Страница 1 из 14

Ремонт форсунок Common Rail Bosch

Добавлено: Ср фев 13, 2013 6:41 am
POPINS
Моя предъистория, что сподвигло меня на ремонт форсунок такая.....
В одно прекрасное утро, после 5-6 дневного простоя авто в гараже, машинка просто отказалась заводится 1atstoy ....На холодную авто просто на отказ не заводится, только с эфира, 1bu8 и через пару минут работы уже сама заводится без проблем, на горячую приходится маслать, она вроде вот вот уже схватила, а если ключ отпустить глохнет, если чуть выдержать то заводится.....
С этого момента начинается моя тяжба с топливной и все что с ней связанно, заменил все шланги, заводские хомуты на усиленные, топливный....думал воздух в систему попадает, но пузырей в обратке не было..... грешил на насосы, но при любом уровне в баке, не глохла.... тнвд, тоже исключилраз уж заводится и к набору скорости нет претензий..... регулятор давления, проверялся шнурком бил цифра в цифру, единичные различия...... но постепенно методом исключения дошли до форсунок, опять ть же по шнурку, показывает, что обратки в норме....Но как говориться лучше перебдеть, чем не подобдеть 1sakcsat23 было принято решение отдать на стенд их, и вот она не хорошая выявлена 8) ....при запуске она скидывает в обратку, точные цифры не помню но вроде норма идет от 3-7 чего там, все форсы в этой норме, а у этой 10,5....Соответственно не создается давление и мозг не дает команду на открытие форсунок, а эфиром получается что тнвд дает давление хорошее и ее принудительно открывает :evil:
Ну думаю ладно одна не восемь, можно и новую купить захожу в экзист, и моему удивлению нет предела 1grandmersy8
Изображение
думаю вот это паподос, не планировал такую затрату, надеялся в раойне 15-16 еще ладно....
Поковыряв форсунку в руках, думаю надо так сказать в патологаанатома поиграть :evil:

Re: Ремонт форсунок Common Rail Bosch

Добавлено: Ср фев 13, 2013 8:10 am
POPINS
Подначитавшись и пообщавшись с умными людьми приступили к работе....
Может кому то пригодится принцип работы
Отчет взят тут: http://ru.full-repair.com/technics-repa ... -cleaning/
Изображение
Наглядная видеозапись о работе форсунок Common Rail
http://www.youtube.com/watch?v=aGwV9ueHcz4

И так приступаем к делу!!!!
Первым делом форсунки нужно снять, сей процесс описывать думаю не нужно
Изображение
Откручиваем соленоид, внутри него пружинка и шайба. Держим корпус форсунки ключом помощнее на 12, ну или кому чем удобнее, главное держать нужно сильно, плоскогубцы и прочие инструменты не подойдут. У меня плоскогубцами не получилось, мне помог газовый ключ.
Изображение
Открутили соленоид. Пружинка и шайба, находятся внутри соленоида.
Изображение
Изображение
Под соленоидом мы можем видеть верхнюю часть механизма обратного клапана
Изображение
Продолжаем разбирать. Открутим топливозабоный штуцер. Он тоже сильно затянут. Опять держим форсунку ключом на 12 и соответствующим ключом откручиваем штуцер, можно продуть его очистителем карбюратора, после чего откладываем его в сторонку.
Изображение
Это я так предполагаю регулировочная шайба
Изображение
Изображение
Далее снимаем трёхлепестковую металлическую деталь, она снизу подпёрта пружинкой и держится на небольшой стопорной скобе (она видна в центре вокруг стержня).Его назначение, под действием электромагнита, как я понимаю, он отталкивается от соленоида, и топливо не уходит в обратку...
Изображение
Изображение
Теперь видно гайку с внешней резьбой и внутренним шестигранником. Чтобы её открутить соорудил специальное приспособление из муфты на 10, высверлив с одной стороны резьбу примерно на 2/3 длины муфты.
Изображение
С помощью данного изделия и накидного ключа, либо головки на 10, и еще какой то матери :D откручиваем эту гайку. Сорвать её тяжело, затянута очень сильно, ну а дальше она очень легко откручивается руками.
Изображение
После чего можно вынуть содержимое клапана. Осторожно! Там есть очень маленькие детали и вынимать их нужно над чем-нибудь, где эти детали невозможно потерять. Самая маленькая деталь — шарик, диаметром 1,50 миллиметра (о номерах деталей в конце напишу). Это и есть основной запорный элемент выходного дроссельного отверстия обратного клапана.Желательно запомнить что за чем выходило :D
Изображение
Изображение
Теперь мы можем видеть дно обратного клапана и выпускное дроссельное отверстие в центре
Изображение
Далее берём всё тот же ключ на 12, чтобы держать и нужным ключом (в моём случае на 15), обязательно накидным, откручиваем наконечник. Затянут, как и всё остальное, очень туго, после срыва идёт уже не так легко (потому что на него передаётся действие пружины, прижимающей иглу распылителя к седлу), но после нескольких оборотов можно крутить и руками.
Изображение
Вынимаем распылитель (опять осторожно, не теряем мелкие детали), иглу из распылителя и остальную мелочь, запоминая что, где, откуда и как стояло.
Изображение
Осталось последнее — выдавить мультипликатор и корпус управляющей камеры. Аккуратно нажимая на стержень снизу чем-нибудь не очень твёрдым и тупым, чтобы не повредить, например деревяшкой, выдавливаем их из корпуса форсунки
Изображение
На корпусе управляющей камеры (на фото выше он находится слева) примерно посередине одеты две прокладки (внизу номера)
Теперь форсунка полностью разобрана и осталось почистить все её детали, для этого я применял тряпку, очиститель карбюратора и растворитель
Распылитель напрямую продувал из баллона очистителя
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
На выходе было 6 факелов в разные стороны. Саму иглу долго тёр тряпочкой, смоченной в очистителе карбюратора, в идеале она должна стать блестящей без каких-либо желтоватых оттенков.
Следующий важный элемент форсунки — обратный клапан. В нём загрязняется шарик и его гнездо.
Шарик я очищал катаниями между двумя слоями бумаги, смоченными очистителем карбюратора, ибо взять его в руку и почистить ну никак не получалось, слишком уж он маленький. Гнездо шарика (оно же выпускное дроссельное отверстие) продувал из баллона очистителя, таким же способом продувал и впускное дроссельное отверстие (это те самые отверстия диаметром в доли миллиметра, через которые наполняется и опустошается камера управления)
Изображение
Ну и все остальные детали надо бы протереть, убрать хотя бы видимые отложения.
После очистки всех элементов приступим к сборке, вот последовательность всех-всех-всех элементов форсунки:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Теперь приступаем к сборке
Если после сборки форсунки не будут сразу же установлены в двигатель и запущены в работу, то все детали необходимо смазать. Лучше соляркой — родной для них жидкостью, если нет возможности, то хоть чем-нибудь, жидким ключом например. Это надо, чтобы сухие детали внутри не заржавели.

Первым делом установим стержень и управляющую камеру. Их нужно просто вставить внутрь корпуса, но есть особенность: отверстие на боку клапанного элемента должно быть напротив входного отверстия на внутренней стороне корпуса форсунки. А иначе топливо не будет заходить в камеру обратного клапана, следовательно и не будет выходить при открытии клапана, в общем форсунка работать не будет.
Изображение
Запоминаем напротив какого символа на торце управляющей камеры находится впускное дроссельное отверстие. Смотрим в корпус форсунки и располагаем его так, чтобы входное топливное отверстие располагалось строго сверху, затем, просто вставляем наши стержень с камерой в правильном положении, ориентируясь на запомненный ранее символ
Изображение
Далее собираем элементы распылителя, вставляем внутрь иглу, собираем мелкие детальки и закручиваем наконечники, пока не затягиваем.
Изображение
Далее аккуратно собираем клапан. Шарик и шарикодержатель (седло шарика) в виде цилиндра с углублением магнитные и притягиваются к стержню с шляпкой к которому они должны прилегать (притягиваются они слабо, поэтому будьте осторожны. Всю эту конструкцию собираю вне клапана, а потом аккуратненько завожу в клапан и закручиваю гайкой, она, кстати, тоже не симметричная, поэтому не перепутайте сторону. Теперь можно всё затянуть: и эту гайку и наконечник форсунки
Изображение
Далее нужно прикрутить штуцер подачи топлива и затянуть его.
Теперь осталось собрать механизм с трёхлепестковой штукой, одеваем на неё пружинку, устанавливаем и фиксируем имеющимся полукольцом.
Вставляем шайбу и пружинку в соленоид и накручиваем его, не забыв положить шайбу-прокладку
Изображение

Форсунка прекрасно прочищена и собрана, готова к бою....Но точное ее рабочее состояние может показать стенд, что я и сделал...Форсунка работает как новая - вердикт стенда 1resulyt12
По итогу получаем результат в денежном эквиваленте равном 4000, или лучше новая за 25000 :twisted:

Так как ничто не вечно, то и некоторым деталям форсунки может настать конец, например, может залипнуть игла в распылителе и я правда не знаю как её аккуратно достать не повредив.... Может износиться седло клапана с шариком, так же может отжить своё пара клапан-мультипликатор. На этот случай есть возможность заказать запчасти, вот коды, которые мы можем забить в экзисте

Мультипликатор с управляющей камерой (седлом клапана): Берем от сюда, предварительно узнав номер Боша на форсунке, либо экзист http://www.delphi9308-621c.narod.ru/bosch/
Набор прокладок (одеваются на корпус управляющей камеры, то есть на седло клапана): F00VC99002
Седло шарика клапана (шаровая направляющая, цилиндр с ямкой): F00VC21002
Шарик клапана: F00VC05001

Re: Ремонт форсунок Common Rail Bosch

Добавлено: Ср фев 13, 2013 8:17 am
POPINS
Что касается двс 3,3 мультипликатор номер F00VC01035 (форсунка по Бошу 0445110114, либо 113 они с завода шли....остальные номера в посте выше 1heeloi8

Распылитель форсунки Bosch (114, либо 113) номер по экзисту 0433171755......Для форсунок ...066 этот номер не подойдет

Re: Ремонт форсунок Common Rail Bosch

Добавлено: Ср фев 13, 2013 9:17 am
IGOR777
POPINS писал(а):POPINS
:beer:
Интересно мы ближе, а у нас дороже запчасти 1confuz8

Re: Ремонт форсунок Common Rail Bosch

Добавлено: Ср фев 13, 2013 9:46 am
Николай II
итог? получилось что-то ??? помогла переборка-то? 1confuz8

Re: Ремонт форсунок Common Rail Bosch

Добавлено: Ср фев 13, 2013 10:12 am
_SauBeR_
Николай II,
POPINS писал(а):Форсунка прекрасно прочищена и собрана, готова к бою....Но точное ее рабочее состояние может показать стенд, что я и сделал...Форсунка работает как новая - вердикт стенда
POPINS, разобрать я, думаю, смог бы, а вот обратно... ))) Молодец 1hahdshake8

Re: Ремонт форсунок Common Rail Bosch

Добавлено: Ср фев 13, 2013 10:20 am
Vitas
Это ты одну почистил ? А как же еще 7 штук оставшиеся ,профилактика им бы не помешала !

Re: Ремонт форсунок Common Rail Bosch

Добавлено: Ср фев 13, 2013 10:32 am
Numenor
Такого отчета я ещё не видел, молодец 1hahdshake8

Re: Ремонт форсунок Common Rail Bosch

Добавлено: Ср фев 13, 2013 11:11 am
O`Breea
Действительно, молодчина! :good:
Как результат?

Re: Ремонт форсунок Common Rail Bosch

Добавлено: Ср фев 13, 2013 11:22 am
Numenor
Vitas У него восемь котлов :o

Re: Ремонт форсунок Common Rail Bosch

Добавлено: Ср фев 13, 2013 11:33 am
Vitas
Точно 8 1pardon76 (поправил пост выше)

Re: Ремонт форсунок Common Rail Bosch

Добавлено: Ср фев 13, 2013 12:25 pm
POPINS
IGOR777 писал(а):
POPINS писал(а):POPINS
:beer:
Интересно мы ближе, а у нас дороже запчасти 1confuz8
я честно говоря сам не понимаю, отчего цены скачут

Re: Ремонт форсунок Common Rail Bosch

Добавлено: Ср фев 13, 2013 12:26 pm
POPINS
Николай II писал(а):итог? получилось что-то ??? помогла переборка-то? 1confuz8
Форсунка работает как новая - вердикт стенда

Re: Ремонт форсунок Common Rail Bosch

Добавлено: Ср фев 13, 2013 12:28 pm
POPINS
_SauBeR_ писал(а):разобрать я, думаю, смог бы, а вот обратно... ))) Молодец 1hahdshake8
у самого поджилки треслись , когда на стенд ее монтировали, думал сейчас как ее разнесет на мелкие :D :D :D

Re: Ремонт форсунок Common Rail Bosch

Добавлено: Ср фев 13, 2013 12:33 pm
POPINS
O`Breea результат хороший, машина более отзывчива, потиши работать стала не значительно, но тоже приятно, по расходу никаких различий не увидел..... решено для профилактики остальные 7 разобрать, и открыть место по ремонту форс :lol: :lol: :lol: шутка

Re: Ремонт форсунок Common Rail Bosch

Добавлено: Ср фев 13, 2013 2:15 pm
_SauBeR_
IGOR777 писал(а):Интересно мы ближе, а у нас дороже запчасти
так работает дилерская сеть: китай - германия - др страны и регионы...
только крупные дилеры могут возить на прямую (если получат разрешение) из китая или др. заводов... и то может им быстрее и выгодней купить в той же германии... чем в китае или...

Re: Ремонт форсунок Common Rail Bosch

Добавлено: Ср фев 13, 2013 2:47 pm
homa0444
Офигенный отчет 1hahdshake8 Ты меня наталкиваешь на подобное действие, а до этого не было опыта 1grandmersy8 в таком высококачественном ремонте форсунок. Мне лишь интересно в каких условиях ты это делал и сколько времени заняла одна форсунка???? :beer:

Re: Ремонт форсунок Common Rail Bosch

Добавлено: Чт фев 14, 2013 12:45 am
AS-bal
POPINS писал(а):Форсунка работает как новая - вердикт стенда
Антон ,а ты все на стенд ставил ? Разница налива по колбам есть ? Отчёт -5 баллов! 1happybersday8

Re: Ремонт форсунок Common Rail Bosch

Добавлено: Чт фев 14, 2013 1:07 am
POPINS
homa0444 писал(а):Мне лишь интересно в каких условиях ты это делал и сколько времени заняла одна форсунка???? :beer:
Делается дома в тепле :D ....одно НО и самое главное ЧИСТОТА!!!!!отверстия есть очень маленькие, поэтому даже песчинка может стать роковой....времени ушло так как первая форсунка в жизни достаточно много 5,5 часов, но так же попутно делал фото и наглядного изучения.... так что думаю 4 часа с лихвой в первый раз, далее быстрей

Re: Ремонт форсунок Common Rail Bosch

Добавлено: Чт фев 14, 2013 1:13 am
POPINS
AS-bal писал(а):
POPINS писал(а):Форсунка работает как новая - вердикт стенда
Антон ,а ты все на стенд ставил ? Разница налива по колбам есть ? Отчёт -5 баллов! 1happybersday8
да все проверял, выше об этом писал норма форсунки идет от 3-7 чего то, врать не буду....все в этот предел уложились, какие то 4,5, какие то 5....а одна которая на фото лила 10,5....после ремонта стенд выдал 4,5 1resulyt12 1resulyt12 1resulyt12

Re: Ремонт форсунок Common Rail Bosch

Добавлено: Чт фев 14, 2013 11:23 am
AS-bal
POPINS писал(а): которая на фото лила 10,5....после ремонта стенд выдал 4,5
Значит работает!!!Берём на вооружение.Просто на Соренте такие же стоят ,пробег 60т ,потом можно попробовать! 1fans8

Re: Ремонт форсунок Common Rail Bosch

Добавлено: Чт фев 14, 2013 6:14 pm
pillau39
Ай Антон, ай да "сюткин" сын! Молодчага!!! Всё таки отважился! 1happybersday8
Моя школа :D 1hahdshake8 12101010
Всё правильно: "Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только Вперёд и только Вместе!!!"
Только так и надо было сделать. Раз форсу на свалку, так почему бы не посмотреть, как она внутри устроена? 1mdauz3
Разобрал, глядишь, а там железки разные, немного грязные, чуть-чуть изношенные. Всё чистишь, изношенные элементы и уплотнители заменяешь и, вуаля, приём аппаратуры назад "в строй".
Молодец! Так держать! 1hahdshake8 1fans8
P.S.: И капиталка движка теперь не так уж страшна! :D

Re: Ремонт форсунок Common Rail Bosch

Добавлено: Чт фев 14, 2013 7:10 pm
vadimkin
Прочитал уже пару раз отчетик :beer: шикарный. Думаю может зделать профилактику пока всё снято.

Re: Ремонт форсунок Common Rail Bosch

Добавлено: Чт фев 14, 2013 9:39 pm
pillau39
Может темку в ФАК перенести? Как думаете?

Re: Ремонт форсунок Common Rail Bosch

Добавлено: Пт фев 15, 2013 12:02 am
O`Breea
Здесь в дизельной ветке быстрее найти, до ФАКа не каждый добирается.