Замена ремня ГРМ на 2,8 AQD - фотоотчет

Вопросы по шестицилиндровым бензиновым двигателям. Механическая часть, ГРМ, поршневая группа. Сальники, прокладки. Система смазки. Вентиляция картерных газов.
Аватара пользователя
Вася Пряник

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 2:19 am
Награды: 1
Репутация: 8
Модель: -
Мотор: -
Город: Cанкт-Петербург

Замена ремня ГРМ на 2,8 AQD - фотоотчет

Сообщение Вася Пряник »

В связи с появившимся свободным временем решил поменять ремень ГРМ и тд(помпа,термостат,ролики,механизмы натяжения)
Сегодня позвонил в свой любимый магазин и приценился:

ремень ГРМ 1320 р(contitec)
ролики ремня ГРМ 1640+1040 р (ina)
помпа 2230 р (ina)
"амортизатор" 2940р (название забыл :( )
натяжитель поликлинового ремня с роликом 1970р
ремень поликлиновый 650 р
Все есть в наличии!

Есть опыт ремонта разных моторов,нет необходимых инструментов для Audi...но думаю справлюсь.
Планирую начать или завтра или в понедельник(чт-вс авто должно быть на ходу)

Сделаю фотоотчет!!! :beer:
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27324
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 607
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Ну, удачи.
Про термостат не забудь.
Аватара пользователя
Вася Пряник

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 2:19 am
Награды: 1
Репутация: 8
Модель: -
Мотор: -
Город: Cанкт-Петербург

Re: ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА 2,8 AQD

Сообщение Вася Пряник »

Спасибо, про термостат помню,не спрасил в магазе сколько стоит.
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5575
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 142
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва, Солнцево/Подольск
Имя: Евгений

Сообщение Jescha »

Да, да отчёт ждём, подробный! Удачи в работе :beer:
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Аватара пользователя
Вася Пряник

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 2:19 am
Награды: 1
Репутация: 8
Модель: -
Мотор: -
Город: Cанкт-Петербург

Re: ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА 2,8 AQD

Сообщение Вася Пряник »

Итак,начнем! Еще в магазине я понял, что морду лучше снять ("амортизатор" ГРМ с чекой, как от гранаты, натяжитель ручейкового ремня с фиксатором, да и радиаторы промыть керхером тоже всегда полезно)
Комплект запчастей обошелся в 12560 т.р + масло в двигатель на замену + фильтра + герметик красный



Из замены ГРМ понадобятся: шестигранники, биты шестигранные, головки малые на 10 и 13...., отвертки, ключ рожковый на 32, помошник снять\поставить аккуратно бампер и переднюю панель, смекалка, ловкость рук, и Настроение! :D
Для начала снимаем передний бампер (выдергиваем решетки бампера, откручиваем 2 болта)
У меня левый болт закис и на его откручивание "расшатывание" ушло минут 15 (если бы сломался,то морду бы не разбирал)
Вложения
-.JPG
- (4).JPG
Аватара пользователя
Вася Пряник

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 2:19 am
Награды: 1
Репутация: 8
Модель: -
Мотор: -
Город: Cанкт-Петербург

Re: ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА 2,8 AQD

Сообщение Вася Пряник »

Открутив болты бампера, снимаем его, аккуратно кладем на пол и отсоединяем шланг от магистрали фароомывателя (справа).


Отсоединяем фишку жгута проводов бампера (слева) и уносим бампер в надежное место :D
Вложения
- (5).JPG
- (6).JPG
Аватара пользователя
Вася Пряник

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 2:19 am
Награды: 1
Репутация: 8
Модель: -
Мотор: -
Город: Cанкт-Петербург

Re: ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА 2,8 AQD

Сообщение Вася Пряник »

Далее видим такую картину:
- (9).JPG
Откручиваем "кронштейны" бампера головкой на 13 (по три болта)
Откручиваем "вертикальные воздуховоды" крестовой отверткой
Откручиваем "радиатор" масла ГУРа, снимем его (предворительно открутив подходящие к нему шланги)
Откручиваем радиатор кондиционера (болты на 10) и....отводим его в сторону (я думал сначала снять его полностью, открутив еще и шланги, но там оказался фреон под давлением (не смотря на то что кондей не работает))
Аватара пользователя
Вася Пряник

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 2:19 am
Награды: 1
Репутация: 8
Модель: -
Мотор: -
Город: Cанкт-Петербург

Re: ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА 2,8 AQD

Сообщение Вася Пряник »

Далее сливаем антифриз из радиатора(справа радиатора есть "краник")
Вложения
- (18).JPG
- (19).JPG
Аватара пользователя
Вася Пряник

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 2:19 am
Награды: 1
Репутация: 8
Модель: -
Мотор: -
Город: Cанкт-Петербург

Сообщение Вася Пряник »

В общем все просто. Отсоединяем фишку с датчика радиатора (включения вентилятора), разъединяем разъем от вентилятора к косе проводки, отсоединяем два патрубка радиатора, ловкими движениями рук с помощью отверток вытаскиваем два фиксатора верхник подушек радиатора (на передней панели, сверху, есть два "колодца"- там фиксаторы). Снимаем радиатор.
Отсоединяем разъемы от фар + разъемы указателя поворотов. (решил панель снимать вместе с фарами-зазоры потом легче выставлять (если они были хорошие :D )).
Отсоединяем трос капота.
На верхней части передней панели, совсем по краям, есть 2 резиновые заглушки, под ними доступ к "торексам" - откручиваем их. И снимаем переднюю панель, потянув ее на перед. Освобождаем трос капота до конца.
Наблюдаем картину:
- (20).JPG
Далее, с помощью рожкового ключа на 32, срываем гайку муфты вентилятора и снимаем ее (я заблоговременно этого не сделал, т.е. сделал, когда ремень генератора был снят - получил лишний секас на пустом месте).
Снимаем ремень генератора (ключом на 17 двигаем натяжитель ремня в сторону его ослабления)
Аватара пользователя
Вася Пряник

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 2:19 am
Награды: 1
Репутация: 8
Модель: -
Мотор: -
Город: Cанкт-Петербург

Re: ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА 2,8 AQD

Сообщение Вася Пряник »

Откручиваем натяжитель
- (24).JPG
откручиваем "корпус фигни", где муфта прикручивалась. Здесь есть особенность: 2 болта видны сразу, а еще два увидешь, когда прокрутишь шкив:
Вложения
- (27).JPG
- (28).JPG
Аватара пользователя
Вася Пряник

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 2:19 am
Награды: 1
Репутация: 8
Модель: -
Мотор: -
Город: Cанкт-Петербург

Re: ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА 2,8 AQD

Сообщение Вася Пряник »

Прежде чем снять ремень ГРМ я совместил метку шкива КВ с меткой на "крышке",на шкивах валах к распредвалам фломастером сделал свои метки
Вложения
- (26).JPG
- (32).JPG
Аватара пользователя
Вася Пряник

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 2:19 am
Награды: 1
Репутация: 8
Модель: -
Мотор: -
Город: Cанкт-Петербург

Re: ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА 2,8 AQD

Сообщение Вася Пряник »

Далее откручивается шкив КВ (8 торексов) + звездочка КВ тоже помечается фломастером.
Шкив ГУРа мне было не снять, но он особо и не мешал (за ним пара болтов крепления помпы).
Затем, опять же, ловкими движениями с помощью помошника задавливаю "амортизатор ГРМ" на свое место (как когда он был новый в магазине + вставляю маленький гвоздик чтобы это его сжатое положение зафиксировать).
Снимаю ремень ГРМ (предварительно запомнив, где какой натяг ремня был).
Откручиваю "амортизатор" (3 болта на 10), помпу, крышку термостата, пару роликов.
Ставлю новую помпу, термостат (предварительно зачем-то смазав прокладки герметиком), ролики, "амортизатор", ремень ГРМ.
У меня метки никуда не двинулись вообще.
Ставил ремень так чтобы максимальный натяг был между звездами распредвалов обеих головок, также между звездой распредвала левой головки блока и звездой КВ. Это оказалось минутным делом.

Чтобы новый "амортизатор" не выстрелил в не нужном направлении, с помощью помошника и рычага из отверток нажимаем на шток "амортизатора", и вытягиваем "чеку". Амортизатор медленно выходит и натягивает ремень ГРМ (помошник контролировал скорость выхода штока амортизатора упором)
Проверяем все метки.....Все Ок!
Далее ставим что сняли : шкив КВ, кожух шкива КВ, "корпус" муфты, натяжитель ремня генератора..... (натяжитель этот тоже застопорен, также его ловкими движениями рук сдавливаем + вынимаем стопор + плавно отпускаем и он натягивает ремень генератора).
Пробуем завести авто.
У меня завелась с пол оборота,я сразу заглушил т.к. с отсоединенных шлангов ГУРа стала выливаться жидкость :D
Собираем все что сняли в обратной последовательности.
- (29).JPG
Фото чтото совсем мало :( Пытался обьяснить и рассказать на словах как мог, не судите строго, будут вопросы - спрашивайте! :beer:
Вложения
- (30).JPG
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27324
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 607
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Re: Замена ремня ГРМ на 2,8 AQD - фотоотчет

Сообщение Akin »

Отличный отчет, огромная работа была продела, спасибо. :beer:

Хорошо бы теперь проверить правильность установки ГРМ по датчикам Холла, с помощью шнурка, в каналах по блоку управления двигателем.
Хотя и соотношение меток валов по фото сомнений не вызывает (фото немного не ровно сделано).

Еще, как мне кажется, перед заводкой положено прокрутить мотор на несколько оборотов вручную и проверить метки на предмет смещения. :oops:
Вложения
29.JPG
Аватара пользователя
Вася Пряник

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 2:19 am
Награды: 1
Репутация: 8
Модель: -
Мотор: -
Город: Cанкт-Петербург

Re: Замена ремня ГРМ на 2,8 AQD - фотоотчет

Сообщение Вася Пряник »

Нет шнурка :oops:
Да,прокрутить мотор надо было, забыл совершить такую важную операцию... просто ремень без натяжителя и с натяжителем встал как родной, поэтому даже мысль в голову не пришла что что-то может быть не так.
Сегодня проехал, тянет отлично (не хуже чем как было точно (новые фильтра))
Делал не спеша 2 дня в теплом помещении с подьемником. (разобрал еще фару - почистил и поменял прокладку клапанной крышки левой головки + по мелочам...)
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5382
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 72
Модель: ....
Мотор: ....
Город: ....
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение dmc »

Хорошо, что метки в нули совпали, но все-же стоит звездочки распредволов сбивать с конусов распредвала, не просто потому что так положено, а так точнее и быстрее. Честно, мне не удавалось поймать ноль не сбивая звезды. :oops:
Аватара пользователя
stars

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 7:43 am
Награды: 1
Репутация: 50
Модель: A8 1997
Мотор: ABZ 4,2 ГБО(МЕТАН)
Город: Тирасполь-Тула
Имя: Сергей
Откуда: Приднестровье

Васе Прянику

Сообщение stars »

Имя как у Ивана-дурака,а умный как узбек... :D Молодец,отчёт-отличный,а если первый раз то даже нет слов :[:]|||||| :beer: :D
Добрый доктор Айболит--лечит пальцем простатит!Тел.+7953953821восемь(Тула)
Аватара пользователя
serega13

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: Пн дек 22, 2008 11:31 pm
Награды: 1
Репутация: 32
Модель: Уазик
Мотор: 6.0
Город: Москва
Имя: Сергей

Re: Замена ремня ГРМ на 2,8 AQD - фотоотчет

Сообщение serega13 »

:shock: :shock: :shock: Неужели чтобы поменять ремень ГРМ нужно снять пол морды???? неожидал честно. Еще раз убеждаюсь А8 особенная...

Автору зачет за эту процедуру!!!!
Аватара пользователя
Numenor

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3659
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
Награды: 1
Репутация: 56
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Питер
Имя: АлексеЙ

Сообщение Numenor »

Отличный отчёт :beer:. У меня, правда, сия процедура нескоро ещё. Спасибо, будем иметь ввиду. :)
Почему-то мне раньше казалось, что меньше разборки должно быть. :( Оглядываясь назад, может не стал бы чего-нибудь снимать? :D :lol: Вот лень-матушка, вперёд, как говорится, родилась.
Зато теперь есть чем руководствоваться.
Для полного счастья не хватает подробностей по запчастям с номерами :D .
А также может быть каких-то моментов при установке бампера, хотя это уже другой отчет.
Завоздушивание систем охлаждения и гидроусиления руля не причинило ли хлопот?
Ещё раз спасибо, Василий, за полезную информацию.
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5575
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 142
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва, Солнцево/Подольск
Имя: Евгений

Сообщение Jescha »

Отличный отчёт, я так понимаю можно и не разбирать морду, просто так удобнее - ко всему доступ есть и простора для "эх ухнем" :beer:
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Аватара пользователя
Slava_A4

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 2209
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 3:41 pm
Награды: 1
Репутация: 60
Модель: A6 C5 2003
Мотор: 2.7T BES
Город: Москва, САО
Откуда: Россия

Re: Замена ремня ГРМ на 2,8 AQD - фотоотчет

Сообщение Slava_A4 »

Akin писал(а): Хорошо бы теперь проверить правильность установки ГРМ по датчикам Холла, с помощью шнурка, в каналах по блоку управления двигателем.
Слав, это надо в "Измерения" и там 93 канал? :roll: В идеале я так понимаю там 2 нуля должно быть?
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27324
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 607
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Re: Замена ремня ГРМ на 2,8 AQD - фотоотчет

Сообщение Akin »

Slava_A4 писал(а):Слав, это надо в "Измерения" и там 93 канал? :roll: В идеале я так понимаю там 2 нуля должно быть?
В идеале 2 нуля, но некоторый разбег по Эльзе допустим.
Аватара пользователя
Вася Пряник

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 2:19 am
Награды: 1
Репутация: 8
Модель: -
Мотор: -
Город: Cанкт-Петербург

Re: Замена ремня ГРМ на 2,8 AQD - фотоотчет

Сообщение Вася Пряник »

serega13 писал(а)::shock: :shock: :shock: Неужели чтобы поменять ремень ГРМ нужно снять пол морды????

Можно и не разбирать, но разбирается там все просто, а перед летом радиаторы помыть НАДО + если бы слизился сальник КВ....
Прежде чем начать работу, почитал форум "по диагонали", кто-то писал что морда разбирается за 30 минут - согласен :)
Аватара пользователя
Вася Пряник

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 2:19 am
Награды: 1
Репутация: 8
Модель: -
Мотор: -
Город: Cанкт-Петербург

Re:

Сообщение Вася Пряник »

Numenor писал(а): Завоздушивание систем охлаждения и гидроусиления руля не причинило ли хлопот?
С гидроусилителем проблем не возникло.На бачке маркировка масла - минеральное.Купил литр, из системы все слил, залил новое и не заводя мотор крутил руля до упора в обе стороны.Затем завел и еще покрутил руль :)

Про систему охлаждения:
сливную пробку на блоке не нашел :oops:
Когда заливал антифриз чего только не было: и патрубки давил, и откручивал "прокачки", и наливал в "прокачки" антифриз, и дул в бачок :D
Короче, делал многое что советовал форум, потом завел, погазовал, и все Ок. :)
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 208
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

Сообщение Евгений В. »

Спрошу здесь, чтоб темы не плодить. ГРМ ремень VAG - 2900руб, Gates - 1700руб. По поводу второго - раньше всегда пользовал на других машинах, добротный ремешок. Есть соблазн сэкономить 1200руб :oops:, стОит ли? Тем более мой нынешний новый (маслом вымазал, не хочу рисковать) - сделано в италии :( фирма какая-то неизвестная и VAG есно, раз оригиналом назвали.
Храни меня мой автомат ...
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27324
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 607
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Gates - поставщик конвеера, ничего плохого сказать не могу про него. В отличии от Conti, например, с которым, несмотря на то, что Continental тоже поставщик конвеера, встречались нарекания.
Однако себе ставлю всегда только оригинал, над другим ремнем ГРМ и помпой даже думать не хочу, ибо столько раз косяки видел...
Ответить

Вернуться в «V6 2.8 механика»