Godlike_S писал(а): ↑Пт мар 30, 2018 12:07 amПриподниму темку...
Впервые с данной проблемой столкнулся год назад, ну думаю фигня, пара моторов в запасе есть. Поставил первый мотор, на полгода хватило... второго хватило на 3-и месяца... Ну думаю, пора щетки менять, снял крыльчатку и понял, что менять надо весь мотор (контактные ламели якоря стерты практически полностью). Начитался, что подходит мотор от Газели

, зашел в магазин, повертел его в руках и понял, что это не совсем то, что требует душа перфекциониста

Уже было хотел заказать мотор от БэМэВэ, но случайно наткнулся на отчет одного газелиста, который установил себе какой то супер-тюнинг мотор отопителя на... шарикоподшипниках да еще и с увеличенной скоростью вращения. Вот это номер думаю, в Ауди такого нет

Ну и заказал, чего греха таить, в Экзисте как не странно, аж за 1000 рублей

Ну а дальше начинается самое интересное
Моторчик выглядит так:
Солидненько, даже не ожидал

Продолжаем раскоробкинг:
Ну думаю, если так упаковали, то наверняка где то засада, ан нет, мотор действительно на подшипниках качения

:
Коллектор прям бодрый:
Сравнил со старым моторчиком:
Как не странно, длина оси почти одинакова, но диаметр нового моторчика все таки на 3 мм больше. Плюс к этому проточка на оси чуть меньше, чем на родном моторе, диаметр оси при этом одинаковый... Ну чтож, колхозить так колхозить, надо снимать крыльчатки. Сделать это как уже писали весьма не просто, но я все же придумал способ безболезненного снятия

Для начала нужно хорошенько очистить конец вала, который выходит из крыльчатки, на нем много ржавчины и именно она в основном мешает крыльчатке слезть. Затем нужно немного погреть ось стоваттным паяльником и крыльчатка сползает как миленькая:
На ней обильные отложения из грязи и продуктов износа щеток:
Моем изделие:
Теперь приступаем к подгонке резинки, т.к. мотор на 3 мм больше в диаметре, нужно срезать по 1,5 мм с каждой резинки:
Резать острым ножом! Я резал вот такой приспособой:
Настриг чуток:
Далее нужно подогнать вал двигателя, снимаем слой металла с проточки, постоянно контролируя штангенциркулем процесс:
Насаживаем крыльчатки на вал, при этом выдержав нужный размер. Я использовал для образца старый мотор:
Готовое изделие:
Ну и в качестве эпилога... Как не странно, но данный мотор работает тише чем родной, а по эффективности кажется еще и превосходит его

. Не буду давать рекомендации к обязательной установке, но как вариант вполне имеет место быть

Как говориться проверим временем.