Если ты будешь тереть пару раз в неделю, то после года тебе машину красить придется
Давайте я попробую немного объяснить про полировку.
Грубо говоря, все полироли делятся на бытовые и профессиональные.
Бытовые - это все то, что продается в обычнах автомагазинах. Средства от Turtle Wax (в обиходе Черепашки) и прочие нанотехнологии. Рассчитаны на применение в бытовых условиях, без использования специального оборудования и инструментов. Как правило, направлены на придание косметического блеска и маскировки незначительной паутинки на поверхности. Сразу донесу основной постулат - такими средствами царапины не затираются, краска не восстанавливается и расход топлива тоже не снижается.
Исходя из этого, строим свой выбор бытовых средств для ухода за ЛКП автомобиля. Необходимым и достаточным будет набор из следующих флакончиков: шампунь для машины (лучше взять с эффектом воска), полироль неабразивная и жидкий воск.
Остальных средств типа чернилки резины, полироли пластика и проч. - в этом посте не касаемся.
Отдельно отмечу "антицарапин" и прочие абразивные средства. Надо четко понимать, что такие средства содержат в себе мелкие частички абразивного вещества, которые при неумелом использовании не только не уберут царапину, но и испортят краску. Поэтому я категорически не рекомендую использовать такие средства самостоятельно. Лучше доверить эту работу профессионалу и потом спросить с него, чем грустно глядеть на пятно краски, протертое до грунта. И уж естественно, что абразивные средства никогда и никем не применяются на постоянной основе.
Применение бытовых средств достаточно простое: тщательно моем машину, убеждаемся в чистоте поверхности. При необходимости удаляем пятна битума и следы насекомых. Просушиваем. Согласно инструкции наносим полироль. Растираем (не втираем с усердием, а размазываем легкими движениями без нажима). Даем чуть подсохнуть (не засохнуть до корки, а именно чуть подсохнуть). Берем мягкую ткань и вот теперь применяя усердие, но без нажима - располировываем. Идем последовательно, без пропусков и метаний от участка к участку. Ткани лучше взять побольше и менять ее почаще, чтобы рабочая поверхность всегда была чистой.
На этом этапе многие пользуются кругами из овчины и прочими на их взгляд подходящими штуками. Чаще всего результат такого применения характеризуется пословицами "горе от ума" и "дурная бошка рукам покоя не дает". Самое лучшее, что можно сделать с подобными Ашано приспособлениями и другими рекламируемыми продуктами - подарить врагу, пусть он портит свой автомобиль. Лучше мягкой байковой ткани или ХБшки в домашних условиях не найти и не придумать.
В конечном счете у нас должна получиться сияющая поверхность без следов и посторонних вкраплений. Проверить результат можно по ощущению (поверхность становится очень гладкой и скользкой), отражению (что так часто любят показывать в рекламе) и капле воды (она не должна смачивать поверхность и скатываться).
Так как полироль подсыхает достаточно быстро, лучше всего работать отдельными элементами: крыша, капот, крылья, двери, багажник. Обмазать всю машину сразу можно, но не нужно - к финальному участку растирать придется сухую корку.
В завершении можно обработать машину жидким воском - это придаст поверхности дополнительные водоотталкивающие совйства. Так как восков по способу применения есть несколько видов, внимательно читаем инструкцию и пробуем на незаметном участке.
Важный момент по условиям окружающей среды: все работы по полировке проводятся при температуре
поверхности не ниже +10 и не выше 25 градусов, ни в коем случае не под прямыми солнечными лучами и желательно с как можно меньшим количеством пыли. Поэтому если сейчас руки чешутся и хочется поразить весенние лужи сиянием машины - все делаем только в теплом гараже после ночи стояния там машины. Иначе весь эффект смоется после первой мойки. Или ждем лета.
[Естественно, рекламные обещания "отполируем за 2 часа, утром загоните, в обед заберете" направлены на постоянное выманивание денег очень кратковременным эффектом].
Это все было про бытовые полироли.
Про профессиональные - в другом моем посте
viewtopic.php?f=22&t=10010&p=215092#p215092