FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Вопросы по восьмицилиндровым бензиновым двигателям. Механическая часть, ГРМ, поршневая группа. Сальники, прокладки. Система смазки. Вентиляция картерных газов.
Аватара пользователя
stars

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 7:43 am
Награды: 1
Репутация: 50
Модель: A8 1997
Мотор: ABZ 4,2 ГБО(МЕТАН)
Город: Тирасполь-Тула
Имя: Сергей
Откуда: Приднестровье

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Сообщение stars »

Андрюша на левой ГБЦ выстави по меткам распредвалов,не смотри 1nono8 на пропил для фиксатора(ты видишь,что метки валов уходят).
Добрый доктор Айболит--лечит пальцем простатит!Тел.+7953953821восемь(Тула)
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11777
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Сообщение АндрейS8 »

stars писал(а):выстави по меткам распредвалов
1hahdshake8
После того как нашёл вот эту тему- viewtopic.php?f=76&t=28324#p566621 так и сделал.Пока ещё не заводил т.к.жду колечки на тосольную трубку которая соединяет обе головки сзади.Если заведётся и будет работать ровно,то сделаю вывод что не надо ни чего мудрить.Попробую описать свой метод сборки.
Прежде чем начинать разбирать узел ГРМ рекомендую совместить все имеющиеся метки(в частности если к мотору не было ни каких претензий и не порвался ремень ГРМ)для того чтобы в дальнейшем меньше было проблем и вопросов.И так-
1- Выставили маховик по метке,проверили через свечное отверстие первого цилиндра на соответствие ВМТ по отношению к маховику и метке на моторе,делается это для того,чтобы убедиться-провёрнут маховик на демпфере или нет .Если всё сходится,то на будущее чтобы не сомневаться делаем насечку на маховике между демпфером для того,чтобы быть уверенным-провернулся или же на своём месте.
2-Снимаем клапанные крышки,проверяем соответствие меток на звёздочках распредвалов.Метки должны стоять строго друг против друга то есть зуб одной звёздочки и второй должны смотреть прямо зуб в зуб и эти зубья расположены прямо над плоскостью ГБЦ.(плоскость хорошо видно при снятом крайнем двойном бугеле распредвалов),но и при не снятом хорошо видно по стыку.Если же метки будут находиться не друг против друга,а на противоположных местах,то надо за маховик сделать ещё один полный оборот т.к.коленвал делает 2 оборота,а распредвал один.
После всех этих проверок приступаем к разборке-кому,чего надо разбирать.
При сборке если распредвалы снимались,то убедившись что коленвал стоит правильно-начинаем собирать в такой последовательности-
1-В руках держим распредвалы метками врозь,одеваем цепь,и как описывалось в начале темы-от метки до метки отсчитываем 22 зуба/звена,если всё правильно,то устанавливаем на ГБЦ ,аккуратно,чтобы не перескочила цепь поворачиваем распредвалы так,чтобы метки были почти друг против друга(точно не установите т.к.кулачки распредвала определённого цилиндра упрутся в компенсаторы и распредвал немного провернётся-это не страшно)
2-ставим крышки/бугеля распредвалов и протягиваем согласно инструкции.
То же самое проделываем и со второй ГБЦ.
Внимание-после установки распредвалов во избежании загиба клапанов категорически запрещается проворачивать коленвал ,незначительные повороты в ту или другую сторону от ВМТ допустимы(примерно 3-5см.по часовой и 3-5см.против часовой соответственно).
3-Устанавливаем ремень ГРМ ,ставим маховик,прикручиваем пока без фанатизма чтобы случайно не провернуть коленвал.
4-Устанавливаем шестерни на распредвалы,прикручиваем,но не до конца,так чтобы шестерни на распредвалах могли крутиться,но в то же время не болтались.
5-Прокладываем ремень,производим натяжку.Правила натяжки так же описаны в начале темы.
6-На середине распредвала есть четырёхгранная отливка,захватываем её рожковым ключом(фото манипуляций тоже имеется в начале темы зафиксированное бравыми ребятами во главе с Сергеем из Тирасполь-Тула) :D ,поворачиваем распредвал до тех пор,пока метки не встанут друг против друга и меченные меткой зубья не начнут смотреть строго друг против друга.
7-Придерживая распредвал рожковым ключом затягиваем болт шестерни распредвала.Следим чтобы метка на шкиву коленвала оставалась на своём месте.
8-То же самое проделываем и со второй головкой.
Убедившись что все метки стоят на своём месте можно провернуть коленвал несколько раз за болт коленвала,снова выставить маховик по метке,проверить для убедительности что все метки на своих местах,хотя после такой сборки они и так ни куда не денутся,окончательно затягиваем болт+4 болтика маховика к коленвалу следуя моментам затяжки и фиксации коленвала по инструкции.Собираем всё остальное и заводим.
Пс.я фиксировал коленвал при затяжке болта методом всовывания широкой плоской отвёртки снизу в окошко АКПП,вставив жало отвёртки в зуб венца.
И на последок- лучше начать сборку с правой головы с применением простого "г"образного фиксатора,который показан на рисунке постами немного раньше.
Если будете делать такой фиксатор,то имейте в виду что загиб у него не паралельный,а немного скошен,изготавливается по месту,по положению распредвала.
Фото самой приспособы,как устанавливать есть фото постами выше.
Изображение
Шкив,на котором сделана метка чтобы на будущее быть уверенным что его не провернуло-
Изображение
Пример не правильной установки цепи на распредвал-
Изображение
Спасибо за внимание,извините за много букв. :D
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
Аватара пользователя
stars

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 7:43 am
Награды: 1
Репутация: 50
Модель: A8 1997
Мотор: ABZ 4,2 ГБО(МЕТАН)
Город: Тирасполь-Тула
Имя: Сергей
Откуда: Приднестровье

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Сообщение stars »

Молодэц Андрей!!! 1gimmefive8 :beer:(А шкив покрасить-бы.... :roll: ).
Добрый доктор Айболит--лечит пальцем простатит!Тел.+7953953821восемь(Тула)
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11777
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Сообщение АндрейS8 »

1beeee :D :beer:
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11777
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Сообщение АндрейS8 »

Мотор завёл даже без одного коммутатора(не заметил что фишка сдёрнута)работал почти ровно,только вяло,когда подключил второй коммутатор-мотор запел как новый.Так что делаем вывод что метки на распредвалах должны совпадать и стоять строго по линии ГБЦ. :beer:
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
Caprice96
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Пт авг 02, 2013 8:00 am
Репутация: 0
Модель: A6(C5) Avant
Мотор: 4,2 и 2,4
Город: Усинск, Коми
Имя: Алексей
Откуда: Север

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Сообщение Caprice96 »

Уболтал...9-го кольца еду менять поршневые, сделаем по твоему образцу...эх, Андрей, ну если будет кака всё равно, в следующем году жди в гости 1welcometrd
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11777
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Сообщение АндрейS8 »

1plaaes5 1gimmefive8 :beer:
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
Caprice96
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Пт авг 02, 2013 8:00 am
Репутация: 0
Модель: A6(C5) Avant
Мотор: 4,2 и 2,4
Город: Усинск, Коми
Имя: Алексей
Откуда: Север

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Сообщение Caprice96 »

Эска-то поехала?
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11777
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Сообщение АндрейS8 »

Пол часа назад забрали,стояла у меня во дворе пока хозяин эски в своём гараже прибирался.Осталась мелочёвка-климат,тормозная система...решил сам дособрать.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
Caprice96
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Пт авг 02, 2013 8:00 am
Репутация: 0
Модель: A6(C5) Avant
Мотор: 4,2 и 2,4
Город: Усинск, Коми
Имя: Алексей
Откуда: Север

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Сообщение Caprice96 »

Поставил метки все вровень, теперь нормально работает и не стреляет в глушак-не пердит-не троит...вибрация ушла, естественно. Почему тогда по фиксатором всё вкривь?...
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11777
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Сообщение АндрейS8 »

Видно в фиксаторе выступ на левой голове не паралельно головке.Так задумано конструкцией.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
Caprice96
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Пт авг 02, 2013 8:00 am
Репутация: 0
Модель: A6(C5) Avant
Мотор: 4,2 и 2,4
Город: Усинск, Коми
Имя: Алексей
Откуда: Север

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Сообщение Caprice96 »

Отдал свою на замену поршневых колец, посмотрим как пройдет операция.
Аватара пользователя
stars

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 7:43 am
Награды: 1
Репутация: 50
Модель: A8 1997
Мотор: ABZ 4,2 ГБО(МЕТАН)
Город: Тирасполь-Тула
Имя: Сергей
Откуда: Приднестровье

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Сообщение stars »

Видать фиксаторы сделали пьяные немчуры 1confuz8 .
Добрый доктор Айболит--лечит пальцем простатит!Тел.+7953953821восемь(Тула)
Аватара пользователя
Snik_rzn
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2015 11:38 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1997
Мотор: AEW
Город: Рязань
Имя: Дмитрий

Сообщение Snik_rzn »

А если нет возможности быстро достать приспособы, как же выставить валы на Левой голове, чтобы метки были чуть чуть несоосно?
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11777
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Сообщение АндрейS8 »

Если нет инструмента,то смотри по точкам на шестернях как описано выше.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
Аватара пользователя
Snik_rzn
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2015 11:38 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1997
Мотор: AEW
Город: Рязань
Имя: Дмитрий

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Сообщение Snik_rzn »

АндрейS8 писал(а):Если нет инструмента,то смотри по точкам на шестернях как описано выше.
По каким точкам? Которые на ноль похожи? Так по правой голове все понятно, а как с ЛЕВОЙ ? Так же метки должны расходиться? У меня сейчас они смотрят прям друг в друга, но это уже походу предыдущее чье-то вмешательство.
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11777
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Сообщение АндрейS8 »

Snik_rzn писал(а):Которые на ноль похожи?
Да.
На обоих головах эти"о" должны сходиться по уровню головки.Вот описание из постов выше-
АндрейS8 писал(а):Метки должны стоять строго друг против друга то есть зуб одной звёздочки и второй должны смотреть прямо зуб в зуб и эти зубья расположены прямо над плоскостью ГБЦ....
Прочитав этот пост полностью думаю что не составит труда сделать всё правильно.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
Аватара пользователя
Snik_rzn
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2015 11:38 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1997
Мотор: AEW
Город: Рязань
Имя: Дмитрий

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Сообщение Snik_rzn »

АндрейS8 писал(а):
Snik_rzn писал(а):Которые на ноль похожи?
Да.
На обоих головах эти"о" должны сходиться по уровню головки.Вот описание из постов выше-
АндрейS8 писал(а):Метки должны стоять строго друг против друга то есть зуб одной звёздочки и второй должны смотреть прямо зуб в зуб и эти зубья расположены прямо над плоскостью ГБЦ....
Прочитав этот пост полностью думаю что не составит труда сделать всё правильно.
Да мы всю голову сломали..Ведь там выше Caprise пишет, что с приспособой на ЛЕВОЙ голове они не должны сходиться??!
Аватара пользователя
Snik_rzn
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2015 11:38 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1997
Мотор: AEW
Город: Рязань
Имя: Дмитрий

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Сообщение Snik_rzn »

И допустим я выставил распредвалы..ГРМ как выставить,чтоб ничего не сбилось когда шестерни распредов буду пристреливать?
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11777
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Сообщение АндрейS8 »

Не сходятся если есть приспособа,а если без неё,то выставляй всё по меткам.Я же подробно описал на этой же странице чуть выше.
На распредвале,где то по середине если не ошибаюсь- есть где вставить рожковый ключ,им и держать.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
Аватара пользователя
Snik_rzn
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2015 11:38 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1997
Мотор: AEW
Город: Рязань
Имя: Дмитрий

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Сообщение Snik_rzn »

Вообщем достали мы приспособы. Выставили всевозможные ВМТ, что левая, что правая голова все "нолики" смотрят друг на друга.долго игрались с "амортизатором" ремня ГРМ, а то когда приспособы вставали в распреда, метка на колене примерно на 1см дальше. Но в итоге выставили..
Вложения
image.jpg
image.jpg (1.63 МБ) 9443 просмотра
image.jpg
image.jpg (1.86 МБ) 9443 просмотра
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11777
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Сообщение АндрейS8 »

Нормально.
Но под первый бугель герметика надо всего то чуть чуть,типа покрыть тонким,тонким слоем гуталина :D
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
Аватара пользователя
bohdan
Член Клуба
Сообщения: 951
Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 3:40 pm
Репутация: 19
Модель: audi A8Q 95г
Мотор: ABZ 4,2 МКПП
Город: Киев
Имя: Богдан

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Сообщение bohdan »

подпишусь ка я на тему.
serega8888
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:20 am
Репутация: 0
Модель: cope
Мотор: aan 2.2
Город: елец
Имя: серега

Re: FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Сообщение serega8888 »

Подскажите пожалуйста а то немогу нигде найти циферки момента затяжки шестерней распредвала, бугелей распредвалов и клапанных крышек абз . думаю эта информация дополнит тему и меня очень выручит)
pavlenty
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс окт 22, 2017 8:52 pm
Репутация: 0
Модель: A8 D2 1998
Мотор: 4.2
Город: Narva
Имя: Paul

FAQ.Метки ГРМ 4х клапан.моторов.

Сообщение pavlenty »

Апну. Весной планирую ТО, замена МСК, ГРМ, возможно цепей. Заказал фиксаторы. Так вот не совсем понимаю, куда эти фиксаторы на валах вставлять? Есть наглядное фото? Машина 4.2 дорест. Раньше был V6, там для фиксации используется планка, всё было более понятно. Спасибо.
Ответить

Вернуться в «V8 3.7, 4.2 механика»