FAQ. Справочная информация

Аватара пользователя
filosof

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4914
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 8:02 pm
Награды: 1
Репутация: 109
Модель: _
Мотор: _
Город: Москва
Имя: Виталик
Контактная информация:

FAQ. Справочная информация

Сообщение filosof »

Обязательная нормативная маркировка шин
Например: P215/65R15 89H
"P" означает что это легковая шина (в противоположенность грузовой или какой-либо другой шине). P-метрика является версией США метрической системы классификации шин.

"215" Ширина: Ширина шины в миллиметрах от бока до бока. Эта мерка изменяется в зависимости от ширины обода предназначенного для шины: больше для широких, меньше для узких ободов. Число показывает ширину шины с учетом рекомендованной ширины обода.

"65"
Пропорциональность: Отношение высоты профиля к ширине; высота профиля данной шины составляет 65% ее ширины.

"R" Конструкция: Как расположены слои нитей корда в каркасе шины. “R” означает шину с радиальным кордом. “B” вместо “R” означает шину с опаясывающим кордом. “D” вместо “R” означает диагональное расположение нитей корда.


диагональная конструкция
Слои текстильного корда накладываются под острым углом к бортовым кольцам попеременно и перекрестно. Количество слоев корда зависит от размера шины и предельно допустимой нагрузки. В этом случае конструкция боковин шины также является многослойной.
радиальная конструкция
Радиальная конструкция представляет собой каркас, образованный из однослойного текстильного корда, расположенного между бортовыми кольцами под углом 90 градусов к ним.Таким образом, каждая нить корда, формирующая открытый тор, находится под углом 90 градусов к направлению вращения шины. В брекерном слое шины расположены металлокордные ленты, нити корда которых, направлены под острым углом к направлению вращения шины. Эти ленты накладываются попеременно, в несколько слоев.
Таким образом, основой упругой конструкции боковины шины является однослойный каркас, а основой конструкции брекерного слоя является жесткий «сэндвич», состоящий из части каркаса и металлокордных лент, нити корда которых, образуют треугольник.
"15" Диаметр обода: Диаметр диска в дюймах.

"89" Индекс нагрузки: Данная шина имеет стандартный уровень предельной нагрузки в 580 кг. Разные числа соответствуют разным уровням нагрузки. Уровень предельно-допустимой нагрузки выражается в lbs. (футах) и kg (килограмах), а уровень предельно-допустимого давления в PSI (фут на квадратный дюйм) и в kPa (kилопаскалях). Килограммы и килопаскали – метрические единицы измерений.
Индекс нагрузки Предельно допустимая нагрузка на шину в кг

62 265
63 272
64 280
65 290
66 300
67 307
68 315
69 325
70 335
71 345
72 355
73 365
74 375
75 387
76 400
77 412
78 425
79 437
80 450
82 475
83 487
84 500
85 515
86 530
87 545
88 560
89 580
90 600
91 615
92 630
93 650
94 670
95 690
96 710
97 730
98 750
99 775
100 800
101 825
102 850
103 875
104 900
105 925
106 950
107 975
108 1000
109 1030
110 1060


H" Индекс скорости: Данная шина обладает стандартным предельным уровнем рабочей cкорости в 210 км/ч (130 миль/час). Шины использующие старо-европейскую систему содержат индекс скорости в описании размера: 215/65HR15
Индекс скорости км/ч
Q 160
R 170
S 180
T 190
H 210
V 240
W 270
Y 300
ZR(Y) свыше 300
ZR свыше 240
"ROTATION" направление вращения.

"LEFT" шина устанавливается на левую сторону автомобиля.

"RIGHT" шина устанавливается на правую сторону автомобиля.

"OUTSIDE" или "Side Facing Out" внешняя сторона установки.

"INSIDE" или "Side Facing Inwards" внутренняя сторона установки.

Символы "DOT" сертифицируют соответствие всем действующим стандартам безопастности установленным транспортным департаментом США (DOT). Дальше идет идентификационный или серийный номер шины; до 11 цифр и букв.
я в аудях не разбираюсь..поэтому и езжу на метро..
Аватара пользователя
filosof

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4914
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 8:02 pm
Награды: 1
Репутация: 109
Модель: _
Мотор: _
Город: Москва
Имя: Виталик
Контактная информация:

Классы Шин: Единая Система Оценки Качества Шин или UTQG

Сообщение filosof »

За исключением снежных шин, DOT требует от производителей оценку шин легковых автомобилей, основываясь на трех критериях качества: изностойкость, сила сцепления и термостойкость.

Износостойкость

- Больше 100 - Улучшенная
- 100 - Норма
- Меньше 100 - Плохая

Износостойкость является сравнительной оценкой основанной на результатах тестирования в регулируемых условиях на специально назначенной правительством эксперементальной трассе. Шина с оценкой 200 на испытаниях протянет вдвое дольше чем шина с оценкой 100. Реальный пробег вашей шины зависит от условий ее эксплуатации и может колебаться в зависимости от вашего стиля вождения, от состояния машины, от различий в климате и качестве дорог. Заметьте: Износостойкость существует для возможности сравнения между шинами одного производителя. Нельзя проводить аналогии между шинами разных производителей основываясь на этой оценке.

Сцепление

- A - Превосходное
- B - Среднее
- C -Удовлетворительное

Сцепление характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. Эта оценка выявляется в процессе испытаний на правительственной тестовой асфальто-бетоной площадке. В основе характеристики Сцепления лежат тесты по торможению на прямолинейном участке дороги; она не показывает устойчивость на виражах.

Термостойкость

- A - Превосходная.
- B - Средняя
- C - Удовлетворительная

Оценка термостойкости представляет устойчивость шины к выделению теплоты, в соответствии с результатами теста, проводимого в управляемых условиях в закрытом помещении на эксперементальном лабораторном колесе. Длительная высокая температура может вызвать дегенерацию материала шины и тем самым cократить ее жизнь. Чрезмерно высокая температура может вывести шину из строя. Федеральный закон требует, чтобы все шины удовлетворяли по меньшей мере требованиям Оценки С.
я в аудях не разбираюсь..поэтому и езжу на метро..
Аватара пользователя
filosof

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4914
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 8:02 pm
Награды: 1
Репутация: 109
Модель: _
Мотор: _
Город: Москва
Имя: Виталик
Контактная информация:

Основные факторы влияющие на долговечность шин

Сообщение filosof »

Срок службы шин уменьшается от следующих факторов:

Скорости и условий вождения: неровные дороги, резкие ускорения, частое и резкое торможение создают условия, которые могут значительно снижать срок службы шин. Чем больше скорость движения автомобиля тем быстрее изнашивается колесо, Например при скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 70 км/ч);

Температура окружающей среды во время движения также влияет на износ шины. Повышенная температура вызывает более интенсивный нагрев шины. При этом снижается сопротивление качению, но и сокращается ресурс. Наивыгоднейший температурный режим для шины с позиции указанных параметров 70-75 °С. Температура шины до 100 °С считается допустимой, при 120 °С опасной, выше - критической. При повышении температуры от нуля до 100 °С прочность резины снижается в 2-3 раза, а прочность связи между резиной и кордом в 1,5-2 раза. При низких отрицательных температурах (минус 40 °С и ниже) непрогретые при движении шины из обычной (неморозостойкой) резины при резком трогании с места, ударах о неровности могут разорваться.

Нагрузка на шину и ее ресурс также взаимосвязаны. Перегрузка шины на 10% снижает ресурс на 20%. Под действием повышенных нагрузок повреждается каркас, протектор изнашивается по краям беговой дорожки. Если вам все-таки пришлось перегрузить свой автомобиль - увеличьте давление в шинах, этим вы хотя бы сохраните равномерность износа протектора и защитите шину от пробоя об обод колёсного диска.

Для каждого размера шин с учетом их конструкции и экономической нагрузки устанавливают норму давления воздуха. Отклонения от нормы приводят к снижению ресурса. Особенно нежелательно пониженное давление: интенсивно изнашиваются края беговой дорожки протектора (радиальные сверхнизкопрофильные шины такому виду износа подвержены в меньшей степени).

Основную нагрузку в шине (60-70%) несет воздух. Снижение давление воздуха вызывает большее нагружение каркаса. Увеличивается деформация шины, возрастают усталостные напряжения в каркасе, рвутся нити (особенно металлокорда), у радиальных шин отрываются борта, увеличивается расход топлива.

При повышенном давлении интенсивней изнашивается центральная часть беговой дорожки. Нити корда находятся под большим напряжением. На плохих дорогах резко возрастает вероятность повреждения шины.

Большое влияние на износ протектора оказывают углы установки колес. Наиболее важным является угол схождения. Несоответствие его оптимальной величине резко сказывается на ресурсе шин.

При больших положительных значениях схождения на обеих передних шинах возникает односторонний пилообразный износ по наружным дорожкам протектора. При недостаточном схождении или расхождении колес односторонний пилообразный износ протектора возникает по внутренним дорожкам. При этом также возрастает расход топлива.

Развал оказывает заметное влияние на темп износа при значительных отклонениях от нормы. На шине возникает гладкий односторонний износ без явных признаков "пилообразности". Отклонение развала от нормы, что характерно для автомобилей с неразделенной передней балкой при их длительной эксплуатации, требуют корректировки схождения. Если это не сделать, то появится односторонний износ, как при не отрегулированном угле схождения.

Наиболее часто интенсивный односторонний износ одной шины возникает при неравенстве между собой углов продольного наклона шкворня. При этом на прямолинейном участке дороги автомобиль "тянет" в сторону.

Соотношение углов поворотов заметно влияет на износ передних случаях, когда автомобиль много движется по закруглениям, например в условиях большого города или на горных дорогах. Характерным признаком соотношения углов поворотов является интенсивный износ одной самой крайней дорожки, что особенно заметно у шин с дорожным рисунком протектора.

В процессе эксплуатации также меняется взаимное положение мостов - нарушается их параллельность и возникает смещение одного в отношение другого. Наиболее часто бывает перекос заднего моста. При этом автомобиль располагается под углом к траектории движения. На задних шинах возникает односторонний пилообразный износ - по внутренним дорожкам протектора шин одной стороны автомобиля и наружным - другой.

Если любой из видов неравномерного износа не устранить на начальном этапе возникновения, то через некоторое время протектор будет изношен волнами по всей поверхности.

На износ шин оказывают влияние и другие факторы технического состояния автомобиля: осевой люфт маятникового рычага легкового автомобиля (будет повышенный износ правой передней шины), люфты в шкворнях (шаровых опорах), подшипниках ступиц, овальность рабочей поверхности тормозных барабанов и пр. Но влияние их меньше, чем рассмотренных выше, а обнаружение и устранение не вызывают особой сложности.

От ударов: бордюры тротуаров, движение по выбоинам на высокой скорости, камни, канавы и другие препятствия могут быть причиной повреждений шины, последствия которых не всегда проявляются сразу.
я в аудях не разбираюсь..поэтому и езжу на метро..
Аватара пользователя
filosof

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4914
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 8:02 pm
Награды: 1
Репутация: 109
Модель: _
Мотор: _
Город: Москва
Имя: Виталик
Контактная информация:

Параметры литых дисков

Сообщение filosof »

Расшифровка параметров автомобильных дисков:
a-b\Cx Offset + ET
a - количество отверстий
b - посадочный диаметр по центру шпилек
Сx - диаметр центрального отверстия
Offset + ET - вылет диска
Посадочная ширина обода - диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина. Допускается отклонение посадочной ширины на 0,5-1 дюйм, однако для низкопрофильных шин оно должно быть минимальным.

Существует "народный" способ расчета желаемой ширины диска под определенную ширину шины:
ширина протектора шины - 20% = ширина диска ; например 205/70-14 ширина 205 мм - 20%=164 мм делим на 10 ( в 1см = 10 мм)=16,4см делим на 2,5 (1 дюйм=2,5 см)= 6,5 дюймов.

Вылет (ЕТ) - расстояние от плоскости колеса, прилегающей к ступице, до плоскости, проходящей через середину посадочной ширины обода (измеряется в миллиметрах). Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. При значительных отклонениях вылета от рекомендуемого шины могут задевать за колесные арки или элементы подвески. Кроме того, установка колес с вылетом, значительно меньшим предусмотренного, приводит к существенному снижению устойчивости автомобиля в поворотах, повышенной чувствительности рулевого управления к дорожным неровностям и неравномерности тормозных усилий.

Диаметр центрального отверстия (Cx) - должен соответствовать (с минимальным зазором) диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля (измеряется в миллиметрах). Допускается отклонение его величины в большую сторону. В этом случае для установки колеса используется переходные центровочные кольца.

PCD - посадочный диаметр по центрам шпилек (b) - диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах). Эта величина должна соответствовать штатной, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице. Отклонение даже на 2 мм приведет к перекосу элементов крепления (болтов).
Вложения
param.gif
param.gif (11.51 КБ) 5948 просмотров
я в аудях не разбираюсь..поэтому и езжу на метро..
Аватара пользователя
filosof

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4914
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 8:02 pm
Награды: 1
Репутация: 109
Модель: _
Мотор: _
Город: Москва
Имя: Виталик
Контактная информация:

маркировка

Сообщение filosof »

1. Производитель. Название бренда производителя или логотип
1а. (сделать 2) Тип протектора.
2. Размер шины
315 - ширина протектора шины (мм)
80 - отношение ширины шины к высоте профиля ( % )
R - радиальная конструкция шины
22.5 - посадочный диаметр обода (дюйм)
3. Эксплуатационные характеристики шины
154 - индекс нагрузки при одинарной ошиновке
150 - индекс нагрузки при двойной ошиновке
L - индекс скорости
4. Страна производитель.
5. Индекс нагрузки (США)
Показатель максимального давления выраженного в psi при одинарной или двойной ошиновке (1бар=14,5psi)
6. Данные по стандартам безопасности (США)
Протектор: количество слоев стального корда (включая каркас)
Боковина: слои стального корда в боковине
7. TWI (Tread Wear Indicator)
Индикатор износа протектора.
8. Рекомендуемые условия применения.
Указываются не у всех производителей.
9. Regroovable
Обозначение говорит о том, что шина может в дальнейшем подвергаться нарезке
10. Tubeless - бескамерная конструкция.
Tube - камерная конструкция
11. Дополнительная кодировка
E - шина отвечает требованиям ЕСЕ-R 54
4 - код страны
12. DOT US Department of Transportation - Транспортный департамент США отвечающий за стандарты безопасности шин
13. Код производителя.
Включает в себя: завод, модель шины, размер шины, дату производства.

Наиболее важные и часто используемые в практике обозначения (индекс скорости, индекс нагрузки, размер шины и ее тип) сгруппированы для облегчения анализа данных, отображены на рисунке.
Вложения
tyres-info-08.jpg
tyres-info-08-02.jpg
tyres-info-08-02.jpg (13.81 КБ) 5948 просмотров
я в аудях не разбираюсь..поэтому и езжу на метро..
Аватара пользователя
Vavastik

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 1:04 pm
Награды: 1
Репутация: 104
Модель: A8 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва
Имя: Бородач

Re: FAQ. Справочная информация

Сообщение Vavastik »

Виталь спасибо 1hahdshake8 :beer:
прошу понять и простить
Аватара пользователя
moriarty
Член Клуба
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 11:46 am
Репутация: 51
Модель: S8 1996
Мотор: AHC 4.2 механика
Город: Москва ВДНХ
Имя: Эльдар
Откуда: Махачкала Дагестан
Контактная информация:

Re: FAQ. Справочная информация

Сообщение moriarty »

исчерпывающе 1hahdshake8
Ответить

Вернуться в «для D2 (4D)»