Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Вопросы по восьмицилиндровым бензиновым двигателям. Механическая часть, ГРМ, поршневая группа. Сальники, прокладки. Система смазки. Вентиляция картерных газов.
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6428
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение alexrae »

Добрый день всем... В общем - появилось несколько свободных часов - и решил позаниматься давно планируемыми изысканиями. К качестве начальных подопытных были взяты 2 убитый по словам механика натяжителя с 1.8/2.8. они отличаются несколько от наших с 4.2/3.7 - но в качестве первого шага -подойдут... (к сожалению, с 4.2 под руками не было - но очень скоро будет, так как буду перебирать коробку на одной из своих машин - заодно и крышки буду поднимать, так как были обломки башмака в масле. К тому же эта машина покупалась изначально на запчасти - но пока руки не поднимаются разбирать - буду на ней эксперементировать. А если завернется - то так тому и быть :)). В случае с натяжителями с 4.2 я ожидаю несколько моментов - о которых скажу в конце, если кто-то решится ремонтировать до меня. Так как особо времени нет - то я набросаю весь текст, а потом кину все фотки и видео. Надеюсь, будет понятно. Размеры некоторых колечек еще требуют уточнения, так как тяжело мерять деформированные или порванные, но основные замеры я дам.
Теперь порядок разборки/сборки:
-вытащил подпружиненную часть
-снял соленоид, колечко, поршенек и пружинку... когда разбирал второй натяжитель - еле его вытащил - обнаружились какие-то мелкие обломки - об этом дальше
-зажимаем плошадку натяжителя и сбиваем ее с посадочного места - при этом натяжитель падает, ударяя вас по пальцам ноги:)
- видим край стопорного кольца и 4 места завальцовки... на первом я пробовал завальцовку отогнуть - получается фигово,мало места. На втором я ее не трогал совсем.
- берем трубку подходящего диаметра - я взял головку на 24, думаю на 27 будет самое оно, но ее не было. Аккуратно парой ударов забиваем направляющую обойму внутрь, освобождая стопор. при этом завальцовка аккуратно разгибается сама.
- Вытягиваем стопор
- ударяя через проставку с обратной стороны по поршню(бейте по краю - не втавляйте внутрь - там в глубине клапанок) - выбиваем основной поршень с направляющей втулкой.
- инспектируем, что у нас есть... например, во втором натяжителе у меня не осталось даже следов демпферных колец - их все размолотило и выкинуло через каналы... причем часть осталась там, заклинивая поршенек соленоида и препятсвуя нормальному протоку масла... так что в этом случае надо внимательно все очистить, что может быть нелегко, так как там не все каналы прямые:( но оставлять там ничего нельзя!!! демпфера в натяжителе, в котором они остались - стали деревянными - см.видео
- меняем все колечки(как минимум - оба демпферных)
- собираем все в обратной последовательности
- можно немного подогнуть развальцовку на место - но стопору там и так некуда деваться
- площадку для башмака я нагрел перед установкой - села достаточно легко
- проверяем все воздухом хотя бы - я попробовал снять проверку на собранных натяжителях - один с замененными демпферами, второй - без демпферов. но получилось не очень - так как прорывающийся воздух забивает основную работу натяжителя - а в одном одно из двух уплотняющих колечек вообще развалилось при попытке вытащить - поэтому направляющую поставил без него :( но звук у них явно разных - с демпферами - глухой, без них - соответсвенно-металлом по металлу

Теперь по колечкам: выбрал из материала Буна 70 - вроде самое оно должно быть по твердости (слишком мягкие нельзя - пробьет) и стойкости , но если кто посоветует что получше...
Всего там 5 типов колечек, 2 из них может нет смысла менять(под соленоидом и под пластиком кольца поршня ). Размеры замерял в продольном и поперечном направлении, так как колечки все с деформацией. внешний/внутренний диаметр сложнее - в качестве базы брал диаметр на чем кольцо сидит... хотя для упорных колец трудно сказать - должны они быть на поршне или лежать в корпусе... вначале даю посадочный диаметр - если есть - потом - 2 промера толщины кольца - последнее - мой вывод о размере

1. кольцо под соленоидом 1.4(1.6)-Внутр диаметр - 12 мм.... наверное - 1.5ммх12мм
2.уплотнительные кольца на направляющей поршня(2 шт) - посадочное - 37.8, 1.8(1.3) - наверное - 1.5ммх36мм... те что я заказал - 2 мм - не подойдут
3.разжимное кольцо на поршне - посадочное - 37мм, толщина - 2.9(2.4) - наверное - 2.7ммх32
4. Упорное кольцо маленькое - посадочный - 22м - толщина - 1.8(2.1) - наверное - 2ммх22мм
5. Упорное кольцо основное - посадочный - 20мм - толщина - 3.9(4.1) - наверное - 4ммх20мм

кольца 2 и 3 должны быть в специальных канавках - поэтому я думаю их диаметр надо взять поменьше для того, чтобы плотно сидели..

Несолько комментариев по натяжителю 4.2: во-первых - он должен быть разлочен - иначе поршень не даст забить обойму. 2: надо отметить как он стоял по отношению к плошадке башмака и при сборке провернуть на 90 градусов, чтобы стопор работал в новом месте. 3. Проверить сам стопор 4: возможно, придется подобрать основное уппорное кольцо если 4мм окажется слишком толстым/тонким.

На самом деле вся переборка займет минут 15 и 3 доллара на запчасти (не считая башмаков и цепей)... Скоро буду проверять вживую... И вообще для меня некоторый парадокс - владельцы 2.8 двигателей как-то меньше жалуются на их стук, хотя натяжители 4.2 имеют специальный стопор для снижения шумности... есть у меня подозрения, что часть шумов как раз из-за него :(
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6428
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение alexrae »

20141206_175713~01.jpg
20141206_175621~01.jpg
20141206_175628~01.jpg
20141206_175613~01.jpg
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6428
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение alexrae »

20141206_180018~01.jpg
20141206_180022~01.jpg
20141206_180142~01.jpg
20141206_180152~01.jpg
20141206_180334~01.jpg
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6428
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение alexrae »

20141206_180352~01.jpg
20141206_180511~01.jpg
20141206_181234~01.jpg
20141206_181238~01.jpg
20141206_181321~01.jpg
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6428
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение alexrae »

20141206_183523~01.jpg
20141208_195017~01.jpg
20141208_200534~01.jpg
20141208_200640~01.jpg
20141208_200733~01.jpg
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6428
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение alexrae »

20141208_200930~01.jpg
20141208_201116~01.jpg
20141208_201327~01.jpg
20141208_203910~01.jpg
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6428
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение alexrae »

деревянные колечки

http://www.youtube.com/watch?v=CbMY_r9vXcg

натяжитель с упорными кольцами

http://www.youtube.com/watch?v=9FXx7pFbrEA

натяжитель без упорных колец

http://www.youtube.com/watch?v=8SOCJQGj70c
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11777
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение АндрейS8 »

После ремонта ставил?
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6428
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение alexrae »

Андрей, я ведь сказал, что это начальная проверка возможности ремонта... проверка нормальной разборки/сборки, а не как Ибрагим:) нечему там ломаться на 700$, разве что стопор развалится... тогда - проблема... полные испытания будут, когда скину двигло с коробкой на машине в гараже - а это через пару месяцев, наверное...

Кстати, подсказите, что не так слинками yuotube? вроде раньше так же вставлял
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11777
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение АндрейS8 »

alexrae писал(а):это через пару месяцев
Будем ждать и надеяться на положительный результат. 1hahdshake8 :beer:
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6428
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение alexrae »

:beer: должно получиться, если только стопоры не разбитые. а резинки подберем
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11777
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение АндрейS8 »

Для меня новость и познание что чтобы вытащить второй поршень-нужно спресовать держатель башмака. 1hahdshake8
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6428
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение alexrae »

Андрей, теоретически на этом натяжителе можно и не спрессовывать - но неудобно будет забивать втулку и как поменять маленькое упорное кольцо тогда? (оно между поршнем и направляющей)... А на 4.2 правом натяжителе вообще поршень из корпуса не вытащишь с этой площадкой. а спрессовывается он легко... я думал он на сварке - а он посажен внатяг, спасибо человеку с форума...
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение O`Breea »

Подпишусь на тему, очень интересен вопрос ремонтопригодности натяжителей :)
Алекс, линки поправил 1gimmefive8
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6428
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение alexrae »

Спасибо, Костя, забыл, что там еще один вид ссылок есть... кстати, есть ли эта проблема со стуком на 2.8? Как бы по одному из разобранных натяжителей - то может быть... но такойактивности, как на 4.2 я не заметил... что еще раз подтверждает- чем сложнее система, тем глюкавей :beer:
Аватара пользователя
hp36
Сообщения: 595
Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 8:42 pm
Репутация: 18
Модель: Vw touareg 4,2 2003год
Мотор: AXQ
Город: Riga
Имя: Aleksandr
Откуда: Латвия (Рига)

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение hp36 »

Интересная тема ! Молодец ! :beer:
Аватара пользователя
Numenor

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3659
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
Награды: 1
Репутация: 56
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Питер
Имя: АлексеЙ

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение Numenor »

Наконец-то кто-то добрался до этих натяжителей 1respeky67
Ждем продолжение :beer:
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
Аватара пользователя
pankoff
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 2:36 pm
Репутация: 11
Модель: -
Мотор: 4.6 is
Город: Гродно
Имя: Женя
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение pankoff »

12101010
отправлю алексу парочку на ремонт) про запас )
на AS8 c апреля 2009 )
Аватара пользователя
sasha91
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2014 7:11 pm
Репутация: 4
Модель: A8 D2 1999
Мотор: AQG 3,7
Город: Москва
Имя: Саша

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение sasha91 »

Отличная тема! Мой натяжитель ужасные вещи творит. При заводке как ножем по сердцу. Возможно скоро тоже буду его ковырять)
Аватара пользователя
karec
Член Клуба
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 4:32 pm
Репутация: 52
Модель: ОООО,toyota
Мотор: 4.2tt,2.0tfsi,2jz
Город: МСК
Имя: Андрей

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение karec »

300 баксов пара,какой смысл?
вообще я добрый,но в мире не найти меня злей.
9Z6-7I6-3О4I
Аватара пользователя
pankoff
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 2:36 pm
Репутация: 11
Модель: -
Мотор: 4.6 is
Город: Гродно
Имя: Женя
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение pankoff »

ну так ж оригинал ))
на AS8 c апреля 2009 )
Аватара пользователя
sasha91
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2014 7:11 pm
Репутация: 4
Модель: A8 D2 1999
Мотор: AQG 3,7
Город: Москва
Имя: Саша

Сообщение sasha91 »

На 3,7 30 тр. Один.
Аватара пользователя
pankoff
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 2:36 pm
Репутация: 11
Модель: -
Мотор: 4.6 is
Город: Гродно
Имя: Женя
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение pankoff »

андрей не про оригинал.
на AS8 c апреля 2009 )
Аватара пользователя
sasha91
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2014 7:11 pm
Репутация: 4
Модель: A8 D2 1999
Мотор: AQG 3,7
Город: Москва
Имя: Саша

Сообщение sasha91 »

На 3,7 других нету) и на 4,2 тоже. Тема и создана, если я правильно понял, как начало поиремонту имеено таких наияжителей. Ну а тот был просто подопытный
Аватара пользователя
vladik-gadik
Почетный член Клуба
Сообщения: 2626
Зарегистрирован: Чт май 06, 2010 12:47 pm
Репутация: 57
Модель: нет тачки,
Мотор: нет проблем! )
Город: Брянск
Имя: Владислав

Re: Ремонтируем натяжитель.Часть 1. Оптимистическая

Сообщение vladik-gadik »

а можно номер неоригинальна на AQF?
Ответить

Вернуться в «V8 3.7, 4.2 механика»