Чип двигателя

Отзывы и отчеты по эксплуатации, представление новичков, фотографии наших авто, бортовой журнал.
Аватара пользователя
Diesel
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 2:37 pm
Репутация: 1
Модель: А8 1994
Мотор: ABZ 4.2
Город: Москва
Контактная информация:

Чип двигателя

Сообщение Diesel »

По поводу перепрошивки двигателя)) Не стоит, завал двигателя однозначно...
Проблема в том что сам думал прошить на своей моцк. На диз. повышение л.с. особо не почуствуешь, да и крутмомент двиг особо не увеличиться.
В продолжение, что необходимо для увеличения мощн. двигла помимо чипа ( на примере БМВ 318 tds)
1. - Чип.
2. - Турбина большей производительности для 1.8 т.е. со штатной горячей и измененной холодной частью. Изменение наддува с 0,7 до примерно 1,2 Примерно подходит от 320
3. - Форсунки большей производительности, от того же агрегата 320
4. - ТНВД увеличенной производительности, расточка чего-то там (типа плунженых камер)
5. - Поршневая группа - по вкусу, но стоковая долго не протерпит.
и остальное по мелочи. Мощь увеличиваются с 90 до 150-160 л.с

Чипануть дизель - есть баловство, ни к чему хорошему не приводящее.
Последствия: Увеличится расход, увеличивается дымность двигателя, прирост не ощутим.
Опыт пользования дизеля в течении почти 10 лет. Принято простое решение, приобрести более мощное авто..)))
За каждое не скромное желание, приходится платить. (с)
Аватара пользователя
АndreyRS

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:35 pm
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: А8 00г:Phaeton indiv 09г
Мотор: 2.5d 3.0d
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение АndreyRS »

Diesel писал(а):По поводу перепрошивки двигателя)) Не стоит, завал двигателя однозначно...
Проблема в том что сам думал прошить на своей моцк. На диз. повышение л.с. особо не почуствуешь, да и крутмомент двиг особо не увеличиться.
В продолжение, что необходимо для увеличения мощн. двигла помимо чипа ( на примере БМВ 318 tds)
1. - Чип.
2. - Турбина большей производительности для 1.8 т.е. со сштатной горячей и измененной холодной частью. Изменение наддува с 0,7 до примерно 1,2 Примерно подходит от 320
3. - Форсунки большей производительности, от того же агригата 320
4. - ТНВД увеличенной производительности, расточка чего-то там (типа плунженых камер)
5. - Поршневая группа - по вкусу, но стоковая долго не протерпит.
и остальное по мелочи. Мощь увеличиваются с 90 до 150-160 л.с

Чипануть дизель - есть боловство, ни к чему хорошему не приводящее.
Последствия: Увеличится расход, уеличивается дымность двигателя, прирост не ощутим.
Опыт пользования дизеля в течении почти 10 лет. Принято простое решение, приобрести более мощное авто..)))
Вот и понял что чиповать авто я не буду да и не нуждаюсь особо. И форсукни менять на какие то тюниные не буду тоже. Не буду мешать машине нормально работать :)
это прально ты сказал боловство. :nod:
Два любимых представительских дизельных Вага )))
Аватара пользователя
-Сергей-
Член Клуба
Сообщения: 990
Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 3:25 pm
Репутация: 6
Модель: Q5 09г.
Мотор: 2.0
Город: С-Пб
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение -Сергей- »

нормально сравнил - турбо-дизель разгонять (да еще и малюсенького объема), или атмосферник...
атмосферник чиповать - это так, для себя только, для удовольствия.
а вот турбо-мотор... а еще и большого объема, хоть дизель, хоть бензин... это совсем другая история :)
мультимиллиардер. скоро буду.
-------------------------------------------
Аватара пользователя
Желтый
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 1:59 pm
Репутация: 0
Модель: А8 1999г
Мотор: 4.2
Откуда: Запорожье
Контактная информация:

Сообщение Желтый »

Diesel писал(а):По поводу перепрошивки двигателя)) Не стоит, завал двигателя однозначно...
Проблема в том что сам думал прошить на своей моцк. На диз. повышение л.с. особо не почуствуешь, да и крутмомент двиг особо не увеличиться.
В продолжение, что необходимо для увеличения мощн. двигла помимо чипа ( на примере БМВ 318 tds)
1. - Чип.
2. - Турбина большей производительности для 1.8 т.е. со штатной горячей и измененной холодной частью. Изменение наддува с 0,7 до примерно 1,2 Примерно подходит от 320
3. - Форсунки большей производительности, от того же агрегата 320
4. - ТНВД увеличенной производительности, расточка чего-то там (типа плунженых камер)
5. - Поршневая группа - по вкусу, но стоковая долго не протерпит.
и остальное по мелочи. Мощь увеличиваются с 90 до 150-160 л.с

Чипануть дизель - есть балавство, ни к чему хорошему не приводящее.
Последствия: Увеличится расход, увеличивается дымность двигателя, прирост не ощутим.
Опыт пользования дизеля в течении почти 10 лет. Принято простое решение, приобрести более мощное авто..)))
Уважаемый, если речь идет о атмо-дизеле, абсолютная правда. Если о турбо - то на собственном опыте могу утверждать что вы в корне ошибаетесь. Имею опыт эксплуатации как бензинового 1.8Т на нескольких ВАГовских автах (октавия, А6, СуперБ), так и туарегов 2.5 и 3.0 тди. Со всей ответственностью заявляю что прибавка крутящего и мощности более чем ощутимая. Расход упал (особенно трасса). Ни расхода масла ни какого либо явного ухудшения в работе двигателя (частые заблуждения - перегрев, скачки холостого) нет. Для А8 2.5 прибавка составит : со 180 на 215 сил, крутящий с 370 на 474 ньютона, разгон до 100 - с 8.8 на 8.1 (не знаю правда какая коробка тут приведена). Все данные со стенда крупного европейского тюнинг-ателье, прошивками которого мы пользуемся. Я думаю всем ясно что это не реклама в силу геграфического расстояния между нами;)
Аватара пользователя
Diesel
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 2:37 pm
Репутация: 1
Модель: А8 1994
Мотор: ABZ 4.2
Город: Москва
Контактная информация:

1

Сообщение Diesel »

По поводу "Уважаемый" - пока еще не очень))
1) 100 момента - с чего? Может оно и подействует для мотора с электронным ТНВД, и с электронным регулятором наддува, подачи топлива и все такое..
2) Производителям Ауди как мне думается, не известно о том что у дизельных агрегатов такой патнц. запас мощностей (без ущерба для двигателя) они им просто не захотели воспользоваться.
3) У какой Ауди А8 2.5. tds разгон составляет 8,8 сек. вернее с какого года (мин 10 сек)?! Если на 4.3 с моментом под 400 кв. по паспорту 7,2.
4) Все что я описал когда-то, мне за пивом объяснил хороший друг (Мастер высшей категории,инженер-разработчик), подготавливавший КАМАЗ к Париж-Дакару, при условии что в КАМАЗе, почти ничего камазавского уже не остается. Недоверять ему, поводов еще небыло.
5) Сомневаться в Украинских мастерах, тоже не могу, есть очень хорошие - друзья. А есть которые придумали - "Чудодейственное" масло ХАДО, и рекомендуют его всем (на котором написано что оно излечивает от всего, даже пробитого блока).

ИМХО дело каждого, на сколько сократить или продлить жизнь авто.
За тон, который может показаться грубоватым, заранее извиняюсь. Не люблю когда из меня делают делетанта, особенно по дизелям.
(инфа: способен на УРА отремонтировать - ДВС, ТНВД, Турбу тоже, но без регулировки последней)
За каждое не скромное желание, приходится платить. (с)
Аватара пользователя
Желтый
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 1:59 pm
Репутация: 0
Модель: А8 1999г
Мотор: 4.2
Откуда: Запорожье
Контактная информация:

Сообщение Желтый »

Дилетантом никто выставлять Вас не собирался. Просто своими глазами и руками я много чего видел и переделал непосредственно по сабжу (Перешивка ЭБУ). Потому меня слегка и недоумили высказывания о "черном выхлопе, нулевой прибавке в мощности и уваленные моторы и конченные турбы"... Обычно такие выражения слышно от чистых теоретиков, которые долго готовы спорить никогда не пробовав любого из перечисленного Вами, как то замена турбы, расточка (?) ТНВД, замена форс, выхлопа, впуска и т.д. И поверьте, концерн ВАГ прекрасно об этом знает, не зря же только у мотора 1,8Т есть порядка 18 вариаций. И по мощности он идет в массе разновидностей (150, 163, 180, 190, 225) на массе ваговских моделей. Вот вам и пример легкого заводского тюнинга.
Аватара пользователя
Diesel
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 2:37 pm
Репутация: 1
Модель: А8 1994
Мотор: ABZ 4.2
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Diesel »

Может и я и теоретик, но в какой-то степени и практик, потому как считаю что на дизеле это нах не нужно.))
По теме:
Я говорил о завале движка, а завал турбы идет как следствие повышенного содержания копоти (втулки, крыльчатки, маслогон). По поводу вариаций двигателя согласен, однако, они появляются отнюдь не от прошивки ЭБУ и на указанных моторах установлен уже электронный ТНВД. БМВ 2.5 td и 2.5 tds разные турбы, разные мозги и распреды.
Единственное в чем я не уверен это только в том, в БМВ возможно другой принцип работы сиситкм двигателя. Да, мозг я не прошивал и не собирался.
Был прошит у товарища на БМВ 2.5 tds 150 сильный (мех ТНВД). Итог: около 180 сил, чуть-чуть поживей, и черная дымовая завеса сзади ("кислородная недостаточность"). Кстати на многих вариациях блоки не шьются, там проводится довольно геморная процедура...
За каждое не скромное желание, приходится платить. (с)
Аватара пользователя
Желтый
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 1:59 pm
Репутация: 0
Модель: А8 1999г
Мотор: 4.2
Откуда: Запорожье
Контактная информация:

Сообщение Желтый »

Нах не нужно или нужно каждый решает сам, тюнинг дело добровольное. Суть в том что отдача есть и очень заметная. Копоть зависит от состояния конкретной машины и её мотора. Всем машинам которые шили мы, был предложен манибэк после испытательной недели. Никто этим не воспользовался, только звонили с кучей эмоций о том что машину не узнать... Потому теория теорией, а куча благодарных клиентов это другое... И поверьте разница в езде не на уровне "вроде да, а вроде и нет" или от самовнушения... Разница очень заметна.
Аватара пользователя
Diesel
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 2:37 pm
Репутация: 1
Модель: А8 1994
Мотор: ABZ 4.2
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Diesel »

Ок, больше спорить не буду! ТюнинХ дело добровольное!!!
За каждое не скромное желание, приходится платить. (с)
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27839
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

На мой скромный взгляд, у чип тюнинга есть и положительные и отрицательные стороны. Люди,делающие себе любое изменение заводских настроек двигателя, должны понимать, что не все просто так. Вопрос лишь в том, насколько им важно поднятие мощности за счет изменения ресурса мотора и надежности.
Так что это вопрос религии.
Аватара пользователя
siroga
Почетный член Клуба
Сообщения: 6822
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2007 9:45 pm
Репутация: 54
Модель: Q8
Мотор: 1234
Город: Москва
Откуда: Москва-ГОРОД ГЕРОЙ!!!

Сообщение siroga »

у меня...MTM ЧИП.....мало что отличается от обычной А8...вроде резвее...но не критично....ест 17-18
Q8/ A7
Аватара пользователя
Аnd

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 2:32 pm
Награды: 1
Репутация: 11
Модель: ---
Мотор: ---
Город: Москва
Имя: Андрей

Сообщение Аnd »

А как выяснить что сделан чип тюнинг? У моего товарища 4,2 рестайл и сколько на ней не ездил всегда чувствовал, что моя гораздо приемистей,особенно с места. Понятно, что это и от состояния и от пробега и от настройки коробки и тд зависит, но все таки?
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27839
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Снять все показания с мотора по каналам, а в идеале, заехать на стенд. А можно заезд с такой же живой машиной устроить :wink:
Аватара пользователя
siroga
Почетный член Клуба
Сообщения: 6822
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2007 9:45 pm
Репутация: 54
Модель: Q8
Мотор: 1234
Город: Москва
Откуда: Москва-ГОРОД ГЕРОЙ!!!

Сообщение siroga »

а...где показывает мощность в ваг коме?
Q8/ A7
Аватара пользователя
Аnd

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: Пт янв 18, 2008 2:32 pm
Награды: 1
Репутация: 11
Модель: ---
Мотор: ---
Город: Москва
Имя: Андрей

Сообщение Аnd »

Akin писал(а):Снять все показания с мотора по каналам, а в идеале, заехать на стенд. А можно заезд с такой же живой машиной устроить :wink:
Стенд искать довольно проблематично, показания снять-я ваг никак не настрою,а насчет заезда-мысль :wink:
Аватара пользователя
Diesel
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 2:37 pm
Репутация: 1
Модель: А8 1994
Мотор: ABZ 4.2
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Diesel »

По поводу тюнинга двигателя 2.5 TDS/ увидел и поговорил с Доктором этого дела.
Итог: Был не совсем прав. 1.8 дизелей даже турбовый, чипить без доработки ДВС можно, но смысла нет - будет задыхаться (мала производительность турбины/обороты двигателя ).
Большеобъемные турбовые моторы - 2.5-3.0 tds потенциал есть, смысл есть (снимают от 8-12,5кг. момента), но не резон. Ресурс -30(35)%. Улучшается денамика, за счет увеличения диапазона работы двигателя (как в наддуве, впрыске и т.д) как следствие возрастает нагрузка на двигатель и прочие системы (охлаждение, выпуск-турба, поршн. группу, трансмиссию). При условии что качество топлива, масла и оставляют желать лучшего делать этого по идеологическим соображениям не стоит. Вобщем все долго рассказывать. Но при условии покупки б/у, с "неизвестной" историей и пробегом, над авто лучше не эксперементировать, если у вас случайно не завалялась лишняя 10 тонн. нерублей. stit
За каждое не скромное желание, приходится платить. (с)
Аватара пользователя
NikPage
Член Клуба
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 1:26 am
Репутация: 31
Модель: BELARUS MTZ-78
Мотор: Turbo Diesel
Город: Гомель
Имя: Сергей
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: Чип двигателя

Сообщение NikPage »

Динамика после ЧИПА чувствуеться. У меня проблемы с турбиной, в общем травит левая. До чипа была динамика 9,6 секунд. После чипа 8.0. Плюс осталось сделать левую турбину. Динамика очень ощутима. На туареге так же.
Расход упал по причине того что в повсдневном режиме эксплутации приходиться ниже крутить мотор, так как он с низов будет тянуть огого.
Изображение
pavel008
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Вт окт 19, 2010 4:22 am
Репутация: 5
Модель: A8L 2004
Мотор: BFM
Город: красноярск
Имя: павел

Re: Чип двигателя

Сообщение pavel008 »

на немцах ничего не делал. а вот на японских турбиках все просто. интеркулер побольше, буст контроллер до 2бар, и вперед! каждые 20 тыс(если всегда газ в пол) новый мотор! можно комп прошить еще. прибавка, очень ощутима!
Аватара пользователя
АndreyRS

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 9:35 pm
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: А8 00г:Phaeton indiv 09г
Мотор: 2.5d 3.0d
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Чип двигателя

Сообщение АndreyRS »

Уважаемые одноклубники кто чиповал мотор 2.5 ТДИ . Ну что Василий у нас чипованный это я знаю :)
Поделитесь пожалуйста своими наблюдениями !!!
Два любимых представительских дизельных Вага )))
Аватара пользователя
miha7272
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Чт дек 09, 2010 9:33 pm
Репутация: 0
Модель: a8 2003
Мотор: 4.0tdi
Город: johvi
Имя: mihail
Откуда: эстония

Re: Чип двигателя

Сообщение miha7272 »

привет случаино забрел в этот раздел как же мне стало плохо от этои словеснои битвы.скажу вам честно я чиповал все свои дизельные тачки и вывод практика такои -это класс только двигатель должен быть в порядке ,если сыкатно тогда можешь с пенои у рта расказывать как бы не полохо чипнуть но....типо что то ...боязно короче.да я согласен на старом 2,5 тди дымит больше,на современных насос-форсунка полныи порядок.если продолжаешь ездить со старым нравом кушает также,но честно после чиповки всегда хочеться давить и давить пидальку,но тут конечно и расход растет,но что вы хотели други-это плата за тягло.на старых тачках меняеться чип управления ,мы отсылали вин в германию нам приходили новые чипы,сами перекидывали в блоке мозга ,на новых тачках меняеться перепрошивка мозга-блока и вперед за новыми ощущениями.я ездил даже на чипованом 1,9 66 киловат гольфе 3,немножно пободреи,до и после чиповки. 1hahdshake8
Аватара пользователя
NikPage
Член Клуба
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 1:26 am
Репутация: 31
Модель: BELARUS MTZ-78
Мотор: Turbo Diesel
Город: Гомель
Имя: Сергей
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: Чип двигателя

Сообщение NikPage »

miha7272Да ты прав.Иногда наблюдаю человека с 4.0 у него чип стоит около 350 л.с. на выходе. О дыме адже речи нету. Он ездок экстримальный и любит только педальку то в пол... Понятно это ж АУДИ как по другому? Так он рассказывал, что по износу разницы нету никакой. Главное хозяин! После чипа говорит ТО начал на 1-2 тыс раньше делать чем прежде. Моет и ухаживает за двиглом. Он спортцмен и объехал на ней пол мира пробег уже за 500 тыс. Ну менял как говорил стандартные болезни РОКЕРЫ и т.д. Причём с ЧИПОМ летает уже около 300 тыс. Ездит реально как ненормальный. Я его как то обогнать пытался, со своей неработающей турбиной... НИЧЕГО не вышло. По вагу у него разгон 5,9 до 100.
Правдо он её брату отдал, а себе купил М5. Говорит недорогая в обслуживании и ценник был суперский. И год и состояние. Но говорит что чуть-чуть быстрее чем 4.0.)))
Изображение
Аватара пользователя
miha7272
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Чт дек 09, 2010 9:33 pm
Репутация: 0
Модель: a8 2003
Мотор: 4.0tdi
Город: johvi
Имя: mihail
Откуда: эстония

Re: Чип двигателя

Сообщение miha7272 »

1hurra8 NikPage .как рад я единомышленнику.я масло меняю каждые 10000.хотя надо через 15000.всегда добавляю ER.я на своеи старой а6 проехал около30000 км с чипом.когда продавал она тянула как бык и работала как часы.не скрою менял все распылители .но это до чиповки.на своей сейчашнеий а8 как купил сразу поменял все рокера и т.д. и он запел .вы даже не можете начать себе представлять как клево когда ты едешь на дизельнои машине с автоматом ,и завыешься думая что ты на бензиновом мануале.я очень лублю машины на ручнои коробке ,ты всегда готов к атаке .оговорюсь-у меня была работа-я разгружал корабли с новыми машинами,дривты на палубе это привычное дело даже на последних лексусах.так я вернусь в тему -я выбирал себе очередное ведерко ,смотрел на а6 3,0 тди ,но на палке.это доволно редкии вариант.в процессе поиска я покатался на разных тачках ,мне друг подкинул вариант а8,типо даваи глянем.как только я сел и почувствовал готовность 4,0 автомата к движению у меня все померкло,даже её слегка потрепанное состояние меня не пугало.и вот я уже пару лет балдею ,балдею и балдею.а пару месяцев назад чипнул этого динозавра,вот теперь это монстр в овечьей шкуре.ОНА СТАЛА БЕШЕННОЙ ДИЗЕЛЬНОИ РАКЕТОЙ.сел завел,есп долой и бочком бочком попер,аах ууух
Аватара пользователя
miha7272
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Чт дек 09, 2010 9:33 pm
Репутация: 0
Модель: a8 2003
Мотор: 4.0tdi
Город: johvi
Имя: mihail
Откуда: эстония

Re: Чип двигателя

Сообщение miha7272 »

не 30000 ,а 300000.вот так правельно
Аватара пользователя
NikPage
Член Клуба
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 1:26 am
Репутация: 31
Модель: BELARUS MTZ-78
Мотор: Turbo Diesel
Город: Гомель
Имя: Сергей
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: Чип двигателя

Сообщение NikPage »

miha7272 писал(а):каждые 10000.хотя надо через 15000.всегда добавляю ER.
ЕР тоже добавлял бы, но тот что у нас продаёться слишком меня пугает. Я сравнивал которые с Польшы И у нас, Так которое в Польше намного гуще и жирнее смотриться, более того по житкости видно что качество другое. А наше как вода.
miha7272 писал(а):БЕШЕННОЙ ДИЗЕЛЬНОИ РАКЕТОЙ
с моим 3,3 и слабоработающей левой турбиной после чипа, машина как будто полетела. Вот и сейчас планирую д3 с 4.0 взять, да и чипануть сверху... Я так понял что страшная машина становиться.)))))
Изображение
Аватара пользователя
Artikhonov
Член Клуба
Сообщения: 853
Зарегистрирован: Чт июн 03, 2010 3:52 pm
Репутация: 10
Модель: E350 4matic wagon
Мотор: 3500
Город: СПб
Имя: Артем
Откуда: Лучший район Ленинграда

Re: Чип двигателя

Сообщение Artikhonov »

трактор 4.2 ABT chip. Порядка 390сил. Момент и так то наверно был аццкий, то стал ешшо жирнее. Расход упал или нет, не могу сказать, купил уже шитую (из Немчурии такая приехала). Напрямую зависит от стиля езды, в городе от 15 до 20, трасса - минимум 8.5. Динамика хорошая, на сухом асфальте, на хорошей резине при отключенной ESP, если резко согнуть большой палец на правой ноге - слегка мутит :D про пассажиров молчу... :blyy: :D Вобщем толк конечно есть, как и есть так же более перформансный вариант с заменой турбокомпрессоров и пр. потрохов - но это уже дрэгстер получится. По надежности - у меня статистики нет, но со слухов авторитетных для меня автовладельцев с мощными турбодизелями выхаживают они долго (да и по правде в таких машинах "не состариваются" - или продашь быстрее или еще чего не дай бог ). Хотя среднеобъемный мотор и большеобъемник наверно сравнивать не очень корректно по отдаче от прошивки, она просто разная.
AUDI владеет LAMBO... (с) Дж. Кларксон
Ответить

Вернуться в «Наши автомобили»