Страница 1 из 2

Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3

Добавлено: Чт дек 03, 2015 9:29 pm
Weldone88
Друзья, недавно задался вопросом о дополнительном насосе охлаждающей жидкости, так как наступили холода, и печка греет лучше на оборотах, нежели чем на ХХ. Нет, ну она конечно греет вполне себе нормально и на ХХ, но может и лучше.
Поковырялся в ЕТКА, в итоге нашел 2 доп насоса:
078121601
6803
034965561E
6802

Второй - висит слева у доп радиатора, что за левым воздухозаборником бампера (интеркулер). И, похоже, что он на интеркулер трудится.
А первый? Я его не видал
Так собственно вопрос - есть он вообще, доп насос на печку? Например у БМВ-истов с климат-контролем такой насос отдельно живет, и начинает жужжать, как только климат включаешь.
А что у нас?

Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3

Добавлено: Чт дек 03, 2015 11:29 pm
andron
Блок клапанов а при нем насос.просто он часто выходит из строя

Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3

Добавлено: Пт дек 04, 2015 1:56 am
Weldone88
Ок, спасибо!!! Нашел в ЕТКА. А ты не в курсе, этот блок в водоотводном желобе под лобовым стоит? Салон разбирать не нужно?
В Польше б/у-шки за копейки продают

Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3

Добавлено: Пт дек 04, 2015 2:01 am
Мазай
Возле бачка с тормозной жидкостью.

Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3

Добавлено: Пт дек 04, 2015 11:25 am
POPINS
Weldone88 Валера, оба радиатора стоят рядом с противотуманками, один за печку отвечает. а один за коробку, единственное не скажу точно какой есть какой( но если мне не изменяет память слева(по ходу движения) отвечает за коробку)

Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3

Добавлено: Пт дек 04, 2015 11:35 am
a8s8
Weldone88 писал(а):Ок, спасибо!!! Нашел в ЕТКА. А ты не в курсе, этот блок в водоотводном желобе под лобовым стоит? Салон разбирать не нужно?
В Польше б/у-шки за копейки продают
Почитай тут должно быть, мне так кажется все собрано по этой теме 1pardon76

http://www.as8.ru/forum/viewtopic.php?t ... 30#p346330

Слева от бачка с тормозной жидкостью.
DSC0901811111.jpg
DSC0901811111.jpg (248.88 КБ) 4929 просмотров

p.s. если я правильно понял, ты про это спрашивал?
Циркуляционный насос это называется.
Пока работал, на ХХ отлично грел климат. Как начал свистеть мастер отключил и греться на ХХ стало проблематично.

Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3

Добавлено: Пт дек 04, 2015 1:47 pm
pillau39
POPINS писал(а):один за печку отвечает. а один за коробку
1nono8 Один прокачивает контур интеркулера, а другой прокачивает контур охлаждения топлива (к правой бошке прикручена такая круглая колба - это и есть теплообменник охлаждения топлива).
Печку прокачивает насос, который в блоке клапанов стоит. А коробочное масло имеет контур охлаждения в главном радиаторе.

Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3

Добавлено: Пт дек 04, 2015 3:10 pm
Weldone88
pillau39, +++, я разобрался тоже, все так и есть. Осталось только проверить насосики на досуге. А то тот, что на интеркулер стоит какой-то очень ржавый на вид.
А на печку все-таки не работает, помойму. При включении REST никаких звуков не появляется.
a8s8, спасибо за информацию! Почитал, очень познавательно!

Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3

Добавлено: Пт дек 04, 2015 5:00 pm
a8s8
Если подключить шнурок и сделать тест исполнителей, то выдаст ошибку по этому циркуляционному насосу. Поэтому rest и не работает.

Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3

Добавлено: Пт дек 04, 2015 5:03 pm
LiubitelAUDI
pillau39 писал(а):А коробочное масло имеет контур охлаждения в главном радиаторе.
Дима, а разве перед основным радиатором (когда поднят капот) небольшой радиатор это не для коробки?

Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3

Добавлено: Пт дек 04, 2015 5:09 pm
pillau39
LiubitelAUDI Саш, этот маленький радиатор спереди - контур охлаждения масла ГУР.

Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3

Добавлено: Пт дек 04, 2015 5:24 pm
LiubitelAUDI
Спасибо Дима.

Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3

Добавлено: Пт дек 04, 2015 11:23 pm
Borik-m
Weldone88 писал(а):тот, что на интеркулер стоит какой-то очень ржавый на вид
У меня есть дурная мысля, что если ЕГР удалены, то этот контур не очень и нужен - раскаленные газы в интеркуллер уже не попадают. Если только наоборот - в холодное время антифриз подогревать. Насколько может быть эффективен такой маленький (по сравнению с воздушным) интеркуллер, еще и подогреваемый антифризом?

Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3

Добавлено: Пт дек 04, 2015 11:37 pm
Weldone88
Borik-m, вот тут трудный вопрос. Тогда, получается, и интеркулер на нашем двигателе теряет смысл? Этакая бесполезная огромная фиговина посередине мотора)
Я тут покопал и-нет, вычитал, что при сжатии воздуха с с давлением 1 атм до 2х атм его температура увеличится на 65 градусов. (правда интенсивность сжатия не указали)
Отсюда следует, что наш интеркулер будет работать только в том случае, если ОЖ из общего контура идет на радиатор интрекулера, там некисло так успевает остыть градусов до 50 и попадает собственно в интеркулер. А оттуда снова в общий контур.
А отсюда следует, что насос просто необходим, помпа не умеет так хитро качать, и циркуляции не будет и температура интеркулера будет равна температуре двигателя.
А из этого уже следует - что с десяток лишних килограмм цветняка можно сдать в лом :D

PS: Было бы конечно намного эффективней закольцевать интеркулер на свой замкнутый контур с насосиком, ОЖ, радиатором и маленьким бачком. Но видать места под капотом еще на один бачок доечеры в 3,3 уже не нашли :)

Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3

Добавлено: Пт дек 04, 2015 11:43 pm
Weldone88
Хотя если и топливо также охлаждается... То может эти маленькие радиаторы в бампере все таки эффективны?...

Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3

Добавлено: Сб дек 05, 2015 1:01 am
Borik-m
Спорить не буду...
Borik-m писал(а):У меня есть дурная мысля
... Даже соглашусь, т.к. систему охлаждения интеркулера наверно можно назвать замкнутой, не... или мало... зависящей от температуры ОЖ в двигателе.
5.jpg
5.jpg (65.35 КБ) 4879 просмотров
Единственное, думаю воздух больше нагревается от прохождения через раскаленную турбину, чем от сжатия. Ради интереса, как нибудь примотаю терморегистратор к трубкам на интеркулер, гляну динамику t в поездке.

Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3

Добавлено: Сб дек 05, 2015 11:39 am
Weldone88
Borik-m, какая хорошая схема, теперь все ясно! Спасибо. Если посмотришь температуру, будет вообще круть))

А топливный радиатор? Он также с ож? И с него по идее тоже воздух надо травить через штуцер?
Точно нужно проверить работу насосов...

Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3

Добавлено: Сб дек 05, 2015 1:47 pm
Мазай
Borik-m писал(а):Спорить не буду...
Откуда такой красивый рисунок? Источник не подскажешь? Хотелось бы иметь такие доступные чертежи. По стилю похоже на Пикассо. 1grandmersy8

Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3

Добавлено: Сб дек 05, 2015 9:03 pm
Weldone88
Мазай писал(а):
Откуда такой красивый рисунок? Источник не подскажешь? Хотелось бы иметь такие доступные чертежи. По стилю похоже на Пикассо. 1grandmersy8
Присоединяюсь :)

Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3

Добавлено: Вс дек 06, 2015 12:37 pm
Borik-m
https://yadi.sk/i/_4Qluix1m2DRH
Да, картинки информативные, а информации маловато, да и на языке VAGа.

Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3

Добавлено: Пт дек 18, 2015 12:12 pm
Weldone88
Вообщем проверил все насосы. Работает только топливоохладительный. Интеркулер и рециркуляция печки дохлые.
Попытался снять с печки только насос, там 2 крестовых винта - неудачно. нужно блок клапанов вынимать, а это гемор.
В итоге снял насос интеркулера. На нем есть номер по bosch, он не бьётся. Оригинал зашкаливает за 25000, нафиг. Поляки не продают таких (смотрел по ориг.номеру)
Решил разобрать его, так как сопротивление было бесконечным, предположил, что щетки или коллектор.
Сразу скажу, если кто захочет такой фигней заняться - разбирать насосную часть НЕ НУЖНО. Я это сделал и потом пол дня все 6 болтов высверливал.
Достаточно только отогнуть фиксирующие усики - 6 сзади и 8 спереди.
Вынимать заднюю крышку ударчиками. При разборке сильно деформируется один из щеткодержателей, так как щетки упираются в подшипник на роторе. Ничего не поделать, он не предназначен для разборки.
Потом можно все вернуть на места, благо щеткодержатели не хрупкие.

Разобрал, щетки стертые в ноль, коллектор почти как новый. Щетки медно -графитные, подобрали в магазине зч на стартеры и генераторы. Цена вопроса 350 р за пару.
Собирать было тоже весело, щетки то в выдвинутом состоянии.
В итоге решилась проблема вставкой меж щеток штатной шайбы под подшипник и аккуратной вставкой ротора.
Собрал, 12 в подкинул, насос подал признаки жизни)) сегодня попробую поставить

Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3

Добавлено: Пт дек 18, 2015 12:41 pm
Trace
Не понял про сборку, а именно - про шайбу в щетках.

Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3

Добавлено: Пт дек 18, 2015 7:45 pm
Weldone88
Жалко, что фото я не делаю. Ну на пальцах попробую объяснить.
На роторе в самом конце стоит подшипник. Он устанавливается только в разобранном состоянии.
После подшипника уже идёт коллектор через некоторый промежуток (щетки в него не полезут)
Подшипник большего диаметра, чем коллектор.
Тоесть щетки сначала нужно нанасадить на подшипник, а дальше они сами на коллектор спрыгнут при дальнейшем сближении задней части с корпусом.
Но проблема в том, что даже подшипник этот глубоко сидит в корпусе и разжать щетки не получается. Просто не подлезешь, щели нет. Собирать с отжатыми пружинами тоже не вариант, потом их не взвести
А в сам задний корпус между ним и подшипником ставится шайба диаметра, равного диаметру подшипника.
Вот и пришла в голову мысль её использовать, чтобы заранее развести щетки на нужный диаметр. Подшипник заскакивает между щеток, вытесняет шайбу, ставит её на место перед собой а щетки с подшипника спрыгивают на место. Как то так

Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3

Добавлено: Пт дек 18, 2015 9:58 pm
Trace
Понятно, спасибо! :)

Re: Вопрос по доп.насосам ОЖ 3,3

Добавлено: Сб дек 19, 2015 8:57 pm
Weldone88
Ну в общем-то УРА. Насосик сегодня был внедрен, и успешно заработал.
А теперь вопрос: Собственно, какого фига он у меня при включенном зажигании постоянно работает? Не должно ли у него быть "умное управление" там в определенных режимах его гонять? Так щеток не напасешься... :D