Страница 1 из 2

Настало время разобраться с ДМРВ

Добавлено: Пн июн 13, 2011 4:00 pm
Alcogol
Это время действительно настало. Причем оно настало наверно для всех и для тех у кого ДМРВ неисправен, а так же и для тех, кто считает что у них все хорошо. Просто большая часть вторых не подозревает о не совсем корректных показателях, вроде едет, вроде тянет, заводится и ладно. Но датчик уже "не свежий" и ввиду этого показания не соответствуют норме, а следовательно владельцы не могут в полной мере оценить возможности своей машины.

Я уже писал ранее об этой своей задумке. Стоимость нового расходомера кусается, причем для очень многих слоев населения. А самое главное нет никаких гарантий, что он будет работать так как надо. Вернуть такой товар сложно, так же как и обменять. Так что многие вообще сомневаются в целесообразности его покупки. А вдруг не поможет? В общем, это прискорбно :) Так вот, ближе к телу. Разбираться с этой проблемой будет контроллер подешевле, а самое главное - он сможет настраиваться, то есть результат он все же принесет.

Я долго взвешивал пути решения проблемы и для себя я выделил основной. Пока будем рассматривать только его. Небольшой контроллер внедряется между ДМРВ и машиной. По сути он будет посредником между ними. Расходомер ввиду застарелости занижает показания, контроллер будет их корректировать. Иногда встречаются и завышения показаний, их тоже будем корректировать, контроллер будет универсальным.

Изучив различные нарушения работы точно скажу, что есть совсем безнадежные случаи. То есть такие, которые выпадают ошибкой в мозги. Их реанимировать скорее всего не удастся, но их на общем фоне не так и много. Искажения могут быть линейными и нелинейными. Первые вылечить проще, то есть расходомер фиксированно, или почти фиксированно во всем диапазоне значений привирает. Вносим небольшую коррективу и вот уже контроллер выдает желаемое за действительное. А вот случай с нелинейными искажениями данных гораздо сложнее. Он индивидуален для каждой машины. Таких случаев очень много, если не сказать что они вообще преобладают. По логике, для каждой машины надо готовить свою карту исправлений и заливать её в контроллер. Предполагаю что с каждого "пациента" надо снимать логи и уже по ним строить программу корректировки.
Установленный на машину контроллер можно перезаливать новыми прошивками. Есть конечно ещё вариант с установкой датчика меряющего разряжение на впуске, но там есть свои нюансы и пока оставим это в покое.

Все неравнодушные и желающие помочь пишите. Нужна помощь. Для начала это наверно больше интересно дизелистам, так как турбомоторы сильнее зависимы от этих показателей, вернее их динамика, но метод универсален и в последствии думаю что можно будет вылечить и атмосферные бензиновые машины.

Необходимое для начала эксперимента железо я купил. Теперь мне нужно 2 вещи:
1) Распиновка разъема ДМРВ(Думаю там должны быть +\- 12 Вольт, 5 вольт опорного напряжения и сигнальный провод)
2) Логи плавного и интенсивного разгона. Причем побольше логов работы кривых расходомеров и новых расходомеров, которые радуют своих владельцев.

Всем кто окажет помощь буду очень признателен. В последствии эти данные помогут построить систему которая существенно удешевит решение проблемы, а самое главное будет гарантировать результат.

Всем кто будет активно помогать с проектом, в случае его успешного внедрения, на будущее, будут предоставлены неплохии привелегии на лечение их машин :)

Для того чтобы снять логи надо:
1) Зайти ваг комом в двигатель
2) После того как блок управления выйдет на связь нажать кнопку "08 Измерения"
3) В верхнем окошке выбрать нужную группу(номер её зависит от движка), в которой одновременно отображаются и рассчеитные показания расхода и фактические, для AFB если память не изменяет группа 003, другие движки не знаю, если кто знает на своем, пишите модель движка и канал, дабы помочь всем кто пойдет по вашим стопам.
4) Нажимаем кнопку "ЛОГ" в правом нижнем углу, выбираем куда сохранить и как назвать(желательно осмысленно, типа "плавный разгон до 100").
5) Нажимаем кнопку "СТАРТ"
6) Далее выполняем разгон, педальку ни в коем случае не отпускаем до того как полный разгон не будет выполнен. Если уж сильно понадобилось, то перезапишите лог, так как такие провалы не нужны.
7) Останавливаем машину и для сохранения лога жмем "Сделано\Возврат", а не "СТОП", иначе лог пропадет.

Проделываем операцию пару-тройку раз для разных стилей езды, плавно, нормально, интенсивно. Хотя по большей части интересно 2 и 3.

Гонять лучше на прямой дороге, где не надо тормозить. Дорогу лучше выбирать либо прямую, либо в горку. С горки ехать не надо, показатели не те будут.

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Добавлено: Пн июн 13, 2011 4:30 pm
O`Breea
Андрей, про логи можно подробнее? Снимать ваг-комом в соответствующем формате? Комментарии к ним типа: "Разгон с 0 до 70, на холодную" нужны или просто присылать файл?

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Добавлено: Пн июн 13, 2011 5:06 pm
Alcogol
O`Breea писал(а):Андрей, про логи можно подробнее? Снимать ваг-комом в соответствующем формате? Комментарии к ним типа: "Разгон с 0 до 70, на холодную" нужны или просто присылать файл?
Да, обычные логи CSV формата если память не изменяет. 2 лога наверно, легкото такого овощного разгона с первой по последнюю(желательно передачу) и более или менее интенсивного, можно ещё и "тапку в пол". Желательно так же с первой по последнюю передачи. Стрелку класть не надо, все в пределах разумного. Подпишите что есть что и на форум. В планах написать программу которая сама по вашим логам рассчитает все необходимые параметры для корректировки. Но в самом начале надо много смотреть и делать выводы как лучше.

В данный момент сижу и паяю, на последних стадиях уже доделываю устройство. Дальше напишу прошивку и вперед. Самые первые испытания пройдут на моей машине, дабы показать что все безопасно.

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Добавлено: Пн июн 13, 2011 5:11 pm
O`Breea
Всё понял, на днях буду стараться снять логи. 1hahdshake8

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Добавлено: Пн июн 13, 2011 5:27 pm
Alcogol
O`Breea жду данных :) Надо всеобщими стараниями победить эту заразу.

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Добавлено: Пн июн 13, 2011 8:00 pm
Леха28
Ребята, готов помочь(если интересен мой мотор) 1gimmefive8 И если Костя поможет разобраться что необходимо 1confuz8

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Добавлено: Пн июн 13, 2011 8:16 pm
Alcogol
Давайте парни, я думаю тема всем интересна будет. Все-равно никто ничем не рискует.

Главное, чтобы точности хватило у железяки моей, тогда все получится и наступит щастье :)

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Добавлено: Пн июн 13, 2011 8:36 pm
Vitas
Андрей будешь рядом ,звони,подкл свой комп к моей машине ,покатаемся ,запишиь что нужно 1hahdshake8

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Добавлено: Пн июн 13, 2011 8:46 pm
Alcogol
Vitas а у тебя вагалка то есть? Просто вроде я то не нужен непосредственно, а то я всю Москву так искатаю, да и не только Москву :beer:

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Добавлено: Пн июн 13, 2011 9:38 pm
O`Breea
Леха28 писал(а):Ребята, готов помочь(если интересен мой мотор) 1gimmefive8 И если Костя поможет разобраться что необходимо 1confuz8
Лёш, не вопрос! Первый заезд планирую завтра, как набью руку так можно будет у всех подряд логи снимать :)
НА самом деле в списке уже 2.5, 3.7, 2.8 Нужно добрать 4.2, 3.3, 6.0

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Добавлено: Пн июн 13, 2011 9:43 pm
Alcogol
Парни, только тут не основная задача выбрать все моторы, либо наоборот какой-то конкретный. Тут надо просто очень много логов с разных машин с разной степенью убитостнеубитости ДМРВ.

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Добавлено: Вт июн 14, 2011 7:15 am
хатаб
ну если научите как снять логи, то с превеликим удовольствием пришлю логи

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Добавлено: Вт июн 14, 2011 8:20 am
Alcogol
хатаб я шапку темы подредактировал, дополнив инструкцией :)

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Добавлено: Вт июн 14, 2011 11:15 am
Alcogol
Я так понимаю все остальные, кто посмотрел тему и ничего не ответил ездиют с рабочими расходомерами? Ну что же, время расставит все по своим местам.

Я бы мог молча для своей машины адаптированную версию сделать и все, но посчитал, что это будет много кому интересно. И эта массовость как раз и требует изучения. Но раз все ездиют на исправных машинах с эталонными расходомерами, то мне поправить надо будет всего несколько машин :)

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Добавлено: Вт июн 14, 2011 11:17 am
хатаб
все понял. на AQF разберусь отпишу.

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Добавлено: Вт июн 14, 2011 7:00 pm
O`Breea
Спасибо за инструкцию, Андрей!
Сегодня поездка не состоялась, завтра будет возможность на ровном участке покататься.

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Добавлено: Чт июн 16, 2011 7:32 pm
O`Breea
Андрей, сделал первые замеры. Расходомер BOSCH 0 280 218 069, аналог родного 077 133 471 J
Пока смог только снять лог в динамичном и среднем режимах, на разгон в режиме "пенсионер" не хватило взлётной полосы. Разгон в обоих случаях был с 0 до 100 км/ч.
1_obreea_bystroe_uskorenie.csv
(2.59 КБ) 136 скачиваний
1_obreea_srednee_uskorenie.csv
(1.94 КБ) 63 скачивания
Завтра попробую медленный разгон на КАДе.
Ещё есть второй расходомер, практически новый, купил прозапас, пользовался им месяц-полтора, потом поставил старый т.к. разницы между ними нет. Со вторым расходомером тоже сделаю замеры в ближайшие дни.

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Добавлено: Чт июн 16, 2011 9:41 pm
Alcogol
Ок, спасибо :) Только вот не вижу в логах рассчетных показателей, только актуальные. Как я понял у вас вероятно другой канал

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Добавлено: Чт июн 16, 2011 11:10 pm
O`Breea
У меня оказалась группа 003.
В 007, о которой упоминалось Славой Akin, у меня пусто.
Всё делал по инструкции. Странно, что расчётных нет. :( Может быть настройки нужны какие-нибудь? Или расчётные только с оригинальными расходомерами идут? Как их можно отличить от актуальных? Я ещё поищу внимательнее в группах, может быть ещё где-то показания с расходомера снимаются...
Версия ваг-кома обычная, взята с форума 1pardon76

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Добавлено: Пт июн 17, 2011 8:21 am
Alcogol
нее, тут не от оригинальности или неоригинальности расходомера зависит :)

значит наверно где-то в другой группе, тут у каждого движка своя особенность

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Добавлено: Пт июн 17, 2011 9:33 am
хатаб
сегодня постараюсь сделать логи на не рабочем расходомере и на рабочем. движок AQF

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Добавлено: Ср июн 29, 2011 5:55 pm
O`Breea
Андрей, вчера нашёл показания расходомера в 002 канале, сделал лог, но не разгонялся, а просто проехался на малой скорости. Выкладываю для того, чтобы ты посмотрел есть ли там рассчетные показатели? Если есть, то буду гонять во всех режимах.

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Добавлено: Ср июн 29, 2011 8:29 pm
Shtigo
Alcogol писал(а):Только вот не вижу в логах рассчетных показателей, только актуальные

Вот и у меня такая ситуация, не знаю где смотреть. А так готов хоть завтра свои логи записать

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Добавлено: Ср июн 29, 2011 8:37 pm
Shtigo
O`Breea писал(а):Версия ваг-кома обычная, взята с форума
Может действительно от версии зависит, отпишитесь у кого нормально показывает и расчётные и актуальные какая версия VAG-COM используется :o

Re: Настало время разобраться с ДМРВ

Добавлено: Ср июн 29, 2011 9:01 pm
Shtigo
Вот такой лог. Каналы 2 и 3 только вот окно называется "расход масла" хотя это показатели воздушной массы