Страница 1 из 2
Странная работа печки.
Добавлено: Сб янв 08, 2022 7:46 pm
Bruce Wayne
Всех с прошедшим Рождеством! Как и полагается, в регион пришли морозы и по понятным причинам стала востребована нормальная работа печки. Она у меня всегда работала средне. И тут я понял что пора браться за дело. Автомобиль прогревается как у всех, примерно за 10 - 15 минут, но в салоне в сильные морозы достаточно прохладно, а так уже на 5 минуте прогрева начинает дуть чуть тёплый воздух. Термостат поменян, рабочая температура прогретого двигателя 91 градус. В ходе выяснения в чем может быть проблема было поменяно:
- блок клапанов (старый тоже прекрасно работал)
- вспомогательная помпа (теперь производительность стала выше почти на 50%, качает отлично, но сильно ничего не поменялось)
- радиаторы печки (тоже стало ещё немного теплее)
Суть проблемы: на прогретую машину на максимальной температуре климата HI из печки дует всего лишь тёплый воздух и теплоты не хватает чтобы прогреть автомобиль в сильные морозы (от -15 градусов), когда у товарища с тем же мотором при той же температуре на климате - воздух обжигает руки.
Как только я глушу машину и включаю климат на заглушенную при той же температуре антифриза и климата, как тут же из воздуховодов начинает идти невероятно горячий обжигающий руки воздух, как и положено на HI. Как только заведу машину воздух снова начинает потихонечку немного остывать с нормального горячего до средне тёплого.
В чем может быть проблема? Может шланги каким либо образом перепутаны? Почему печка начинает исправно работать только после того как заглушишь двигатель?
По подключению: если стоять перед открытым капотом, не по ходу движения автомобиля, то левый шланг с краником подключён к верхней трубке блока клапанов, а правый шланг с краником к нижней трубке блока клапанов.
Постоянно думаю об этом, и кажется будто вспомогательная помпа работает в обратную сторону...уже не знаю что думать.
Мотор BFM. Ещё есть вебасто. Ну так, информацию оставлю на всякий случай.
Странная работа печки.
Добавлено: Сб янв 08, 2022 9:46 pm
Akin
Bruce Wayne писал(а): ↑Сб янв 08, 2022 7:46 pm
радиаторы печки
ставил новые?
Так то в них проблема. Сейчас на сервисе их в очередь меняют.
Странная работа печки.
Добавлено: Сб янв 08, 2022 10:14 pm
Bruce Wayne
Akin,
Да. Только не знаю оригинал или нет...но думаю это не имеет большого значения.
К тому же чем объясняется то, что печка начинает сильно хорошо греть когда выключен двигатель...
иногда чтобы прогреться в сильные морозы, приходится прогреть машину до 90, заглушить двигатель и включить печку на 10 минут на заглушенную, жарит как с завода.
Странная работа печки.
Добавлено: Сб янв 08, 2022 10:22 pm
Dok
А если питание доп помпы отрубить?
Странная работа печки.
Добавлено: Сб янв 08, 2022 10:27 pm
Bruce Wayne
Dok, пробовал ради интереса и у себя и у товарища. Как только скидываешь фишку с вспомогательной помпы, печка начинает сильно остывать, вообще еле греет.
Производительность у помпы отличная, ее проверяли. А вот в правильную ли сторону она толкает антифриз..это вопрос.
Может кто-то когда-то напортачил с подключением шлангов.
Странная работа печки.
Добавлено: Сб янв 08, 2022 11:02 pm
иоан 350
Слва а радиаторы прям новые с магазина или новые с разборки?
Странная работа печки.
Добавлено: Сб янв 08, 2022 11:12 pm
Bruce Wayne
иоан 350, заказывал тот же сервис, который и менял. Кажется все таки неправильное подключение, я нашел схему в эльзе. И там входной шланг с горячим антифризом подключается снизу, а у меня вроде как он подключен наоборот сверху, завтра буду смотреть, уточню и отпишу о результатах.
Странная работа печки.
Добавлено: Сб янв 08, 2022 11:25 pm
soslan
Изначально очень странное поведение, при rest’е дует горячим при рабочем двигателе нет… может что то с заслонками на заведённом моторе не ладное происходит?..
Странная работа печки.
Добавлено: Сб янв 08, 2022 11:30 pm
Bruce Wayne
soslan, при рабочем двигателе тоже дует теплым, но уже далеко не горячим. В общем завтра осмотрю в гараже на правильность схемы подключения и все станет ясно, думаю что скорее всего окажутся неправильно подключенные шланги которые заходят от двигателя в блок клапанов. Думаю что они скорее всего перепутаны местами и электронная помпа толкает антифриз в обратное направление, сопротивляясь основной на включенном двигателе.
Странная работа печки.
Добавлено: Вс янв 09, 2022 7:00 am
alexrae
Подпишусь, тоже интересно. На машине жены горе с печкой. Правда там и термостат надо менять-но на всякий случай буду следить. Подвод с двигла идёт с большой трубки позади голов?
Странная работа печки.
Добавлено: Вс янв 09, 2022 10:16 am
alex6999
Ябы еще посмотрел в каналах температуру в салоне, а также работоспособность моторчика блока управления печки, он засасывает воздух.
Без питания клапана открыты, вот и греет печка.
Ну а фишку с насоса можно скинуть, чтобы не вносил погрешности, нужен он только в сильные морозы
Странная работа печки.
Добавлено: Вс янв 09, 2022 10:55 am
Bruce Wayne
Друзья, новости! Перепутаны шланги подачи и обратки которые подключаются к блоку клапанов печки. Не знаю, может ли быть причина в этом, но исправить в любом случае надо.
Казалось бы какая разница в какую сторону идёт антифриз внутри радиаторов печки...и как это может влиять на температуру.
Странная работа печки.
Добавлено: Вс янв 09, 2022 12:25 pm
alex6999
Насос крутит ведь против движения.
Странная работа печки.
Добавлено: Вс янв 09, 2022 2:55 pm
alexrae
alex6999 писал(а): ↑Вс янв 09, 2022 10:16 am
Перепутаны шланги подачи и обратки которые подключаются к блоку клапанов печки
так уже поменял и есть результат?
Странная работа печки.
Добавлено: Вс янв 09, 2022 4:52 pm
Bruce Wayne
В общем, результаты. Есть как хорошие новости так и не очень.
1. Шланги действительно были перепутаны местами. Заменил их обратно как положено согласно схеме. Снизу подача, сверху обратка. Печка по моим субъективным ощущениям стала работать лучше на 20-25%. Но этого все равно не достаточно, благо есть автомобиль с исправной печкой по которой можно сравнить "как должно быть". И там она существенно горячее, при том что на ней установлены старые, никогда не обслуживаемые радиаторы.
2. На заведомо исправном автомобиле мы обнаружили что давление горячего антифриза поступающего в левый шланг с краником намного выше. На обоих автомобилях установлены системы Webasto. И недолго думая под подозрение попал клапан N279, ч....бы его побрал. Технология его работы сопоставима с блоком клапанов климата, он точно так же путем электромагнитного клапана (штока) открывает и закрывает путь горячего антифриза от двигателя. А это значит что он так же подвержен тем же детским болезням, заклиниваниям и заеданиям что и блок клапанов климата.
Странная работа печки.
Добавлено: Вс янв 09, 2022 7:28 pm
Bruce Wayne
Небольшое дополнение. Сейчас делали исполнительный тест моей неработающей по непонятным причинам Webasto, и обнаружили что во время теста исполнителей молчит циркуляционный насос V55 под номером 8 на схеме. Все остальные компоненты работают и проходят тест. Что самое странное ошибки по V55 нет...и это странно. Не может же он так тихо работать что находясь возле фары я его не слышу...по сути это та же электронная помпа что и в блоке клапанов печки, и не издавать звуки она попросту физически не может. Из этого напрашивается вывод что либо его вклинило, либо туда что-то попало. Возможно в этом причина низкого давления антифриза - мешает заклинившая крыльчатка V55. Либо туда мог попасть мусор и вклинить насос. Нужен визуальный осмотр и дефектовка.
В общем когда займусь заменой трубки теплообменника, за одно заменю V55 на исправный. Дело в том что именно этот насос работает как вспомогательный в догревочном режиме Webasto.
Теперь ответ на вопрос, "почему печка работает горячее на заглушенную машину". Ответ оказался довольно прост. Как только ты глушишь автомобиль, вместе с двигателем выключается и климат. Пока ты его включишь вручную, на заглушенную, проходит около 5-10 секунд. За это время радиаторы прогреваются сильнее, так как вентилятор несколько секунд не работает и не обдувает их. Тот же самый эффект я получил и на заведенную машину, когда на 5-10 секунд отключил печку и затем включил её. Почему на заведенную остывает быстрее? Потому что нет ограничений по скорости оборотов моторчика печки, то есть при включенном зажигании она работает примерно на скорости 8 - 10, соответственно радиаторы остывают быстрее. А на заглушенной предельная скорость моторчика печки - 6.
ИТОГ: не хватает давления антифриза от шланга подачи который начинается с двигателя, далее проходит через N279 и V55 от Webasto и далее двигается к блоку климата.
Странная работа печки.
Добавлено: Вс янв 09, 2022 8:04 pm
иоан 350
Все правильно.
А что купил новые радиаторы молодец

.
Странная работа печки.
Добавлено: Вс янв 09, 2022 8:15 pm
Bruce Wayne
иоан 350, жаль только что не в них проблема была

Но стало однозначно немного теплее. Толк от свежих радиков точно есть.
Странная работа печки.
Добавлено: Вс янв 09, 2022 9:33 pm
иоан 350
Ну я надумал что до их замены шланги были тоже перепутаны их перепутали когда меняли наверное.
Странная работа печки.
Добавлено: Пн янв 10, 2022 12:11 pm
xrom12345
На всякий случай, надо проверить отсутствие пробоя одной из прокладок головки блока.
Странная работа печки.
Добавлено: Пн янв 10, 2022 12:56 pm
Bruce Wayne
xrom12345, насторожило

Странная работа печки.
Добавлено: Пн янв 10, 2022 1:07 pm
Bruce Wayne
Достал фотографию запорного клапана сбоку, именно он имеет возможность блокировать подачу горячего антифриза от двигателя в сторону печки. Причём блокирует одновременно и подачу и обратку. Принцип работы как я говорил уже ранее - схож с принципом работы блока клапанов. А значит имеет те же проблемы с заклиниванием. Возраст моей D3 - 20 лет. Соотвественно этому клапану тоже, так как туда не лазили.
Странная работа печки.
Добавлено: Пн янв 10, 2022 3:27 pm
soslan
Такой же на дубле стоит, от вебасты… как бы тоже двадцатка тачке, но с ним проблем нет…
Странная работа печки.
Добавлено: Вт янв 11, 2022 9:34 am
Bruce Wayne
soslan, на сегодняшний день у меня под подозрение попадает только 2 компонента: это V55 и N279. Только они идут вразрез между печкой и подачей ож от двигателя. Учитывая что у большинства людей V55 работает исправно, то подозреваю что в крыльчатку например могло что нибудь попасть, а клапан N279 закиснуть\заклинить. Это же и обьясняет появление неизвестной ошибки в Вебасто.
Странная работа печки.
Добавлено: Пт янв 14, 2022 10:44 pm
Bruce Wayne
Небольшой отзыв! Прошло около 4 дней после того как я поменял шланги местами (установил верное направление подачи антифриза в блок клапанов климата) и хочу сказать что печка стала работать еще лучше. Если раньше я писал что разница работы печки была всего на 20-25% лучше, то теперь я понял, что этот процент явно выше. Думаю что печка стала работать лучше на 30-35% как минимум. Все таки разница в направлении подачи ОЖ сыграла свою роль. Теперь я совсем ни капли не замерзаю на трассе, а на прогретом двигателе на HI в машине Ташкент. Дальше планы такие, нужно довести вопрос с "давлением ОЖ в сторону климата" до логического завершения. Немного повторюсь: Будет меняться V55, так как по последним данным он не подает признаков жизни, а так же будет произведена дефектовка клапана N279. По результатам замены буду пробовать запускать вебасто, если ошибка не пропадет, буду пробовать заливать в него новый SW. с 0250 на 0270.