Страница 1 из 1

Задиры на поршнях

Добавлено: Пн апр 14, 2014 11:59 am
nike25
Добрый день.
Собираю себе в сотку донорский двигатель. Достался почти даром блок от сотки 2,6 ABC, двиг. Был разобран на разборке, предыстория не известна, из-под немца. На вид красивый, чистенький, не ржавый, в родной краске.
Разобрал, блок – родной хон на месте, задиров, царапин нет. Колено в идиале, вкладыши почти в идиале, кольца в идиале, кроме маслосъемных , маслонасос в идиале. Но на некоторых поршнях есть задиры, не глубокие, но ногтем немного ощущаются. Фото ниже.

Изображение

Изображение

6-й котел, самый плохой, вот:
Изображение
Задиры только с одной стороны, ближе к впуску.
На трех вообще ничего нет.

Изображение
Это критично? Можно их оставлять? Планирую вкинуть новые вкладыши, кольца, прокладки и собрать.
Спасибо.

Re: Задиры на поршнях

Добавлено: Пн апр 14, 2014 12:00 pm
nike25
Лежат у меня поршни с такого же мотора, только на год младше, на моих стоит 3.92, на этих 6.93. Тоже оригинал, производитель тот же, NURAL, STD, но на донышке размер 82,475, а на моих 82,480. Пол сотки – это вроде не серьезно, но зачем тогда немцы устроили такой цирк с маркировкой?

Re: Задиры на поршнях

Добавлено: Пн апр 14, 2014 12:23 pm
Aleks+VB
Некритично. Проверено на 3,3тди.

Re: Задиры на поршнях

Добавлено: Пн апр 14, 2014 12:40 pm
nike25
Спасибо, а если заменить теми, что я написал?

Re: Задиры на поршнях

Добавлено: Пн апр 14, 2014 12:47 pm
Dok
немцы вообще любят цирк устраивать 1pardon76

Re: Задиры на поршнях

Добавлено: Пн апр 14, 2014 12:54 pm
nike25
Промерить точно нечем. Микрометры есть только маленькие, самый большой до 80мм, а поршень 82,5 не входит, собака. :evil:

Re: Задиры на поршнях

Добавлено: Пн апр 14, 2014 1:08 pm
nike25
Работать то он будет, боюсь, чтобы не стучал на холодную.

Re: Задиры на поршнях

Добавлено: Пн апр 14, 2014 2:16 pm
Dok
посоветуйся с президентом 1confuz8

Re: Задиры на поршнях

Добавлено: Пн апр 14, 2014 4:01 pm
Akin
Поршни нужно промерять, на поврежденных может быть сильный эллипс.
Думаю, поршни не от этого блока, иначе были бы следы снизу зеркала на блоке.

Я бы рискнул поставить чуть большие. Например, разница между кольцами А8 и S8 при одинаковом блоке как раз 1 сотка. А тут половина сотки, как я понимаю.

Re: Задиры на поршнях

Добавлено: Пн апр 14, 2014 4:12 pm
nike25
Поршни точно из этого блока, там есть потертости, в виде отполированных мест, но ниже зоны работы колец. Промерять юбку поршня? Могу сравнить с "живым". Так лучше не оставлять? Сегодня посмотрел еще один разобранный ABC - та же песня.

Re: Задиры на поршнях

Добавлено: Пн апр 14, 2014 4:15 pm
nike25
Чем вообще это грозит, если собрать "как есть"? При цене всего мотора у нас в 400$ не хочется больших танцев с бубном :)

Re: Задиры на поршнях

Добавлено: Пн апр 14, 2014 8:42 pm
makdey2010
nike25 писал(а):Задиры только с одной стороны, ближе к впуску.
На трех вообще ничего нет.
Дело в том, что на всех двигателях во избежание стука поршней в цилиндрах, поршневые пальцы расположены не строго по центру осевой а смещены в сторону. По этой причине поршни имеют маркировку в виде стрелки на днище или надписи на площадке под палец. Эта маркировка определяет положение поршней в цилиндрах относительно переда двигателя. На V-образных моторах логичнее было бы ставить поршни так - правый ряд смотрит вперёд, левый назад (или наоборот). Немцы собирают, как написано на поршне - все вперёд. 1confuz8 Возможно отсюда выраженная разница в износе поршней правого и левого ряда.

Re: Задиры на поршнях

Добавлено: Пн апр 14, 2014 8:49 pm
makdey2010
nike25 писал(а):Чем вообще это грозит, если собрать "как есть"?
Да ничем собственно это не грозит. Блок чугунный, вечность переживёт. :beer:

Re: Задиры на поршнях

Добавлено: Вт апр 15, 2014 10:40 am
nike25
Грели его 100%, когда блок отмывал, вымыл кучу остатков от герметика системы охлаждения, скорее всего, частенько тек и ездил без антифриза.
makdey2010 писал(а):
nike25 писал(а):Чем вообще это грозит, если собрать "как есть"?
Да ничем собственно это не грозит. Блок чугунный, вечность переживёт. :beer:
У меня сейчас AAH стоит, такой ушатаный, что там палец лезет между поршнем и цилиндром :D Правда, у него пробега по моим подсчетам 700-800 тысяч. Я на нем лично тысяч 350 наездил. Но работает, холодный, правда, как колокольня поршнями гремит и масла ест с пол литра на тысячу. Так что укатать можно все, главное знать правильный способ :razz:

Re: Задиры на поршнях

Добавлено: Вт апр 15, 2014 1:30 pm
Kotofay
Это на поршнях -- от перегрева. Кто-то топил на высоких оборотах. А кольца то уже тю-тю были, не обеспечивали должный теплосъём.
Поршни нагрелись и стали как бочки, начали тереть по цилиндрам.

Проверить геометрию блока и головок. Поршни если геометрия ещё нормальная тоже можно ставить, но будут стучать. И больше его не гонять сильно.

Re: Задиры на поршнях

Добавлено: Вт апр 15, 2014 3:42 pm
Dok
nike25
ну, прежде всего, хоть бы спасибо сказал за подробное объяснение с картинками

Re: Задиры на поршнях

Добавлено: Вт апр 15, 2014 3:46 pm
nike25
Конечно, СПАСИБО! Попытаюсь промерять на всякий, буду собирать, там видно будет.

Re: Задиры на поршнях

Добавлено: Вт апр 15, 2014 4:04 pm
Dok
:wink: