Страница 1 из 2

S8. Некорректная работа АКПП. История ремонта и эксплуатации

Добавлено: Сб ноя 05, 2016 1:37 am
Masandrmax
В продолжение темы: viewtopic.php?f=45&t=49754

Предыстория:
S8 D3, 2008 модельный год, пробег на момент приобретения 110 000км, похож на правду.
Машина была куплена с пинающейся коробкой и рядом других проблем, которые постепенно устранялись.
Машина чинилась только в клубном сервисе, запчасти только оригинальные.
Здесь речь пойдет только о "эпопее", по-другому не назовешь, с АКПП.

Началось все с наивной попытки решить проблему пинков коробки путём "промывки гидроблока" и замены масла АКПП с фильтром, соответственно. Не помогло 1pardon76 .
Мало того, спустя примерно 3000км после промывки по пути загород на "ровном месте" выдавило масло АКПП через поддон и колокол. В чем причина такого резкого отказа АКПП ехать дальше так и не разобрались - загадка. Примерный вердикт - внутренний износ механизмов.
Ок, значит настало время чинить АКПП, подумал я. И, по совету нескольких людей, выбрал не безызвестный сервис HPC в лице Кирилла, который занимается АКПП много лет, особенно ZF. Вариант по моей оценке - самый дорогостоящий, но более-менее надежный - по крайней мере создалось такое впечатление, хотя я с Кириллом лично не знаком и с сервисом HPC не пересекался.

Перечень проблем с АКПП до переборки:
1. Пинки при переключениях почти всех скоростей, особенно вниз 3-2-1, а также 3-4 и 5-6.
2. При быстрой езде в половине случаев происходил сильный удар при переключении 3-4, происходила пауза и только потом включалась 4.
3. При движении на 5-6 скорости при попытке ускориться без переключения передач коробка 2 раза за 10000км падала в аварию.
4. Очень длительное включение R - секунды 3.
5. При стоянке на тормозе (скорость=0) при включенной скорости D через педаль тормоза, а также через "пятую точку", ощущается вибрация. Интуитивно - именно от коробки. Вибрация циклическая, с нарастанием и убыванием. Похоже, как будто что-то вращается, пытается провернуться (вибрация растет), потом проворачивается (вибрация падает), пауза 5 секунд, затем по новой. На P и N вибрации нет.

Итак, коробка снимается в клубном сервисе и везется Кириллу, на полный перебор, усиление (фрикционы и втулки), ремонт гидроблока и гидротрансформатора.

Спустя неделю-две АКПП готова, её ставят обратно, я проезжаю примерно 500км по Москве - всё ок. Решаюсь поехать на ней в заранее планируемую поездку - в Сочи. Туда-обратно+там - 4000км. Машина показывает себя отлично, несмотря на очень долгую адаптацию коробки, о которой меня Кирилл предупреждал. Так и есть - коробка пиналась примерно также, как и до переборки и закончила этим заниматься только после возврата в Москву, то есть примерно после 5000км.

Итак, после переборки пропали проблемы 1,2,3,4 - то есть почти все.

Что осталось из проблем с АКПП ПОСЛЕ переборки:
1. Незначительные пинки с 3 на 4 - с момента переборки прошло 10000км.
2. Вибрация на холостом ходу на D. Причем, сразу после переборки я вибрацию не наблюдал или она была не значительная. Впервые я её снова заметил в пробке на перевале в Сочи, то есть через 2000км. Возможно, до этого не стоял в таких сильных пробках, где эта проблема проявляется отчетливо. Сложно сказать.

Вот на п.2 и вибрации я и хочу остановиться отдельно, поскольку пост писался именно из-за неё.
Сейчас машина проехала после переборки АКПП около 10 000км.
Проблема выбрации стала видоизменяться и усиливаться.
Посмотрим, что же произошло 500км назад:
1. Вибрация усилилась, чувствуется при каждой остановке в пути - что водителем, что пассажиром.
2. Начали "проседать" холостые обороты на D вплоть до 200 единиц при переключениях P-R-D
Видео 1 - https://youtu.be/fadKepMBPps
Видео 2 - https://youtu.be/SkH4XjmlHLM
3. Начали проседать обороты при ускорении 0-10 на D1 и последующем торможении - вместе с остановкой машины обороты проседают на те же 200 единиц.
Видео 1 - https://youtu.be/KNbjjM8Ll7A
Видео 2 - https://youtu.be/oTmKtg2UjYg
Видео 3 - https://youtu.be/R_MbaeLh1y0
4. Начали проседать обороты при торможении с D3, к примеру. На каждом переключении АКПП вниз - D3-D2-D1 обороты проседают на те же 200 единиц.
Видео - https://youtu.be/Q5aWrWixkZM
После страшно сказать какой по счету диагностики клубный сервис дал заключение - показатели авто в норме, ошибок нет. Судя по симптоматике - неисправен гидротрансформатор.

Ок, еду к Кириллу в HPC на диагностику.
Ошибок нет, начинаем разбираться с просадкой оборотом на холостом ходу при переключениях PRD (п.3).
Машина поднимается на сход-развальном подъемнике (колёса на платформах, под нагрузкой)
Обращаем внимание, что при включении R-D карданный вал "проворачивается" :shock: в заднем редукторе от 20 до 60 градусов.
Диагност Михаил RussianE39 (привет 1heeloi8) приговаривает редуктор, поскольку такого не должно быть. Возможно из-за этого проваливаются обороты.
Предлагается поменять его и посмотреть, что будет дальше. Соглашаюсь с опытным человеком, хотя считаю, что это причина лишь части проблемы.
Все равно планировал его менять на менее изношенный (шум был еще при покупке), поэтому как бы все своим чередом.

Покупаю редуктор с такой же s8 с пробегом 80к (более-менее проверенный). Сегодня мне его поставили.
Ничего не изменилось по сути вопроса. Ничего. Я честно сказать несколько озадачен. Как такое может быть?
Видео 3 - https://youtu.be/Khp3Nh47IqE (после замены заднего редуктора)
Судя по звукам, которые я услышал при "тесте" на парковке, карданный вал также продолжает проворачиваться в редукторе, уже новом, - слышен характерный "щелчок".
В два "одинаково плохих" редуктора я не верю - вероятность настолько мала, что считаю должным пренебречь.
Вопрос: а коленвал вообще должен так сильно поворачиваться при переключении P-R-D, когда стоишь на месте? 1confuz8

Если честно, эпопея уже утомила, немного. Вроде столько всего сделано, а на выходе все равно какая-то фигня.
Кто что думает? (продать машину не предлагать 1nono8 ).
Куда дальше копать?
Как быть, если виноват гидротранформатор, при том, что он как бы "после ремонта"?

Re: S8. Некорректная работа АКПП. История ремонта и эксплуат

Добавлено: Сб ноя 05, 2016 7:45 am
Chingis
Как бы не бублик мозг выносит, вибрацию и провалы в оборотах он может давать.

Re: S8. Некорректная работа АКПП. История ремонта и эксплуат

Добавлено: Сб ноя 05, 2016 9:41 am
Roman62RUS
Может не коленвал ,а карданный вал?? А то при мыслях о проворачивании коленвала что то тупить начинаю

Re: S8. Некорректная работа АКПП. История ремонта и эксплуат

Добавлено: Сб ноя 05, 2016 11:07 am
Semen
А какая прошивка в блоке управления коробасом?
Коробка, я понимаю - KLW?

Re: S8. Некорректная работа АКПП. История ремонта и эксплуат

Добавлено: Сб ноя 05, 2016 1:18 pm
Vitas
Максим не коленвал а кардан :)

Re: S8. Некорректная работа АКПП. История ремонта и эксплуат

Добавлено: Сб ноя 05, 2016 2:40 pm
Masandrmax
Roman62RUS писал(а):Может не коленвал ,а карданный вал?? А то при мыслях о проворачивании коленвала что то тупить начинаю
Vitas писал(а):Максим не коленвал а кардан :)
Опечатка - карданный вал, конечно
Semen писал(а):А какая прошивка в блоке управления коробасом?
Коробка, я понимаю - KLW?
Коробка KLW, прошивку не знаю.

Re: S8. Некорректная работа АКПП. История ремонта и эксплуат

Добавлено: Сб ноя 05, 2016 5:43 pm
Semen
Я свою понужаю, можно сказать с "роддома", тоесть с салона. Вот уже 100 тыс. Машин примерно так себя и ведёт с детства. Сначала приходилось выносить мозг официалам по поводу небольших пинков с 1-й на 2-ую. Потом по вибрации на ХХ. Заметил, летом, когда далеко за +15+20 симптомы пропадают совсем, а ближе к зиме вновь появляются. Причём, если режим климата стоит с включённым компрессором, то обороты совсем не проседают, а если "Econ" -вкл, то при переводе селектора в D или R, обороты на ХХ проседают где то на 70-100 об/м.
Думаю, что это особенности совместной работы всех механизмов этой KLW, как бублика, так и соленоидов и фрикционов. Расстраивался, расстраивался, да плюнул. Так плюнув и езжу уже сотню тысяч. Ошибок по коробасу ни разу не вылетало.
спс

Re: S8. Некорректная работа АКПП. История ремонта и эксплуат

Добавлено: Вс ноя 06, 2016 12:34 am
RussianE39
Semen писал(а):А какая прошивка в блоке управления коробасом?
Коробка, я понимаю - KLW?
У Максима в данный момент прошивка АКПП - 4E2910156C_030. Доступна более свежая версия.
P.S. Максим, т.е. с другим редуктором ничего не изменилось ? Редуктор так же себя ведет ? И его по-прежнему выгибает вверх под нагрузкой?

Re: S8. Некорректная работа АКПП. История ремонта и эксплуат

Добавлено: Вс ноя 06, 2016 2:45 pm
Semen
У меня прошивка 0040. Интересно, а какая самая свежая прошивка для этого KLW?
спс

Re: S8. Некорректная работа АКПП. История ремонта и эксплуат

Добавлено: Вс ноя 06, 2016 4:01 pm
RussianE39
Semen писал(а):У меня прошивка 0040. Интересно, а какая самая свежая прошивка для этого KLW?
спс
040 и есть самая последняя.

Re: S8. Некорректная работа АКПП. История ремонта и эксплуат

Добавлено: Вс ноя 06, 2016 5:39 pm
Masandrmax
Semen писал(а):Я свою понужаю, можно сказать с "роддома", тоесть с салона. Вот уже 100 тыс. Машин примерно так себя и ведёт с детства. Сначала приходилось выносить мозг официалам по поводу небольших пинков с 1-й на 2-ую. Потом по вибрации на ХХ. Заметил, летом, когда далеко за +15+20 симптомы пропадают совсем, а ближе к зиме вновь появляются. Причём, если режим климата стоит с включённым компрессором, то обороты совсем не проседают, а если "Econ" -вкл, то при переводе селектора в D или R, обороты на ХХ проседают где то на 70-100 об/м.
Думаю, что это особенности совместной работы всех механизмов этой KLW, как бублика, так и соленоидов и фрикционов. Расстраивался, расстраивался, да плюнул. Так плюнув и езжу уже сотню тысяч. Ошибок по коробасу ни разу не вылетало.
спс
Я насчет этого всего противоположного мнения - это никакая не особенность, а конкретная проблема в каком-то элементе. В пользу этого говорят те факты, что проблема видоизменяется и не является постоянной в своем проявлении. Остановился - вибрация сильная, "протянул вперед" на 10см - вибрация снизилась, потом опять нарастает. До переборки АКПП я проездил на полуисправной машине примерно 20 000км - никакого плавания оборотов не было совсем. Вибрация на ХХ - да, была, но сейчас она заметно сильнее и проявляется в 99 случаев из 100.
RussianE39 писал(а):
Semen писал(а):А какая прошивка в блоке управления коробасом?
Коробка, я понимаю - KLW?
У Максима в данный момент прошивка АКПП - 4E2910156C_030. Доступна более свежая версия.
P.S. Максим, т.е. с другим редуктором ничего не изменилось ? Редуктор так же себя ведет ? И его по-прежнему выгибает вверх под нагрузкой?
Снизилась общая вибрация на ходу - видимо из-за менее изношенного редуктора. Но причина, по которой мы его меняли, осталась.
Насчет выгибает или нет - не могу сказать. Редуктор поменяли в пятницу 04.11, в сервис после этого не заезжал.
На следующей неделе собираюсь к Вам на дальнейшие поиски причин.

Посоветовавшись со знакомыми из автомобильной сферы, на текущий момент есть три варианта причин проблем. Также возможно их наложение друг на друга.
Вариант 1: неисправен гидротрансформатор. В пользу этого высказываются 80% респондентов.
Вариант 2: неисправны расходомеры. По ним нет постоянных ошибок, но один раз выскакивала по одному из них. Тесты не выявили никаких проблем, но, как мне сказал бывший сотрудник дилера VAG, иногда они по неизвестной причине некорректно работали, при этом не показывая никаких ошибок.
Вариант 3: неисправна тормозная лента в АКПП. В пользу этой версии - и вибрация на ХХ, и плавание оборотов.

Добавлено: Вс ноя 06, 2016 9:50 pm
Goodtranny
Вариант 3 вообще забудь. Нет никаких лент в 6нр.
Преднатяг блокировки в бублике выставлен криво. Если проблема была и до его ремонта - плита просится в ремонт или на помойку

Re: S8. Некорректная работа АКПП. История ремонта и эксплуат

Добавлено: Пн ноя 07, 2016 12:10 am
_SauBeR_
Еще вариант - триподы. Я поменял сразу оба и все прошло. Была вибрация если стоишь на драйве, чуть прокатишься или на нейтралку скинешь - пропадала.

Re: S8. Некорректная работа АКПП. История ремонта и эксплуат

Добавлено: Пн ноя 07, 2016 4:04 am
RussianE39
Вариант 2 можно легко проверить. 99,99% неисправностей расходомеров этого поколения - дрейф нуля.
Вариант 3, как уже верно сказали выше, не относится к обсуждаемой коробке.

Добавлено: Вт ноя 15, 2016 12:25 pm
MOSVASILIY
Первое видео посмотрел и последущие, проседания оборотов при вкл скорости так на всех машинах. Нагрузка на двигатель. У меня так же просидают обороты может чуть меньше а вибрация на прогретую только машину присутствуешь если коробка в режиме DSR если на PN то вибрации нет. Возможна порвана подушка АКПП. Пробег уже 240 т. И в коробку вообще не лазили только масло менял. Иногда пинается 1-2 еле заметно и переключается жесковато с 3-4. Когда пробег был 200 т был на диагнистике сказали срочно нужно на переборку акпп я отказался. И проехал еще 40 тыс при этом достаточно агресивно чуть ли не каждый день газ в пол и до 100 за 7 сек. (Кроме дрифта летом на асвальте) И передачи стали лучше переключаться как было на 190 тыс. И все работает ничего не напрегает. Заметил такую особенность чем плавнее ездиешь тем быстрее выходит из строя коробка а так же другие важные узлы. Как не услышишь 150 т коробка уже на переборке. Я машину купил ей был 180 т в 190 масло акпп поменял было черное черное и жидкое. Затем произвел частичную замену на 230 тыс масло слилось абсолютно чистое. Не нужно бояться за машину и агресивной езды она и преднозначена для этого

Re:

Добавлено: Вт ноя 15, 2016 6:14 pm
Masandrmax
MOSVASILIY писал(а):проседания оборотов при вкл скорости так на всех машинах. Нагрузка на двигатель. У меня так же просидают обороты
Такое может быть только на всех неисправных машинах.
MOSVASILIY писал(а):Возможна порвана подушка АКПП
Все подушки новые и оригинальные.

Re: S8. Некорректная работа АКПП. История ремонта и эксплуат

Добавлено: Вт янв 17, 2017 6:54 pm
Semen
Максим, ну как проблема с циклической вибрацией на ХХ в режиме D? Победили или выяснили её причину?
спс

Re: S8. Некорректная работа АКПП. История ремонта и эксплуат

Добавлено: Ср янв 18, 2017 11:02 am
Masandrmax
Semen писал(а):Максим, ну как проблема с циклической вибрацией на ХХ в режиме D? Победили или выяснили её причину?
спс
Привет, пока все по старому. Проблема на ХХ усугубилась, вибрирует уже всегда.
В ближайшее время закрою вопрос с окончательно приехавшим торсеном путём его замены.
После этого будет финальная диагностика и в случае отсутствия изменений по симптомам - буду снимать коробку.
Уже купил другой гидротрансформатор, я думаю дело в нём.

Re: S8. Некорректная работа АКПП. История ремонта и эксплуат

Добавлено: Ср янв 18, 2017 12:11 pm
_SauBeR_
Триподы проверил?

Re: S8. Некорректная работа АКПП. История ремонта и эксплуат

Добавлено: Ср янв 18, 2017 1:07 pm
Semen
На этой же коробке (KLW) циклическая вибрация, пока не прогрессирует. Но готовлюсь морально к замене гидротрансформатора.
Отпишись пож. как устранишь.
спс

Re: S8. Некорректная работа АКПП. История ремонта и эксплуат

Добавлено: Сб янв 21, 2017 12:52 am
АндрейS8
Такая же проблема с вибрацией на светофорах. 1plaaes5 Примите меня в ваши ряды. :D

Добавлено: Вт фев 07, 2017 10:59 pm
Goodtranny
Отпишите о результате

Re: S8. Некорректная работа АКПП. История ремонта и эксплуат

Добавлено: Вт фев 07, 2017 11:28 pm
АндрейS8
Пока ездим так.

Re: S8. Некорректная работа АКПП. История ремонта и эксплуат

Добавлено: Ср фев 08, 2017 9:39 am
Masandrmax
Побочные итоги (продолжаю по хронологии предыдущих постов) пока следующие: поменял торсен. Та цель, почему менял - достигнута частично.
Частично пропала "езда по стиральной доске" при вывернутом руле. Стало мягче и реже проявляться в целом.
Остались жуткого вида металлический "вой", появляющиеся при парковке на малой скорости. Раньше частота появления была 20 на 100 случаев, теперь 5 на 100.
Остались "подшипниковые" вой при движении на любой скорости (слышно от 30км/ч отчетливо), при этом диагностика проблем по подшипникам не выявила.

По теме: сейчас морозно, коробка работает в мороз от -10 лучше, чем при околонулевой температуре.
Замечено: несмотря на то, что пресловутая вибрация проявляется и на холодной, и на горячей коробке, если машина простоит 8 часов на улице (от -10), а потом я еду домой около 30км (примерно 45 минут пути) в смешанном режиме (80% МКАД), вибрирует намного меньше, чем если я выезжаю после теплой парковки ( +14) и преодолеваю примерно такой же путь.

Также развивается другой недуг - на полностью прогретой машине стало в 3 из 10 случаев ощутимо переключение 2-1, которое происходит с неким подергиванием машины вперед. На холодной - совершенно незаметно.
При этом также "пляшут обороты" - только на горячей. На холодной или слабо прогретой обороты стоят нормально, ничего не дергается и т.п.

Re: S8. Некорректная работа АКПП. История ремонта и эксплуат

Добавлено: Ср фев 08, 2017 9:41 am
Semen
Аналогично. Заметил, что пока не прогреется коробка, вибрация присутствует, но не циклическая, в одном тоне и гораздо меньше.