Страница 1 из 1
Замена приточного вентилятора-отчет
Добавлено: Вс авг 14, 2011 8:54 pm
vov4ik_68
Хотел написать отчет об установке камеры заднего хода, но судьба распорядилась иначе.......
Итак в самую жару, в пробке начинает отключатся приточный вентилятор, по ошибкам обрыв/короткое замыкание. Надо снимать. В снятии ничего сложного нет, вот что пишет эльза:
Да и в отличие от того что написано в эльзе, сначала снять стеклоочистители а потом впускную шахту.
В результате получаем вот что:
При снятии надо будет отсоединять эл. проводку от шахты и крышки с заслонкой рециркуляции, попытка стянуть держатель провода со шпильки, приводит к следующему:
Продолжение следует.....
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Добавлено: Вс авг 14, 2011 9:18 pm
vov4ik_68
Продолжение......
Хомут лучше разрезать, примерно вот так:
Потом его можно будет заменить новым.
Попутно осматриваем все вокруг на предмет косячков. Имеем вот такие подтеки по всему периметру, что говорит о неплотности прилегания впускной шахты:
В эльзе пишут об этом же, но об этом чуть позже...
Блок управления приточным вентилятором имеет по этой причине жалкий вид:
Снимаем его тоже.
Продолжение далее.......
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Добавлено: Вс авг 14, 2011 9:30 pm
vov4ik_68
Продолжение.....
Снимаем крышки сервомоторов заслонок рециркуляции и свежего воздуха, отсоединяем разъемы эл. проводки и придирчиво осматриваем на предмет коррозии. Тут небольшое отступление. Завод проблему окисления контактов сервопривода заслонки рециркуляции пытался побороть аж в 2005 году. Крышка была заменена, добавлены два самореза, и приобрела вот такой вид:
А вот результаты борьбы на разъеме:
И на сервоприводе:
Продолжение следует....
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Добавлено: Вс авг 14, 2011 10:03 pm
Павлучио
Саморезы верхней крышки выкрутились нормально ? А то если туда не лазили долго они обычно сгнивают и у них шляпка тут же отваливается.
Но есть проверенный метод если шляпка обломилась, а саморез в пластике остался: осторожно нагреваешь паяльником то что осталось в пластике и как он только чуток подплавится, вынимаешь остатки щипцами. А потом туда без проблем заворачиваешь блестящие русские саморезы.
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Добавлено: Вс авг 14, 2011 10:09 pm
vov4ik_68
Хотя в моем случае, возможно виноваты кривые руки сборщика, на фотографии хорошо видно как замята резинка. Этой стороной она не была вставлена в паз:
Еще немного и крайний пин растворился бы без остатка, разность потенциалов однако, будь она не ладна.
Сняв электродвигатель, вынимаем щетки, две защелкнутые блестящие пластинки, и смотрим на то что осталось:
Поскольку не осталось почти ничего, первая мысль, бежать в магазин, покупать Щетки большего размера, обтачивать, ставить, припаивать выводы и радоватся жизни. Однако объездив все окрестные магазины подходящих щеток не нашел. Взвесив все за и против, приняв в расчет следующее:
1. Предупреждение немецких инженеров устами тети Эльзы о том что трогать крыльчатку вентилятора нельзя (удовольствие от шума в виду повышенных вибраций и разлетающейся крыльчатки при этом пробивающей испаритель кондея сомнительное).
2. То что в 2008 году была замена вентилятора (Однако причина мне неизвестна).
3. Ну ее в баню целыми днями бегать по этим магазинам

.
Заказал новый вентилятор. Будет в четверг.
Вторая причина отказа с такой же ошибкой, выход из строя одного из транзисторов оконечного каскада блока управления вентилятором. Принимая во внимание симптомы, вполне может быть тепловой пробой при перегреве. Судя по состоянию радиатора в месте крепления транзисторов:
С охлаждением там дела неважные.
Принимая во внимание что по этому блоку тоже была замена, к тому же не известно коррозия пошла под транзистор или нет, заказал и этот блок.
Продолжение отчета после прихода деталей в четверг.
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Добавлено: Вс авг 14, 2011 10:11 pm
vov4ik_68
Павлучио писал(а):Саморезы верхней крышки выкрутились нормально ? А то если туда не лазили долго они обычно сгнивают и у них шляпка тут же отваливается.
Но есть проверенный метод если шляпка обломилась, а саморез в пластике остался: осторожно нагреваешь паяльником то что осталось в пластике и как он только чуток подплавится, вынимаешь остатки щипцами. А потом туда без проблем заворачиваешь блестящие русские саморезы.
Саморезы открутились нормально, спасибо за совет.
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Добавлено: Вс авг 14, 2011 10:16 pm
vov4ik_68
Да кстати господа! Угольный фильтр это замечательно, но мы дышим в автомобиле мелкодисперсной бронзово-графитной пылью, с небольшой примесью окислов меди, алюминия, магния и чего-то там еще.
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Добавлено: Пн авг 15, 2011 12:06 am
O`Breea
vov4ik_68 писал(а):Хотел написать отчет об установке камеры заднего хода
Этот отчёт тоже ждём!

Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Добавлено: Пн авг 15, 2011 6:52 am
vovvw
vov4ik_68 писал(а):Да кстати господа! Угольный фильтр это замечательно, но мы дышим в автомобиле мелкодисперсной бронзово-графитной пылью, с небольшой примесью окислов меди, алюминия, магния и чего-то там еще.
Видимо еще и поэтому почти у всех остальных моделей вага фильтр стоит после моторчика...
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Добавлено: Пн авг 15, 2011 8:01 am
vov4ik_68
O`Breea писал(а):Этот отчёт тоже ждём!
Ручка с покраски пришла, сегодня вечером начну

Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Добавлено: Пн авг 22, 2011 1:23 pm
Linc
Я дополню этот отчет своим отчетом двухмесячной давности. Я заменил щетки вентилятора. Они стоят 50 рублей 4 штуки ))))) Два месяца интенсивной эксплуатации в жару - полет нормальный. Щетки рекомендовал мне заменить Акин, (Слав, отдельный респект и уважуха).
Итак, начинаем....
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Добавлено: Пн авг 22, 2011 1:57 pm
Linc
Небольшой плоской отверткой отщелкиваем металлический фиксатор, удерживающий нажимную пружину. Отщелкиваем в месте, где цифра 1.
Вот что фиксатор с пружиной из себя представляют
Далее в месте 2 (обозначенном на 1 рисунке) мы у самого основания щеток откусываем медный провод (что бы в двигателе оставить его максимальную длину).
После этого берем в магазине медно-графитовые щетки для стартера жигулей (классика). Они в любом автомагазине продаются 50 руб 4 штуки. Нам понадобится всего 2 ))))
Откусываем дальний от щетки конец медного провода с клеммой
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Добавлено: Пн авг 22, 2011 2:01 pm
Linc
Поскольку в диаметрах медного провода жигулевских щеток и провода Ауди существенная разница (жигулевский толже), я распутал заводское плетение жигулевского провода на отдельные проводочки
В несколько заходов пооткусывал лишние
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Добавлено: Пн авг 22, 2011 2:03 pm
Linc
Оставил лишь то количество проводков, которое примерно равно диаметру ВАГовского провода
Затем оставленные провода я сплел в косичку )))))
После чего я скрутил плотно косичку
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Добавлено: Пн авг 22, 2011 2:08 pm
Linc
Далее я нарисовал образ родной щетки на доноре
И обработал эту конструкцию напильником )))))
Поскольку щетка длиная, то вставить ее оказалось сложно, пришлось в месте, указанном стрелкой, снимать фаску, иначе крыльчатка мешала.
Подогнав новую щетку по размерам старой я концы проводов обработал флюсом и пропаял.
Затем вставил щетку в двигатель и убедился, что она достаточно свободно в нем ходит вперед-назад под своим весом. Если щетка не ходит или плотно сидит, то ее надо еще подработать. При этом она не должна болтаться в посадочном месте.
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Добавлено: Пн авг 22, 2011 2:12 pm
Linc
Убедившись, что щетка чувствует себя как дома - спаиваем концы проводов.
Далее вставляем пружину и фиксатор пружины. Я перепробовал много способов, помог пинцет, отобранный из косметички жены. Маленький и удобный )))))
Жена обиделась и купила себе новый пинцет, а этим я пополнил коллекцию инструмента )))))
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Добавлено: Пн авг 22, 2011 2:16 pm
Linc
Со второй щеткой делаем все тоже самое, после этого устанавливаем двигатель на место.
Крыльчатку действительно снимать нельзя, поскольку она отбалансирована на заводе.
Графитовые щетки ставить нельзя - сотрутся мнгновенно, ставить только медно-графитовые.
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Добавлено: Вт авг 23, 2011 11:35 am
vov4ik_68
Очень хорошее и полезное дополнение.
Linc писал(а):Щетки рекомендовал мне заменить Акин, (Слав, отдельный респект и уважуха).
Присоединяюсь
Перед тем как написать немного про сборку отопителя. Скажу что я решил прочистить сливы приточного короба (они под корпусом). Из под корпуса выгребал листву, одно неловкое движение, и распорная вставка сливной резинки оказалась у меня в руках. Ставил назад около четырех часов

.
Разъемы сервомоторов, тщательно отчистил химией для контактов, и поменял сервомоторы местами. К приводу заслонки приточного воздуха если что добратся легче. Избавляясь от попадания воды внутрь отопителя, попробовал как описано в эльзе установить пенопластовые прокладки 3х3 мм. Резал из ППУ. Очень неудобно с ними собирать, в итоге их выкинул, поставил все крышки (включая крышки сервомоторов) на герметик. Вообще глядя на контакты в D3, особенно на автомобиле друга, он у него постарше, начинает развиватся паранойя. Вот результат:
Корпус удобнее собирать, сначала соединив две половинки, а потом уже ставить собранную деталь на отопитель.
После того как все собрали, если ошибки по серомоторам и потенциометрам отсутствуют, проводим базовую настройку. Если есть ошибки особенно постоянные, то после неудачной базовой настройки, может стать еще хуже чем до нее.
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Добавлено: Пн фев 09, 2015 9:57 am
diavolik
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Добавлено: Вт фев 10, 2015 4:16 pm
diavolik
Сделал все как описано выше, работает отлично, только по началу скрип был, щетки притирались
Взял щетки не как на фотке а тоже от класики, но больше и без ушек. Они по цвету(содержание меди) ближе подходили к родным и провод ближе к макушке.
Крыльчатку осторожнее снимайте!
Re: Замена приточного вентилятора-отчет
Добавлено: Ср май 11, 2016 11:01 pm
gensh1
Пружинку пинцетом сложно было поставить. Проще оказалось обмотать ее в сжатом виде, вместе с защелкой, обычными нитками. После установки нитки разрезал и вытащил тем же пинцетом. Крыльчатку можно и лучше не снимать.