Алгоритм работы кондиционера и износ муфты

Вопросы по охлаждению двигателя и по системе климатконтроля. Подогревы. Вебасто.
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Алгоритм работы кондиционера и износ муфты

Сообщение Bruce Wayne »

Всем привет! Возник вопрос в целесообразности автоматического режима кондиционирования в летний период. Ситуация следующая. Когда ты задаёшь температуру салона, например в 20 градусов, то климатическая установка сначала включает компрессор кондиционера, охлаждает салон до +20 градусов, а затем начинает играть компрессором. То есть, чтобы температура не опускалась ниже +20 он начинает циклично отключать компрессор чтобы воздух подул чуть теплее, затем как только температура достигнет +20.5-+21.0 он снова включает компрессор, это происходит примерно раз в 15 секунд. Теперь собственно сам вопрос: как реагирует муфта на постоянные включения и выключения? Изнашивается ли она из за такого режима? Насколько износостойкий механизм? В прошлые сезоны, чтобы не издеваться над муфтой я всегда ставил режим LO и вручную выставлял скорость вентилятора. В этом году захотел попробовать покататься в автоматическом режиме.
иоан 350
Член Клуба
Сообщения: 6680
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2015 10:00 am
Репутация: 101
Модель: a8 2006
Мотор: BBG 3.0
Город: москва
Имя: Иван
Откуда: Украина.

Алгоритм работы кондиционера и износ муфты

Сообщение иоан 350 »

Слава я тебе уже помоему говорил что на наших компрессорах нет никакой муфты есть клапан который открывается и пропускает газ либо наоборот.
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Алгоритм работы кондиционера и износ муфты

Сообщение alexrae »

Даже на д2 муфта захлопывается одинираз после чего работает механический ограничитель давления/производительности клмпрессора.
Слышал, чтоина д3 могуь разваливаься резиновые амортизаторы в шкиве
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4151
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Алгоритм работы кондиционера и износ муфты

Сообщение alex6999 »

Вот тебе почитай про безмуфтовые компрессоры

https://www.drive2.ru/o/b/573580857546116179/
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
soslan

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 3197
Зарегистрирован: Пн окт 18, 2010 10:49 am
Награды: 1
Репутация: 19
Модель: А8 D2
Мотор: 6.0 AZC
Город: 15RAZ
Имя: Сослан

Алгоритм работы кондиционера и износ муфты

Сообщение soslan »

Ни на одной а8 сам не регулировал ничего, авто и 22… и пусть сама делает что надо
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Алгоритм работы кондиционера и износ муфты

Сообщение Bruce Wayne »

Спасибо за ответы!

В своём вопросе я не утверждал о том, что у нас установлена электромагнитная муфта 1940 ых годов прошлого века.

Возможно у меня что-то не так с кондиционером, но регулировки температуры холода в воздухе у меня точно нет. Регулировка осуществляется путем кратковременных отключений компрессора кондиционера, по аналогии с печкой в зимнее время. Там принцип похожий. Включается вспомогательная помпа которая гонит антифриз в радиаторы, а производительность подачи регулируется электромагнитными клапанами, они циклично открываются и закрываются раз в несколько секунд. (Цикличность зависит от заданной температуры). Точно так же работает и мой кондиционер. Когда компрессор включён, температура воздуха дует всегда одна, холодная. А вот чтобы отрегулировать температуру в салоне, начинает контролироваться подача этого "холодного" воздуха, путём кратковременного отключения компрессора. В момент когда компрессор отключён, начинает дуть тёплый воздух, таким образом он смешивает холод теплом. И температура в салоне поддерживается в заданном диапазоне. От туда у меня и возник вопрос, а вредно ли это для механизма включения/выключения компрессора?

Я почитал по скинутой ссылке на драйв про тип механизма включения на нашем компрессоре, но о надежности толком информации нет. Разве что только о некоторых защитных и смягчающих механизмах.

p.s. Муфта есть, её не может не быть. Вот она, изображена на схеме наших ""безмуфтовых"" компрессорах. Идет в сборе с приводным шкивом. А вот типы шикива в котором стоит муфта бывают разные. И разница тут только в том, то у нас стоит шкив постоянного вращения. Поэтому вопрос о наличии муфты закрыт. А вот вопрос о износостойкости нашего типа соединения от постоянного (включения/выключения) компрессора в автоматическом режиме кондиционера - пока остаётся актуальным.

(Схема взята из той же статьи с Drive2)
Вложения
IMG_0838.JPG
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Пт май 06, 2022 6:43 pm, всего редактировалось 14 раз.
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Алгоритм работы кондиционера и износ муфты

Сообщение Bruce Wayne »

alexrae писал(а): Чт май 05, 2022 4:28 pm Даже на д2 муфта захлопывается одинираз после чего работает механический ограничитель давления/производительности клмпрессора.
Слышал, чтоина д3 могуь разваливаься резиновые амортизаторы в шкиве
Возможно есть правда в твоей теории. Тоже задумался. Может быть он включается один раз, а дальше включает и включает его уже тот самый клапан внутри кондиционера. Если он конечно у меня вообще есть. Но вот только об ограничении лично у меня речи не идёт. Он у меня либо вкл либо выкл, конкретной температуры вдуваемого воздуха он выставить не способен. Поэтому и происходит такое резкое, контрастное смешивание холод-тепло.
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Пт май 06, 2022 10:02 am, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5252
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 208
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

Алгоритм работы кондиционера и износ муфты

Сообщение Евгений В. »

Компрессор может так себя вести от недостатка фреона в системе
Храни меня мой автомат ...
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Алгоритм работы кондиционера и износ муфты

Сообщение Bruce Wayne »

Евгений В., ошибки по давлению пока нет, но на днях проведу профилактику. В целом к температуре кондиционирования претензий нет. Дует очень холодным воздухом. Летом в жару, в салоне как зимой.
Аватара пользователя
soslan

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 3197
Зарегистрирован: Пн окт 18, 2010 10:49 am
Награды: 1
Репутация: 19
Модель: А8 D2
Мотор: 6.0 AZC
Город: 15RAZ
Имя: Сослан

Алгоритм работы кондиционера и износ муфты

Сообщение soslan »

Если такая критическая нехватка, то он и не включится!.. а если не хватает или перебор, может происходить такая картина…

По поводу работы… немного не корректное представление скорее всего… ибо, как работает компрессор в режиме климата HI ? А он работает…))))
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Алгоритм работы кондиционера и износ муфты

Сообщение alexrae »

Bruce Wayne писал(а): Пт май 06, 2022 9:32 am Возможно есть правда в твоей теории.
Это не теория. Это так работает. Единственное, не скажу, есть ли на д3 резиновые демпферы в муфте. Лично еще не трогал. А у тебя явно что то некорректно работает
иоан 350
Член Клуба
Сообщения: 6680
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2015 10:00 am
Репутация: 101
Модель: a8 2006
Мотор: BBG 3.0
Город: москва
Имя: Иван
Откуда: Украина.

Алгоритм работы кондиционера и износ муфты

Сообщение иоан 350 »

Слава я тоже думал до недавнего времени что у меня есть газ в системе ,а оказалось что есть, но всего лишь
18 грамм осталось и в прошлом году он у меня также работал как и у тебя сейчас.
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Алгоритм работы кондиционера и износ муфты

Сообщение Bruce Wayne »

иоан 350, понял, тогда съезжу к запращикам кондиционера, проведу профилактику на всякий случай. Проверим объем хладагента.
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Алгоритм работы кондиционера и износ муфты

Сообщение Bruce Wayne »

alexrae писал(а): Пт май 06, 2022 2:42 pm
Bruce Wayne писал(а): Пт май 06, 2022 9:32 am Возможно есть правда в твоей теории.
Это не теория. Это так работает. Единственное, не скажу, есть ли на д3 резиновые демпферы в муфте. Лично еще не трогал. А у тебя явно что то некорректно работает
Дам точный ответ по поводу алгоритма включения, когда проведу испытание с VAG-COM в жару. Возможно запишу на видео. Уверен, что в группах измерений будет указано и включение/выключение компрессора, и работа регулирующего мощность клапана при его наличии.
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Пт май 06, 2022 6:50 pm, всего редактировалось 1 раз.
иоан 350
Член Клуба
Сообщения: 6680
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2015 10:00 am
Репутация: 101
Модель: a8 2006
Мотор: BBG 3.0
Город: москва
Имя: Иван
Откуда: Украина.

Алгоритм работы кондиционера и износ муфты

Сообщение иоан 350 »

Готовь 5000р :D
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4151
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Алгоритм работы кондиционера и износ муфты

Сообщение alex6999 »

Bruce Wayne, ты не дочитал ссылку.
Там сказано что объем изменяется от 2х до 100% вариант второй - перепускной клапан, соеденяющий вход и выход, заставляющий помпу работать вхолостую. Тут может быть как плавный клапан, так и вкл/выкл
Bruce Wayne писал(а): Пт май 06, 2022 10:01 am ошибки по давлению
У меня на D4 небыло никакой ошибки, работал, но когла +30 на улице не работаел. И ошибки нет. Отсосали, заправили и всё стало ОК.
soslan писал(а): Пт май 06, 2022 11:21 am группах измерений будет указано и включение/выключение компрессора
Или процент включения
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4151
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Алгоритм работы кондиционера и износ муфты

Сообщение alex6999 »

Group 001
0.430 A Current N280 regulating valve
45.5 % Duty Cycle N280 regulating valve

Оно?
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6432
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Алгоритм работы кондиционера и износ муфты

Сообщение alexrae »

Компрессор технически отключен когдаинет напряжения на регулирующем клапане. Все. Больше особо способовинамкомпресмор воздействия нет. Все остальное уже вторично: датчики давления/температур и т.д
Ответить

Вернуться в «Система охлаждения и кондиционера, подогрев, Вебасто»