Замеры времени разгона.
Добавлено: Вт июн 23, 2009 2:57 pm
Замеры с помощью стрелочного спидометра и секундомера не выдерживают никакой критики, т. к. имеют огромную погрешность. Отсюда всякие небылицы, вроде тех, что машина с пробегом под 300000 км якобы разгоняется на секунду быстрее паспортных данных или якобы имеет лучшую динамику, чем такая же машина с бОльшим литражом. Надо также понимать, что стрелочный спидометр, как правило, завышает истинную скорость на 5-7 км/ч. Чтобы заполучить данные разгона гораздо более приближенные к истинным, думаю, лучше поступить так:
Находим удачное место для заездов. Встаём на исходную позицию. Цепляем шнурок. Заходим в 17-й блок "Instruments". Дальше заходим в "Meas. Blocks -08". Там в верхней строке нажимаем "Go!". В окошках верхней строки появляются значения скорости машины, оборотов двигателя, давления масла и текущего времени. Одновременно с этим внизу появляется кнопка "Acceleration". Жмём на неё и оказываемся на странице замеров динамики. В верхней строке в левом окошке будет отображаться максимальная скорость заезда, в правом - пройденное расстояние. Следующая строка - в ней после заезда отобразится время разгона до 100 км/ч и погрешность измерений. Следующая строка - время, за которое машина пройдёт первые 400 м и максимальная скорость на этом отрезке пути. Ещё ниже - строка, где можно выставить самому с какой по какую скорость замерить разгон - например, с 0 до 200, или с 60 до 140... По умолчанию там с 90 до 120. И самая нижняя строка - там самому можно выставить путь, время прохождения которого нужно измерить.
Далее нажимаем кнопку Start внизу. Теперь убираем ноутбук на пассажирское сиденье. Внимание только на дорогу и педаль в пол. Замеры начнутся как только машина тронется с места. После достижения соответствующих скоростей и прохожения соответствующих расстояний в соответствующих окошках появятся соответствующие значения.
Замеры, естественно, можно сохранять кнопочкой Save. (Чтобы впоследствии с помощью этой статистики с грустью судить об износе машины.)
При столь близких к истинным замерах действительно можно поэкспериментировать - на каком бензине быстрее (на 80 или на 98), в каком режиме коробки (в D, в ручном или в аварийном), с четырьмя друзьями крепкого телосложения в салоне или одному, с горы или в горку и т. д.![Very Happy :D](./images/smilies/biggrin.gif)
Находим удачное место для заездов. Встаём на исходную позицию. Цепляем шнурок. Заходим в 17-й блок "Instruments". Дальше заходим в "Meas. Blocks -08". Там в верхней строке нажимаем "Go!". В окошках верхней строки появляются значения скорости машины, оборотов двигателя, давления масла и текущего времени. Одновременно с этим внизу появляется кнопка "Acceleration". Жмём на неё и оказываемся на странице замеров динамики. В верхней строке в левом окошке будет отображаться максимальная скорость заезда, в правом - пройденное расстояние. Следующая строка - в ней после заезда отобразится время разгона до 100 км/ч и погрешность измерений. Следующая строка - время, за которое машина пройдёт первые 400 м и максимальная скорость на этом отрезке пути. Ещё ниже - строка, где можно выставить самому с какой по какую скорость замерить разгон - например, с 0 до 200, или с 60 до 140... По умолчанию там с 90 до 120. И самая нижняя строка - там самому можно выставить путь, время прохождения которого нужно измерить.
Далее нажимаем кнопку Start внизу. Теперь убираем ноутбук на пассажирское сиденье. Внимание только на дорогу и педаль в пол. Замеры начнутся как только машина тронется с места. После достижения соответствующих скоростей и прохожения соответствующих расстояний в соответствующих окошках появятся соответствующие значения.
![Very Happy :D](./images/smilies/biggrin.gif)
При столь близких к истинным замерах действительно можно поэкспериментировать - на каком бензине быстрее (на 80 или на 98), в каком режиме коробки (в D, в ручном или в аварийном), с четырьмя друзьями крепкого телосложения в салоне или одному, с горы или в горку и т. д.
![Very Happy :D](./images/smilies/biggrin.gif)