Страница 1 из 1

Замена прокладок гидронатяжителя цепи ГРМ на AQD. Фотоотчет.

Добавлено: Вт апр 21, 2009 11:43 pm
Numenor
Дело было вечером, делать было нечего.
Заглянул чего-то под капот, а там…масло, как будто из под клапанных крышек сопливит. Оказалось - из-под гидронатяжителей цепей.
Подтекало, конечно, давно, но теперь уже стало неприятно бросаться в глаза.
И было принято решение поменять прокладки гидронатяжителей ГРМ.
Привожу описание замены на примере правой головы, т.к. с водительской гораздо легче и удобнее производить работы.
прокладка
прокладка
Итак, снимаем пластиковые кожухи двигателя.
1. Ослабляем хомуты и снимаем воздуховод «воздушный фильтр -расходомер».
воздуховод.jpg
2. Отсоединяем прямой и обратный топливные шланги от топливной рампы и затыкаем их, например, подходящим болтом, избегая разлива топлива.
3. Извлекаем наконечники свечей из свечных колодцев(желательно на остывшем двигателе).
4. Демонтируем верхнюю часть сборки воздушного фильтра.
5. Отсоединяем вентиляцию картера.
трубка очень хрупкая, аккуратно.
трубка очень хрупкая, аккуратно.

Добавлено: Вт апр 21, 2009 11:48 pm
Numenor
6. Откручиваем крепление трубопровода xxx от клапанной крышки.
трубопровод.jpg
трубопровод2.jpg
7. Освобождаем поводку масляного датчика от пластиковых хомутов. Для этого в моём случае пришлось снимать защиту двигателя, отсоединять разъём с датчика на дне поддона двигателя, откусывать кусачками пластиковые хомуты по всей длине проводки.

Добавлено: Вт апр 21, 2009 11:52 pm
Numenor
Есть реально труднодоступное место, в котором у меня была пристёгнута коса. Подобраться к нему можно демонтировав один из заборников воздушного фильтра. Снимается легко.
Хомут проводки2.jpg
8. Удаляем загрязнения по периметру клапанной крышки, особое внимание уделяя гидронатяжителю.
9. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки.
пригодится малый карданчик
пригодится малый карданчик
10. Откручиваем «потайной болт» крепления кожуха ремня грм.
Потайной болт.jpg

Добавлено: Вт апр 21, 2009 11:58 pm
Numenor
11. Снимаем разъём натяжителя.
Разъём.jpg
12. Снимаем клапанную крышку.
13. Используя звёздочку torx Т-30 откручиваем 4 болта крепления натяжителя, один из которых находится теперь уже в доступном месте.
Болт под крышкой.jpg
14. Снимаем прокладку клапанной крышки.
15. Оттягиваем натяжитель движением на себя раз 5-10, уменьшая его сопротивление. Под воздействием силы левый натяжитель ослаб, и его почти не требовалось оттягивать при снятии и установке прокладки, а вот правый, менее изношенный видимо, не сдался и порядком вымотал левую кисть.
тянем на себя
тянем на себя

Добавлено: Ср апр 22, 2009 12:06 am
Numenor
16. Удаляем прокладку натяжителя и её вторую часть «полумесяц».
снимаем с направляющих
снимаем с направляющих
запоминаем траекторию по которой выходит прокладка!
запоминаем траекторию по которой выходит прокладка!

Добавлено: Ср апр 22, 2009 12:15 am
Numenor
17. Ставим новый «полумесяц».
18. Ставим новую прокладку, при необходимости оттягивая натяжитель на себя. :x
Если натяжители «ещё ого-го!», то процедура не из приятных. :twisted:
Аккуратно с прокладкой, она металлическая и легко гнётся. Действовать надо не спеша, делая остановки и предпринимая новые попытки. :beer:
Убедиться в правильном расположении прокладки можно по отверстиям, подсвечивая себе под разными углами, а также по контурам, запомнив положение перед снятием прокладки.
19. Фиксируем натяжитель болтами избегая перекоса.
20. Очищаем от загрязнений сопрягаемые плоскости головки блока цилиндров и клапанной крышки и устанавливаем прокладки, при необходимости заменив их на новые.
Чистим под прокладку крышки.jpg
Чистим под прокладку крышки2.jpg
21. Устанавливаем клапанную крышку и затягиваем гайки, избегая перекоса.
22. Далее сборка в обратном порядке.

Что еще хочется посоветовать. Начинайте ремонт с левой стороны(водительской), там будет проще понять устройство, и впоследствии легче справиться с правой.
Следует отметить, что левый металлический кожух ремня грм крепится двумя(1) потайными болтами, которые необходимо будет открутить.

Всем Удачи!!! Ездите на исправных автомобилях!!! :wave:

Re: Замена прокладок гидронатяжителя цепи ГРМ на AQD. Фотоотчет.

Добавлено: Ср апр 22, 2009 1:21 am
vladimir_a8
Классный отчет! Спасибо :beer: Мне это скоро предстоит. Но я всё ж попробую сворганить съемник натяжителя (чертежи есть где-то на АК), не хочу левую кисть тренировать :D

Re: Замена прокладок гидронатяжителя цепи ГРМ на AQD. Фотоотчет.

Добавлено: Ср апр 22, 2009 2:03 am
тюник
vladimir_a8 писал(а):Классный отчет! Спасибо :beer: Мне это скоро предстоит. Но я всё ж попробую сворганить съемник натяжителя (чертежи есть где-то на АК), не хочу левую кисть тренировать :D
Его лучше поискать в специализированных сервисах...новые натяжители поставляются вместе со съемниками в сжатом состоянии,поле инсталяции натяжителей съемники либо оставляют(умные сервисмены), либо вообще выкидывают...мне в свое время так два съемника одолжили на сервисе :D

Re: Замена прокладок гидронатяжителя цепи ГРМ на AQD. Фотоотчет.

Добавлено: Ср апр 22, 2009 9:49 am
Numenor
vladimir_a8 писал(а):Классный отчет! Спасибо :beer: .:D
:beer: спрашивай, если чего не ясно.
vladimir_a8 писал(а):Но я всё ж попробую сворганить съемник натяжителя...
На самом деле там конструкция не сложная, но можно обойтись и без неё, если уж совсем не хочется лишних хлопот. :)
Видел на натяжителе отверстие под съёмник, но почему-то без резьбы.

Re: Замена прокладок гидронатяжителя цепи ГРМ на AQD. Фотоотчет.

Добавлено: Пт апр 24, 2009 6:30 am
Вася Пряник
Да, отличный отчет! :beer:
Как определил что масло течет оттуда а не из под сальников? :oops:

Re: Замена прокладок гидронатяжителя цепи ГРМ на AQD. Фотоотчет.

Добавлено: Пт апр 24, 2009 9:02 am
Numenor
Вася Пряник писал(а):Да, отличный отчет! :beer:
Всё для вас, уважаемые однофорумчане :beer:
Вася Пряник писал(а):Как определил что масло течет оттуда, а не из под сальников? :oops:
Хороший вопрос. Походу никак не определить, если сальник верхнего распредвала тоже течет.
Но у меня не тёк. Я это чувствовал, потому как несколько раз сушил подтёки и по свежему смотрел.

Добавлено: Пт апр 24, 2009 10:21 am
Jescha
Респект за отчёт! Сам порядок продумал или в Эльзе подсмотрел? Почему спрашиваю - не дружу я с Эльзой....или она со мной. Вобщем у меня старая версия видимо :beer:

Re:

Добавлено: Пт апр 24, 2009 11:13 am
Numenor
Jescha писал(а):Респект за отчёт! Сам порядок продумал или в Эльзе подсмотрел?
Жень, а чего тут думать :D ? Инструмент в руки и вперёд. Эльза, конечно, полезная прога, но для более сложных случаев. У меня стояла как-то, но авторизация не проходила, разбираться лень, да и не горело. А недавно место на ноуте закончилось - пришлось снести :D .
Вообще перед ремонтом главное морально подготовиться и начать, а потом разберёшься, что к чему :beer: .

Добавлено: Пт апр 24, 2009 5:56 pm
Jescha
Понял, я так же делаю...Сначала лезу, разбираю, а потом думаю :D :beer:

Добавлено: Пт апр 24, 2009 8:29 pm
Евгений В.
Пополняем информацией полу-пустой раздел "V6 2,8" :beer: По активней, Товарищи, поактивней :)

Re:

Добавлено: Сб апр 25, 2009 1:11 am
Вася Пряник
Евгений В. писал(а):Пополняем информацией полу-пустой раздел "V6 2,8" :beer: По активней, Товарищи, поактивней :)
На 2,8 побольше инфы чем на другие моторы :twisted:
Даже есть отчет как ГРМ менять! :razz:

Добавлено: Вс апр 26, 2009 11:07 pm
Serzyk
А зачем так жестоко с разъемом натяжителя?!)) там прсто нажать надо на пружинку, а не вынимать ее))
По натяжителям:
///Под воздействием силы левый натяжитель ослаб, и его почти не требовалось оттягивать при снятии и установке прокладки, а вот правый, менее изношенный видимо, не сдался и порядком вымотал левую кисть.///
**просто пружины в правом и левом натяжителе в разных сторонах стоят, в одном пружина верхний башмак прижимает в другом нижний.
И кстати сразу рекомендую не лениться и слегка герметиком пройти соседний с натяжителем бугель, который круглую пробку прижимает, оттуда тоже часто масло потеет, ну и в тех местах под прокладку клапанной крышки тоже герметиком пройтись.

Re:

Добавлено: Вс апр 26, 2009 11:24 pm
Евгений В.
Serzyk писал(а): тоже герметиком пройтись.
Абсолютно везде, где не нужно по книге, удалил герметик и поставил новые прокладки. Ничего, нигде не течет и не сопливится. Герметиком мажут в нехороших сервисах с целью сэкономить на прокладках. Герметик - это лишнее. ИМХО. :)

Добавлено: Вс апр 26, 2009 11:44 pm
stars
Отчёт супер!!!МОЛОДЕЦ АЛЕКСЕЙ! :[:]||||||

Re: Re:

Добавлено: Пн апр 27, 2009 8:14 pm
Serzyk
Евгений В. писал(а):
Serzyk писал(а): тоже герметиком пройтись.
Абсолютно везде, где не нужно по книге, удалил герметик и поставил новые прокладки. Ничего, нигде не течет и не сопливится. Герметиком мажут в нехороших сервисах с целью сэкономить на прокладках. Герметик - это лишнее. ИМХО. :)
***Неправильные выводы!, я тож сначала думал что раз новая прокладка, то ненадо, но опыт раставил все по местам.. к тому же я описал места где нету прокладок.. если посмотеть в Эльзу, то там тоже эти места герметиком предписано мазать

Добавлено: Пн апр 27, 2009 8:18 pm
Akin
Я тоже за герметик. Особенно, на клапанных крышках. Главное - не переборщить с ним, чтобы выдавленные "сопли" герметика не попали бы в масляную систему.
А так - одни плюсы от него...