Страница 1 из 1

автоматический режим рециркуляции воздуха в салоне

Добавлено: Пт окт 23, 2009 9:16 am
vist
Каков алгоритм действий этой опции? При установленном режиме авто, ни разу не заметил, что бы система перешла в режим внутренней рециркуляции (ни на слух, ни по индикации на кнопке). Специально обращал внимание, когда стоишь в пробке или рядом с каким-нибудь коптящим авто - никаких изменений. Когда проводил компьютерную диагностику, неисправность этой системы не фигурировала. Возможна ли целенаправленная проверка системы?

Добавлено: Пт окт 23, 2009 9:35 am
vovvw
Её логику пытался изучить... инфы на что реагирует датчик ненашел... в итоге отключил эту систему :D

Добавлено: Пт окт 23, 2009 10:37 am
Vedan
По логике, эта система обязательно должна реагировать на компоненты выхлопных газов автомобилей. Что-то вроде лямда-зонда :) . Если ошибок нет, может, из-за пыли/грязи нет доступа воздуха к чувствительному элементу датчика загрязненности воздуха?

Re:

Добавлено: Пт окт 23, 2009 10:49 am
vist
Vedan писал(а):По логике, эта система обязательно должна реагировать на компоненты выхлопных газов автомобилей. Что-то вроде лямда-зонда :) . Если ошибок нет, может, из-за пыли/грязи нет доступа воздуха к чувствительному элементу датчика загрязненности воздуха?
Вообще, такая мысль была. Но там то ли два, то ли три датчика (один из них, если не ошибаюсь, в салоне). Что бы почистить уличный (е), знать бы где они. Да и при загрязнении датчика, его чуствительность , обычно, снижается, но не пропадает совсем и на сильные загрязнения система бы должна была реагировать...

Добавлено: Сб окт 24, 2009 1:04 am
Romik
Я тоже всегда интересовался этим вопросом и для меня это тоже загадка. За всю историю езды на разных машинах с такой системой я не разу не застал её в действии. На D3 однозначно при активации этой системы лампочка рециркуляции загораться не должна. Но при каких условиях система работает - непонятно. Всякий раз задыхаюсь рядом с КАМАЗом, если принудительно не включу рециркуляцию. Может, нужна очень мощная газовая атака, чтобы сработало... :unknown:

Re: автоматический режим рециркуляции воздуха в салоне

Добавлено: Сб окт 24, 2009 9:51 pm
dasus
Ром, Влад, Вов, Жень))

там все банально на блоке кимата стоит датчик качества воздуха, он со временем имеет свойство терять чувствительность как лямбда. Подлежит замене, стоит к сожалению недешево в р-не 60 евро. В теории его замена должна решать вопрос.

Re: автоматический режим рециркуляции воздуха в салоне

Добавлено: Вс окт 25, 2009 12:23 am
vist
dasus писал(а):Ром, Влад, Вов, Жень))

там все банально на блоке кимата стоит датчик качества воздуха, он со временем имеет свойство терять чувствительность как лямбда. Подлежит замене, стоит к сожалению недешево в р-не 60 евро. В теории его замена должна решать вопрос.
За три года потерял чувтвительность в ноль? Маловероятно. У знакомого на десятилетнем GS всё функционирует чётко.

Добавлено: Ср окт 28, 2009 12:53 pm
Linc
Я ради эксперимента попробую его заменить, посмотрим, что получится.

Добавлено: Ср окт 28, 2009 2:39 pm
Linc
4B0 907 659 A Датчик качества воздуха 2 064,24р.
в наличии за 2 550,27р
Все на екзисте нашел.

Re: автоматический режим рециркуляции воздуха в салоне

Добавлено: Чт окт 29, 2009 1:13 pm
vist
А описания датчика там нигде нет? На что он реагирует. Хочу попробовать просто подымить чем-нибудь около заборника, может он оптический и рассчитан только на пыль?

Добавлено: Чт окт 29, 2009 2:21 pm
Linc
У него принцип как у лямбды должен быть.

Добавлено: Чт окт 29, 2009 2:25 pm
Safar
В SSP "208_Климатические установки" описано, как работает сенсор, начиная с 62 стр., там, в частности описано, на что он реагирует:

Принцип действия
Газовый сенсор опознает вредные вещества в наружном воздухе. При высокой концентрации вредных веществ подается сигнал блоку управления климатической установки о необходимости переключения в режим рециркуляции. Как только концентрация вредных веществ снижается, в салон опять начинает поступать наружный воздух.


Какие вредные вещества опознаются
В отработавших газах бензиновых двигателей содержатся преимущественно следующие вредные вещества:
CO – окись углерода
C6H14 – гексан
C6H6 – бензол
C7H16 – n-гептан
В отработавших газах дизельных двигателей:
NOХ – окись азота
SO2 – двуокись серы
H2S – сероводород
CS2 – сероуглерод


что он требует прогрева, правила и время включения автоматической рециркуляции, в зависимости от качества, температуры воздуха и др. факторов:

Сенсор качества воздуха G238
В принципе этот сенсор работает так же, как и кислородный датчик. В качестве измерительного элемента служит сенсор на основе смеси оксидов, выполненный по полупроводниковой технологии (двуокись олова – SnO2). Чувствительность сенсора повышена путем внесения добавок-катализаторов – платины и палладиума. Сенсор действует при рабочей температуре около 350 гр. Энергопотребление невелико – около 0,5 Вт.


Электронный анализатор в сенсоре
Встроенный в сенсорный модуль электронный анализатор реагирует на изменения проводимости сенсора. Таким образом достигается высокая чувствительность прибора. Эта самообучающаяся система. Электронное устройство определяет среднее содержание имеющихся в наружном воздухе вредных веществ и посылает информацию в виде цифровых прямоугольных импульсов о характере и количестве загрязнения в блок управления климатической установки.
Блок управления в зависимости от температуры наружного воздуха и степени его загрязнения закрывает рециркуляционную заслонку в местах пикового содержания вредных примесей.
Таким образом, в местах с повышенной токсичностью наружного воздуха режим рециркуляции включен не постоянно.
Вне зависимости от результатов электронной оценки степени загрязнения воздуха некоторые системы переключаются на режим рециркуляции при включении очистки и обмыва лобового стекла.


Обслуживание
Сенсор качества воздуха не изнашивается. Комбинированный фильтр подлежит замене при контрольном обслуживании.


Наружная температура + Загрязненность воздуха => Режим рециркуляции
>+2 гр C + небольшое увеличение => включение минимум на 25 с
>+2 гр C + небольшая => нет
+2...–5 гр C + резкое увеличение => включение
<–5 гр C + резкое увеличение => максимально на 15 с
режим ECON (компрессор выключен) + => максимально на 15 с
режим “дефрост” + => нет

фаза разогрева сенсора (около 20 с) => => нет


Если нужно - выложу, но PDF весит 5,3 Mb.

Добавлено: Чт окт 29, 2009 2:37 pm
Linc
Выложи или отправь мне почтой, адрес отписал в ЛС, а я уже выложу. Интересная инфа.

Re: автоматический режим рециркуляции воздуха в салоне

Добавлено: Чт окт 29, 2009 5:06 pm
vist
Спасибо за подробную информацию. Интересно. Алгоритм работы замудрённый, поэтому, видимо, и не заметно включения. Похоже, оправдывается поговорка: "лучшее - враг хорошего" и реально выхлопные газы отсекаются плохо.

Re: автоматический режим рециркуляции воздуха в салоне

Добавлено: Чт окт 29, 2009 6:12 pm
Safar
vist писал(а):Спасибо за подробную информацию. Интересно. Алгоритм работы замудрённый, поэтому, видимо, и не заметно включения. Похоже, оправдывается поговорка: "лучшее - враг хорошего" и реально выхлопные газы отсекаются плохо.
Ну здесь, как говорится, почувствуйте разницу, если где-нибудь в сибирской лесной глуши, где есть пока еще, возможно, свежий воздух, на ваш а/м дыхнет какой-нибудь Камаз с не настроенной топливной аппаратурой, то ваша машинка закроет нос и не будет дышать некоторое время. А в Москве в пробке, уровень не меняется - он по определению высокий, так что закрывай, открывай - ничего не меняется.
А система реагирует именно на изменение уровня, и возможно, что если в мертвой пробке, когда вы стоите среди облака выхлопных газов, на ваш дыхнет Нечто каким-нибудь "фосгено-зарином" или еще чем нехорошим, то датчик и сработает. А так, среди этого "воздуха" он Камазы и не замечает.

Re: автоматический режим рециркуляции воздуха в салоне

Добавлено: Чт окт 29, 2009 6:45 pm
Numenor
Safar писал(а): среди этого "воздуха" он Камазы и не замечает.
Получается абсолютно бесполезный, можно сказать нерабочий девайс 1dontmen8

Добавлено: Пт окт 30, 2009 10:17 am
kakawyn
Я замечал как система работает,особенно если рядом чтото горит,листья ветки сухие,слышно как рециркуляция срабатывает,и воздух с дымом не поступает,очень редко,срабатывает,на дым от камаза,но работает!!НА ЛЕКСУСЕ не разу не срабатывало 1pardon76

Добавлено: Чт ноя 12, 2009 6:25 pm
Jescha
Лазил по Эльзе, вот чего нашёл (перевод электронный и чуть обработал до литературного) в дополнение к уже выложенному.

"Сенсор качества воздуха обнаруживает загрязняющие вещества в окружающем воздухе (обычно бензин и/или дизельные пары) и подаёт данные в операционное и дисплейное устройство -E87, чтобы переключать воздушный потоки, чтобы включать рециркуляцию.

Операционное и дисплейное устройство определяет тип и степень загрязнения воздуха, используя сигнал от сенсора. В зависимости от окружающей температуры и степени загрязнения воздуха, операционное и дисплейное устройство изменяет подачу воздуха следующим образом и при следующих условиях:

- Температура окружающего воздуха выше + 2 C, при увеличении концентрации загрязнённого воздуха рециркуляция активирована ровно настолько сколько требуется при данной концентрации.

- Температура окружающего воздуха ниже + 2 C - - 5 C, только при сильной концентрации загрязнённого воздуха рециркуляция активирована и при этом включается компрессор кондиционера.

- Температура окружающего воздуха ниже - 5 C только при сильной концентрации загрязнённого воздуха рециркуляция активизирована на 15 секунд ( компрессор не включен). Если концентрация падает, подача воздуха переключается на наружный воздух.

Функция "автоматической рециркуляции" может быть включена в любое время. Если функция активна, компрессор включается по команде об "автоматической рециркуляции" даже при температурах ниже, чем + 2 C. Компрессор не может, тем не менее, включаться при температурах ниже, чем - 5 C.

При наличии " автоматической рециркуляции ", компрессор кондицонера может быть также включен вплоть до температур - 5 C, если рециркуляция включается вручную (через кнопку рециркуляции).

Сенсор имеет само-обучащую функцию (приспосабливает свою чувствительность к окружающей среде), что позволяет не работать климат-контролю непрерывно в режиме рециркуляции в областях, которые имеют постоянно высокий уровень воздушного загрязнения.

Если окружающий воздух остается сравнительно длительно загрязнённым, сенсор программно начинает приспосабливаться к этим внешним условиям, так чтобы постоянная команда на включение рециркуляции была не более чем на 12 минут. Если количество пиков загрязнения происходит за короткое время, климат-контроль может дольше работать в режиме рециркуляции.

Определенное время необходимо для климат-контроля чтобы скорректировать работу. Пыль и пыльца фильтруются угольным салонным фильтром установленным (под капотом) чтобы удерживать загрязнения при увеличеннии их концентрации (например, если машина двигалась через облако дизельных выпускных газов), никакие газообразные загрязняющие вещества не могут быть проведены в салон автомобиля со свежий воздухом прежде, чем свежий воздушный заслонка будет закрыта. Загрязнённый салонный фильтр воздуха, больше неспособный выполнять свою функцию должен быть заменен.

Для того, чтобы слишком часто не чередовать рециркуляцию и подачу наружного воздуха, рециркуляция не активизируется немедленно если есть только не большое увеличение концентрации грязного воздуха ( сенсор не посылает команду на -E87), специально сделана задержка включения рециркуляции 25 сек даже при сильной концентрации загрязнённого воздуха. В обычном режиме при слабой загрязнённости достаточно фильтрации угольного салонного фильтра.

Если компрессор переключен в режим "ECON", задержка составляет 15 сек для включения автоматической рециркуляции. В режиме размораживания ветрового стекла (лобового) автоматическая рециркуляция не включается.
После включения зажигания, воздушный сенсор качества -G238 готов к работе через 30 секунд.
Воздушный сенсор качества -G238 - очень чувствительный электронный узел, который может быть повреждён при прямом контакте с растворителями, топливом или определенными химическими составами. Следовательно не устанавливать сенсоры, которые пришли в контакт с такими веществами."

Там же есть, в другой статье, как проверить датчик, но нужен баллон со сжатым воздухом перемешанным с азотом в пропорции.

Добавлено: Чт ноя 12, 2009 8:20 pm
Linc
Накачай азотом шину на шиномонтаже и спучкай ее перед воздухозаборником. Азот при выходе из шины будет смешиваться с воздухом окружающей среды - вот тебе и смесь.

Добавлено: Чт ноя 12, 2009 8:24 pm
Jescha
Да ну его нафиг, мне и так хорошо. Но мысль нравится :beer:

Re:

Добавлено: Пт ноя 13, 2009 8:35 am
vovvw
Jescha писал(а):Сенсор имеет само-обучащую функцию (приспосабливает свою чувствительность к окружающей среде), что позволяет не работать климат-контролю непрерывно в режиме рециркуляции в областях, которые имеют постоянно высокий уровень воздушного загрязнения.
Теперь понятно почему у нас эта фича неработает... :D

Re:

Добавлено: Пт ноя 13, 2009 9:25 am
Numenor
Jescha писал(а):Для того, чтобы слишком часто не чередовать рециркуляцию и подачу наружного воздуха, рециркуляция не активизируется немедленно если есть только не большое увеличение концентрации грязного воздуха специально сделана задержка включения рециркуляции 25 сек даже при сильной концентрации загрязнённого воздуха.

Если компрессор переключен в режим "ECON", задержка составляет 15 сек для включения автоматической рециркуляции.
за это время наглотаешься так, что не захочешь больше вообще никогда нажимать на эту кнопку :D

Добавлено: Сб ноя 14, 2009 1:40 pm
Linc
+100
:bad:

Добавлено: Сб ноя 14, 2009 3:29 pm
vlad0008
У меня в дизельной, включается на светофорах, когда машина еще полностью не прогрелась и работает вебаста. Как только чуть запах пошел в салон, сразу перекрывается, да же слышно этот звук. А запах едкий такой от этой вебаста, видно токсины высокие, вот и перекрывает.