Страница 1 из 3
					
				Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
				Добавлено: Сб сен 01, 2012 4:57 pm
				 alexrae
				В общем - наконец собрался поменять прокладки клапанных крышек и заодно посмотреть на положение цепей\меток и все сфоткать. Кроме того очень скоро предстоит замена ремня на моей второй машине, на которой до меня меняли натяжитель и, судя по показаниям в 93 канале и ошибкам, неправильно поставили цепь.
На этой машине показания в 93 канале близки к 0, двигатель AKB, 4.2, но, думаю, на всех подобных двигателях все такое же. Немного извиняюсь за качество фоток - пришлось в одной руке держать лампу, и не сделал поправку на то, что на телефоне камера на торце, а не на середине, поэтому на фотках с близкого расстояния получается взгляд как бы немного слева 

 . И не смог нормально добраться до выпускного вала по правой голове - нет места для фотика.
Регулятор на правой голове при нормальных условиях должен быть в верхнем положении, а по левой - в нижнем. Я думаю это достаточно важно, так как регулятор в другом положении изменит положение впускного вала и можно ошибиться с правильной установкой. Если регуляторы рабочие - они будут заклинены (хотя регулятор на правой голове можно немного продавить, так как у него клинится нижняя часть, а верхний башмак подпружинен).
Общие замечания - по правой голове все как в книжке - метки на распредвалах попадают на зубы звездочек, поэтому берем левее и получается 16 роликов - все нормально.
А на левой - насколько я увидел - метка на выпускном валу расположена больше напротив углубления на звездочке, чем напротив зуба. Поэтому, если считать от этого ролика, то получается 15, а не 16... Может это кому то и очевидно - но я думаю, что эта информация с фотками лишней не будет. (наверное в Эльзе что-то подобное и описано, но, учитывая достаточно частый вопрос по этому поводу - лучше перебдеть 

 )
Теперь фотки:
			
				
			 
-  правая голова 1-4 - общий вид
 
			
				
			 
-  правая голова 1-4 - метки на впускном валу 1
 
			
				
			 
-  правая голова 1-4  - метки на впускном валу 2
  
			
					
				Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
				Добавлено: Сб сен 01, 2012 4:59 pm
				 alexrae
				
			
				
			 
-  правая голова 1-4 - общий вид 2
 
			
				
			 
-  правая голова 1-4 - выпускной вал
  
			
					
				Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
				Добавлено: Сб сен 01, 2012 5:02 pm
				 alexrae
				
			
				
			 
-  Левая голова - 5-8
 
			
				
			 
-  Левая голова - 5-8
 
			
				
			 
-  Левая голова - 5-8
  
			
					
				Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
				Добавлено: Сб сен 01, 2012 5:03 pm
				 alexrae
				
			
				
			 
-  Левая голова - 5-8
 
			
				
			 
-  Левая голова - 5-8
 
			
				
			 
-  Левая голова - 5-8
  
			
					
				Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
				Добавлено: Сб сен 01, 2012 9:53 pm
				 kusto
				Выставлял обе головы по 15 и все ок метки на месте линейка для распредвалов встает! С 16 роликами метки не встают!!!
			 
			
					
				Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
				Добавлено: Ср сен 19, 2012 6:31 pm
				 alexrae
				Наконец-то добрался менять ремень, проверять метки на своей второй А8... как я уже говорил, предыдущему хозяину меняли левый натяжитель и судя по ошибкам, поставили неправильно... что и подтвердилось при снятии крышек - было 16 звеньев по левой голове - соответсвенно распредвал запаздывал - показания по нему были -26 с соответсвуюшими ошибками... переставлен правильно...
 Мне не давал покоя +10 по правой голове, так как судя по положению планки он был немного недовернут, то есть тоже должен быть в минусе 

 Решил тоже открыть крышку и проверить. И все стало понятно - там было 17 зубов - то есть впускной вал был на опережении, что и дало плюс в показаниях. Сняв натяжитель - "обрадовался" еще больше, нижнего башмака не было как класса и только борозды на металле от цепи. Времени на ебее заказывать накладки не было - поэтому был куплен натяжитель для ранних 1.8турбо - без регулировки за 150 зеленых, с него сняты накладки и родной натяжитель был переобут и поставлен на место. Теперь в 93 канале все по нулям 

 машина работает, как и должна!
пс: оказался хреновый новый термостат или помпа, греется, зараза... но теперь поменять гораздо легче, все смазано и откручивается...
 
			
					
				Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
				Добавлено: Чт сен 20, 2012 12:15 am
				 babtist
				Никогда вживую не видел на рестах что внутри, но помню здесь описывалось, что 15 на одной голове, и 16 на другой. Помню еще спорили, все-таки 15 или 16. Оказалось, что и то, и то 

 
			
					
				Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
				Добавлено: Чт сен 20, 2012 12:56 am
				 kusto
				по 15 сам все выставлял головы были сняты с 16 не совпадают! есть планка и болт все купленно по ним ошибки быть не может!))) я думаю))
			 
			
					
				Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
				Добавлено: Чт сен 20, 2012 5:26 pm
				 alexrae
				сам веселился:) мой механик тоже не верил, долго читал все свои руководства - везде говорится про 16 роликов... но в то же время везде картинки только по правой голове, где 16 и есть... В принципе - если натяжители не перепутаны и находятся в залоченном состоянии (правый  - вверху, левый - внизу) и метки по крышкам совпадают, то звенья цепи будут соттветсвовать заводским установкам
			 
			
					
				Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
				Добавлено: Чт ноя 21, 2013 7:28 pm
				 АндрейS8
				Чтобы небыло нюансов и недоразумений выложу фото-
Правая-

Левая-

 
			
					
				Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
				Добавлено: Чт ноя 21, 2013 7:36 pm
				 alexrae
				
			 
			
					
				Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
				Добавлено: Ср янв 29, 2014 9:04 pm
				 Stason
				О,нашёл))
			 
			
					
				Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
				Добавлено: Чт янв 30, 2014 2:27 am
				 АндрейS8
				Недавно как многие знают что ремонтировал головки на сыновской машине,так вот у него на правой голове(первый рисунок) метка"А"выходит не между зубьев а смотрит прямо на зуб,вот и гадай как устанавливать-отчёт можно брать как до зуба,так и после,какой вариант будет правиьным так и не понял.По остальным трём распредвалам вопросов не возникает.
			 
			
					
				Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
				Добавлено: Пн фев 10, 2014 5:20 pm
				 igor524i
				Правильным будет тот на котором метка на распредвалу и указазатель совпадут. Желательно проворачивать только по часовой стрелке и на тгшько недавно заглушеном моторе - могут клапана масляные слабо держать, из за этого будет провис цепи соответственно метки могут не совпасть
			 
			
					
				Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
				Добавлено: Пн фев 10, 2014 6:26 pm
				 АндрейS8
				igor524i писал(а):Правильным будет тот на котором метка на распредвалу
Ты хоть понял о чём сказал?
Ещё раз повторю-на рисунке метка между зубьями,то есть в пазу,с которого и начинается отчёт звена.У меня же метка находится и смотрит прямо на зуб,соответственно звено можно положить как до зуба,так и после,так куда ложить? я положил после зуба.И смотрим внимательно первую картинку.Речь идёт про метку номер один и звено цепи.И при чём тут на заведённой или не заведённой,если происходит цикл начальной установки цепи и распредвалов в ГБЦ.
 
			
					
				Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
				Добавлено: Пн фев 10, 2014 11:38 pm
				 igor524i
				АндрейS8 писал(а):igor524i писал(а):Правильным будет тот на котором метка на распредвалу
Ты хоть понял о чём сказал?
Ещё раз повторю-на рисунке метка между зубьями,то есть в пазу,с которого и начинается отчёт звена.У меня же метка находится и смотрит прямо на зуб,соответственно звено можно положить как до зуба,так и после,так куда ложить? я положил после зуба.И смотрим внимательно первую картинку.Речь идёт про метку номер один и звено цепи.И при чём тут на заведённой или не заведённой,если происходит цикл начальной установки цепи и распредвалов в ГБЦ.
 
у вас цепь участвует в газораспределении или распредвалы? Я писал что поставить надо так чтобы метки распредвалов сошлись... см фото 6. так и положи чтобы сошлись
 
			
					
				Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
				Добавлено: Пт фев 14, 2014 2:24 pm
				 seselis19
				АндрейS8 писал(а):Недавно как многие знают что ремонтировал головки на сыновской машине,так вот у него на правой голове(первый рисунок) метка"А"выходит не между зубьев а смотрит прямо на зуб,вот и гадай как устанавливать-отчёт можно брать как до зуба,так и после,какой вариант будет правиьным так и не понял.По остальным трём распредвалам вопросов не возникает.
privet esli po etke to    Расстояние между насечками -A- и -B- на распредвалах должно составлять 16 роликов цепи. На рисунке показано, в каких местах на звездочки должны устанавливаться ролики 1 и 16. 
   Насечка -В- относительно ролика цепи -16- смещена немного внутрь  

 
			
					
				Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
				Добавлено: Пт фев 14, 2014 7:05 pm
				 АндрейS8
				Почему так не внимательно читаем или не хотим вникать.Ещё раз повторю-с меткой В и цифрой 16 всё совпадает а вот метка А смотрит не между зубьев как на рисунке,а прямо на зуб как на распредвале с меткой В.(мысленно проведи черту от В к шестерне и черта пройдёт через острие зуба)Так у меня А выходит на острие зуба а не между зубьями.Могу ещё раз по кругу написать 

 
			
					
				Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
				Добавлено: Пт фев 14, 2014 9:04 pm
				 seselis19
				АндрейS8 писал(а):Почему так не внимательно читаем или не хотим вникать.Ещё раз повторю-с меткой В и цифрой 16 всё совпадает а вот метка А смотрит не между зубьев как на рисунке,а прямо на зуб как на распредвале с меткой В.(мысленно проведи черту от В к шестерне и черта пройдёт через острие зуба)Так у меня А выходит на острие зуба а не между зубьями.Могу ещё раз по кругу написать 

 
izvinejus nevnik v vopros 

 
			
					
				Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
				Добавлено: Пт фев 14, 2014 9:08 pm
				 seselis19
				seselis19 писал(а):АндрейS8 писал(а):Почему так не внимательно читаем или не хотим вникать.Ещё раз повторю-с меткой В и цифрой 16 всё совпадает а вот метка А смотрит не между зубьев как на рисунке,а прямо на зуб как на распредвале с меткой В.(мысленно проведи черту от В к шестерне и черта пройдёт через острие зуба)Так у меня А выходит на острие зуба а не между зубьями.Могу ещё раз по кругу написать 

 
izvinejus nevnik v vopros 

 
 nu a pocemu vmesto zvenev neposcitat mezzvenevie probeli  

 
			
					
				Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
				Добавлено: Сб фев 15, 2014 2:59 am
				 АндрейS8
				Да мне пофиг,я и без меток и в полной темноте соберу как положено. 

   Дело в том что ЭЛЬЗА(инструкция по ремонту,от куда взялись эти фото) пишет и рисует именно так.И чтобы другие не ошибились,поэтому и спросил,может у меня менялась звёздочка и не правильно напресовали.
Суть в том что без клапанов распредвалы уложить легко,соответственно видно сразу-правильно или не правильно,а с клапанами сразу распредвал не ложится в постель и не понятно правильно или нет пока не притянешь,поэтому надо заранее правильно по меткам и по количеству звеньев собрать цепь на распредвале,а затем устанавливать в постели.

 
			
					
				Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
				Добавлено: Пн май 12, 2014 9:37 am
				 Ganik
				Андрей, у меня так же метка на валу. И от какого звена ты считал?
			 
			
					
				Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
				Добавлено: Пн май 12, 2014 10:09 am
				 АндрейS8
				По моему мысленно перенёс точку(см.рисунок) на звёздочке по часовой стрелке.
			 
			
					
				
				Добавлено: Пт авг 14, 2015 1:24 am
				 rams
				Приветствую клубни .скажите так как нужно выставлять метки.у меня такая же беда.метки смотрят на зубья.(голова 1-4)
			 
			
					
				Re: Метки распредвалов/цепей на 5ти клапанном моторе
				Добавлено: Пт авг 14, 2015 2:09 am
				 АндрейS8
				Метку "1"с зуба мысленно перемести по часовой стрелке на пол зуба и получится между зубьями.Метка же"16"отсчитывается как показано на рисунке.Короче отфотошопил фото.Это касается левого распредвала(выпускного)Впускной как на фото выше.Короче получается так же как и на впускном.
