Страница 1 из 5
3.3 Выставляем метки ГРМ, распредвалы.
Добавлено: Ср мар 13, 2013 7:34 pm
vadimkin
Итак о больном на 3.3
viewtopic.php?f=74&t=30685 я менял распредвалы износ шеек распредвала и выработка на рокерах.Соответственно метки ГРМ все збил данный ремонт описан и в эльзе по замене и выставлению меток грм,но я столкнулся с такой проблемкой и инфы я ненарыл в просторах интернета, как открутить пробку на блоке на установленном моторе.
Как открутить бампер, фары и радиатор пропускаю у меня заняло неспеша 20 минут, и морда отодвинута. Антифриз слит, через правый шланг который подходит к радиатору в ведро и плюс пол литра на пол.

далее форсунки и крышки клапанов.
Вот что мы видим через 2.5 часа работы.

- шланги на печьку и т.д открученны,некоторые моменты упускаю.
- P1060113.JPG (213.85 КБ) 11814 просмотров
Re: 3.3 ВЫСТАВЛЯЕМ МЕТКИ ГРМ, распредвалы.
Добавлено: Ср мар 13, 2013 7:56 pm
vadimkin
когда вся процедура проделана по выставлению предварительных меток. которую еще можно проверить по коленвалу. Тоже предварительно это вариант 2. проверенно на двух моторах. Итак в моём случае я взял линейку и неснимая ремень ГРМ прикладваем её в окурат к ремню ГРМ на двух шкивах, на нижнем шкиву линейка должна быть заподлицо с ремнём, а конец линейки должен упираться в шестерню коленвала.
Re: 3.3 Выставляем метки ГРМ, распредвалы.
Добавлено: Ср мар 13, 2013 8:06 pm
vadimkin
Вот фото более крупнее на этот зубец должен попасть кончик линейки точно по центру зубца.
И второе фото вид верхней шестеренки.
Re: 3.3 Выставляем метки ГРМ, распредвалы.
Добавлено: Ср мар 13, 2013 8:23 pm
vadimkin
5 цилиндр должен быть в ВМТ. Для того что-бы далее в будущем не мучатся я накернил.

У меня мотор уже выставлен как положенно. Собственно говоря это и все по выставлению предварительных меток.
Re: 3.3 Выставляем метки ГРМ, распредвалы.
Добавлено: Ср мар 13, 2013 8:33 pm
vadimkin
Далее опишу как поставить коленвал как положенно по эльзе. Долго я лазил под машиной незнал с какой стороны к ней подлезть, чтобы выкрутить пробку...

При этом я имею ещё один мотор как наглядное пособие
Вот что нам видно на рисунке с эльзы.
На рисунке закручен уже фиксатор.
Re: 3.3 Выставляем метки ГРМ, распредвалы.
Добавлено: Ср мар 13, 2013 8:47 pm
vadimkin
Да нефантан рисунок с эльзы

непонять и ненайти если невидел. Смотрим на фото. Пробка уже выкрученная.Это на снятом моторе.
Re: 3.3 Выставляем метки ГРМ, распредвалы.
Добавлено: Ср мар 13, 2013 8:53 pm
vadimkin
Далее нам нужен такой фиксатор.Я точил у токаря. Когда-то нарыл его в нете. Спасибо

хорошим людям. Без него никак

Re: 3.3 Выставляем метки ГРМ, распредвалы.
Добавлено: Ср мар 13, 2013 8:58 pm
vadimkin
Фиксатор нам нужно закрутить в блок и он должен попасть в противовес коленвала.
Re: 3.3 Выставляем метки ГРМ, распредвалы.
Добавлено: Ср мар 13, 2013 9:03 pm
vadimkin
ну и о самом интересном, как это зделать на моторе. Снимаем переднее левое колесо, подкрылок передний ближний к бамперу он у нас двойной. Берем кучу удлинителей.
Пробку я уже выкрутил.

Re: 3.3 Выставляем метки ГРМ, распредвалы.
Добавлено: Ср мар 13, 2013 9:17 pm
vadimkin
И очень внимательно всматриваемся.. я лазил под машиной около часа смотрел как её разрезат эту (авоську)

так как зная где пробка находится, из под машины до неё добратся просто нереально даже маленькими(детскими) руками. Я думал немцы вообще тупые ГРМ меняют только при снятом мотре, либо я от них очень далеко

.В эльзе о этой процедуре нет ни слова.На просторах интернета тоже ненашол,короче неповезло

пришлось ломать голову. Достать возможно наболее легким способом только так., не ну ещё можно припустить мотор, либо его вообще снять

.
Re: 3.3 Выставляем метки ГРМ, распредвалы.
Добавлено: Ср мар 13, 2013 9:27 pm
vadimkin
Вот как то так я закручивал фиксатор коленвала.
Re: 3.3 Выставляем метки ГРМ, распредвалы.
Добавлено: Ср мар 13, 2013 9:31 pm
vadimkin
Re: 3.3 Выставляем метки ГРМ, распредвалы.
Добавлено: Ср мар 13, 2013 9:39 pm
vadimkin
пробка закрученная. Хомут на трубки снимал.(мешает)
Re: 3.3 Выставляем метки ГРМ, распредвалы.
Добавлено: Ср мар 13, 2013 9:44 pm
vadimkin
Вот собственно и все с метками на коленвале.
По распредвалам всё гораздо проще. Снимаем вакуумный насос с левой стороны.
Re: 3.3 Выставляем метки ГРМ, распредвалы.
Добавлено: Ср мар 13, 2013 9:51 pm
vadimkin
И вот как должно быть. когда распредвалы стоят по меткам.с фиксатором.
Re: 3.3 Выставляем метки ГРМ, распредвалы.
Добавлено: Ср мар 13, 2013 9:57 pm
vadimkin
С правой стороны снять подающий топливный насос.
Re: 3.3 Выставляем метки ГРМ, распредвалы.
Добавлено: Ср мар 13, 2013 10:06 pm
vadimkin
вот как должно быть без фиксатора.
Re: 3.3 Выставляем метки ГРМ, распредвалы.
Добавлено: Ср мар 13, 2013 10:30 pm
vadimkin
Ну и в заключении коротко о распредвалах. В моём случае я их снимал. Крышка опоры она под номером 12 по эльзе,изготовленны конкретно под каждую голову отдельно и они НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ на них на каждой есть свой номер на 3.3 от 0 до 8. если сняли с левой стороны то и ставить нужно только на левую и каждую опору на своё место.
Смотрим на фото, номера есть у каждой опоры с завода изготовителя.
Re: 3.3 Выставляем метки ГРМ, распредвалы.
Добавлено: Ср мар 13, 2013 10:39 pm
vadimkin
И вот что бывает с рокерами..
левый стерт до половины.

Re: 3.3 Выставляем метки ГРМ, распредвалы.
Добавлено: Ср мар 13, 2013 10:46 pm
vadimkin
Re: 3.3 Выставляем метки ГРМ, распредвалы.
Добавлено: Ср мар 13, 2013 11:49 pm
NikPage
СпасибО!)) Я наглядно сделать не мог, ни фоткать, ни рисовать. Всё вроде бы чётко и понятно, или это потому что мы знаем...))
С фиксатором коленвала, тоже сексом долго занимался))
Re: 3.3 Выставляем метки ГРМ, распредвалы.
Добавлено: Чт мар 14, 2013 12:36 am
pillau39
Вадим, спасибо за отчёт!
В недалёком будущем предстоит такая же "петрушка".
Будет на что ориентироваться.

Re: 3.3 Выставляем метки ГРМ, распредвалы.
Добавлено: Чт мар 14, 2013 3:18 am
IGOR777
Re: 3.3 Выставляем метки ГРМ, распредвалы.
Добавлено: Чт мар 14, 2013 6:57 am
POPINS
Вадим молодец!

Re: 3.3 Выставляем метки ГРМ, распредвалы.
Добавлено: Чт мар 14, 2013 7:08 am
vadimkin
NikPage писал(а): чётко и понятно, или это потому что мы знаем

в том и петрушка когда знаешь. Меня к примеру просто убили метки коленвала... и как к ним добратся в просторах интернета нет, хотел уж мотор опускать.
pillau39 писал(а):Будет на что ориентироваться.
Вот и проверь мой способ №2 по выставлению меток(предварительно) погрешность возможна 1-2 мм. Может еще какие идеи прийдут,одна голова хорошо а две лутьше.