Страница 1 из 2

Поршневые кольца...

Добавлено: Пт ноя 12, 2010 3:49 pm
Johnny_78
Господа, приходилось ли кому менять поршневые кольца на v-образных моторах без расточки цилиндров? Очень интересно, действительно ли цилиндры v-образных двигателей изнашиваются в виде эллипла по причине действия гравитации, и действительно ли замена колец без расточки приведёт только к потере компрессии?

Re: Поршневые кольца...

Добавлено: Пт ноя 12, 2010 4:01 pm
Nail177
Я думаю, что при скоростях на которых поршня совершают возвратно поступательные движения - гравитация оказывает воздействие на уровне погрешности :D

Re: Поршневые кольца...

Добавлено: Пт ноя 12, 2010 4:02 pm
O`Breea
Посчитал, что ответы могут быть полезны на будущее, поэтому тему перенес.

Re: Поршневые кольца...

Добавлено: Пт ноя 12, 2010 4:24 pm
Johnny_78
Если эллипс действительно образуется(и это не миф), то виной этому либо гравитация, либо неравномерное давление колец на стенки цилиндра. И образуется ли эллипс в двигателях с рядным вертикальным расположением цилиндров?

Re: Поршневые кольца...

Добавлено: Пт ноя 12, 2010 4:27 pm
Koryanoff
На рядных тоже эллипс бывает.
Я на седьмой бмв менял блок.Мотор рядный был 3,0

Re: Поршневые кольца...

Добавлено: Пт ноя 12, 2010 4:35 pm
Johnny_78
Просто недавно пришлось менять ГБЦ на четырёхцилиндровом рядном дизеле, состоянии поршней и самих цилиндров оказалось хорошее, поэтому поменял только кольца. Результатом очень доволен. Вот и думаю, получится ли такой фокус на v-8, потому что разброс компрессии сейчас порядка 2.5, да и масло любит порядка литра на 1000км. Пробега 305 тысяс, основательно лезть в двигатель будет накладно, да и рановато ещё, а вот кольца поменял бы, если б в этом реально был бы смысл.

Re: Поршневые кольца...

Добавлено: Пт ноя 12, 2010 4:39 pm
dmc
Не важно какой мотор, эллипс везде набивается. Его меряют "внутремером", если цифры не большие(допуски уже не помню), можно менять кольца. Вообще это не практикуется на иномарках, т.к. качество импортных колец отличается от наших.

Re: Поршневые кольца...

Добавлено: Пт ноя 12, 2010 4:49 pm
Nail177
Я считаю что эллипс в цилиндрах получается из-за :

- Поршень сочленен с шатуном при помощи поршневого пальца. Соответственно т.к. мы имеем кривошипно шатунный механизм, то шатун движется в одной плоскости т.е. по вертикали .

При вертикальном подъеме поршня, за счет коленвала, шатун давит на поршень под переменным углом, соответственно сила с которой кольца давят на стенки цилиндра в плоскости движения шатуна больше чем в перпендикулярной плоскости.

При обратном движении шатун тянет поршень вниз и на противоположную стену цилиндра действует та же сила вектор которой направлен под углом к цилиндру.

Мне кажется именно поэтому и получается эллипс.

Re: Поршневые кольца...

Добавлено: Пт ноя 12, 2010 5:05 pm
Johnny_78
Скорее всего именно так и получается. Хотелось бы услышать мнение тех кто менял только кольца и что в результате получилось.

Re: Поршневые кольца...

Добавлено: Пт ноя 12, 2010 5:07 pm
Nail177
Выше уже было сказано, если выработка в пределах допуска, то ставят номинал ,а если более, то точат блок (в случае если он точится :) ) и ставят ремонтный комплект .

Re: Поршневые кольца...

Добавлено: Пт ноя 12, 2010 5:13 pm
VolumeX
Nail177 писал(а):кольца давят на стенки цилиндра в плоскости движения шатуна больше чем в перпендикулярной плоскости.
Вот тут чуть мозг не поломался :D

Re: Поршневые кольца...

Добавлено: Пт ноя 12, 2010 5:15 pm
VolumeX
Если бы сила притяжения так сильно влияла на износ поршневой, то оппозитные моторы просто стирались бы с одной стороны )

Изображение

Re: Поршневые кольца...

Добавлено: Пт ноя 12, 2010 5:25 pm
мозг
VolumeX писал(а):Если бы сила притяжения так сильно влияла на износ поршневой, то оппозитные моторы просто стирались бы с одной стороны
1sakcsat23

Re: Поршневые кольца...

Добавлено: Пт ноя 12, 2010 5:30 pm
Nail177
VolumeX писал(а):Вот тут чуть мозг не поломался
Два раза переписывал что бы понятней было - без картинки не разу не видев это в живую думаю представить воображения не хватит :D

Re: Поршневые кольца...

Добавлено: Пт ноя 12, 2010 5:35 pm
мозг
мне кажется причина эллипса вот в чем,если посмотреть на кольцо сверху то будет понятно что кольцо на стыке,и напротив стыка меньше будет оказывать давление на стенку цилиндра нежели сами "половинки" кольца.

Re: Поршневые кольца...

Добавлено: Пт ноя 12, 2010 5:40 pm
мозг
возможно это еще одна из причин установки стыков колец с разным углами относительно друг друга

Re: Поршневые кольца...

Добавлено: Пт ноя 12, 2010 5:43 pm
Nail177
мозг писал(а):мне кажется причина эллипса вот в чем,если посмотреть на кольцо сверху то будет понятно что кольцо на стыке,и напротив стыка меньше будет оказывать давление на стенку цилиндра нежели сами "половинки" кольца.
А теперь мысленно сравним две силы :

- когда коленвал на 6500об/мин поднимае поршень вверх или тянет вниз

и

- как куск проволоки согнутый в кольцо пытается распрямиться
:twisted:

Re: Поршневые кольца...

Добавлено: Пт ноя 12, 2010 5:44 pm
VolumeX
Nail177 писал(а):
VolumeX писал(а):Вот тут чуть мозг не поломался
Два раза переписывал что бы понятней было - без картинки не разу не видев это в живую думаю представить воображения не хватит :D
Я понял о чём ты 1gimmefive8

Re: Поршневые кольца...

Добавлено: Пт ноя 12, 2010 5:44 pm
Nail177
мозг писал(а):возможно это еще одна из причин установки стыков колец с разным углами относительно друг друга
Стыки колец ставят по 90 градусов для того что бы то что сверху не попадало вниз через стыки колец.

Re: Поршневые кольца...

Добавлено: Пт ноя 12, 2010 5:58 pm
VolumeX
http://forum.b-m-w.ru/index.php?topic=12464.msg109871
БМВ клуб. Подобный вопрос.

Johnny_78
Тебе где-то надо узнать свой заводской размер цилиндра.
И измерять свой.

Re: Поршневые кольца...

Добавлено: Пт ноя 12, 2010 6:00 pm
мозг
углы

Re: Поршневые кольца...

Добавлено: Пт ноя 12, 2010 6:07 pm
Nail177
мозг писал(а):углы
Хорошо 120 , но это явно не для того что бы не было эллипса.

Re: Поршневые кольца...

Добавлено: Пт ноя 12, 2010 6:12 pm
Johnny_78
Пишут допустимую овальность зеркал(0,01-0,02) мм. Это ж пипец как мало! Мне кажется, новые кольца давольно-таки быстро могут притереться под овальность цилинда в 0,01-0,02 мм.

Re: Поршневые кольца...

Добавлено: Пт ноя 12, 2010 9:00 pm
dmc
Это немножко может несколько тысяч километров длиться, сопутствуя с жером масла и плохим запуском, особенно, сразу после ремонта, каробку автомат с буксира не завести, а стартер с этим может не справиться. сгорить может или убиться серьезно

Re: Поршневые кольца...

Добавлено: Вт дек 28, 2010 4:08 pm
svn131
dmc писал(а):Это немножко может несколько тысяч километров длиться, сопутствуя с жером масла и плохим запуском, особенно, сразу после ремонта, каробку автомат с буксира не завести, а стартер с этим может не справиться. сгорить может или убиться серьезно
Если хон сделать по уму, то давольно быстро кольца найдут себя в цилиндре, я сам не раз менял кольца с эллипсом более 0.03 и проблем нет, и от колец тож зависит, гумно и в новом цилиндре не работает...))