Небольшой отчет о ремонте ABZ 1996 года.

Вопросы по восьмицилиндровым бензиновым двигателям. Механическая часть, ГРМ, поршневая группа. Сальники, прокладки. Система смазки. Вентиляция картерных газов.
Аватара пользователя
ArtIvanov
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 8:58 pm
Репутация: 2
Модель: A8 1996
Мотор: ABZ 4.2
Город: Jelgava
Имя: Артём.
Откуда: Латвия

Небольшой отчет о ремонте ABZ 1996 года.

Сообщение ArtIvanov »

Всем привет!

Решил написать свои впечатления по ремонту.
После 4 раза сборки-разборки, мы его победили.

Всё началось с течи масла непонятно откуда. Ездил доливая полтора года, в конце концов решился устранить заодно ремень ГРМ поменять (как купил не менял 1nono8 ).
Разобрали весь перед: как и ожидалось все сальники подтекают.
Изображение
Поразило то что ремень ГРМ не по меткам стоял. Не придали значения особого (подумали кто-то неопытный собирал: коленвал с распредвалами не совместил). Поставили ремень новый, совместили метки (устройств не было, всё руками путём совмешения точек на распредвалах с отметкой на демпфере). Заменили ВСЕ прокладки, сальники, колечки: вобшем всю резину. На сальниках предварительно укоротили пружинки т.к имелась выроботка на валах! Собрали! 1hurra8 Завели без проблем. Машину как подменили! Тупит. Мошности нет. Подключили комп (теперь я без него вообше не представляю что-либо делать на этой машине 1pardon76 ), а ЭБУ выдает ошибку "17800 обрыв или замыкание на плюс питания датчика положения распредвала." Датчик проверили- работает, но пробовали и менять. Результата - ноль. А ошибка датчика положения распредвала - есть. Открутили датчик, вращаем его руками с включенным зажиганием - бензонасос включается. Завели двигатель, датчик положения распредвала не прикручен - повернули его немного по часовой - ошибка пропала. Ясно одно - ЭБУ думает, что получает недостоверный сигнал от датчика относительно коленвала. Думали, думали, а вывод один - ремень значит поставили мы неверно! Да и это не главное: масло как текло так и течот! Взяли зеркала, фонари, сняли что тока можно. Резюме: снимаем головки!
Изображение
Прикупил болты, прокладки, сальники на зад распредвалов, прокладочки туда же. Сняли головки.
Изображение
И вот! Около 1 и 8 цилиндров масляные каналы. И головки и блок в етом месте неровные. Брус + наждачка спасли мир. Всё стало идеально ровным. Но! Чтобы отшлифовать головы пришлось снимать всё с них. Обнаружили 2 повреждённых клапана. И оказался он не 7мм. а 6 мм. По всем каталогам тока 7мм. Оказалось что на определённом номере шасси, сменился размер клапана. И было их совсем не много. 7мм неоригинала за копейки хоть вёдрами, а 6 мм тока оригинал. Ждал я их ооочень долго. :cry: Заменили маслосъёмные колпачки. Изготовили приспособления для распредвалов!!!
Изображение
Изображение
Ну вобшем собрали. Опять выставили метки. Завели!
О чудо! Сухо! Но машина тупая. Датчик холла за гранями работы. Вывод: ремень 100% не так поставили. Моторист с 25 летним стажем. С первого дня не понравилось что метка не совпадает с ВМТ 1 цилиндра. Начали в троём изучать инет, форумы. И это и сбило с толку. 50% утверждали что надо ставить по ВМТ 1! 50% же утверждали об обратном: отметка на демпфере не совпадает с ВМТ. Кто говорит что по 5, кто по 3, кто-то убеждает в каких-то мм до ВМТ. Экспериментальным путём 3 и 5 цилиндры отбросили (клапана и.т.д). Но достоверной инфы так и не было. Никто не опровергал и не утверждал чему соответствует отметка на демпфере. Появилась большая уверенось что провёрнут именно демпфер а не шпонка на звёздочке как упоминается в огромном количестве постов. И тут меня спасло вот это фото!
Изображение
Ето мой шкиф. Он стоит по метке. Решил по фото сравнить так ли он стоит как у других. Но не тут то было! Нет картинок! Потратив пару часов, нашол относительную фотку!
Изображение
И вот оно чудо. После долгово изучения стало понятно что отличаются они градусов на 20 (именно стока и не хватало судя по датчику холла чтобы он был в зоне своего действия относительно коленвала). Решился искать другой демпфер. Новый не только дорого, но и ждать недели 2. Нашол б.у. разница в цене в 7 раз. 1grandmersy8 Положили на стол, взяли транспортир: вот они 20 градусов!!!! Прикрутили. О чудо, AUDI ничего не изобрело нового: метка совпадает ВМТ 1 цилиндра! (Знал бы ето заранее 100%, поставили бы по дедовскому методу микрометром).
Собрали. Завели. Сбросили ошибки. Авто ожило. :beer: Долью масла в коробку (снимали много раз радиатор, много вытекло) поезжу побольше, будет видно не вылезет ли что! 1thankyou
Аватара пользователя
a8s8

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 10469
Зарегистрирован: Сб июн 21, 2008 12:28 am
Награды: 3
Репутация: 136
Модель: VW Polo V
Мотор: 1,6
Город: Столица Москвы
Имя: Игорь
Откуда: Приднестровье, Тирасполь
Контактная информация:

Сообщение a8s8 »

Не очень разбираюсь во всех тонкостях,которые ты изложил :oops:
Но отчет отличный и главное что зрелищный 1hahdshake8
Да ребята... Эльза скоро начнёт замечать в нашем сайте реального конкурента :D
Мало того что с фотографиями,так еще и на русском языке 1gimmefive8
:beer:
Лучше Ауди - может быть только Ауди!
Аватара пользователя
Ostap

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 318
Зарегистрирован: Вс ноя 16, 2008 8:52 pm
Награды: 1
Репутация: 1
Модель: a8L 2001
Мотор: AUW 4.2
Город: Москва
Имя: Остап
Контактная информация:

Сообщение Ostap »

Отличный отчет! Спасибо 1hahdshake8 :beer:
Аватара пользователя
Кучерявый

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4544
Зарегистрирован: Ср июн 04, 2008 8:44 am
Награды: 1
Репутация: 75
Модель: А8, 1998
Мотор: AKH, 4200, МКПП
Город: Тула
Имя: Дмитрий

Re: Небольшой отчет о ремонте ABZ 1996 года.

Сообщение Кучерявый »

Отчет просто суперский!!!
Изображение
Изображение

На вопрос: "Когда у вас последний раз был секс?", настоящий мужчина отвечает, что последний раз его еще не было...
Аватара пользователя
Vitas

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 12586
Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 9:46 pm
Награды: 2
Репутация: 247
Модель: Две AUDI A8 98 - 99
Мотор: Чипанутые TDI
Город: Королёв
Имя: Василий

Сообщение Vitas »

После долгово изучения стало понятно что отличаются они градусов на 20

Как так получилось ? демфер сместился или они разные бывают и тебя стоял не тот поставили?
Автомобиль мечты может быть только в твоей голове.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27822
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 634
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Демпфер прокрутился, так более чем часто бывает.
Аватара пользователя
ArtIvanov
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 8:58 pm
Репутация: 2
Модель: A8 1996
Мотор: ABZ 4.2
Город: Jelgava
Имя: Артём.
Откуда: Латвия

Re:

Сообщение ArtIvanov »

Vitas писал(а):После долгово изучения стало понятно что отличаются они градусов на 20

Как так получилось ? демфер сместился или они разные бывают и тебя стоял не тот поставили?
Именно демфер прокрутился (он из 2 частей неразборных состоит, соеденённых резиной) - визуально полный порядок, а метка смещена.
Т.к. проблема распространённая, посоветовал бы всегда проверять соответствие метки и ВМТ 1 цилиндра. Или ставить не по метке, а по цилиндру.
Последний раз редактировалось ArtIvanov Пн авг 17, 2009 6:57 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vitas

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 12586
Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 9:46 pm
Награды: 2
Репутация: 247
Модель: Две AUDI A8 98 - 99
Мотор: Чипанутые TDI
Город: Королёв
Имя: Василий

Сообщение Vitas »

Плохо они их пресуют тогда или уже срок подходит может его надо в месте с комплектом грм менять ну или хотябы через раз :roll:
Автомобиль мечты может быть только в твоей голове.
Аватара пользователя
ArtIvanov
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 8:58 pm
Репутация: 2
Модель: A8 1996
Мотор: ABZ 4.2
Город: Jelgava
Имя: Артём.
Откуда: Латвия

Re: Небольшой отчет о ремонте ABZ 1996 года.

Сообщение ArtIvanov »

Судя по коду такие же стоят на 4.2 и 3.7 до 1998 года. На V8 4.2 1989-1994, На сотках и A6 4.2 1993-1998.
Аватара пользователя
Вася Пряник

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 2:19 am
Награды: 1
Репутация: 8
Модель: -
Мотор: -
Город: Cанкт-Петербург

Re: Небольшой отчет о ремонте ABZ 1996 года.

Сообщение Вася Пряник »

Отличный отчет! :good:
Аватара пользователя
Vitaliyak
Член Клуба
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2007 12:07 am
Репутация: 5
Модель: А8 D4 2015
Мотор: 3,0Tfsi
Город: Минск
Откуда: Минск

Сообщение Vitaliyak »

тоже немного воюю с ABZ мотором.. если считаете, что не здесь задаю вопросы, направьте, плиз, в нужное русло ;)
в чем суть: заводится машина на холодную почти всегда со второго раза... первый раз вроде схватывает, но сразу глохнет, со второго раза - всегда и сразу! После этого на холодную ехать не хочет (только очень медленно, типа провал...), но чуть прогреется, едет ровненько, разгоняется отлично, не тупит, ХХ ровные.. немного колбасит, типа чуть троит, но чуть-чуть, еле уловимо...
свечи, ВВ провода - новые, катушки-исправные, пропусков зажигания нет.
мастер сказал, что большая выработка дросселя... отсюда ошибка смесеобразования, но, типа, так у всех, кто ездит на газу... хотя ее подколбашиает и на бензе так же...
еще хотел мыть вентиляцию карт-х газов, но мастер сказал, что сначала надо поменять "мертвые" переломаные патрубки 077103221D и 077103221k может только это уже и поможет... если нет, то искать дроссель, хотя где его взять живой на 14-ти летнюю машину? 1plaaes5

Ваши мнения?
Don't worry, be happy!
Аватара пользователя
Vitaliyak
Член Клуба
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2007 12:07 am
Репутация: 5
Модель: А8 D4 2015
Мотор: 3,0Tfsi
Город: Минск
Откуда: Минск

Re:

Сообщение Vitaliyak »

Vitaliyak писал(а):тоже немного воюю с ABZ мотором.. если считаете, что не здесь задаю вопросы, направьте, плиз, в нужное русло ;)
в чем суть: заводится машина на холодную почти всегда со второго раза... первый раз вроде схватывает, но сразу глохнет, со второго раза - всегда и сразу! После этого на холодную ехать не хочет (только очень медленно, типа провал...), но чуть прогреется, едет ровненько, разгоняется отлично, не тупит, ХХ ровные.. немного колбасит, типа чуть троит, но чуть-чуть, еле уловимо...
свечи, ВВ провода - новые, катушки-исправные, пропусков зажигания нет.
мастер сказал, что большая выработка дросселя... отсюда ошибка смесеобразования, но, типа, так у всех, кто ездит на газу... хотя ее подколбашиает и на бензе так же...
еще хотел мыть вентиляцию карт-х газов, но мастер сказал, что сначала надо поменять "мертвые" переломаные патрубки 077103221D и 077103221k может только это уже и поможет... если нет, то искать дроссель, хотя где его взять живой на 14-ти летнюю машину? 1plaaes5

Ваши мнения?
Актуально! Ваши мнения?
Don't worry, be happy!
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27822
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 634
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Дроссель может быть, но начни с вентиляции. Если патрубки в хлам, то и подсосы воздуха могут быть, и дроссель маслом закидывает...
Аватара пользователя
cooper s8

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5479
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2008 1:31 am
Награды: 1
Репутация: 180
Модель: .
Мотор: .
Город: Хайдарабад
Имя: Хасик

Re: Re:

Сообщение cooper s8 »

ArtIvanov писал(а):
Vitas писал(а):После долгово изучения стало понятно что отличаются они градусов на 20

Как так получилось ? демфер сместился или они разные бывают и тебя стоял не тот поставили?
Именно демфер прокрутился (он из 2 частей неразборных состоит, соеденённых резиной) - визуально полный порядок, а метка смещена.
Т.к. проблема распространённая, посоветовал бы всегда проверять соответствие метки и ВМТ 1 цилиндра. Или ставить не по метке, а по цилиндру.
я так на 9-ке попал.
4-ре часа не мог понять что с зажиганием.
Не знаю слова не умею или не могу,
Знаю либо помоги, либо помогу.
Изображение
Аватара пользователя
Вредная Бабка

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4866
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 9:01 pm
Награды: 1
Репутация: 48
Модель: Метла
Мотор: Березовая
Город: Москва
Имя: Денис
Контактная информация:

Сообщение Вредная Бабка »

Проверь Регулятор давления, а лучше замени его
viewtopic.php?f=112&t=5114&start=125
За окном шёл снег и рота красноармейцев....
Аватара пользователя
Vitaliyak
Член Клуба
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2007 12:07 am
Репутация: 5
Модель: А8 D4 2015
Мотор: 3,0Tfsi
Город: Минск
Откуда: Минск

Re:

Сообщение Vitaliyak »

Deniska писал(а):Проверь Регулятор давления, а лучше замени его
viewtopic.php?f=112&t=5114&start=125
может подкинешь номерочек этого регулятора на мотор ABZ? :oops:
зы: хотя почитав подробно твои симптомы в начале ветки, у меня не так себя машина ведет...
Don't worry, be happy!
Аватара пользователя
KaiZer
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 8:59 am
Репутация: 5
Модель: Audi A8 2002, Infiniti QX56
Мотор: 4,2 еще 5,6
Город: Абакан - Красноярск
Имя: Руслан

Сообщение KaiZer »

скорее всего, регулятор давления в топливной рейке давление не держит
Аватара пользователя
KaiZer
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 8:59 am
Репутация: 5
Модель: Audi A8 2002, Infiniti QX56
Мотор: 4,2 еще 5,6
Город: Абакан - Красноярск
Имя: Руслан

Сообщение KaiZer »

ой, уже ответили, не дочитал :)
Аватара пользователя
Vitaliyak
Член Клуба
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2007 12:07 am
Репутация: 5
Модель: А8 D4 2015
Мотор: 3,0Tfsi
Город: Минск
Откуда: Минск

Re:

Сообщение Vitaliyak »

KaiZer писал(а):скорее всего, регулятор давления в топливной рейке давление не держит
так номерочек бы его на ABZ мотор...
Don't worry, be happy!
Аватара пользователя
666

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 703
Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 3:25 pm
Награды: 1
Репутация: 10
Модель: A8 1997
Мотор: ABZ 4,2 МКПП DGV
Город: Минск
Имя: андрей

Re: Небольшой отчет о ремонте ABZ 1996 года.

Сообщение 666 »

может у кого имеются приспособы для фиксации валов на абз?может скините фото и размеры,хотелось бы для себя сделать. :oops:
Аватара пользователя
666

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 703
Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 3:25 pm
Награды: 1
Репутация: 10
Модель: A8 1997
Мотор: ABZ 4,2 МКПП DGV
Город: Минск
Имя: андрей

Re: Небольшой отчет о ремонте ABZ 1996 года.

Сообщение 666 »

ArtIvanov
ArtIvanov писал(а):Изготовили приспособления для распредвалов!!!
я так понимаю чертёж с размерами это сектрет?! :evil:
Аватара пользователя
ArtIvanov
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 8:58 pm
Репутация: 2
Модель: A8 1996
Мотор: ABZ 4.2
Город: Jelgava
Имя: Артём.
Откуда: Латвия

Re: Небольшой отчет о ремонте ABZ 1996 года.

Сообщение ArtIvanov »

Нет, не секрет. Но его теперь не достать. Остался у токаря, а контакт потерян. Остались тока фото.
Аватара пользователя
yura81
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 7:44 pm
Репутация: 10
Модель: D2 1997
Мотор: ACK 2,8 Quattro
Город: Екатеринбург
Имя: Юра
Откуда: екатеринбург
Контактная информация:

Re: Небольшой отчет о ремонте ABZ 1996 года.

Сообщение yura81 »

666 писал(а):я так понимаю чертёж с размерами это сектрет?!
у меня есть ключ, но самодельный, делали с оригинального. могу с моего самодельного размеры снять, но думаю что врядли получится, так как очень точная деталь, с оригинала можно сделать, а с чертежа 1confuz8
ArtIvanov писал(а): ЭБУ выдает ошибку "17800 обрыв или замыкание на плюс питания датчика положения распредвала
тоже такая же ошибка, только не пойму если ремень не правильно одет, почему на второй головке датчик хола без ошибки работает?
Аватара пользователя
ArtIvanov
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 8:58 pm
Репутация: 2
Модель: A8 1996
Мотор: ABZ 4.2
Город: Jelgava
Имя: Артём.
Откуда: Латвия

Re: Небольшой отчет о ремонте ABZ 1996 года.

Сообщение ArtIvanov »

Так на ABZ он тока на одной голове!
Аватара пользователя
yura81
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 7:44 pm
Репутация: 10
Модель: D2 1997
Мотор: ACK 2,8 Quattro
Город: Екатеринбург
Имя: Юра
Откуда: екатеринбург
Контактная информация:

Re: Небольшой отчет о ремонте ABZ 1996 года.

Сообщение yura81 »

ArtIvanov писал(а):Так на ABZ он тока на одной голове!
Ну понял тогда, думал как у меня на обеих.
Ответить

Вернуться в «V8 3.7, 4.2 механика»