Страница 1 из 3

Бюджетный вариант корпусного саба

Добавлено: Вс мар 27, 2011 11:05 am
Sinchuk
Предыдучей владелец моей авоськи был явным музофилом))) Он не пожалел денег на хорошую аудоиподготовку... Но он инсталировал корпусный саб в багажник, и при продаже забрал его))) Такой вариант мне изначально не нравился, так как низкие частоты пробивались в салон с трудом, виновницей была штатная шумоизоляция 1notf8 По этому я решил исправить ситуацию... Вариант с плитой за спинкой дивана - отпал, так как на спинке уже висел усилитель и конденсаторная банка... Все было сделано аккуратно и грамотно, я решил ничего не трогать и пойти своим путем....
В моей авоське был чехол для лыж, я его выковырял, и получилась дырка очень хорошего диаметра, туда без проблем можно пихнуть саб с диаметром в 32см, так чтобы он смотрелся прикольно... У меня остался сабик от волги, и ящик от него, в свое время я выковырял саб оттуда и пихнул в заднюю полку. А при продаже жаба задушила саб отдавать :roll: И естессно при наличиии свободного саба мне захотелось его запихнуть в авоську и у меня возникла идея сделать "бутерброд" из саба и ящика 8)

А вот и наш ящичек:
_APS9212.jpg
А это саб:
_APS9213.jpg
Распиливаем ящик электролобзиком на 2 половинки:
_APS9214.jpg
Вставляем саб изнутри и прикручиваем к лицевой части ящика:

Re: Бюджетный вариант корпусного саба

Добавлено: Вс мар 27, 2011 11:09 am
Sinchuk
Вставляем саб изнутри и прикручиваем к лицевой части ящика:
_APS9215.jpg
Для того, чтобы не париться о толщине проводов я выбрал самые толстые, что у меня были:
_APS9216.jpg
Потом, прикручиваем провода, берем эпоксидный клей, и склеиваем 2 половинки, предварительно протянув провода наружу:
_APS9217.jpg

Re: Бюджетный вариант корпусного саба

Добавлено: Вс мар 27, 2011 11:13 am
Sinchuk
Потом отмываем ящик от стружек:
_APS9218.jpg
"Бутерброд" вид спереди:
_APS9219.jpg
Но это всего лишь пол дела... Ещё надо прилепить усилок... У меня есть Blaupunkt GTA275 - за свои деньги просто отличный усилок, правда греется очень сильно, по этому я решил улучшить его вентеляцию путем подъема усилка над корпусом саба, для этого вполне подойдет такая конструкция:
_APS9220.jpg

Re: Бюджетный вариант корпусного саба

Добавлено: Вс мар 27, 2011 11:45 am
Sinchuk
И прикручиваем саб к задней части "бутерброда":
_APS9221.jpg
В конце прикручиваем мебельные уголки:
_APS9222.jpg

Re: Бюджетный вариант корпусного саба

Добавлено: Вс мар 27, 2011 11:50 am
Sinchuk
Когда я полез в багажник, чтобы монтировать все, то к своему удивлению обнаружил на усилителе, оставшемся от прежнего хозяина - выход на саб, мощностью 180Вт, и я решил отложить свой усилок до лучших времен и новых идей))) Причина, по которой я утапливал саб внутрь ящика - если монтировать по обычному, то амбюшур саба упрется в заднюю стенку, и не будет бахать, а будет противно дребезжать. Теперь музыка зазвучала совсем по другому!!! Низ стал очень качественным, и сочным 8)

Re: Бюджетный вариант корпусного саба

Добавлено: Вс мар 27, 2011 4:17 pm
Николай II
зачем было корпус пилить??? Просто снимаешь карпет с задней стенки и выкручиваешь саморезы, ставишь саб, прикручиваешь заднюю стенку и приклеиваешь на место карпет клеем 88.... Гораздо проще.
А вот по-поводу аккустики салона , так мне больше бескорпусные сабы нравятся в заднюю полку... 1pardon76

Re: Бюджетный вариант корпусного саба

Добавлено: Вс мар 27, 2011 8:06 pm
Sinchuk
Просто есть один прикол: все более -менее качественные корпуса клееные, а не на саморезах. По этому пришлось резать. И угол наклона моего корпуса идеально совпал с углом наклона спинки, по этому я нашел самый простой вариант решения проблемы.
А на вкус и цвет товарища нет... Мне например не нравится звучание фриэйр сабов. Был опыт общения, причем с этим же сабом, в кастомовой полке, сделанной специально под него, с шумоизолированым багажником довольно приличного объема, и отдельным усилителем. В родной коробке он играет намного лучше, более сочно чтоли :oops: Вообще для фриэйра существуют свои сабы, и акустику придумывают далеко не глупые люди)

Re: Бюджетный вариант корпусного саба

Добавлено: Вс мар 27, 2011 8:16 pm
Sinchuk
А вот и вид из салона, не айс, но все же лучше чем ничего)):
_APS9319.jpg
Как все оно смотрится в багажнике:
_APS9320.jpg

Re: Бюджетный вариант корпусного саба

Добавлено: Пн мар 28, 2011 9:34 am
djjean
Привет Андрей!
По теме есть некоторые вопросы:
1) Производитель и модель НЧ головки
2) Объем корпуса, в который установлен саб.
3) Параметры НЧ головки.
PS: Судя по фоткам саб 10", т.к. 12" полностью не виден через проем подлокотника.
Конденсатор повешен с нарушениями правил установки, соответственно ефекта не дает т.к. большие потери на проводах питания до кондера.
Оптимальная установка не далее 40 см от источника питания(аккумулятора). При данной мощности усилителя и сабвуфера кондер вообще не нужен т.к. с подачей питания для обслуживания системы легко справится генератор. В свое время этот усилок был одним из лучших на рынке 5-ти канальников. ALPINE впервые применила в этой модели схему гибридного блока питания т.е. 4-ре акустических канала питаются от своего биполярного блока питания, а 5-й сабвуферный от своего блока питания с возможностью повыщения напряжения на выходе саба при пиковых нагрузках. Это еще один плюс в пользу отказа от применения кондера в этой системе(не считать замечанием по проделанной работе, просто выразил свое профессионалное мнение ).

Re: Бюджетный вариант корпусного саба

Добавлено: Пн мар 28, 2011 10:34 am
MavR
djjean писал(а):Объем корпуса, в который установлен саб.
На мой взгляд маленький!
П.С. Акустические провода лучше поменять

Re: Бюджетный вариант корпусного саба

Добавлено: Пн мар 28, 2011 11:39 am
djjean
MavR писал(а):На мой взгляд маленький! П.С. Акустические провода лучше поменять
Лех, судя по голове вполне подходящий, походу это когда то было единым целам в магазине, потом разобран для установки в другой авто, сейчас опять собран воедино с небольшим тюнингом под конкретную установку. Этого конечно можно было бы и не делать, достаточно было вкрутить в плоскость корпуса небольшие упоры, чуть большие чем ход дифузора в пике, и НЧ голову установить привычным для нее способом, ну это уже на усмотрение владельца.
По проводам можно поспорить, потому что при данном диаметре и мощностных показателях НЧ головы (судя по фото магнитик не очень большой, следовательно мощность номинала порядка 150 ватт навскидку)этого провода вполне достаточно. Опять же основываясь на приведенные фото сечение кабеля на саб не меньше 6-ки квадратов, что вполне приемлемо.
Вот как то так. 1hahdshake8

Re: Бюджетный вариант корпусного саба

Добавлено: Пн мар 28, 2011 1:48 pm
MavR
Андрюх вспомнишь мои слова ,когда человек начнет писать - помогите идет наводка на саб!

Re: Бюджетный вариант корпусного саба

Добавлено: Пн мар 28, 2011 1:52 pm
djjean
MavR писал(а):когда человек начнет писать - помогите идет наводка на саб!
1nono8 А это уже проблема межблочного кабеля и его экранирования, то есть качества.
И потом эта тема про бюджетный вариант корпусного саба.


С Юбилейчиком меня-500 сообщений на форуме 1hurra8
Изображение

Re: Бюджетный вариант корпусного саба

Добавлено: Ср мар 30, 2011 5:41 am
Sinchuk
MavR писал(а):идет наводка на саб!
А это как понимать? Наводка - это по сути резонанс, для возникновения которого колебательный контур должен отвечать следующим параметрам: индуктивная и емкосная составляющие системы должны быть уравновешены!!! Емкость (электрическая) кабелей слишком мала, чтобы возник резонанс!!! Тем более если рассматривать в масштабе усилителя - то почему-то при использовании 4х магистралей (для 4х динамиков) примерно одинаковой длины - наводок не наблюдается 1pardon76 ... Вот у меня есть другая проблема: в машине что-то генерирует непонятные сигналы вч диапазона, уже при повороте ключа зажыгания можно услышать помехи((( Где-то эти условия (индуктивная и емкосная составляющие системы должны быть уравновешены) соблюдены :( Может кто знает как с этим бороться?
П.С. Симптомы паразитного сигнала:
1) Не меняется с течением времени
2) Его громкость не зависити от уровня громкости аудиоситемы
3) Появляется только при включенном зажигании/работающем двигателе
В принципе не напрягает, но все же хочу искоренить заразу :)

Re: Бюджетный вариант корпусного саба

Добавлено: Ср мар 30, 2011 5:45 am
Sinchuk
djjean писал(а):По теме есть некоторые вопросы:1) Производитель и модель НЧ головки2) Объем корпуса, в который установлен саб.3) Параметры НЧ головки.PS: Судя по фоткам саб 10", т.к. 12" полностью не виден через проем подлокотника. Конденсатор повешен с нарушениями правил установки, соответственно ефекта не дает т.к. большие потери на проводах питания до кондера.Оптимальная установка не далее 40 см от источника питания(аккумулятора). При данной мощности усилителя и сабвуфера кондер вообще не нужен т.к. с подачей питания для обслуживания системы легко справится генератор. В свое время этот усилок был одним из лучших на рынке 5-ти канальников. ALPINE впервые применила в этой модели схему гибридного блока питания т.е. 4-ре акустических канала питаются от своего биполярного блока питания, а 5-й сабвуферный от своего блока питания с возможностью повыщения напряжения на выходе саба при пиковых нагрузках. Это еще один плюс в пользу отказа от применения кондера в этой системе(не считать замечанием по проделанной работе, просто выразил свое профессионалное мнение ).
Систему ставил не я 1confuz8 Я просто прилепил саб :) Спасибо за хороший расчес :beer:
Модель не помню, производитель Ultimate, там все таки 12", просто из-за того, что из усилителя торчат кабеля пришлось сместить коробку.

Re: Бюджетный вариант корпусного саба

Добавлено: Ср мар 30, 2011 9:14 am
djjean
Sinchuk писал(а):Наводка - это по сути резонанс
Ну здесь все правильно, но только в акустическом ключе. Такая наводка ничто иное как возникновение паразитной стоячей волны отраженной от тыльной стенки корпуса саба или мест установки акустики. Лечится установкой на заднюю стенку саба, прямо напротив магнитной системы, акустической линзы Френеля.(производит много фирм, но самая удачная у Dynamat, модель Dynaxorb)
Sinchuk писал(а):в машине что-то генерирует непонятные сигналы вч диапазона, уже при повороте ключа зажыгания можно услышать помехи
А вот это уже вопрос по електро-механической наводке, скорее всего на межблочные кабеля(нужно смотреть как они проложены).Если наводка идет на них лечить можно несколькими способами:
1) Замена межблочного кабеля на балансный, направленный с общим минусом. На оплетке кабеля идет маркировка направления сигнала (стрелочки) от головного устройства до усилителя. Так же на одном конце кабеля из под оплетки около разъемов выведен дополнительный массовый провод, который на другом конце впаян на массу разъемов. Это дает дополнительный экран препятствующий проникновению наводки на центральную, проводящую сигнал, жилу. Сама конструкция такого кабеля в комплексе с 3-мя или 4-мя экранами на 95% исключает проникновение наводок. Идеальный вариант если магнитола имеет балансные линейные выходы, но это из области фантастики и космических цен.(DENON,McIntosh, некоторые топовые модели NAKAMICHI, SONY годов этак 96-99)
2) Установка эквалайзера с предусилителем, который позволяет "разогнать" сигнал по вольтажу (от 4 вольт до 13). Таким образом на повышенном вольтаже подаваемого сигнала полностью исключается возможность словить наводку на межблочник.(AudioControl, Precission Power и все иже с ними)
3) Банальная установка фильтров в разрыв сигнала.(модель точно не помню, но можно спросить у Игоря А8S8)
4) Ну и самый не бюджетный вариант- это полное разделение электрических схем питания автомобиля и акустической системы. Этим способом сразу решаются все проблемы наводок связанные со штатной электрикой автомобиля и наводок связанных с ней.
PS: Я бы все таки попробовал вырезать из системы кондер, очень частую проблему наводок по питанию при неправильной установке сего девайса. Может помочь. Я привел только основные способы борьбы с наводками в сильно нагруженных электрикой автомобилях. Так же есть еще пара небюджетных решений, но о них в данном случае не стоит т.к. затраты превысят стоимость всего комплекта.
PPS: Попробуй провести работы по устранению наводки приведенными способами, исключая пока П.2. Получится, хорошо, не получится-думаем дальше, и так до победного. 1hahdshake8 :beer:

Re: Бюджетный вариант корпусного саба

Добавлено: Ср мар 30, 2011 11:56 am
Sinchuk
djjean
Большое спасибо 1gimmefive8
Пойду демонтирую кондер для начала :twisted:
П.С. А какие сюрпризы может принести неправильно установленый кондер?

Re: Бюджетный вариант корпусного саба

Добавлено: Ср мар 30, 2011 12:37 pm
djjean
Sinchuk писал(а):П.С. А какие сюрпризы может принести неправильно установленый кондер?
Да сюрпризов впринципе никаких, в глобальном смысле. Просто при увеличении длины кабеля от акума до кондера его эффективность уменьшается в геометрической прогрессии. Так фарадная банка на длинне кабеля питания в 1м не имеет абсолютно никакого эффекта на пиковых нагрузках усилителя. При том, что у тебя банка STINGER, а это пожалуй одна из самых хороших емкостей на рынке России (Не даром команда тех поддержки соревнований по автозвуку ЕММА полностью базируется на компонентах этой фирмы и является официальным брэндом соревнований), существует емкостная погрешность в меньшую сторону+ потери на питании=0, а это лишнее звено в силовой цепи усилителя не приносящая никаких плюсов по питанию. А вот минус от нее явно есть- потери на подводящем питающем кабеле вызванные внутренним сопротивлением последнего, не дают возможность емкости набрать полный заряд вследствии чего на усилителе в пиковых нагрузках мы можем наблюдать электрическое голодание, вследствие чего в пиковых нагрузках получаем клипирование (ограничение по частоте воспроизведения и мощности выходного сигнала за счет ужатия (срезания информативной составляющей) АЧХ и ограничение мощности сигнала) сигнала с его естественным ухучьшением в качестве.
PS: Емкость никоим образом не помогает избавиться от моргания света фар и салонного освещения, вопреки общепринятому мнению. 1hahdshake8

Re: Бюджетный вариант корпусного саба

Добавлено: Пт апр 01, 2011 8:38 am
Sinchuk
Конденсатор снял, ничего не поменялось((( Я сомневаюсь, что наводка может быть в самом мафоне.. Все же по тюльпанам идет на усилитель, следовательно проблема там... А поскольку уровень сигнала статичен, и его ачх не изменяется во времени, тонаводка получается уже после усилителя, на кабелях, по которым уже "идет звук" на колонки... Если мои доводы верны, то получается, что надо всего лишь увеличить пространство между аудиокабелем, и силовым кабелем. Какое оптимальное расстояние? 1confuz8

Re: Бюджетный вариант корпусного саба

Добавлено: Пт апр 01, 2011 9:41 am
djjean
Sinchuk писал(а):Конденсатор снял, ничего не поменялось(((
Ну, собственно не поменялось только в слышимом диапазоне, по питанию разгрузил усилитель, уже хорошо. Демонтажом банки убрать наводку практически не реально, исключением является неграмотная установка китайских фарадников.
Sinchuk писал(а):Я сомневаюсь, что наводка может быть в самом мафоне..
Про наводку в Голове никто и не говорил, т.к. у нее свои собственные встроенные фильтра по питанию и экранированный корпус.
Sinchuk писал(а):А поскольку уровень сигнала статичен, и его ачх не изменяется во времени, то наводка получается уже после усилителя, на кабелях, по которым уже "идет звук" на колонки...
Про статичный сигнал не соглашусь, он меняется по силе(вольтажу), но его(вольтажа) не достаточно для преодаления наводки. Поэтому поводу замечание
наводка получается уже после усилителя
не совсем уместно, потому что после усилка идет сигнал с уже подмешанной паразитной наводкой. Скорее всего причину наводки нужно искать на межблочных кабелях передающих сигнал от Головы до усилителя. Проблема скорее всего там. Я просто в этом уверен.
Sinchuk писал(а):надо всего лишь увеличить пространство между аудиокабелем, и силовым кабелем. Какое оптимальное расстояние?
Расстояние между питающими жилами и сигнальным кабелем должно быть наибольшим по возможности т.е. сигнал должен проходить по одному борту автомобиля, а питание по другому борту.Это оптимальный вариант. Если такой вариант не возможен по каким то причинам, тогда перекрест сигнального кабеля и питания должен быть наименьшим, т.е. пересечение проводовдолжно быть строго перпендикулярным. Тогда точка контакта минимальна и это вполне допустимо. Таких мест пересечения должно быть минимальное количество, т.е. максимум одно на всей протяженности магистрали питания и сигнала. В противном случае возрастает угроза паразитной наводки в разы.
Вычислить берет ли на себя наводку межблочный кабель реально только одним способом: демонтировать всю длину межблочника и попробовать пропустить через него сигнал за пределами автомобиля т.е. отключенный межблок выкинуть из авто (например через переднееправое стекло и завести в багажник через заднее правое крыло), затем подключить по местам все тюльпаны (RCA разъемы) и вывести аппарат на среднюю мощность при которой навдка хорошо прослушивается. Затем можно взять кабель за середину и на максимальную длину оттянуть от автомобиля. Если наводка присутствует на кабеле, с увеличением расстояния кабеля от автомобиля она будет становиться менее слышимой и соответственно при приближении в авто (именно в авто, можно занести кабель в салон) наводка будет выходить на свой стандартный уровень. Хорошо бы еще понять на сколько серьезный кабель проложен в авто (я имею в виду производителя, марку кабеля, экранирование(количество оплеток), качество контактных групп (разъемов RCA))
Ну, наверное пока все. Скоро на улице будет тепло и все это можно провести не замерзнув. Я конечно понимаю, что давать советы это просто, а проделать довольно большую работу по арматурке салона совсем другое дело. Но могу сказать, что устранение наводок в автомобиле связанных с неправильной прокладкой сигнальных кабелей самая трудоемкая работа. Тут уж ничего не поделаешь либо оставить все как есть либо бороться с наводкой до победного. 1hahdshake8 1gimmefive8 :beer:

Re: Бюджетный вариант корпусного саба

Добавлено: Пт апр 01, 2011 10:33 am
Ellenium
Как тут у вас всё серьёзно. heat
Тут просто наводка на межблочник, любой плюсовой провод даёт такую наводку... Можно попробовать кинуть их "по воздуху" (если длина позволяет).
Ещё можно попробовать кинуть минус на внешний контакт RCA разъёма. У меня такой было, но фон был оочень большой, так что я думаю это просто наводка на кабель...

У меня вообще стоял выносной проц, т.е. длина всех межблочников не превышала 1 метра, и всё равно у меня был фон. 1confuz8

П.С. А при нормальном сечении кабеля питания ёмкость вообще не нужна. 1dontmen8

Re: Бюджетный вариант корпусного саба

Добавлено: Пт апр 01, 2011 10:54 am
djjean
Ellenium писал(а):Как тут у вас всё серьёзно.
А то :D
Ellenium писал(а):Тут просто наводка на межблочник, любой плюсовой провод даёт такую наводку... Можно попробовать кинуть их "по воздуху" (если длина позволяет).
Я об этом и писал, только более подробно 1hahdshake8
Ellenium писал(а):можно попробовать кинуть минус на внешний контакт RCA разъёма.
Проще купить балансный кабель или балансную витую пару с общим минусом (ну ты знаешь что это такое 1heeloi8)
Ellenium писал(а):П.С. А при нормальном сечении кабеля питания ёмкость вообще не нужна.
Его уже исключили из тракта питания.
PS: А вообще присоединяйся ка ты тоже к обсуждению, а то чёй та я один то тут знаниями блещу 1sakcsat23 ?

Re: Бюджетный вариант корпусного саба

Добавлено: Пт апр 01, 2011 11:09 am
Ellenium
djjean писал(а):Проще купить балансный кабель или балансную витую пару с общим минусом
Я имел ввиду, что проблема именно в голове. На RCA выходах каждой головы стоят предохранители(кондёры), ну или что там сгореть может... У меня был именно такой случай 1confuz8
djjean писал(а):(ну ты знаешь что это такое 1heeloi8)
Нет :D
Почитал, просто кабель с хорошим экраном. Я думаю что не поможет... Вообще по идее в Авоське нужно кабеля ложить по левой стороне, т.к. по правой силовая проводка лежит 1confuz8

Re: Бюджетный вариант корпусного саба

Добавлено: Пт апр 01, 2011 11:37 am
djjean
Ellenium писал(а):по правой силовая проводка лежит
У меня по правой все проложено, так короче 1sakcsat23 , правда у меня сигнал с головы 12-ти вольтовый идет и кабель FULL BALANCED, и электросхемы питания разделены. Вааще не знаю что такое наводка :D Я сразу перед установкой задумался о такой схеме кабеля сигнала и соответственно присенил систему ZAPCO на активных балансных конверторах с повышением вольтажа SIMBILINK. Бюджет такого 5-ти метрового провода ужасающий (около 5 килоруб за кабель+ 6килоруб конвертер), да и купить их в Москве нельзя, но есть добрые люди связанные с моей профессией, притащили из штатов за месяц по бросовым ценам, а сейчас их и там уже нет 1pardon76

Re: Бюджетный вариант корпусного саба

Добавлено: Пт апр 01, 2011 11:45 am
Ellenium
djjean У меня ещё проще: выносной ЦАП. Линейников меньше пол метра 8)
Вермишель из проводов в багажнике и никаких наводок 1sakcsat23