Она завелась!
О поломке:
1. резкий разгон
2. сработало ограничение оборотов двигателя.
3. плавно-плавно двигатель теряет обороты и глохнет.
О диагнозе:
Полное отсутствие компрессии во всех цилиндрах.
Визульно:
1. ничего не течет не капает
2. при вскрытии крышек ремня ГРМ обнаружил то, что ремень чуть ослаблен, но цел. Предыдущая замена ремня ГРМ и всех роликов с помпой была 16 000км назад.
Колено с валами не по меткам.
Мой вывод – проскок ремня из-за слабого натяжения. Почитав соответствующие темы форума, понял что очень возможен загиб клапанов. Однако мне повезло, но понял это я, лишь сняв головки блока цилиндров.
Разборка:
1. Снял передний бампер.
2. Снял фары.
3. Снял кронштейны бампера.
4. Снял радиатор гидроусилителя руля (в шланги ГУРа, для исключения вытекания масла вставил болты от бампера).
5. Отсоединил штекер на радиаторе кондиционера.
6. Окрутил два болта под резинками ограничения закрытия капота, крепящие передок к верхним лонжеронам.
7. Слил охлаждающую жидкость.
8. Открутил хомуты верхнего патрубка и снял его с двигателя.
9. Открутил хомут нижнего патрубка (на термостате) и снял патрубок с двигателя.
10. Открутил нижний патрубок от радиатора.
11. Отключил штекер датчика включения дополнительного вентилятора на радиаторе.
12. Вдвоем, чтобы не повредить радиаторы, сняли «морду», отодвинули её от машины таким образом, чтобы обеспечить доступ к ДВС спереди и не отключать радиатор кондиционера.
13. Снял патрубок, соединяющий воздушный фильтр и узел дроссельной заслонки.
14. Снял пластиковые крышки двигателя.
15. Вынул из гнезда (под поликом в ногах у пассажира) реле бензонасоса (нижний ряд, крайнее правое).
16. Открутил ключами не 17 и 14 подводящий и отводящий топливные шланги. (куском шланга длиной 15-17 см. и внутренним диаметром 6-7 мм. закольцевал топливную магистраль.
17. Снял трос привода заслонки акселератора и тягу механизма управления акселератором
18. Открутил ключом на 10 четыре болта крепления топливной рампы к впускному коллектору.
19. Поддел прямой отверткой топливную рампу таким образом, чтобы освободился доступ к разъемам форсунок.
20. Отключил форсунки и снял рампу.
21. Открутил ключом на 10 и снял катушки зажигания.
22. Открутил ключом на 10 клеммы массы (коричневые проводки) слева со стороны выпускного коллектора у первого цилиндра и справа со стороны выпускного коллектора у восьмого цилиндра.
23. Отсоединил пневматический шланг, идущий от пневмоэлемента механизма изменения длинны впускного коллектора.
24. Отсоединил клемму на пневмоклапане механизма изменения длинны впускного коллектора.
25. Отсоединил клемму на датчике температуры ОЖ, расположенную на ГБЦ у пятого цилиндра и клемму на датчике температуры ОЖ, расположенную на ГБЦ у четвертого цилиндра с тыльной стороны двигателя.
26. Отсоединил клемму датчика распредвала (Холла) у восьмого цилиндра.
27. Открутил головкой на 13 четыре болта и четыре гайки крепления впускного коллектора.
28. Приподняв впускной коллектор из развала блока цилиндров отключил датчик холостого хода, датчик дроссельной заслонки и датчик температуры воздуха. Отсоединил шланги сопуна. Снял впускной коллектор в сборе с узлом дроссельной заслонки.
29. Снял ремень вспомогательных агрегатов.
30. Открутил (резьба левая) вместе с муфтой крыльчатку основного вентилятора охлаждения радиатора.
31. Открутил шестигранником болт, крепящий натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов.
32. Открутил сверху амортизатор натяжителя ремня вспомогательных агрегатов.
33. Открутил болт крепящий правую переднюю опору двигателя, таким образом, чтобы при демонтаже крышки ремня ГРМ опора осталась на самой крышке.
34. Открутил левую крышку и снял её.
35. Открутил болты крепления правой крышки (один из них скрыт под натяжителем ремня вспомогательных агрегатов) и снял правую крышку ремня ГРМ.
36. Открутил центральный болт крепления демпфера крутильных колебаний на коленвале. (коленвал фиксировал «приспособой», брал у знакомых) открутил четыре болта крепящих шестерню ремня ГРМ на коленвале к демпферу. Снял демпфер.
37. Открутил ролик натяжителя ремня ГРМ и снял ремень.
38. Поддомкратив перед автомобиля, открутил приемные трубы от выпускных коллекторов (по две гайки снизу на каждой трубе и по одной гайке откручивал сверху).
39. Со стороны моторного щита на ГБЦ открутил две гайки на 10 и сдвинул соединительную трубу системы охлаждения назад.
40. Открутил хомуты фиксирующие жгут проводки к тыльной стороне головок блока цилиндров.
41. Открутил болт крепления трубки масляного щупа со стороны выпускного коллектора у пятого цилиндра и проворачивая её вокруг своей оси, вынул её из блока цилиндров.
42. Проворачивая против часовой стрелки, снял патрубок сопуна с тыльной стороны левой клапанной крышки.
43. Открутил крышки головок блока цилиндров (каждая по восемь болтов) и снял их.
44. Большим шприцем с резиновой трубочкой на конце вытянул масло из головок.
45. Открутил головки блока цилиндров (десять болтов на каждой).
46. Демонтаж головок осуществляли вдвоем, т.к. не легкие и существует вероятность потери направляющих ГБЦ (такие маленькие четыре трубочки 1см в длину и около 4 мм в диаметре).
47. Демонтировав ГБЦ снял распредвалы.
48. Из куска дерева изготовил фиксаторы компенсаторов клапанов и при помощи одной из крышек распредвала прикрутил эти деревяшки на места распредвалов для того, чтобы компенсаторы не выпадали при переворачивании ГБЦ для проверки герметичности.
49. Перевернул ГБЦ, пролил керосином, оставил на ночь… не течет, хотя по идее клапаны должны были быть гнутыми.
50. Рассухарил клапаны (использовал рассухариватель от ВАЗ 21103 (шестнадцатиклапанник) поменял маслосъемные колпачки.
Запчасти, которые я покупал:
1. Прокладки ГБЦ 2 штуки (брал «неоригинал», т.к. от оригинала не отличается, а цена ниже на 45%)
2. Прокладки впускного коллектора 2 штуки оригинал.
3. Прокладки выпускного коллектора 2 штуки оригинал (хотя можно было оставить и старые…).
4. Прокладки крышек клапанов 2 комплекта (неоригинал)
5. Болты головок блока цилиндров 20 штук (очень не рекомендую ставить б/у, т.е. старые, разница в длине 0.5 см (старый длиннее))
6. Резиновые колечки соединительной трубки системы охлаждения 2 шт.
7. Гайки выпускного коллектора 20 шт.
8. Гайки приемных труб 6 шт.
9. Маслосъемные колпачки 32 шт. (Elring)
10. Сальники распредвалов 3 штуки.
11. Сальник вала масляного насоса.
12. Болты крепления демпфера крутильных колебаний к шестерне ремня ГРМ 4 шт.
13. Коленвальная шестерня ремня ГРМ.
14. Масло 8 литров.
15. Фильтр масляный
16. Фильтр воздушный.
17. Свечи 8 шт.
Сборка:
1. Все помыл и отчистил от нагара.
2. Перед установкой ГБЦ !!!ВАЖНО!!! шприцем с резиновой трубкой удалить всю жидкость из резьб для болтов крепления ГБЦ (20 отверстий). Остатки жидкостей могут разорвать блок цилиндров при закручивании или вытянуть из блока резьбу.
3. Особое внимание установке прокладок ГБЦ. Их невозможно перепутать местами (правая-левая) но можно поставить не той стороной. На прокладках есть тиснение “oben top” тиснением вверх. При неправильной установке будет течь охлаждающая жидкость в районе 2-го и 7-го цилиндров под впускным коллектором.( Причем компрессия, при указанном нарушении установки, будет нормальная).
4. Установил ГБЦ внимание на направляющие (при установке 9-й болт вставил заранее т.к. при уложенной ГБЦ вставить его мешает стенка подкрылка, правая сторона).
5. Далее сборку производил по книге. Моменты затяжки тоже из нее.
Все процедуры, описанные выше, напечатаны мною через неделю после удачного запуска двигателя. С детства я не страдал феноменальной памятью, но мой автомобиль заставил меня выучить последовательность, т.к. съем и установку ГБЦ в течение полутора недель я производил три с половиной раза… и вот почему:
1 раз – не правильно установил прокладку головки блока, потек антифриз.
2 раз – сборка целиком и полное отсутствие компрессии (от 3-х до 5-ти атм.)
3 раз – Он главный самый после того, как обнаружил, что сорвало шпонку коленвала.
0,5 раз – снимал одну головку т.к. обломило болт крепления ГБЦ.
В форуме много написано об этом, … проверьте целостность шпонки… и т.д., но я не мог поверить, что такое возможно.
В общем завел!
И вот еще: хочу выразить слова благодарности всем, кто описывал подобные работы, всем кто выкладывал фотографии. За период общения правда одностороннего потому, что я старался больше читать а не задавать вопросы многие форумчане стали мне как родные! Вы ВСЕ мне очень помогли.
СПАСИБО!




PS следующий глобальный ремонт постараюсь делать с фотоаппаратом.

PPS ... и нет, конечно же не продается... ну вы наверное поняли о чем я!!! я её обожаю!!!