Страница 1 из 2
Обзор инструмента
Добавлено: Пт янв 09, 2009 5:35 pm
Евгений В.
Веду статистику расходов. Наткнулся на пункт «инструменты» и пришел в ужас!
За последние три года на инструмент было потрачено более 230 тыс. руб.! Если вычесть всякие бетономешалки и перфораторы, а считать только гаражный, все равно получается чуть более 150рублей, и это с учетом того, что перчатки и разная мелочевка забывалась и не записывалась. Так, срочно нужен анализ!
глубокий! Я не работник автосервиса, а всего лишь ремонтирую свой автомобиль. Что же было куплено лишнего и без чего можно было обойтись? Заодно – повод написать в форуме небольшой обзор о том, что не помешало бы иметь у себя в гараже и о его применении.
1. Домкрат подкатной 2тонн (раза в 3 перестраховались) 2шт х 12руб. – дорого, совершенно не приспособленные для перевозки с собой, огромного размера, около 20 кг. каждый. Зато устойчивые, надежные как танк. Старый китайский 3х тонный! был завязан в узел покатившемся Опелем Омегой, чем повернул мой взгляд в сторону профессиональной техники. Об способах применения, думаю не стОит рассказывать, это и замена подвески и подлезть на спине под машину, не опасаясь быть раздавленным слонёнком, и оперативно переобуться весна/осень.
- домкрат 2.jpg (16.92 КБ) 14363 просмотра
2. Компрессор воздушный 2-х поршневой 24 рубля, его же брат только одно поршневой - маленький 5 рублей (живет на даче). Полезен для: покраски, продувки, накачки шин, замены МСК (поджимаю воздухом разсухаренные клапана из нутри), промывки инжекторов и очистки поверхности впускных клапанов (см. далее)
Добавлено: Пт янв 09, 2009 5:50 pm
Евгений В.
3. Краскораспылитель 9 рублей 50 копеек и 13 рублей
регулятор давления (никак без него)почти 2 рубля.
«SATA» - потому что, дорогих китайских было штук 5, ни один не соответствовал моим требованиям к качеству распыла, ходя забор покрасить – хватит с лихвой. Каждый краскораспылитель имеет серийный номер как на самом девайсе,
так и на упаковке в двух местах под защитным слоем. Такая вот защита от подделок! Маленьий – «mini jet», удобен для подкраски небольших участков, создания перехода между участком ремонта и родной краской, а так- же для лакировки. Покрасить им деталь целиком – у меня не получилось. Большой – «Jet 3000» способен покрасить машину целиком, но и компрессор к нему соответственно нужен тот который побольше. Очень мягкий распыл. Работать вышеперечисленным инструментом – одно удовольствие, если б у меня было свободное время, точно бы занялся покраской машин, настолько интересно и увлекательно это занятие. Конечно, одного оборудования мало, нужен опыт, который приходит со временем. Не говоря о знании технологии, которая не такая уж простая как кажется на первый взгляд, условий. Довольно нежный инструмент требует тщательной прочистки и мойки с полной разборкой после каждого использования.
Добавлено: Пт янв 09, 2009 5:59 pm
Евгений В.
4. Респиратор «3М» с угольными фильтрами – как результат отравления парами растворителя, реанимация, неделя больничного, а всего- то рубль пятьдесят. С ним теперь и красить и мыть детали в тазу с растворителем, даже голову в «кривой» Авосечный бензобак можно засунуть – даже намёка на запах нет!
Шланги, масло/влагоотделитель, быстросъемные соединения, различные мовильники, продувочные, шинные пистолеты и много всяких сопутствующих мелочей. Все было куплено из жадности, отдавать за покраску бампера Опеля 3 тыс!!! – не наш вариант. Выше перечисленный набор спровоцировал меня перекрасить Омегу полностью, в гараже 3х6, затратив на это 9 драгоценных дней первого в своей жизни отпуска. И как результат – неликвид в лице Омеги был продан второму посмотревшему (3 звонка за всё время!) и за дорого.
Добавлено: Пт янв 09, 2009 6:08 pm
Евгений В.
5. Так-же в процессе принимали участие: шлифовальная машина с подошвой-липучкой.
Не рекомендовал бы с прижимами – они практически сразу начинают «выпускать» шлифовальную бумагу из некрепких своих объятий, и вместо того чтоб материал шлифовал обрабатываемую поверхность - он "обрабатывает" подошву инструмента. Липучка, вопреки моим ожиданиям, не потеряла своих свойств и до сих пор находится в первозданном виде.
Больше применения шлифмашине, я не нашел, хотя без неё – ну ни как.
Добавлено: Пт янв 09, 2009 6:12 pm
Jescha
Здорово! Был бы у меня капитальный гараж, тоже прикупил бы профинструмент всякий. А так приходиться довольствоваться только тем что в машине вожу ну кое что по мелочи...Кстати
Евгений В. писал(а):(поджимаю воздухом разсухаренные клапана из нутри)
поподробней об этой технологии, ни разу не слышал но уже понимаю важность
И про шлифмашину расскажи - хочу купить к лету чтобы свою отполировать. Такая подойдет?
Добавлено: Пт янв 09, 2009 6:13 pm
Евгений В.
6. Бормашина «Dremel»
с богатым набором фрез, отрезных и полировальных кругов.
Гибкий вал – практически не использую, он порядком отбирает мощность и у без того слабого инструмента (140 ватт) Если только необходимо подлезть в труднодоступное место. Диски отрезные – выше всяких похвал, хорошо режут сталь, в том числе болты, дужки навесных замков
и всё что душа пожелает. Рез очень тонкий, деталь практически не нагревается. Чуть хуже вязкие металлы – медь, алюминий. Покупал с целью удалить мелкие пятна ржавчины всё на той-же Омеге, а как оказалось - пользую почти каждый день. Если ремонтируете свой автомобиль сами – этот инструмент точно не будет забыт в дальнем углу. Даже при вчерашней переборке передних суппортов, 20-30% работы было выполнено с использованием бормашины. (чуть позже выложу фотоотчет)
Добавлено: Пт янв 09, 2009 6:25 pm
Евгений В.
7. Далее не буду систематизировать по назначению – всё подряд, что под руку попадется.
Рассухариватель 2 рубля 65 копеек
оправдал все ожидания, наверное китайцы специально Авоську покупали на разбор, что бы рассухариватель под нее подогнать!
Это он в работе
и это тоже он
Впускные клапана можно рассухарить с одной установки, а вот выпускные - под каждый клапан отдельно и поперек двигателя.
Добавлено: Пт янв 09, 2009 7:03 pm
Евгений В.
8. Шланг, торчащий из свечного колодца вставлен в переходник
который отлично подошел по свечной резьбе. Единственное - немного коротковат и чтоб не выковыривать его из недр колодца, потребовал сильной затяжки к нему быстросъемного соединения. К которому, собственно, и подавался воздух под давлением 8Атм. Внимание! Если коленвал не зафиксирован, в момент подключения поршень под давлением опускается вниз (то-есть надо снимать распредвалы на обеих головках, или фиксировать колено
) Во время работы должен делать так: "Шшш" это через зазоры в замках колец, что вполне нормально. Если проблемы с клапанами то так "ШШШШШШ" во впускной коллектор (слышно должно быть хорошо) или в выпускной (слушать, наверное в выхлопной трубе
) Если нажимной шток рассухаривателя точно соосен клапану то несильным постукиванием ладонью по рычагу девайса, сухарики отделятся от тарелки. Если масло использовали хорошего качества - машинка Вас отблагодарит и сухарики сами покинут свои места надо их только подтолкнуть, чтоб понимали чего от них хотят. Клапана рассухаривать лучше не все сразу, а по одному. Давление очень нехило держит клапан прижатым. На Ауди 80 - клапана просто бросал в цилиндр
и затем через направляющую доставал их с помощью магнита на телескопической антенке. Здесь такое не пройдет!!! диаметр направляющей всего 6мм. против 8мм на Бочке. Будьте внимательны!!!
Далее демонтируем маслосъемный колпачек.
Щипцы 50 и 70 копеек, от рождения - прямые. Большая честь принять участие в ремонте Авоськи, ради этого можно пожертвовать красотой и лечь под газовую горелку, что и сделал съемник который внизу. А нужен он только для того, чтоб снять по два МСК выпускных клапанов на дальнем цилиндре. Все остальные снялись прямым.
Добавлено: Пт янв 09, 2009 7:18 pm
Jescha
Евгений В. писал(а):Шланг, торчащий из свечного колодца вставлен в переходн
Смотрю и понять не могу где такое в авоське..а потом увидел таки знакомые элементы - этож Омежка
У нас с тобой прям один путь - "восьмидесятка"-Омега-авоська...У меня правда между 80-кой и Омегой "сотка" была...
Добавлено: Пт янв 09, 2009 7:33 pm
Евгений В.
А вот и сами маслосъемники (не инструмент конечно, но впечатляет)
новый - как новый, а вот старый - деревянный совсем. Видимо, если возить в багажнике шланг, то через 300тыс. км. он станет палкой! Во как!? Отвлекся немного...
Обильно капаю масло на шток клапана, одеваю всё теми - же щипцами МСК на место (надо использовать колпачек предохраняющий МСК от повреждения об канавки для сухарика) Но где же его взять? Вобщем очень аккуратно одел без колпачка, позже догадался сделать его из упаковочного скотча. Меряю штангенциркулем
расстояние от верха МСК до верха клапана, чтобы убедится что МСК сел на место. О необходимости иметь в гараже штангенциркуль, думаю не стОит рассказывать, без него даже втулку переднего стабилизатора не закажешь - их 2 размера
Еще один весьма полезный наборчик.
В первозданном виде не удобен вовсе, поэтому пришлось его немного поломать (дальний на фото) после чего процесс посадки сухариков на место стал проще, чем почту посмотреть по пути домой. 2 ближних на фото, видимо для КАМАЗА и паровоза, соответственно. Великоват размерчик. Цена 43 копейки!
Добавлено: Пт янв 09, 2009 7:35 pm
Евгений В.
Jescha писал(а):Евгений В. писал(а):Шланг, торчащий из свечного колодца вставлен в переходн
Смотрю и понять не могу где такое в авоське..а потом увидел таки знакомые элементы - этож Омежка
У нас с тобой прям один путь - "восьмидесятка"-Омега-авоська...У меня правда между 80-кой и Омегой "сотка" была...
Не прав, не прав, именно Авоська Только V6 пять клапанов на цилиндр. А с Бочкой мы не расстаемся. Лет 7 вместе!
Добавлено: Пт янв 09, 2009 7:44 pm
Евгений В.
Встроен маленький магнит в основание держателя и сам держатель вращается на оси, что позволяет посадить сперва один сухарь, затем развернуть на 180 град. затем второй. Первый при этом не выпадает за счет того что его посадочное место облито маслом.
Добавлено: Пт янв 09, 2009 7:58 pm
Евгений В.
Еще очень полезный наборчик (не в строЮ сейчас, потерял важную деталь
)
Денег 8 рублей. Нужен для промывки инжекторов и впускных клапанов жидкостями типа "Лавр" или "Винс". Приобрел давно, после того как на Бочке решил снять головку и почистить механическим путем впускные клапана, что я там увидел?!
На клапанах уголю не давал расти ввысь только его же седло! Как машинка при этом работала? Теперь можно этим заниматься с целью профилактики дома и по цене жидкости для промывки не тратясь на сервис. (Внимание, нужен компрессор) Зацикливаем подачу с обраткой, подаем жидкость в рампу и на обратку вешаем утерянную
заглушку, заводим и моем машинке на здоровье. Набор переходников позволяет подключить девайс к практически любому автомобилю, список прилагался
Добавлено: Пт янв 09, 2009 8:10 pm
Numenor
Да, зачетный наборчик в гараже у тебя! Чувствуется серьёзно увлекаешься!
У себя не имею и половины перечисленного, но хотелось бы... Всё как-то денег на увлечения не остаётся.
Тебе смело можно свой автосервис открывать, а в условиях перебоев с основной работой это немаловажно.
А вот мне больше как-то подъёмник хочется, но это так, мечты.
Скажи, бормашина сколько оборотов развивает? И сколько стоит.
Добавлено: Пт янв 09, 2009 8:42 pm
Евгений В.
Numenor писал(а):
Скажи, бормашина сколько оборотов развивает? И сколько стоит.
развивает до 30 тыс, но как то не похоже, стОит в зависимости от комплектации от 2 с копейками до 5, бывают еще на аккумуляторе. Но, думаю, если только замки пилить
, а так лучше от сети.
Добавлено: Пт янв 09, 2009 8:50 pm
Евгений В.
Еще один иногда нужный девайс, зам. Чубайса.
Года три ему, но и недавно встречал такой в продаже, с производства не сняли еще. Если сравнивать с другими зарядниками, то удобен плавной регулировкой, можно подогнать ток под любой аккумулятор. То есть по книжке - необслуживаемый аккумулятор надо заряжать током 1% от номинальной емкости. Выставляем 0,9 (1-1,5
Амперц) и гоняем без боязни выкяпятить из него жизнь
Из минусов - нет функции запуска.
Добавлено: Пт янв 09, 2009 8:54 pm
Евгений В.
Всевозможные приблуды для измерения компрессии, давления масла, давления топлива, вакуума, давления в шинах и пистолета для накачки шин.
Добавлено: Пт янв 09, 2009 9:18 pm
Евгений В.
Очень удобные помощники короткие 72щелчка (кажется), позволяют работать в стесненных условиях, где другими ключами не развернуться. Очень актуальны в наших клубных машинах. Покупать лучше не в наборе. Набор стОит дорого, а размеры нужны не все.
На 18 - необходимы для замены нижних рычагов передней подвески. Шестигранный идет в бой первым, им не получится сорвать грани гайки, многогранный в это время держит болт. Затем для экономии времени идет головка с трещеткой или с верхнего набора. Головки лучше иметь короткие и длинные. То есть один размер, должен быть в 5-и! вариантах. Ключики лучше покупать подороже, они не портят гайку, не гнутся сами, по ним можно ударить молотком
и им от этого ничего не будет, они прослужат Вам верой и правдой. Для верхних рычагов нужны те-же ключи на 15 (ой или 16 забыл, Знатоки, поправьте)
А чтоб вобще всё по науке, надо обязательно заиметь всех калибров динамометрические ключи.
Еще один - Средний где-то блудит в пределах гаража. Отличаются посадочным размером и рабочим диапазоном. Например: маленький 5-25 Нм, для резьбы М6 и М8. Колесный болт затянуть - большИм 110Нм. и так далее.
Добавлено: Пт янв 09, 2009 9:40 pm
Евгений В.
Без всевозможных звездочек и Торксов, в немце вообще делать нечего, поэтому покупаем самый лучший набор.
На снимке дешевый за 70 коп., будет заменен на хороший в ближайшее время.
Чтоб не делать из Авоськи "Жигули" покупаем хомутатель для оригинальных хомутов. Оригинальные хомуты не дешевые 4- 5 копеек за штуку. Без него ну никак не поменять пыльник ШРУСа или сам ШРУС. А меняется он на наших машинах - элементарно, в течение часа - максимум. (позже сделаю фотоотчет по замене)
Если приходится иметь дело с проводами - наш выбор посередине
девайс лучше покупать подороже, служит долго, работает четко, определяет сам (искуственный интеллект
)толщину зачищаемого провода. Слева - магнит на антенне, помогает достать то, что всё-таки умудрилось упасть. Справа - один из самых старых моих инструментов, изготовлен добротно из наборных стальных пластин. Стоил денег нереальных (40долл.) имеет регулируемые границы своих действий, малый ход. Использовался для очистки грецких орехов, скорлупа колется, а содержимое остается целым даже в неумелых руках. Другого применения ему, увы не нашлось.
Добавлено: Сб янв 10, 2009 6:10 pm
Slava_A4
Евгений В. писал(а):Еще один иногда нужный девайс, зам. Чубайса. Года три ему, но и недавно встречал такой в продаже, с производства не сняли еще. Если сравнивать с другими зарядниками, то удобен плавной регулировкой, можно подогнать ток под любой аккумулятор. То есть по книжке - необслуживаемый аккумулятор надо заряжать током 1% от номинальной емкости. Выставляем 0,9 (1-1,5
Амперц) и гоняем без боязни выкяпятить из него жизнь
Из минусов - нет функции запуска.
Я прикупил недавно вот такой:
Уже подзаряжал аккум. перед недельной стоянкой на праздники. Использовал автоматический режим, батарею с авто не снимал. Хорошая штука, только в авто-режиме заряжает только до 14.2В. Больше - в ручном режиме, но электролит будет кипеть, поэтому надо вскрывать банки и снимать с авто, я пока не стал
А про заряд током 1% от ёмкости можно подробнее? Во многих местах пишут про 10%, либо 5% в случае долгой зарядки (дольше - но надёжнее).
Добавлено: Сб янв 10, 2009 6:33 pm
Numenor
Slava_A4 писал(а):Я прикупил недавно вот такой:
То, что надо!
Сколько стоит?
Добавлено: Сб янв 10, 2009 7:01 pm
Евгений В.
На батарейках обслуживаемых (с пробками) зарядный ток 10%, так как есть возможность долить дистилировки или электролит. На необслуживаемых - такой возможности нет. Поэтому, чтоб исключить кипение и испарение электролита, рекомендуют заряжать током 1%. То есть, как я понимаю, АКБ 90 Амперц нужно гонять соответственно 90 часов, если он совершенно пустой(но так не бывает
)
Добавлено: Сб янв 10, 2009 7:55 pm
Slava_A4
Numenor писал(а):То, что надо!
Сколько стоит?
5500р. Купили на 3-х вскладчину с друзьями, у всех авто, так что полезно
Одному брать - получается недёшево, проще аккум. новый купить
Евгений В. писал(а):На батарейках обслуживаемых (с пробками) зарядный ток 10%, так как есть возможность долить дистилировки или электролит. На необслуживаемых - такой возможности нет. Поэтому, чтоб исключить кипение и испарение электролита, рекомендуют заряжать током 1%. То есть, как я понимаю, АКБ 90 Амперц нужно гонять соответственно 90 часов, если он совершенно пустой(но так не бывает
)
Слушай, а разве при почти полной зарядке не кипит батарея? Я думал без разницы каким током заряжать, при 90% и более - кипеть будет
И как определить при токе в 1А когда батарея зарядилась? По падению тока до 0? Для примера - в автоматическом режиме прибор начал зарядку током в 10Ампер, через пару часов уже было 5.5, через 4 - около 2.5, через 7 часов было 0.8А и я отключил зарядку (батарея 100А/ч). Но ведь в ручном режиме какой ток задашь - таким и будет заряжать, как определить-то когда отключать?
Добавлено: Сб янв 10, 2009 8:17 pm
dmc
Slava_A4 писал(а):Numenor писал(а):То, что надо!
Сколько стоит?
5500р. Купили на 3-х вскладчину с друзьями, у всех авто, так что полезно
Одному брать - получается недёшево, проще аккум. новый купить
Наблюдал такую картину, в магазине запчасти. Мужик с женой советуются, что купить зарядное устройство или провода для прикуривания, провода дешевле, кого нибудь поймаем и припашем прикуриться
Добавлено: Сб янв 10, 2009 8:30 pm
Slava_A4
dmc писал(а):
Наблюдал такую картину, в магазине запчасти. Мужик с женой советуются, что купить зарядное устройство или провода для прикуривания, провода дешевле, кого нибудь поймаем и припашем прикуриться
Вот млин, а провода-то я и не купил