размолотило у меня сомнения, поэтому и решил узнать здесь. Внутри корпуса есть бортик около 2 мм в высоту, поршень как раз на него упирается. Выходит если бы резинка повредилась, она бы все равно должна бы остаться внутри, так как бортик бы не дал полностью размолотить его. Вот насчёт этой резинки и есть сомнения, хотя в теории чтобы не было биения металл об металл там должна быть резинка.
Вложения
IMG_20220425_204734.jpg
Последний раз редактировалось Александр88 Пн апр 25, 2022 10:03 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6409
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение alexrae »

Хочешь-поспорим? :D кстати, проверь каналы на наличие остатков. Можешь просьо посмотреть на картинки в ссп на натяжитедь в разрезе
Александр88
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2021 2:34 pm
Репутация: 0
Модель: A8 D2 L 2002
Мотор: AUW
Город: Малин
Имя: Александр

Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение Александр88 »

Да в принципе верю) А если поставить туда кольцо 4 мм(как другое демпферное кольцо, что выше стоит) не слишком большое будет, чтобы натяжитель правильно работал, и был правильный ход поршня? У меня просто в наличии есть пару колец на 4 мм в толщину.
Последний раз редактировалось Александр88 Пн апр 25, 2022 10:35 pm, всего редактировалось 2 раза.
Александр88
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2021 2:34 pm
Репутация: 0
Модель: A8 D2 L 2002
Мотор: AUW
Город: Малин
Имя: Александр

Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение Александр88 »

Кто то снимал верхнюю часть поршня? Это правый натяжитель. Снял стопор, но все равно верхняя часть не снимается, как будто там ещё один стопор есть. Подозреваю что возможно там заусенец от износа что не даёт снять верхнюю часть.
Вложения
IMG_20220501_134631.jpg
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6409
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение alexrae »

Скорее всего. Там стопором делает заусецы на краях. Если будеши выбивать- сделаешь борозду. У меня после подобного он начал стучать часто, так как неидержит нормально давление. по итогу поставил верхнюю часть без стопора от 2.8 натяжителя
Александр88
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2021 2:34 pm
Репутация: 0
Модель: A8 D2 L 2002
Мотор: AUW
Город: Малин
Имя: Александр

Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение Александр88 »

Понял. Благодарю.
Ответить

Вернуться в «V8 3.7, 4.2 механика»