Страница 1 из 1
Замена прокладок гидронатяжителя цепи ГРМ на AQD. Фотоотчет.
Добавлено: Вт апр 21, 2009 11:43 pm
Numenor
Дело было вечером, делать было нечего.
Заглянул чего-то под капот, а там…масло, как будто из под клапанных крышек сопливит. Оказалось - из-под гидронатяжителей цепей.
Подтекало, конечно, давно, но теперь уже стало неприятно бросаться в глаза.
И было принято решение поменять прокладки гидронатяжителей ГРМ.
Привожу описание замены на примере правой головы, т.к. с водительской гораздо легче и удобнее производить работы.

- прокладка
Итак, снимаем пластиковые кожухи двигателя.
1. Ослабляем хомуты и снимаем воздуховод «воздушный фильтр -расходомер».
2. Отсоединяем прямой и обратный топливные шланги от топливной рампы и затыкаем их, например, подходящим болтом, избегая разлива топлива.
3. Извлекаем наконечники свечей из свечных колодцев(желательно на остывшем двигателе).
4. Демонтируем верхнюю часть сборки воздушного фильтра.
5. Отсоединяем вентиляцию картера.

- трубка очень хрупкая, аккуратно.
Добавлено: Вт апр 21, 2009 11:48 pm
Numenor
6. Откручиваем крепление трубопровода xxx от клапанной крышки.
7. Освобождаем поводку масляного датчика от пластиковых хомутов. Для этого в моём случае пришлось снимать защиту двигателя, отсоединять разъём с датчика на дне поддона двигателя, откусывать кусачками пластиковые хомуты по всей длине проводки.
Добавлено: Вт апр 21, 2009 11:52 pm
Numenor
Есть реально труднодоступное место, в котором у меня была пристёгнута коса. Подобраться к нему можно демонтировав один из заборников воздушного фильтра. Снимается легко.
8. Удаляем загрязнения по периметру клапанной крышки, особое внимание уделяя гидронатяжителю.
9. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки.

- пригодится малый карданчик
10. Откручиваем «потайной болт» крепления кожуха ремня грм.
Добавлено: Вт апр 21, 2009 11:58 pm
Numenor
11. Снимаем разъём натяжителя.
12. Снимаем клапанную крышку.
13. Используя звёздочку torx Т-30 откручиваем 4 болта крепления натяжителя, один из которых находится теперь уже в доступном месте.
14. Снимаем прокладку клапанной крышки.
15. Оттягиваем натяжитель движением на себя раз 5-10, уменьшая его сопротивление. Под воздействием силы левый натяжитель ослаб, и его почти не требовалось оттягивать при снятии и установке прокладки, а вот правый, менее изношенный видимо, не сдался и порядком вымотал левую кисть.

- тянем на себя
Добавлено: Ср апр 22, 2009 12:06 am
Numenor
16. Удаляем прокладку натяжителя и её вторую часть «полумесяц».

- снимаем с направляющих

- запоминаем траекторию по которой выходит прокладка!
Добавлено: Ср апр 22, 2009 12:15 am
Numenor
17. Ставим новый «полумесяц».
18. Ставим новую прокладку, при необходимости оттягивая натяжитель на себя.
Если натяжители «ещё ого-го!», то процедура не из приятных.
Аккуратно с прокладкой, она металлическая и легко гнётся. Действовать надо не спеша, делая остановки и предпринимая новые попытки.
Убедиться в правильном расположении прокладки можно по отверстиям, подсвечивая себе под разными углами, а также по контурам, запомнив положение перед снятием прокладки.
19. Фиксируем натяжитель болтами избегая перекоса.
20. Очищаем от загрязнений сопрягаемые плоскости головки блока цилиндров и клапанной крышки и устанавливаем прокладки, при необходимости заменив их на новые.
21. Устанавливаем клапанную крышку и затягиваем гайки, избегая перекоса.
22. Далее сборка в обратном порядке.
Что еще хочется посоветовать. Начинайте ремонт с левой стороны(водительской), там будет проще понять устройство, и впоследствии легче справиться с правой.
Следует отметить, что левый металлический кожух ремня грм крепится двумя(1) потайными болтами, которые необходимо будет открутить.
Всем Удачи!!! Ездите на исправных автомобилях!!!

Re: Замена прокладок гидронатяжителя цепи ГРМ на AQD. Фотоотчет.
Добавлено: Ср апр 22, 2009 1:21 am
vladimir_a8
Классный отчет! Спасибо

Мне это скоро предстоит. Но я всё ж попробую сворганить съемник натяжителя (чертежи есть где-то на АК), не хочу левую кисть тренировать

Re: Замена прокладок гидронатяжителя цепи ГРМ на AQD. Фотоотчет.
Добавлено: Ср апр 22, 2009 2:03 am
тюник
vladimir_a8 писал(а):Классный отчет! Спасибо

Мне это скоро предстоит. Но я всё ж попробую сворганить съемник натяжителя (чертежи есть где-то на АК), не хочу левую кисть тренировать

Его лучше поискать в специализированных сервисах...новые натяжители поставляются вместе со съемниками в сжатом состоянии,поле инсталяции натяжителей съемники либо оставляют(умные сервисмены), либо вообще выкидывают...мне в свое время так два съемника одолжили на сервисе

Re: Замена прокладок гидронатяжителя цепи ГРМ на AQD. Фотоотчет.
Добавлено: Ср апр 22, 2009 9:49 am
Numenor
vladimir_a8 писал(а):Классный отчет! Спасибо

.


спрашивай, если чего не ясно.
vladimir_a8 писал(а):Но я всё ж попробую сворганить съемник натяжителя...
На самом деле там конструкция не сложная, но можно обойтись и без неё, если уж совсем не хочется лишних хлопот.

Видел на натяжителе отверстие под съёмник, но почему-то без резьбы.
Re: Замена прокладок гидронатяжителя цепи ГРМ на AQD. Фотоотчет.
Добавлено: Пт апр 24, 2009 6:30 am
Вася Пряник
Да, отличный отчет!
Как определил что масло течет оттуда а не из под сальников?

Re: Замена прокладок гидронатяжителя цепи ГРМ на AQD. Фотоотчет.
Добавлено: Пт апр 24, 2009 9:02 am
Numenor
Вася Пряник писал(а):Да, отличный отчет!
Всё для вас, уважаемые однофорумчане
Вася Пряник писал(а):Как определил что масло течет оттуда, а не из под сальников?

Хороший вопрос. Походу никак не определить, если сальник верхнего распредвала тоже течет.
Но у меня не тёк. Я это чувствовал, потому как несколько раз сушил подтёки и по свежему смотрел.
Добавлено: Пт апр 24, 2009 10:21 am
Jescha
Респект за отчёт! Сам порядок продумал или в Эльзе подсмотрел? Почему спрашиваю - не дружу я с Эльзой....или она со мной. Вобщем у меня старая версия видимо

Re:
Добавлено: Пт апр 24, 2009 11:13 am
Numenor
Jescha писал(а):Респект за отчёт! Сам порядок продумал или в Эльзе подсмотрел?
Жень, а чего тут думать

? Инструмент в руки и вперёд. Эльза, конечно, полезная прога, но для более сложных случаев. У меня стояла как-то, но авторизация не проходила, разбираться лень, да и не горело. А недавно место на ноуте закончилось - пришлось снести

.
Вообще перед ремонтом главное морально подготовиться и начать, а потом разберёшься, что к чему

.
Добавлено: Пт апр 24, 2009 5:56 pm
Jescha
Понял, я так же делаю...Сначала лезу, разбираю, а потом думаю

Добавлено: Пт апр 24, 2009 8:29 pm
Евгений В.
Пополняем информацией полу-пустой раздел "V6 2,8"

По активней, Товарищи, поактивней

Re:
Добавлено: Сб апр 25, 2009 1:11 am
Вася Пряник
Евгений В. писал(а):Пополняем информацией полу-пустой раздел "V6 2,8"

По активней, Товарищи, поактивней

На 2,8 побольше инфы чем на другие моторы
Даже есть отчет как ГРМ менять!

Добавлено: Вс апр 26, 2009 11:07 pm
Serzyk
А зачем так жестоко с разъемом натяжителя?!)) там прсто нажать надо на пружинку, а не вынимать ее))
По натяжителям:
///Под воздействием силы левый натяжитель ослаб, и его почти не требовалось оттягивать при снятии и установке прокладки, а вот правый, менее изношенный видимо, не сдался и порядком вымотал левую кисть.///
**просто пружины в правом и левом натяжителе в разных сторонах стоят, в одном пружина верхний башмак прижимает в другом нижний.
И кстати сразу рекомендую не лениться и слегка герметиком пройти соседний с натяжителем бугель, который круглую пробку прижимает, оттуда тоже часто масло потеет, ну и в тех местах под прокладку клапанной крышки тоже герметиком пройтись.
Re:
Добавлено: Вс апр 26, 2009 11:24 pm
Евгений В.
Serzyk писал(а): тоже герметиком пройтись.
Абсолютно везде, где не нужно по книге, удалил герметик и поставил новые прокладки. Ничего, нигде не течет и не сопливится. Герметиком мажут в нехороших сервисах с целью сэкономить на прокладках. Герметик - это лишнее. ИМХО.

Добавлено: Вс апр 26, 2009 11:44 pm
stars
Отчёт супер!!!МОЛОДЕЦ АЛЕКСЕЙ!
![Баян :[:]||||||](./images/smilies/bayan.gif)
Re: Re:
Добавлено: Пн апр 27, 2009 8:14 pm
Serzyk
Евгений В. писал(а):Serzyk писал(а): тоже герметиком пройтись.
Абсолютно везде, где не нужно по книге, удалил герметик и поставил новые прокладки. Ничего, нигде не течет и не сопливится. Герметиком мажут в нехороших сервисах с целью сэкономить на прокладках. Герметик - это лишнее. ИМХО.

***Неправильные выводы!, я тож сначала думал что раз новая прокладка, то ненадо, но опыт раставил все по местам.. к тому же я описал места где нету прокладок.. если посмотеть в Эльзу, то там тоже эти места герметиком предписано мазать
Добавлено: Пн апр 27, 2009 8:18 pm
Akin
Я тоже за герметик. Особенно, на клапанных крышках. Главное - не переборщить с ним, чтобы выдавленные "сопли" герметика не попали бы в масляную систему.
А так - одни плюсы от него...