Разворот или нарушение ПДД 8.1
Добавлено: Сб янв 16, 2010 4:03 am
Случилась такая ситуация: (не свидетель но со слов товарища аудивода)
На дороге с двумя полосами движения встречного и попутного направления не разделенными разметками и ограничивающими знаками.
Совершался разворот заблогавременно был подан сигнал левого поворота из крайнего правого положения т.к. проезжая часть узкая.
Убедившись в отсутствии попутного и встречного транспорта начал маневр. видимость была достаточной и поворотов в близи вообще нет. т.к. человек не опытный, разворачивался долго но в 3 приема. Пока он разворачивался в бок прилетел какой-то "шумахер" на грузовике, оттормаживаться стал в самый последний момент (метров за 5) когда аудюха стояла поперек дороги! От удара ауди сместило вправо и протащило пару метров. от передней двери и крыла остался какой-то фарш (это я сам видел) - Это амбула
Преамбула:
После неизвестной беседы водителя грузовика с испекторами гибдд в машине, в отделении гибдд выясняется что водитель ауди злостный нарушитель п8.1 пдд и он виновин + штраф в 100рублей!
Вот мое мнение: (образование юридическое, но среднее специальное, да и то первое) в чем не прав извените но прошу помочь советом товарищу:
Водитель Ауди-
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
-Сделанно было.
8.7
Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условий обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
-Выполненно!
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
-Опять же выполненно!
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
-В аккурат машина стояла поперек проезжей части!
Что было сделано исходя из объяснительной. Да в ПДД не регламинтируется время совершения маневра.
Водитель грузовика:
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до Движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
-Сложно судить из схемы но фото красноречивы! Но откровенно и схема спорна!
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
-Что водителем грузовика небыло сделано! т.к. был подан свеитовой сигнал о начале поворота (разворота) и а.м. ауди в момент столкновения находился перпендикулярно проезжей части.
-Тем не менее, водитель грузового а.м. предвидел опасность данного маневра и осознанно создал помеху легкового а.м., учитывая тот факт, проезжая часть имела одну полосу движения и создал дтп.
-Из этого следует: что у второго участника не было не только права на первоочередное, но и на какое либо движение в данном направлении вообще.Соответственно никакого преимущества в движении у него не было, и соответственно никаких помех ему по определению создать невозможно.
В создавшейся ситуации, второй водитель, вместо того, что бы «принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства», продолжил движение с нарушением п.1.5, 9.10, 10.1, что и стало причиной ДТП. Поскольку в данной ситуации именно он, хорошо видел ситуацию (был в состоянии обнаружить опасность), имел возможность и был обязан предотвратить возможное столкновение.
ИМХО... Исключительно мое мнение!
На дороге с двумя полосами движения встречного и попутного направления не разделенными разметками и ограничивающими знаками.
Совершался разворот заблогавременно был подан сигнал левого поворота из крайнего правого положения т.к. проезжая часть узкая.
Убедившись в отсутствии попутного и встречного транспорта начал маневр. видимость была достаточной и поворотов в близи вообще нет. т.к. человек не опытный, разворачивался долго но в 3 приема. Пока он разворачивался в бок прилетел какой-то "шумахер" на грузовике, оттормаживаться стал в самый последний момент (метров за 5) когда аудюха стояла поперек дороги! От удара ауди сместило вправо и протащило пару метров. от передней двери и крыла остался какой-то фарш (это я сам видел) - Это амбула
Преамбула:
После неизвестной беседы водителя грузовика с испекторами гибдд в машине, в отделении гибдд выясняется что водитель ауди злостный нарушитель п8.1 пдд и он виновин + штраф в 100рублей!
Вот мое мнение: (образование юридическое, но среднее специальное, да и то первое) в чем не прав извените но прошу помочь советом товарищу:
Водитель Ауди-
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
-Сделанно было.
8.7
Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условий обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
-Выполненно!
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
-Опять же выполненно!
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
-В аккурат машина стояла поперек проезжей части!
Что было сделано исходя из объяснительной. Да в ПДД не регламинтируется время совершения маневра.
Водитель грузовика:
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до Движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
-Сложно судить из схемы но фото красноречивы! Но откровенно и схема спорна!
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
-Что водителем грузовика небыло сделано! т.к. был подан свеитовой сигнал о начале поворота (разворота) и а.м. ауди в момент столкновения находился перпендикулярно проезжей части.
-Тем не менее, водитель грузового а.м. предвидел опасность данного маневра и осознанно создал помеху легкового а.м., учитывая тот факт, проезжая часть имела одну полосу движения и создал дтп.
-Из этого следует: что у второго участника не было не только права на первоочередное, но и на какое либо движение в данном направлении вообще.Соответственно никакого преимущества в движении у него не было, и соответственно никаких помех ему по определению создать невозможно.
В создавшейся ситуации, второй водитель, вместо того, что бы «принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства», продолжил движение с нарушением п.1.5, 9.10, 10.1, что и стало причиной ДТП. Поскольку в данной ситуации именно он, хорошо видел ситуацию (был в состоянии обнаружить опасность), имел возможность и был обязан предотвратить возможное столкновение.
ИМХО... Исключительно мое мнение!