Странная работа печки.

Вопросы по охлаждению двигателя и по системе климатконтроля. Подогревы. Вебасто.
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 9
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Откуда: Урал

Странная работа печки.

Сообщение Bruce Wayne »

Всех с прошедшим Рождеством! Как и полагается, в регион пришли морозы и по понятным причинам стала востребована нормальная работа печки. Она у меня всегда работала средне. И тут я понял что пора браться за дело. Автомобиль прогревается как у всех, примерно за 10 - 15 минут, но в салоне в сильные морозы достаточно прохладно, а так уже на 5 минуте прогрева начинает дуть чуть тёплый воздух. Термостат поменян, рабочая температура прогретого двигателя 91 градус. В ходе выяснения в чем может быть проблема было поменяно:

- блок клапанов (старый тоже прекрасно работал)

- вспомогательная помпа (теперь производительность стала выше почти на 50%, качает отлично, но сильно ничего не поменялось)

- радиаторы печки (тоже стало ещё немного теплее)

Суть проблемы: на прогретую машину на максимальной температуре климата HI из печки дует всего лишь тёплый воздух и теплоты не хватает чтобы прогреть автомобиль в сильные морозы (от -15 градусов), когда у товарища с тем же мотором при той же температуре на климате - воздух обжигает руки.

Как только я глушу машину и включаю климат на заглушенную при той же температуре антифриза и климата, как тут же из воздуховодов начинает идти невероятно горячий обжигающий руки воздух, как и положено на HI. Как только заведу машину воздух снова начинает потихонечку немного остывать с нормального горячего до средне тёплого.

В чем может быть проблема? Может шланги каким либо образом перепутаны? Почему печка начинает исправно работать только после того как заглушишь двигатель?

По подключению: если стоять перед открытым капотом, не по ходу движения автомобиля, то левый шланг с краником подключён к верхней трубке блока клапанов, а правый шланг с краником к нижней трубке блока клапанов.

Постоянно думаю об этом, и кажется будто вспомогательная помпа работает в обратную сторону...уже не знаю что думать.

Мотор BFM. Ещё есть вебасто. Ну так, информацию оставлю на всякий случай.
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Сб янв 08, 2022 10:24 pm, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 26203
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 540
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Странная работа печки.

Сообщение Akin »

Bruce Wayne писал(а): Сб янв 08, 2022 7:46 pm радиаторы печки
ставил новые?
Так то в них проблема. Сейчас на сервисе их в очередь меняют.
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 9
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Откуда: Урал

Странная работа печки.

Сообщение Bruce Wayne »

Akin,

Да. Только не знаю оригинал или нет...но думаю это не имеет большого значения.

К тому же чем объясняется то, что печка начинает сильно хорошо греть когда выключен двигатель...

иногда чтобы прогреться в сильные морозы, приходится прогреть машину до 90, заглушить двигатель и включить печку на 10 минут на заглушенную, жарит как с завода.
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Сб янв 08, 2022 10:21 pm, всего редактировалось 5 раз.
Аватара пользователя
Dok
Член Клуба
Сообщения: 12719
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
Репутация: 206
Модель: не ауди
Мотор: 2,5TDi
Город: дорог

Странная работа печки.

Сообщение Dok »

А если питание доп помпы отрубить?
жри спи жми
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 9
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Откуда: Урал

Странная работа печки.

Сообщение Bruce Wayne »

Dok, пробовал ради интереса и у себя и у товарища. Как только скидываешь фишку с вспомогательной помпы, печка начинает сильно остывать, вообще еле греет.

Производительность у помпы отличная, ее проверяли. А вот в правильную ли сторону она толкает антифриз..это вопрос.

Может кто-то когда-то напортачил с подключением шлангов.
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Сб янв 08, 2022 10:28 pm, всего редактировалось 2 раза.
иоан 350
Член Клуба
Сообщения: 5868
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2015 10:00 am
Репутация: 85
Модель: a8 2006
Мотор: BBG 3.0
Город: москва
Имя: Иван
Откуда: Украина.

Странная работа печки.

Сообщение иоан 350 »

Слва а радиаторы прям новые с магазина или новые с разборки?
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 9
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Откуда: Урал

Странная работа печки.

Сообщение Bruce Wayne »

иоан 350, заказывал тот же сервис, который и менял. Кажется все таки неправильное подключение, я нашел схему в эльзе. И там входной шланг с горячим антифризом подключается снизу, а у меня вроде как он подключен наоборот сверху, завтра буду смотреть, уточню и отпишу о результатах.
Вложения
изображение_2022-01-08_231135.png
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Сб янв 08, 2022 11:19 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
soslan

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 3001
Зарегистрирован: Пн окт 18, 2010 10:49 am
Награды: 1
Репутация: 19
Модель: А8 D2
Мотор: 6.0 AZC
Город: 15RAZ
Имя: Сослан

Странная работа печки.

Сообщение soslan »

Изначально очень странное поведение, при rest’е дует горячим при рабочем двигателе нет… может что то с заслонками на заведённом моторе не ладное происходит?..
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 9
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Откуда: Урал

Странная работа печки.

Сообщение Bruce Wayne »

soslan, при рабочем двигателе тоже дует теплым, но уже далеко не горячим. В общем завтра осмотрю в гараже на правильность схемы подключения и все станет ясно, думаю что скорее всего окажутся неправильно подключенные шланги которые заходят от двигателя в блок клапанов. Думаю что они скорее всего перепутаны местами и электронная помпа толкает антифриз в обратное направление, сопротивляясь основной на включенном двигателе.
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Сб янв 08, 2022 11:31 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 5698
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 82
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Странная работа печки.

Сообщение alexrae »

Подпишусь, тоже интересно. На машине жены горе с печкой. Правда там и термостат надо менять-но на всякий случай буду следить. Подвод с двигла идёт с большой трубки позади голов?
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 3746
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 56
Модель: A8 2012
Мотор: CDRA
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Странная работа печки.

Сообщение alex6999 »

Ябы еще посмотрел в каналах температуру в салоне, а также работоспособность моторчика блока управления печки, он засасывает воздух.

Без питания клапана открыты, вот и греет печка.

Ну а фишку с насоса можно скинуть, чтобы не вносил погрешности, нужен он только в сильные морозы
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 9
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Откуда: Урал

Странная работа печки.

Сообщение Bruce Wayne »

Друзья, новости! Перепутаны шланги подачи и обратки которые подключаются к блоку клапанов печки. Не знаю, может ли быть причина в этом, но исправить в любом случае надо.

Казалось бы какая разница в какую сторону идёт антифриз внутри радиаторов печки...и как это может влиять на температуру.
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Вс янв 09, 2022 10:58 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 3746
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 56
Модель: A8 2012
Мотор: CDRA
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Странная работа печки.

Сообщение alex6999 »

Насос крутит ведь против движения.
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 5698
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 82
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Странная работа печки.

Сообщение alexrae »

alex6999 писал(а): Вс янв 09, 2022 10:16 am Перепутаны шланги подачи и обратки которые подключаются к блоку клапанов печки
так уже поменял и есть результат?
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 9
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Откуда: Урал

Странная работа печки.

Сообщение Bruce Wayne »

В общем, результаты. Есть как хорошие новости так и не очень.

1. Шланги действительно были перепутаны местами. Заменил их обратно как положено согласно схеме. Снизу подача, сверху обратка. Печка по моим субъективным ощущениям стала работать лучше на 20-25%. Но этого все равно не достаточно, благо есть автомобиль с исправной печкой по которой можно сравнить "как должно быть". И там она существенно горячее, при том что на ней установлены старые, никогда не обслуживаемые радиаторы.

2. На заведомо исправном автомобиле мы обнаружили что давление горячего антифриза поступающего в левый шланг с краником намного выше. На обоих автомобилях установлены системы Webasto. И недолго думая под подозрение попал клапан N279, ч....бы его побрал. Технология его работы сопоставима с блоком клапанов климата, он точно так же путем электромагнитного клапана (штока) открывает и закрывает путь горячего антифриза от двигателя. А это значит что он так же подвержен тем же детским болезням, заклиниваниям и заеданиям что и блок клапанов климата.
Вложения
Его вид и местоположение. (думаю что это он, но это не точно)
Его вид и местоположение. (думаю что это он, но это не точно)
Так он выглядит на схеме.
Так он выглядит на схеме.
Алгоритм работы.
Алгоритм работы.
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Вс янв 09, 2022 7:43 pm, всего редактировалось 6 раз.
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 9
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Откуда: Урал

Странная работа печки.

Сообщение Bruce Wayne »

Небольшое дополнение. Сейчас делали исполнительный тест моей неработающей по непонятным причинам Webasto, и обнаружили что во время теста исполнителей молчит циркуляционный насос V55 под номером 8 на схеме. Все остальные компоненты работают и проходят тест. Что самое странное ошибки по V55 нет...и это странно. Не может же он так тихо работать что находясь возле фары я его не слышу...по сути это та же электронная помпа что и в блоке клапанов печки, и не издавать звуки она попросту физически не может. Из этого напрашивается вывод что либо его вклинило, либо туда что-то попало. Возможно в этом причина низкого давления антифриза - мешает заклинившая крыльчатка V55. Либо туда мог попасть мусор и вклинить насос. Нужен визуальный осмотр и дефектовка.

В общем когда займусь заменой трубки теплообменника, за одно заменю V55 на исправный. Дело в том что именно этот насос работает как вспомогательный в догревочном режиме Webasto.

Теперь ответ на вопрос, "почему печка работает горячее на заглушенную машину". Ответ оказался довольно прост. Как только ты глушишь автомобиль, вместе с двигателем выключается и климат. Пока ты его включишь вручную, на заглушенную, проходит около 5-10 секунд. За это время радиаторы прогреваются сильнее, так как вентилятор несколько секунд не работает и не обдувает их. Тот же самый эффект я получил и на заведенную машину, когда на 5-10 секунд отключил печку и затем включил её. Почему на заведенную остывает быстрее? Потому что нет ограничений по скорости оборотов моторчика печки, то есть при включенном зажигании она работает примерно на скорости 8 - 10, соответственно радиаторы остывают быстрее. А на заглушенной предельная скорость моторчика печки - 6.

ИТОГ: не хватает давления антифриза от шланга подачи который начинается с двигателя, далее проходит через N279 и V55 от Webasto и далее двигается к блоку климата.
Вложения
Что отчасти подтверждает мою теорию.
Что отчасти подтверждает мою теорию.
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Вс янв 09, 2022 8:11 pm, всего редактировалось 8 раз.
иоан 350
Член Клуба
Сообщения: 5868
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2015 10:00 am
Репутация: 85
Модель: a8 2006
Мотор: BBG 3.0
Город: москва
Имя: Иван
Откуда: Украина.

Странная работа печки.

Сообщение иоан 350 »

Все правильно.
А что купил новые радиаторы молодец 1hahdshake8 .
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 9
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Откуда: Урал

Странная работа печки.

Сообщение Bruce Wayne »

иоан 350, жаль только что не в них проблема была :cry: :( Но стало однозначно немного теплее. Толк от свежих радиков точно есть.
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Вс янв 09, 2022 8:17 pm, всего редактировалось 2 раза.
иоан 350
Член Клуба
Сообщения: 5868
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2015 10:00 am
Репутация: 85
Модель: a8 2006
Мотор: BBG 3.0
Город: москва
Имя: Иван
Откуда: Украина.

Странная работа печки.

Сообщение иоан 350 »

Ну я надумал что до их замены шланги были тоже перепутаны их перепутали когда меняли наверное.
xrom12345
Член Клуба
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 7:05 am
Репутация: 8
Модель: A8,99 г.в
Мотор: 3,7 AQG
Город: Ростов-на-Дону
Имя: Александр
Откуда: Ростов-на-Дону

Странная работа печки.

Сообщение xrom12345 »

На всякий случай, надо проверить отсутствие пробоя одной из прокладок головки блока.
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 9
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Откуда: Урал

Странная работа печки.

Сообщение Bruce Wayne »

xrom12345, насторожило 1notf8
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 9
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Откуда: Урал

Странная работа печки.

Сообщение Bruce Wayne »

Достал фотографию запорного клапана сбоку, именно он имеет возможность блокировать подачу горячего антифриза от двигателя в сторону печки. Причём блокирует одновременно и подачу и обратку. Принцип работы как я говорил уже ранее - схож с принципом работы блока клапанов. А значит имеет те же проблемы с заклиниванием. Возраст моей D3 - 20 лет. Соотвественно этому клапану тоже, так как туда не лазили.
Вложения
3FB2623D-621B-4460-8CC7-309B48756F49.jpeg
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Пн янв 10, 2022 1:08 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
soslan

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 3001
Зарегистрирован: Пн окт 18, 2010 10:49 am
Награды: 1
Репутация: 19
Модель: А8 D2
Мотор: 6.0 AZC
Город: 15RAZ
Имя: Сослан

Странная работа печки.

Сообщение soslan »

Такой же на дубле стоит, от вебасты… как бы тоже двадцатка тачке, но с ним проблем нет…
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 9
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Откуда: Урал

Странная работа печки.

Сообщение Bruce Wayne »

soslan, на сегодняшний день у меня под подозрение попадает только 2 компонента: это V55 и N279. Только они идут вразрез между печкой и подачей ож от двигателя. Учитывая что у большинства людей V55 работает исправно, то подозреваю что в крыльчатку например могло что нибудь попасть, а клапан N279 закиснуть\заклинить. Это же и обьясняет появление неизвестной ошибки в Вебасто.
Вложения
Появилась вот такая ошибка, ранее уже писал о ней на AS8, но на тот момент я ещё не знал что не работает V55.  Теперь же возможная причина этой ошибки это дефект электронной помпы Вебасто.
Появилась вот такая ошибка, ранее уже писал о ней на AS8, но на тот момент я ещё не знал что не работает V55. Теперь же возможная причина этой ошибки это дефект электронной помпы Вебасто.
15366DBD-3F25-478E-90C2-FCBD4AB96990.jpeg (18.75 КБ) 184 просмотра
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Вт янв 11, 2022 9:44 am, всего редактировалось 5 раз.
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 9
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Откуда: Урал

Странная работа печки.

Сообщение Bruce Wayne »

Небольшой отзыв! Прошло около 4 дней после того как я поменял шланги местами (установил верное направление подачи антифриза в блок клапанов климата) и хочу сказать что печка стала работать еще лучше. Если раньше я писал что разница работы печки была всего на 20-25% лучше, то теперь я понял, что этот процент явно выше. Думаю что печка стала работать лучше на 30-35% как минимум. Все таки разница в направлении подачи ОЖ сыграла свою роль. Теперь я совсем ни капли не замерзаю на трассе, а на прогретом двигателе на HI в машине Ташкент. Дальше планы такие, нужно довести вопрос с "давлением ОЖ в сторону климата" до логического завершения. Немного повторюсь: Будет меняться V55, так как по последним данным он не подает признаков жизни, а так же будет произведена дефектовка клапана N279. По результатам замены буду пробовать запускать вебасто, если ошибка не пропадет, буду пробовать заливать в него новый SW. с 0250 на 0270.
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Пт янв 14, 2022 10:47 pm, всего редактировалось 3 раза.
Ответить

Вернуться в «Система охлаждения и кондиционера, подогрев, Вебасто»