Редукционные клапана в ГБЦ - кто-нибудь глушил?

Все вопросы, связанные с дизельными двигателями. Механическая часть, система смазки, ГРМ, ТНВД, топливо. Все все про дизель в этом форуме.
Jurik
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 6:23 pm
Репутация: 10
Модель: A8, 100/45
Мотор: 2.5tdi(98), 2.3e(91)
Город: Беларусь
Имя: Jurik

Редукционные клапана в ГБЦ - кто-нибудь глушил?

Сообщение Jurik »

Всем привет! В каждой из ГБЦ моторов 2,5tdi имеются редукционные клапана 078 103 363 P, раньше он не был дефецитным - теперь же купить сложно. Вроде бы он должен сбрасывать давление свыше 2,7 атм. При его поломке - он либо постоянно открыт, либо рано открывается - это сильно влияет на ресурс валов-гидриков-рокеров и т.д., доставляет в итоге большие проблемы. Можно ли его тупо заменить заглушкой - тогда масла всегда будет в достатке, но вот может главный вопрос - не будет ли проблем из-за его избытка? Особенно на холодном масле. Может кто-то имеет такой опыт на дизельных моторах V6, V8?
На бензинках старых с гидриками-стаканами - люди глушат и ездят. На рядниках R5, R4 c гидриками-стаканами их по-заводу нет.
Тут гидрики боковые, через рокер. По логике не должно ничего случиться, если их заглушить, тем более естественный износ помогает маслу найти дополнительные щелки для выхода. Что думаете по поводу этой затеи?
Последний раз редактировалось Jurik Сб окт 29, 2022 2:47 am, всего редактировалось 2 раза.
Фотоотчет по капремонту ГБЦ 2.5TDi http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=192466
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5252
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 208
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

Редукционные клапана в ГБЦ - кто-нибудь глушил?

Сообщение Евгений В. »

Манометр вкрутить ни куда нельзя? Для понимания реального давления в данном узле и принятия соответствующего решения.
Вполне возможно, что старый насос и увеличенные износом зазоры не позволяют докачивать до указанных значений.
Тогда, вполне оправданная затея.
Храни меня мой автомат ...
Jurik
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 6:23 pm
Репутация: 10
Модель: A8, 100/45
Мотор: 2.5tdi(98), 2.3e(91)
Город: Беларусь
Имя: Jurik

Редукционные клапана в ГБЦ - кто-нибудь глушил?

Сообщение Jurik »

Евгений В. писал(а): Сб окт 29, 2022 3:36 am Манометр вкрутить ни куда нельзя? Для понимания реального давления в данном узле и принятия соответствующего решения.
Вполне возможно, что старый насос и увеличенные износом зазоры не позволяют докачивать до указанных значений.
Тогда, вполне оправданная затея.
По идее - да, там есть в каждой голове пробка для контроля давления в магистрали гидриков. Вот еще бы знать, какие цифры там должны быть при каких об. при какой температуре. И сложно понять, как, к примеру будет работать при -25 С, например.
Я так понял, из-за этих мелких гадких клапанов и стачиваются валы-рокера и прочее, а при нормальном давлении - все ходит многие сотни тыс.км без особого износа.
Получилось, что я давно случайно сломал и купил новый ред клапан в водительскую ГБЦ - и там спустя 80ткм+ все рокера на месте, а на пассажирской ГБЦ тогда оставил старый ред клапан - и минус 4 рокера, да и состояние валов хуже. Гидрики заменил и вроде все работает, но хочу еще залезть туда и заменить ред клапан на пробку или на новый (который не купить).
Фотоотчет по капремонту ГБЦ 2.5TDi http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=192466
makdey2010

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1555
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 2:00 am
Награды: 1
Репутация: 41
Модель: A8 96г. quattro механика
Мотор: ARE
Город: Красногорск МО
Имя: Дмитрий

Редукционные клапана в ГБЦ - кто-нибудь глушил?

Сообщение makdey2010 »

Jurik писал(а): Сб окт 29, 2022 2:45 am На бензинках старых с гидриками-стаканами - люди глушат и ездят. На рядниках R5, R4 c гидриками-стаканами их по-заводу нет
Думаю на V-образных моторах редукционный клапан выполняет не только функцию ограничения давления, но и функцию смазки кулачков распредвала посредством масляного тумана. Масляная струя из клапана бьёт в маслоотражатель и рассеивается по всей ГБЦ. Это связано с тем, в что V-образниках ГБЦ расположены под большими углами и масло, которое выдавливает из под бугелей РВ и стаканов ГК не задерживается в зоне трения кулачков и стекает вниз. На рядных моторах это не так ярко выражено.
Последний раз редактировалось makdey2010 Вт ноя 01, 2022 7:43 am, всего редактировалось 1 раз.
Даже сломанные часы дважды в сутки показывают правильное время.
Jurik
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 6:23 pm
Репутация: 10
Модель: A8, 100/45
Мотор: 2.5tdi(98), 2.3e(91)
Город: Беларусь
Имя: Jurik

Редукционные клапана в ГБЦ - кто-нибудь глушил?

Сообщение Jurik »

makdey2010 писал(а): Вт ноя 01, 2022 7:41 amДумаю на V-образных моторах редукционный клапан выполняет не только функцию ограничения давления, но и функцию смазки кулачков распредвала посредством масляного тумана. Масляная струя из клапана бьёт в маслоотражатель и рассеивается по всей ГБЦ. Это связано с тем, в что V-образниках ГБЦ расположены под большими углами и масло, которое выдавливает из под бугелей РВ и стаканов ГК не задерживается в зоне трения кулачков и стекает вниз. На рядных моторах это не так ярко выражено.
На моторе audi v6 2,4 - тоже нету ред. клапанов.
На моем моторе он расположен под шестернями распредвалов.
На кулачки туман не нужен, поскольку через канал в рокере туда подается хорошая струя масла.
Фотоотчет по капремонту ГБЦ 2.5TDi http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=192466
makdey2010

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1555
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 2:00 am
Награды: 1
Репутация: 41
Модель: A8 96г. quattro механика
Мотор: ARE
Город: Красногорск МО
Имя: Дмитрий

Редукционные клапана в ГБЦ - кто-нибудь глушил?

Сообщение makdey2010 »

Jurik, Не надо цитировать полностью всё сообщение, а то выпишут предупреждение. 1hahdshake8
Jurik писал(а): Вт ноя 01, 2022 9:47 am На моторе audi v6 2,4 - тоже нету ред. клапанов.
Да не только там, на 2,7 и 2,8 пяти клапанниках тоже нет. Речь шла о старых моторах. На 2,6 АВС, 2,8 ААН, AEJ, AFC клапаны стоят. Видимо всё зависит от конструкции мотора и системы смазки . Чем сложнее двигатель, тем больше "потребителей" масла в виде форсунок охлаждения поршней, ГНЦ, двух валов на головку и кучи гидрокомпенсаторов. Возможно посчитали, что нет смысла ограничивать давление, оно и так равномерно распределяется со снижением.
Даже сломанные часы дважды в сутки показывают правильное время.
makdey2010

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1555
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 2:00 am
Награды: 1
Репутация: 41
Модель: A8 96г. quattro механика
Мотор: ARE
Город: Красногорск МО
Имя: Дмитрий

Редукционные клапана в ГБЦ - кто-нибудь глушил?

Сообщение makdey2010 »

Теоретически заглушить можно, но только в заглушке должно быть калибровочное отверстие. Есть ещё один неоднозначный фактор - при каком давлении в ГБЦ гидрокомпенсатор превратится в гидроцилиндр и помешает плотному закрытию клапана.
Даже сломанные часы дважды в сутки показывают правильное время.
Jurik
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 6:23 pm
Репутация: 10
Модель: A8, 100/45
Мотор: 2.5tdi(98), 2.3e(91)
Город: Беларусь
Имя: Jurik

Редукционные клапана в ГБЦ - кто-нибудь глушил?

Сообщение Jurik »

makdey2010 писал(а): Вт ноя 01, 2022 9:26 pm Теоретически заглушить можно, но только в заглушке должно быть калибровочное отверстие.
Главный вопрос, какого d отв. просверлить, чтоб подстраховать мотор при ооочень холодном пуске.

Мне еще подсказали, что возможно ограничивают давление с той целью, чтоб гидрики не "продавили" далеко не самые жесткие клапанные пружины (на этом моторе они одинарные и небольшие).
Фотоотчет по капремонту ГБЦ 2.5TDi http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=192466
makdey2010

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1555
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 2:00 am
Награды: 1
Репутация: 41
Модель: A8 96г. quattro механика
Мотор: ARE
Город: Красногорск МО
Имя: Дмитрий

Редукционные клапана в ГБЦ - кто-нибудь глушил?

Сообщение makdey2010 »

Какого диаметра - это только методом эксперимента. Набрать болтов М10Х1,25 желательно с головкой поменьше, на 14 к примеру, и обрезать по высоте до 10 мм. Насверлить разных диаметров, начиная скажем с 2 мм и до 4 мм с шагом 0,5. Новый редукционник открывается при давлении свыше 2,7 кг/см. Насос на холодную давит условно 5,5 - 6,0 кг/см. Смотреть, слушать, думать. Можно какой нибудь стенд смастерить в конце концов или обратиться к гидравлистам это их профиль - гидравлические жиклёры. Ещё вариант - сделать самодельный разборный редукционник, с технической стороны никаких сложностей, нужен только знакомый токарь и шарик с пружинкой. Только пружинку придётся подбирать под усилие открытия.
Даже сломанные часы дважды в сутки показывают правильное время.
Jurik
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 6:23 pm
Репутация: 10
Модель: A8, 100/45
Мотор: 2.5tdi(98), 2.3e(91)
Город: Беларусь
Имя: Jurik

Редукционные клапана в ГБЦ - кто-нибудь глушил?

Сообщение Jurik »

Не так просто - завоздушивать топливную, снимать бесконечно вал - это гемор. Надо один раз поставить и чтоб было норм.
Самодельный вроде бы и можно сделать, но где найти пружину, которая не устанет быстро? В гидриках Ina они лопаются (хоть и на прослабленном давлении, но все равно неприятно). Нужна какая-то хитрая сталь.

Еще обнаружил, что в Транспортере 2,0дизель 16 кл. с похожими гидриками, с 6мм клапанами на одной пружине - тоже редукционного клапана, по крайней мере в ГБЦ - нету.
Последний раз редактировалось Jurik Ср ноя 02, 2022 12:41 am, всего редактировалось 1 раз.
Фотоотчет по капремонту ГБЦ 2.5TDi http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=192466
Аватара пользователя
dmitry7312
Член Клуба
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: Сб дек 27, 2014 1:54 am
Репутация: 26
Модель: a8
Мотор: akf
Город: Беларусь. Глубокое
Имя: Дмитрий

Редукционные клапана в ГБЦ - кто-нибудь глушил?

Сообщение dmitry7312 »

заглушите этот клапан- встреча клапан/поршень неизбежна
AndreyVtb
Член Клуба
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 12:10 pm
Репутация: 20
Модель: A8 2000
Мотор: 4.2 AQF
Город: Витебск
Имя: Андрей
Откуда: Беларусь

Редукционные клапана в ГБЦ - кто-нибудь глушил?

Сообщение AndreyVtb »

Особенно в мороз, при пуске движка большим давлением перекачает гидрики и клапана не закроются. Меняйте клапан на новый, или старый разбирайте мойте кипятите в димексиде)
Jurik
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 6:23 pm
Репутация: 10
Модель: A8, 100/45
Мотор: 2.5tdi(98), 2.3e(91)
Город: Беларусь
Имя: Jurik

Редукционные клапана в ГБЦ - кто-нибудь глушил?

Сообщение Jurik »

dmitry7312 писал(а): Пн дек 05, 2022 2:11 pm заглушите этот клапан- встреча клапан/поршень неизбежна
Почему тогда есть двигателя с гидриками, но без клапана этого по-заводу?
Фотоотчет по капремонту ГБЦ 2.5TDi http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=192466
Jurik
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 6:23 pm
Репутация: 10
Модель: A8, 100/45
Мотор: 2.5tdi(98), 2.3e(91)
Город: Беларусь
Имя: Jurik

Редукционные клапана в ГБЦ - кто-нибудь глушил?

Сообщение Jurik »

AndreyVtb писал(а): Пн дек 05, 2022 5:56 pm Особенно в мороз, при пуске движка большим давлением перекачает гидрики и клапана не закроются. Меняйте клапан на новый, или старый разбирайте мойте кипятите в димексиде)
Уставшую или треснувшую пружину не отмыть)
Фотоотчет по капремонту ГБЦ 2.5TDi http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=192466
Shablovs

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Вт дек 16, 2008 9:47 pm
Награды: 1
Репутация: 2
Модель: A8
Мотор: 3.3
Город: MINSK
Имя: Станислав

Редукционные клапана в ГБЦ - кто-нибудь глушил?

Сообщение Shablovs »

Если нет редукционых клапанов в голове, значит он находится в масленном насосе на 2.5 тди AFB AKE AKN тоже стоят и подходят на 3.3
AndreyVtb
Член Клуба
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 12:10 pm
Репутация: 20
Модель: A8 2000
Мотор: 4.2 AQF
Город: Витебск
Имя: Андрей
Откуда: Беларусь

Редукционные клапана в ГБЦ - кто-нибудь глушил?

Сообщение AndreyVtb »

Shablovs писал(а): Вс фев 12, 2023 4:20 pm Если нет редукционых клапанов в голове, значит он находится в масленном насосе
или в блоке, в масленном канале идущем к голове
Jurik
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 6:23 pm
Репутация: 10
Модель: A8, 100/45
Мотор: 2.5tdi(98), 2.3e(91)
Город: Беларусь
Имя: Jurik

Редукционные клапана в ГБЦ - кто-нибудь глушил?

Сообщение Jurik »

Заглушил эти клапана, езжу, давление выросло.
Более подробно, надо замерять на холодной.
Фотоотчет по капремонту ГБЦ 2.5TDi http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=192466
Ответить

Вернуться в «TDI 2.5, 3.3»