FAQ.Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.

Все лучшее, отобранное из форума
Правила форума
Извините за неудобство, форум на обслуживании. В ближайшее время структура форума будет отлажена. Некоторые темы будут переименованы, почищены и перемещены.
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 208
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

FAQ.Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.

Сообщение Евгений В. »

Давно подозревал, что не работает электропомпа. В режиме "rest", в холодное время года, температура из воздуховодов быстро падает. Летом, при новом термостате, помпе, вискомуфте и вентиляторе, чистейшем радиаторе температура в пробках при включенном климате в +40 начинает ползти за пределы +90 (а по ВАГ-кому за 103). К тому же не слышен звук работающего моторчика электропомпы.
Теоретически, моторчик можно снять не снимая полностью блок клапанов. Он крепится всего на 2 винта. Правда расположены они совсем не удобно.
Первая попытка поменять только моторчик не увенчалась успехом. Открутился только один винт, второй - же, как потом оказалось прикипел намертво и сломался, оставшись в корпусе блока.
Попытка замены усугубила ситуацию тем, что начал течь антифриз из под моторчика.
Выход один - разбирать. Было куплено два блока клапанов б/у. Первый оказался не рабочий, но с полным набором шлангов. В моторчике отсутствовали щетки. Блок был полностью разобран и изучен на предмет износа деталей.
Во втором щетки были, и он работал, но они были настолько малы, что вот-вот выпадут из своих мест.
И так, разбираем моторчик, выпаиваем проводки старых щеток. Ножом срезаем в двух местах пластик, на котором крепится плата к корпусу.
блок клапанов2 023.jpg

Из щеток от какой-то дрели точим на напильнике щетки нужного нам размера.
блок клапанов2 025.jpg
Отгибаем усики с обратной стороны платы.
блок клапанов2 026.jpg
Храни меня мой автомат ...
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 208
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

Re: Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.

Сообщение Евгений В. »

Вставляем щетки на место и загибаем усики обратно. Холодной сваркой приклеиваем плату к корпусу. Припаиваем щетки. Затем вставляем пружинки и загибаем задний упор
блок клапанов2 028.jpg
Очищаем внутри корпус мотора от графита от изношенных щеток.
блок клапанов2 032.jpg
На дне корпуса есть пружинка
блок клапанов2 029.jpg
Храни меня мой автомат ...
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 208
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

Re: Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.

Сообщение Евгений В. »

Проверяем состояние всех шлангов, собираем и любуемся с разных ракурсов
блок клапанов2 043.jpg
блок клапанов2 044.jpg
блок клапанов2 051.jpg
Храни меня мой автомат ...
Аватара пользователя
shtepa

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 11863
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:21 am
Награды: 2
Репутация: 136
Модель: q7
Мотор: CASA
Город: 61 RUS

Re: Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.

Сообщение shtepa »

Отличный отчет! какие там подшипники стоят? у "меня" выть начал - пришлось тупо питание скинуть .
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 208
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

Re: Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.

Сообщение Евгений В. »

Снимаем блок клапанов с машины.
Из салона, разбираем нижний карман со стороны водителя. Откручиваем единственный винт воздуховода.
блок клапанов2 084.jpg
Снимаем полностью воздуховод
блок клапанов2 086.jpg
И у нас появляется прекрасный доступ к педали тормоза.
Удаляем плоской отверткой пружинку,
блок клапанов2 082.jpg
Прямо над ней, (на фото не видно) видим втулку, соединяющую педаль со штоком вакуумного усилителя. С верхнего выключателя снимаем разъем, иначе во время ремонта, будет гореть стоп-сигнал
Храни меня мой автомат ...
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 208
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

Re: Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.

Сообщение Евгений В. »

Под панелью нам больше делать нечего! Открываем капот. Далее откручиваем болт, который крепит бачок к главному тормозному цилиндру. И рожковым ключом х12 откручиваем две тормозные трубки от цилиндра.
блок клапанов2 075.jpg
Затем отгибаем бачок вверх (ему ничего не будет, его низ мягко сидит на резинках в тормозном цилиндре) и откручиваем болт
блок клапанов2 074.jpg
Второй болт
блок клапанов2 073.jpg
Гайки х22 трогать не нужно, они крепят главный цилиндр к вакуумнику.
Храни меня мой автомат ...
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 208
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

Re: Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.

Сообщение Евгений В. »

Болт ничего так себе :)
блок клапанов2 067.jpg
Вынимаем перед/вверх усилитель вместе с главным цилиндром и бачком, предварительно отсоединив от него вакуумный шланг и разъем с датчика. Два толстых шланга, которые идут под капот, нужно тоже снять чтоб обеспечить более удобный доступ к нижнему длинному болту.
блок клапанов2 062.jpg
Откручиваем две гайки крепления блока к кузову и хомуты на шлангах.
блок клапанов2 063.jpg
Храни меня мой автомат ...
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 208
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

Re: Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.

Сообщение Евгений В. »

Со стороны пассажира, откручиваем два хомута и стягиваем шланги
блок клапанов2 016.jpg
блок клапанов2 015.jpg
Вытягиваем блок клапанов. При этом шланги идущие к пассажиру, не вытягиваются в зазор между перегородкой и корпусом отопителя, там есть перемычка.
блок клапанов2 061.jpg
При сборке, соответственно, сначала протягиваем шланги под перемычкой, затем сажаем на место блок клапанов.
Храни меня мой автомат ...
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 208
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

Re: Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.

Сообщение Евгений В. »

Под корпусом отопителя есть водосток, к которому я не смог подобраться ранее. Вот он:
блок клапанов2 013.jpg
блок клапанов2 039.jpg
Засунуть туда так ничего и не получилось, промыл просто 20-ю литрами воды, помогая рукой слою грязи покинуть свое место. Со стороны пассажира, тоже нужно обильно пролить водой.
Храни меня мой автомат ...
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 208
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

Re: Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.

Сообщение Евгений В. »

И так, старый блок у меня в руках. Тестер показывал на контактах разъема - обрыв. Щетки? Нет!
Вскрываем мотор и 1grandmersy8 .....
блок клапанов2 006.jpg
блок клапанов2 008.jpg
Храни меня мой автомат ...
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 208
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

Re: Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.

Сообщение Евгений В. »

Что это? Как? Ведь там все очень герметично и отсутствует общий вал для мотора и крыльчатки? Крутящий момент передается за счет магнитного поля через металлическую крышку с обеих сторон которой резиновая прокладка.
Изображение 021.jpg
Изображение 027.jpg
Храни меня мой автомат ...
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5382
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 72
Модель: ....
Мотор: ....
Город: ....
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.

Сообщение dmc »

Евгений В. писал(а):Что это? Как? Ведь там все очень герметично
Просто плохо рассмотрел, внизу, в пластиковой прокладке, есть отверстие, для слива конденсата. Если стоки забиты, вода туда хорошо поподает
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 208
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

Re: Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.

Сообщение Евгений В. »

Собираем все в обратной последовательности. Наливаем в бачок тормозную жидкость, немного при откручиваем две тормозные трубки от блока АБС, жидкость самотеком заполнит пустой главный тормозной цилиндр и у нас появится возможность прокачать тормоза. Прокачиваем тормоза, добавляем антифриз и слушаем звук ожившего моторчика.
Кстати, для переборки блока клапанов, нужно покупать донора того же года выпуска. Так как мои блоки 94, 97, 99-го года, очень сильно отличались деталями. Например: клапаны на разных годах не взаимозаменяемы, так как у них разная высота в месте выпуска проводов, соответственно разные крышки, а у крышек отличаются отверстия для крепления их к блоку.
блок клапанов2 037.jpg
У клапанов ранних годов выпуска, диоды расположенны отдельно , у поздних - встроены в клапан в районе ввода проводов.
Моторчик можно проверить подачей 12Вольт, а вот для клапанов это губительно.
Если менять блок целиком, то разницы по году выпуска не будет. Можно ставить с 1994 по 2002 год.
Храни меня мой автомат ...
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 208
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

Re: Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.

Сообщение Евгений В. »

shtepa писал(а):Отличный отчет! какие там подшипники стоят? у "меня" выть начал - пришлось тупо питание скинуть .
Подшипники обычные шариковые закрытые. Посмотрю на днях, сниму размер, напишу.
Храни меня мой автомат ...
Аватара пользователя
shtepa

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 11863
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:21 am
Награды: 2
Репутация: 136
Модель: q7
Мотор: CASA
Город: 61 RUS

Re: Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.

Сообщение shtepa »

Евгений В. писал(а): Посмотрю на днях, сниму размер, напишу.
ОК 1gimmefive8
volkov
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб сен 18, 2010 8:03 pm
Репутация: 0
Модель: a8.1995
Мотор: ABZ 4.2 бензин
Город: москва
Имя: василий

Re: FAQ.Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.

Сообщение volkov »

а на какой моделе эти моторчики ,и какую роль они играют и как их проверить рабочии они или нет?
volkov
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб сен 18, 2010 8:03 pm
Репутация: 0
Модель: a8.1995
Мотор: ABZ 4.2 бензин
Город: москва
Имя: василий

Re: FAQ.Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.

Сообщение volkov »

я извеняюсь а не подскажете как миняются моторчики заслонок воздуховода
Аватара пользователя
jasper
Сообщения: 236
Зарегистрирован: Чт апр 29, 2010 9:02 pm
Репутация: 1
Модель: А8 1997г
Мотор: ACK
Город: Зеленоград
Имя: Евгений

Re: FAQ.Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.

Сообщение jasper »

крутой отчетец, как раз его искал, раньше не было, и вот он ! вот только реально хорошо бы подшипник понять какой там.
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 208
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

Re: FAQ.Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.

Сообщение Евгений В. »

Наконец - то добрался до гаража, в котором лежат остатки блока клапанов. :D
Подшипник передний, то есть тот, где стоит крыльчатка 608V NSK Japan посадочный диаметр - 8мм, внешний - 22мм. Задний подшипник 628Z NSK Japan посадочный - 8мм, внешний - 24мм. Ширину только сейчас догадался померить :D , благо, вал с подшипниками в машине под окном - померю быстро.
Храни меня мой автомат ...
Аватара пользователя
shtepa

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 11863
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:21 am
Награды: 2
Репутация: 136
Модель: q7
Мотор: CASA
Город: 61 RUS

Re: FAQ.Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.

Сообщение shtepa »

Евгений В. писал(а):Наконец - то добрался до гаража, в котором лежат остатки блока клапанов. :D
Подшипник передний, то есть тот, где стоит крыльчатка 608V NSK Japan посадочный диаметр - 8мм, внешний - 22мм. Задний подшипник 628Z NSK Japan посадочный - 8мм, внешний - 24мм. Ширину только сейчас догадался померить :D , благо, вал с подшипниками в машине под окном - померю быстро.
пока пол-двигателя разобрано - сразу и туда заберусь , спасибо!
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 208
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

Re: FAQ.Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.

Сообщение Евгений В. »

Евгений В. писал(а):Подшипник передний, то есть тот, где стоит крыльчатка 608V NSK Japan посадочный диаметр - 8мм, внешний - 22мм, высота 7мм.
Задний подшипник 628Z NSK Japan посадочный - 8мм, внешний - 24мм, высота 8мм.
Храни меня мой автомат ...
Аватара пользователя
filosof

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4914
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 8:02 pm
Награды: 1
Репутация: 109
Модель: _
Мотор: _
Город: Москва
Имя: Виталик
Контактная информация:

Re: FAQ.Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.

Сообщение filosof »

позавчера разбирал это дело,моторчик тоже из-за сливов поржавел.
я в аудях не разбираюсь..поэтому и езжу на метро..
Аватара пользователя
shtepa

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 11863
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:21 am
Награды: 2
Репутация: 136
Модель: q7
Мотор: CASA
Город: 61 RUS

Re: FAQ.Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.

Сообщение shtepa »

добрался сегодня.
разобрался "ведущий" магнит на собственно магнит и чашку , крепящуюся гайкой к валу... видны следы клея чем можно склеить обратно :) то оно и жужжало ...? http://as8.ru/forum/download/file.php?i ... &mode=view

ржа есть , но немного ..не утопленник . моторчик совсем другой и мало похож на тот , который на фото ..щеточный узел развалился при разборке -он давно , видать , уже приплывал - огрызки щеток раком стояли и стерты на косую .
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 208
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

Re: FAQ.Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.

Сообщение Евгений В. »

что склеить надо? не понял
Храни меня мой автомат ...
Аватара пользователя
shtepa

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 11863
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:21 am
Награды: 2
Репутация: 136
Модель: q7
Мотор: CASA
Город: 61 RUS

Re: FAQ.Ремонт блока клапанов климат-контроля. Фотоотчёт.

Сообщение shtepa »

Евгений В. писал(а):что склеить надо? не понял
собственно сам магнит и чашку , крепящуюся гайкой к валу.

сдается - неактуально уже (((
Ответить

Вернуться в «ФАК по ремонту»