Страница 1 из 1

FAQ. Для тех кто все еще качает колеса "азотом". :D

Добавлено: Ср ноя 07, 2007 12:40 pm
bloom
:arrow: Хорошая статейка! Предлагаю ознакомиться. :!:
Вдруг, кто не знает еще об этом обмане.


«Брат, – говорит он, – прими мой сердечный привет! Не тебя ли я видел на юге Миссури прошлым летом, когда ты занимался продажей цветного песочка по полдоллара за чайную ложку и уверял, что стоит только всыпать его в лампу и керосин никогда не взорвется?
– Керосин и вправду никогда не взрывается, – отвечаю я. – Взрывается только газ».
О’Генри. Из сборника «Благородный жулик»


Мода, в том числе автомобильная, не предполагает какого-либо логического обоснования ее целесообразности. Модно – и этого достаточно! Однако «беспочвенность» моды ничуть не мешает
зарабатывать на ней деньги. А чтобы ручеек монет был полноводней, нужно правильно сформировать спрос.

Учитывая, что «мы все учились понемногу… и как-нибудь…», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше.

Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть – нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов.

«Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух – смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%.

Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.

Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.

2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.


И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.

Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.

3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).

Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?

Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.

4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.

На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.

Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».

5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).

Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.

Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.

И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.

6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.

Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!

Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».

ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ


И все же – «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за чистый альпийский – все сто!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад.

Источник: http://WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".

Добавлено: Ср ноя 07, 2007 12:53 pm
Akin
Да уж, реально полезно почитать.
Когда то в начале этой рекламной кампании я с кем то спорил о целесообразности, жаль, тогда статьи не было.

Добавлено: Ср ноя 07, 2007 12:56 pm
Максим
ой дурют нашего брата... и меня :(

Добавлено: Ср ноя 07, 2007 12:57 pm
bloom
Мне повезло, прочитал перед сменой резины, а вдруг нагрузили бы. :) 10$-20$ за воздух. :D

Добавлено: Ср ноя 07, 2007 1:32 pm
vovvw
Ну вот бизнес кому то обломал... :)

Добавлено: Ср май 21, 2008 11:36 am
Diesel
Когда-то года 2 назад, помог дядечке в шиномантраже сэкономить около 30 баков.
Тупо объяснив что воздух которым мы дишим, на 80% состоит из азота (1п. статьи). Дядечка был очень удевлен.
Но самое интересное что мастер с полной уверенностью убеждал что в воздухе азота всего лишь на 40%, а до 100% он докачает. Вот что удивило.
После этого туда больше ни ногой.
И машину предпочитаю делать сам, либо у проверенного мастера, а не у тех кто наливают в масл.горловину антифриза, дают поработать 5 мин., а потом говорят что надо прокладки менять, ограничиваясь промывкой двигла (видел таких деятелей)

Добавлено: Ср май 06, 2009 6:34 pm
bloom
Решил чет тут написать, так как опять видел, что народ до сих пор качает "азотом" колеса. Жуть.
НЕ ПЛАТИТЕ ЗА ВОЗДУХ!!!

Re: Для тех кто все еще качает колеса "азотом". :D

Добавлено: Ср май 06, 2009 9:06 pm
nenya
Про азот вам расскажет одноклубник из Воронежа - у него три колеса были азот , а одно нормальное,когда машину понесло боком -три которые были азот -разулись :( одно осталось

Re: Для тех кто все еще качает колеса "азотом". :D

Добавлено: Ср май 06, 2009 9:09 pm
Вредная Бабка
nenya писал(а):Про азот вам расскажет одноклубник из Воронежа - у него три колеса были азот , а одно нормальное,когда машину понесло боком -три которые были азот -разулись :( одно осталось
Значит азот это не воздух получается? :)

Re: Для тех кто все еще качает колеса "азотом". :D

Добавлено: Чт май 07, 2009 8:17 am
Кучерявый
Deniska писал(а):
nenya писал(а):Про азот вам расскажет одноклубник из Воронежа - у него три колеса были азот , а одно нормальное,когда машину понесло боком -три которые были азот -разулись :( одно осталось
Значит азот это не воздух получается? :)
воздух это 78% азота, 21% кислорода и всяко разно по чуть-чуть... В самом начале форума про это хорошо сказано...

Re: Для тех кто все еще качает колеса "азотом". :D

Добавлено: Чт май 07, 2009 8:22 am
shtepa
Deniska писал(а):
nenya писал(а):Про азот вам расскажет одноклубник из Воронежа - у него три колеса были азот , а одно нормальное,когда машину понесло боком -три которые были азот -разулись :( одно осталось
Значит азот это не воздух получается? :)
категорически - АЗОТ не ВОЗДУХ ! :)

Re: Для тех кто все еще качает колеса "азотом". :D

Добавлено: Чт май 07, 2009 8:43 am
Koryanoff
nenya писал(а):Про азот вам расскажет одноклубник из Воронежа - у него три колеса были азот , а одно нормальное,когда машину понесло боком -три которые были азот -разулись :( одно осталось

Да!Это было не забываемое очучение)))
Азот больше ни ни!!!

Добавлено: Чт май 07, 2009 10:53 am
bloom
Да редко кто действительно азотом качает, скорее всего там просто воздухом надувает, а баллон так, для виду. :)
Просто накачивают чуть меньше нормы и кажется, что машина мягче стала и т.п. :)

Добавлено: Ср май 13, 2009 10:39 pm
Messer
Как то взял балон с азотом у мастера по ремонту холодильников, и самолично накачал им колёса. Разницу можно ощутить путём сильного самовнушения.
За статью спасибо, очень познавательно! :)

Добавлено: Чт окт 01, 2009 6:34 pm
InLine
Спасибо за статью. :good:

Добавлено: Пт окт 02, 2009 1:19 am
stars
Статья хорошая,спору нет...еёббб на пару лет пораньше прочитать :o .Но спасибо большое,не смотря на подкачивателей колёсссс. 1thankyou

Re: FAQ. Для тех кто все еще качает колеса "азотом". :D

Добавлено: Пн сен 22, 2014 6:19 pm
Валерия
Ты просто красава!!! У нас много мнительных людей ( лохов ) им поможет твоя тема. Молодец!

Re: FAQ. Для тех кто все еще качает колеса "азотом". :D

Добавлено: Вт сен 23, 2014 3:48 pm
soslan
я дую себе азот 1sakcsat23 но не тот что продают...(кислородная станция у дядьки...) единственный плюс что заметил это не проверяю давление, с воздухом проверял раз в месяц, стабильно докачивал 1pardon76 зима лето пофиг,давление менялось 1confuz8

Re: FAQ. Для тех кто все еще качает колеса "азотом". :D

Добавлено: Вт май 10, 2016 12:57 pm
Greku
Как мне сказал товарищ на шиномонтажке, азот в балонах тоже самое что и с компрессора, просто чистое - без масла и мусора с компрессора))))) 1sakcsat23 интересно чем тогда они его в балоны закачивают, если не компрессором. :facepalm:

Re: FAQ. Для тех кто все еще качает колеса "азотом". :D

Добавлено: Вт май 10, 2016 2:31 pm
soslan
Фуфел гонит... хим анализ делали... 99,5-99,8 содержание азота в смеси...

Re: FAQ. Для тех кто все еще качает колеса "азотом". :D

Добавлено: Вт май 10, 2016 3:02 pm
Greku
soslan писал(а):99,5-99,8 содержание азота в смеси...
Я накачал новые колеса азотиком, посмотрим, сколько отъездию. 1heeloi8