Elsa-FAQ: Слив/залив антифриза D3

Все лучшее, отобранное из форума по ремонту Audi A8/S8 с 2003 г.в.
Аватара пользователя
Павлучио

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 8687
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
Награды: 1
Репутация: 144
Модель: A8L Quattro '04
Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
Город: New Mordovian Vasuki
Имя: Павлик

Elsa-FAQ: Слив/залив антифриза D3

Сообщение Павлучио »

1. Слив охлаждающей жидкости

! Инструкция
- Перед тем как поднимать автомобиль на подъемной платформе (т.е. колеса свободно висят в воздухе), необходимо активировать режим подъема автомобиля.
- Для утилизации или повторного использования охлаждающую жидкость следует сливать в чистую емкость.


!!! При открывании из расширительного бачка может выйти горячий пар или горячая охлаждающая жидкость, обернуть крышку ветошью и осторожно открыть бачок.

– Открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения.

В автомобилях с автономным/дополнительным отопителем:
– Выкрутить болты -стрелки- выпускной трубы автономного/дополнительного отопителя из шумоизоляционного экрана.
Изображение

Все автомобили
– Открутить крепление -1- и снять шумоизоляционный экран.
Изображение

– Установить поддон для сливаемого антифриза под двигатель.

– Для слива охлаждающей жидкости отсоединить водяной шланг -1-.
– Открыть резьбовую пробку -2- на кронштейне масляного фильтра и слить охлаждающую жидкость из правой части двигателя.
* На изображении вид снизу правой передней части авто *
Изображение

* Дополнение вне инструкций ELSA *

У меня не получилось снять водяной шланг -1- для слива антифриза. Побоявшись там что-нибудь отломать, я это сделал по другому. Отжав хомут -3- (указано желтой стрелкой) и вставив внутрь резинового шланга плоскую отвертку, слил антифриз в поддон.
Изображение


Продолжение инструкций ELSA

– Открыть резьбовую пробку -стрелки- и слить охлаждающую жидкость из левой части двигателя.
Изображение

На этом слив антифриза можно считать завершенным.


2. Залив охлаждающей жидкости

! Инструкция

- В систему охлаждения заливается раствор из воды и антикоррозийного концентрата, также препятствующего замерзанию, рассчитанный на эксплуатацию в любое время года.

- Разрешается использовать только присадку Plus -G 012 A8F A1- (краткое обозначение: »G12+«) „согласно TL VW 774 F“. Другие концентраты могут ухудшить свойства охлаждающей жидкости, прежде всего антикоррозийные. Возникшие, как следствие, повреждения могут вызвать негерметичность системы охлаждения и привести к серьезным неисправностям двигателя.

- Концентрат »G12+« разрешается смешивать с концентратами »G11« и »G12«.

- »G12+« и концентраты с отметкой „в соответствии с TL VW 774 F“ предотвращают замерзание, коррозию и образование известкового налета. Кроме того, они повышают температуру кипения. Поэтому в течение всего года в системе охлаждения должен работать препятствующий замерзанию и образованию коррозии антикоррозийный концентрат.

- Особенно в странах с тропическим климатом при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения надежно защищает двигатель при эксплуатации.

- Температура замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее -25 °C (в странах с арктическим климатом - не менее -35 °C).

- Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата должна составлять не менее 40 %.

- Если из-за климатических условий температура замерзания должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата »G12+«, но не более чем до 60 % (температура замерзания в таком случае будет составлять около -40 °C). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоемкость охлаждающей жидкости.

- Для смешивания охлаждающей жидкости следует использовать только чистую питьевую воду.

- При замене радиатора, теплообменника отопителя, ГБЦ, прокладки ГБЦ или блока цилиндров повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.

- Загрязненную охлаждающую жидкость использовать в дальнейшем запрещено.

- Для проверки температуры замерзания в системе охлаждения для концентрата »G12+« необходимо использовать рефрактометр -T10007-.

- Уплотнительную манжету заменить.

- Для крепления всех соединений шлангов использовать хомуты соответствующей серии → см.Каталог запчастей.
[/color]

Концентрации оригинальной охлаждающей жидкости:
»G12+« (40 проц.) и вода (60 проц.) для температуры замерзания до -25 °C.
»G12+« (50 проц.) и вода (50 проц.) для температуры замерзания до -35 °C.
»G12+« (60 проц.) и вода (40 проц.) для температуры замерзания до -40 °C.


Итак делаем следующее:

– Подсоединить водяной шланг -1- (Или надеть поставить на место зажимной хомут, если пользовались моим кустарным методом слива)
– Затянуть сливную пробку -2- на кронштейне масляного фильтра справа на двигателе с новым уплотнительным кольцом. Момент затяжки 10 Нм.
Изображение

– Затянуть сливную пробку -стрелка- слева на двигателе с новым уплотнительным кольцом. Момент затяжки 18 Нм.
Изображение

Далее инструкции ELSA требуют наличия специального прибора для заполнения системы охлаждения антифризом. Принцип его работы заключается в следующем: при помощи этого устройства создается разрежение в системе охлаждения, потом при открытии вентиля она заполняется антифризом из емкости подключенной к системе. Т.е. антифриз всасывается за счет разрежения.

!!! Дальнейшие действия не относятся к полностью пошаговым инструкциям ELSA. Я применил комбинированный подход за неимением спецоборудования для заполнения системы охлаждения.

Найти или собрать такое устройство довольно проблематично, поэтому заполнять будем по старинке. Заливая почти полный расширительный бачок, и нажимая разные шланги системы охлаждения, создавая давление в горловине расширительного бачка губами и собственными легкими :D, опять подливаем антифриз в расширительный бачок. После нескольких таких процедур у меня зашло в систему примерно 9 литров.

После этого делаем следующее:

– Снять резиновый уплотнитель -1- крышки водоотводящего короба.
– Снять кожух водоотводящего короба -2-.
Изображение

– Открыть резьбовые пробки вентиляционных отверстий на впускном коллекторе (указаны желтыми стрелками).
Изображение

– Продолжать заполнение системы до тех пор, пока на пробках для удаления воздуха не появится жидкость без пузырьков воздуха.
– Закрутить резьбовые пробки.
– Долить антифриз до отметки МАХ. и закрыть расширительный бачок.

Для автомобилей с автономным отопителем:
– Включить на автомобиле с автономным отопителем данный отопитель примерно на 30 секунд.

Для всех авто:
– Установить температуру салона в режим „HI“.
– Завести двигатель и оставить работать 3 минуты с частотой вращения 2000 об/мин.
– Оставить двигатель работать на холостом ходу, пока два больших шланга системы охлаждения на основном радиаторе не нагреются.

– Опять открыть резьбовые пробки вентиляционных отверстий на впускном коллекторе. Дождаться пока не пойдут непрерывные струйки антифриза без пузырьков и паровых пробоев.
Изображение

- Закрыть резьбовые пробки вентиляционных отверстий на впускном коллекторе.

– Выключить и дать остыть двигателю.

– Проверить уровень охлаждающей жидкости.

При холодном двигателе уровень температуры охлаждающей жидкости должен находиться у отметки MAX.
При прогретом двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться выше отметки MAX.
Изображение

На этом заполнение системы антифризом закончено.

Установите на место шумоизоляционную защиту двигателя.
Изображение
Аватара пользователя
лодка65
Член Клуба
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 9:15 pm
Репутация: 24
Модель: AUDI A6
Мотор: 2,7
Город: lippstadt
Имя: Аlexander

Re: Elsa-FAQ: Слив/залив антифриза D3

Сообщение лодка65 »

:good:
Аватара пользователя
olwinsky
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Вт дек 11, 2012 7:04 pm
Репутация: 1
Модель: audi a8 2003
Мотор: D3,4E 4.2
Город: Воронеж
Имя: илья

Re: Elsa-FAQ: Слив/залив антифриза D3

Сообщение olwinsky »

1hahdshake8
Аватара пользователя
D1ablo
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 5:55 pm
Репутация: 28
Модель: Audi A8 (D3), 2003, quattro
Мотор: BFM 4.2
Город: Новый Уренгой
Имя: Виталий
Откуда: Новый Уренгой

Re: Elsa-FAQ: Слив/залив антифриза D3

Сообщение D1ablo »

Павлучио писал(а):- Для смешивания охлаждающей жидкости следует использовать только чистую питьевую воду.
Пашка а зачем питьевую воду то заливать? 1grandmersy8 :D
Смотри сейчас кто-то начитается и пойдёт в магазине Бонакву без газа покупать :lol:
WAUZZZ4E33N001574
Аватара пользователя
Павлучио

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 8687
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
Награды: 1
Репутация: 144
Модель: A8L Quattro '04
Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
Город: New Mordovian Vasuki
Имя: Павлик

Re: Elsa-FAQ: Слив/залив антифриза D3

Сообщение Павлучио »

Кстати именно так написано в ELSA. А что касается Бонаква/Акваминерале без газа - это химочищенная водопроводная питьевая вода, я думаю она вполне подойдет для системы охлаждения. Хотя я сам заливал "типа-того-дистиллированную" бутилированную воду из автомагазина. Но не факт что она именно таковой и является.

П.С. не заметил кстати надписи "Только для технических целей" на дистиллированной авто-воде? То есть непригодна для питья? А с чего бы дистиллированной воде быть непригодной для питья? Могу предположить что санитарные нормы розлива не соответствуют тому, чтоб ее пили. А делают ее из такой же водопроводной воды, если не хуже.
Изображение
Аватара пользователя
D1ablo
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 5:55 pm
Репутация: 28
Модель: Audi A8 (D3), 2003, quattro
Мотор: BFM 4.2
Город: Новый Уренгой
Имя: Виталий
Откуда: Новый Уренгой

Re: Elsa-FAQ: Слив/залив антифриза D3

Сообщение D1ablo »

Дружище тоже твоя правда, но я всё таки по старой памяти каждый раз всё ровно иду и покупаю дистиллированную воду :) Кстати как-то из за принципа пробовал пить её, стакан примерно выпил. И ничего со мной не случилось. Друг просто на принцип взял своей страшной теорией про "мертвую" воду :D Сам думаю - это вода всего лишь очищена от всевозможных хим. присадок которые дают в системе всякие отложения и т.д.
WAUZZZ4E33N001574
Аватара пользователя
Павлучио

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 8687
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
Награды: 1
Репутация: 144
Модель: A8L Quattro '04
Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
Город: New Mordovian Vasuki
Имя: Павлик

Re: Elsa-FAQ: Слив/залив антифриза D3

Сообщение Павлучио »

4.5 литра чистой питьевой воды смешанной с этиленгликолевым антифризом, в котором есть присадки, никогда не даст никаких отложений.

Отложения будуть когда за год в чайнике прогонишь тонну воды из под крана :D
Изображение
Аватара пользователя
Bla©k
Член Клуба
Сообщения: 1927
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Репутация: 84
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Re: Elsa-FAQ: Слив/залив антифриза D3

Сообщение Bla©k »

Павлучио писал(а):У меня не получилось снять водяной шланг -1- для слива антифриза. Побоявшись там что-нибудь отломать, я это сделал по другому.
Тогда давайте дополним FAQ.
Сам только вчера снимал радиатор и пришлось снять его со всеми патрубками в сборе, т.к. делал это в первый раз и системы крепления патрубков ещё не знал.
А если не знаешь и ни разу не видел, ни в жисть не догадаешься как это сделать, а ELSA говорит: "просто снять". :D Некоторые даже кольца стопорные пилят и портят шланги (видел в инете).

Итак, все патрубки к радиатору крепятся вот таким образом - на защёлках.

Изображение

Все 4 штуки (или у кого 3).
Фиксатор крупным планом:

Изображение

Внутри уплотнительное кольцо. Фланец шланга имеет проточки разной толщины, так что поставить его можно только единственным образом.
Для снятия нужно поддеть отвёрткой выступающую часть скобы и стащить её в сторону. Удерживать не нужно, скоба сама зафиксируется в оттянутом положении. После чего просто стягиваем шланг и всё.
Собираем в обратном порядке. Только поймать положение, чтобы скоба в пазы на штуцере радиатора вошла.
Аватара пользователя
Павлучио

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 8687
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
Награды: 1
Репутация: 144
Модель: A8L Quattro '04
Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
Город: New Mordovian Vasuki
Имя: Павлик

Re: Elsa-FAQ: Слив/залив антифриза D3

Сообщение Павлучио »

Спасибо за дополнение 1hahdshake8
Изображение
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 54
Модель: A8 2012
Мотор: CDRA
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Elsa-FAQ: Слив/залив антифриза D3

Сообщение alex6999 »

по поводу воды, хорошая питьевая вода содержит минералы, что не хорошо для двигателя, а дислиллированная вода вымывает эти минералы из организма.
если у кого есть фильр osmosis - то такая вода в мотор пойдёт, но вот есть мнения что пить её вредно.
в чайнике не все отложения откладывается, если капнуть водой на сковородку - вот столько белого остаётся.
да и потом, мотор вполне способен по 20 часов в сутки в течении полугода работать с человеческой мочёй в системе охлаждения, ну правдо это не на Ауди было, а на фуре....

главно что я хотел написать. пробки. незнаю кто в ауди придумал такой дизайн крестообразной насечки на пробоках, мало того мой знакомый работавший механиком на Ауди сказал что и специнструмента для таких пробок нету, а я полагал там специальная отвёртка и не просто крестообразная, а обхватывающая по кругу. вообщем надо обзавестись большой крестообразной отвёрткой под размер насечек на пробке, плоская отвёртка - это риск поломать пробку и тогла придётся проявлять чудеса гинекологии с плоскогупцами в руках.

такиеже головки болтов салонного фильра у меня все поломаны, не стоит повторять тоже самое с пробками.

пробки полностью выкрутить и обязательно смазать солидолом, не забывая также смазать резинки на пробках. после этого они легко вкручиваются назад. у меня пробка просто встала и нитуда и не сюда, еле выкрутил.
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
Брат
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2015 9:52 pm
Репутация: 6
Модель: А8 2003
Мотор: BFM 4.2
Город: 60.

Re: Elsa-FAQ: Слив/залив антифриза D3

Сообщение Брат »

Как разобрать расширительный бачек? Силикатный патрон надо заменить.
Аватара пользователя
Павлучио

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 8687
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
Награды: 1
Репутация: 144
Модель: A8L Quattro '04
Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
Город: New Mordovian Vasuki
Имя: Павлик

Re: Elsa-FAQ: Слив/залив антифриза D3

Сообщение Павлучио »

Брат Неразборный 100%. Я смотрел. Запаян наглухо.
Изображение
Брат
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2015 9:52 pm
Репутация: 6
Модель: А8 2003
Мотор: BFM 4.2
Город: 60.

Re: Elsa-FAQ: Слив/залив антифриза D3

Сообщение Брат »

Крутил-вертел бачек в руках, тоже никак не понял, каким образом туда патрон запихать.
Вот здесь как-то вставляли люди :
ZhAmAn писал(а): Силикатный патрон VAG 4E0 121 176 и установить в расширительном бачке 4 силикатных патрона 4E0 121 176 в соответствии с руководством.
После слива ОЖ снять крышку расширительного бачка и вставить в него первый из 4 силикатных патронов -1-, как показано на фото ниже.
После этого, один за другим, вставить в расширительный бачок остальные 3 силикатных патрона.
На фото ниже показан расширительный бачок, в котором видны два установленных силикатных патрона -1-. При вставлении силикатных патронов они будут отгибать пластину маркировки минимального уровня ОЖ -2- в расширительном бачке. Усилие при этом должно быть минимальным, чтобы не повредить силикатные патроны.
Необходимо вставить в расширительный бачок все 4 силикатных патрона.На фото ниже видно правильное положение всех 4 силикатных патронов -1- после их установки в расширительном бачке.
На двигателях с расширительным бачком без пластины маркировки минимального уровня ОЖ 4 силикатных патрона должны быть расположены так, как показано на фото ниже. Обратите внимание, что в одной из камер расширительного бачка будут находиться 2 силикатных патрона,
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 54
Модель: A8 2012
Мотор: CDRA
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение alex6999 »

Я вот так и не понял. Оно таки мне надо? Силикатные тампоны вставлять?
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Павлучио

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 8687
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
Награды: 1
Репутация: 144
Модель: A8L Quattro '04
Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
Город: New Mordovian Vasuki
Имя: Павлик

Re: Elsa-FAQ: Слив/залив антифриза D3

Сообщение Павлучио »

Я пробовал его поддеть и попытаться вынуть. Че то так и не понял как это сделать. 1pardon76
Изображение
Аватара пользователя
shura58
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Чт май 16, 2013 1:20 pm
Репутация: 1
Модель: A8L D3 2003
Мотор: BFM 4.2
Город: Беларусь
Имя: Саша
Откуда: Беларусь

Re: Elsa-FAQ: Слив/залив антифриза D3

Сообщение shura58 »

Подскажите номера или размеры уплотнений всех тех шлангов и пробок, которые в ходе замены ОЖ приходяться снимать.
Большой Фура Мотор
quattro АКПП: GQF 6HP26
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 5617
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 81
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Elsa-FAQ: Слив/залив антифриза D3

Сообщение alexrae »

Вчера только с этим столкнулся-не хочет жидкость уходить из бачка... на д2 никогда не было с этим проблем-заливал/заводил и доливал немного-и все. А тут несколько минут работала-и нифига. Правда,, перед справа задран выше левой стороны. Надеюсь, сальник помпы еще не убил. Только тему увидел-пошел пробовать.
Последний раз редактировалось alexrae Пн ноя 08, 2021 10:42 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 54
Модель: A8 2012
Мотор: CDRA
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Elsa-FAQ: Слив/залив антифриза D3

Сообщение alex6999 »

Главное чтобы перегреватся не начала,
Жидкость уйдёт при остывании
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 5617
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 81
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Elsa-FAQ: Слив/залив антифриза D3

Сообщение alexrae »

Так в этом то и проблема... если помпа молотит воздух- то как понять перегрев? Датчик то нифига не показывает.

Машину поставил на колеса- зашло еще 4 литра. На холостых тоже греться не хочет, но по верхней трубке радиатора уже чувствовался тосол. Сделал круг -темпеература поднялась- но начачались качели- разогрев до 110*115 по компу- молотят вентиляторы-пажает до 95-уходит тосол- доливаю... после треттей такой расчачки пошел горячий воздух из печки. Надеюсь все воздушные пробки выдавило и дров не наломал
Ответить

Вернуться в «ФАК по ремонту»