Главные основы кузовного ремонта!
Добавлено: Вт авг 02, 2016 6:40 am
Для идеальной работы ,нужен опыт . Но этой темой я уберегу людей ,чтобы совсем вся работа не пошла под хвост.
Шпатлевание
✔ после того ,как деталь отрихтована мы переходим к шпатлёвке. Толщина слоя не должна превышать 3мм и не в коем случае не затирать с водой и не допускать попадание влаги. Шпатля очень хорошо впитывает влагу и это может очень печально потом аукнутся.
✔берем ЭШМ (эксцентриковая шлиф-машинка) и старое ЛКП (лакокрасочное покрытие) удаляем кругом с риской р80 . Риска это градация абразива. Риска р80 на металле является оптимальной для адгезии и составляет 10мкм.
✔ сняли ЛКП замазали шпатлей, начинаем точить , т.е придавать форму . Если намазали совсем плохо верхний слой убираем эшм, потом берем брусок ручной и придаем форму вручную все так же р80. Не поленитесь купите специальный брусок и сеточку mirka , а не сплошным листом и куском доски
И обязательно купите проявку ибо человеку без опыта без проявки нереально сделать ровную поверхность.
✔после того как форму придали нам нужно понизить риску берем все тот же брусок с миркой р180 , снова наносим проявку и аккуратно шлифуем/понижаем риску. Если надо объяснить кому ,как работать с проявкой спрашивайте в комментах
✔если с первого раза не получилось придать форму, а скорее всего так и будет. То шпатлевку на шпатлёвку нужно ложить на р180
✔ удаление рисок с зон переходов кругами р180. Зона перехода - это зона совмещения шпатли-железо. Железо-лкп. Шпатля-лкп и т.д
✔понижение глубины рисок на всей ремонтной поверхности кругами р320- оптимально для адгезии грунта и составляет 6-8 мкм.
Грунтование
✔подбирайте покрасочный пистолет исходя из характеристик вашего компрессора.
✔выравнивание грунта происходит полосками р320. Сложные места абразивными губками или гибкими листами р600
✔понижении глубины риски выполняется абразивными кругами р400 при окрашивании однослойными покрытиями. р500 при окрашивании база+лак. При окрашивании сложными цветами стоит брать р600. Ход эксцентрика 2,5-3 мм орбитально-эксцентриковый. Для труднодоступных мест абразивные губки или гибкие листы р800
P.s для зачистки грунта тоже есть проявка. И запомните даже не зачищенные 5 мм обязательно отвалятся на мойке через год. Тему буду постоянно дополнять и оформлять. Начало положено,всем спасибо
Полировка
✔ Сначала очищаем поверхность
✔ Удаление дефектов ЛКП абразив серии Trizactр1500 , мягкая подложка для оправки шлиф-машинки с ходом эксцентрика 3мм, пылеудаляющая салфетка. Операция применяется для деликатного удаления слоя ЛКП, например для удаления пылинок. Кроме того , данная операция необходима, если применялась агрессивная шлифовка р1200 для понижения риски. Протирать рабочую поверхность и абразив от пыли не реже чем один раз в 20 секунд. не шлифовать ближе 1см от рёбер
✔Понижение риски абразив Trizact р3000. 2 прохода на максимальных оборотах до появления характерной пенки, понижает риску от р1500 почти в 3 раза. Допускается шлифовка рёбер и применяется с небольшим количеством воды. Риска от р3000 примерно 0.5мкм
✔ Понижаем снова риску. Trizact p6000. Применяется после работы с р3000 и с небольшим количеством воды.
Агрессивная абразивная полировка
✔для традиционных ЛКП Fast Cut Xl 51052 баночка с зелёным колпачком и шерстяной диск
✔для прочих и твёрдых/старых ЛКП - Extra fine plus 80349 с желтым колпачком. Площадь работы 60х60см, скорость 900-1500 об. На ребрах снижать обороты, количество пасты должно быть таким, чтобы все время был "прозрачный жирок"
переходы паста "желтый колпачек" . Движение однонаправленное с нового лака на старый. Обороты 900-1500 . Создание блеска этой же пастой
удаление эффекта галограм на темных цветах Ultra fina SE50383 "синий колпачек"
защита блеска восковая паста 09377
P.s написал названия паст чтобы не мучались. Фирму не пишу ,чтоб не было рекламы.
Виды шпатлёвок
✔ Шпатлёвка со стекловолокном.
Лучше её использовать после сварных работ , замазывать шов и ей даже можно сквозные дыры замазывать. Очень крепкая при застывании. Как финишный слой использовать нельзя.
✔ Тонкие шпатлевки (мелкозернистые или финишные)
Используются для устранения небольших дефектов поверхности автомобиля. Благодаря мелким наполнителям, идеально маскируют царапины и иные мелкие дефекты. Последняя стадия шпатлевания машины производится именно этим видом материала. К финишным можно отнести так называемые файн и нитро шпатлевки. И те, и другие служат для скрытия мелких дефектов. Оба материала легко поддаются обработке.
✔ Жидкие шпатлевки
Наносятся специальным пистолетом. С помощью этого вида шпаклевки вам удастся добиться конечного ровного слоя поверхности. Затвердевает примерно в течение 2-3 часов.
✔ Универсальные шпатлевки
Очень хороши тем, что могут стать достойной заменой как мелкозернистым, так и крупнозернистым шпатлевкам. Высокая прочность материала позволяет использовать его как наполнитель, а однородная структура дает ровный застывший слой после обработки.
✔ Шпатлёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (за исключением полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.
✔ ALU - алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к повышенной температуре и гарантирует превосходную адгезию, что позволяет сравнивать её по свойствам с шпатлёвкой PROFICYNK. Обладает меньшей усадкой по сравнению с типичными шпатлевками, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.
✔ Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий ( PROFICYNK)
Является высококачественной наполняющей шпаклёвкой. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований и высокой термической устойчивостью. На оцинкованной стали не теряет адгезии даже при температуре 90°C. По своим остальным свойствам: нанесению, времени затвердевания, обработке, а также механическим свойствам подобна к шпатлёвке UNISOFT.
Шпатлевание
✔ после того ,как деталь отрихтована мы переходим к шпатлёвке. Толщина слоя не должна превышать 3мм и не в коем случае не затирать с водой и не допускать попадание влаги. Шпатля очень хорошо впитывает влагу и это может очень печально потом аукнутся.
✔берем ЭШМ (эксцентриковая шлиф-машинка) и старое ЛКП (лакокрасочное покрытие) удаляем кругом с риской р80 . Риска это градация абразива. Риска р80 на металле является оптимальной для адгезии и составляет 10мкм.
✔ сняли ЛКП замазали шпатлей, начинаем точить , т.е придавать форму . Если намазали совсем плохо верхний слой убираем эшм, потом берем брусок ручной и придаем форму вручную все так же р80. Не поленитесь купите специальный брусок и сеточку mirka , а не сплошным листом и куском доски
И обязательно купите проявку ибо человеку без опыта без проявки нереально сделать ровную поверхность.
✔после того как форму придали нам нужно понизить риску берем все тот же брусок с миркой р180 , снова наносим проявку и аккуратно шлифуем/понижаем риску. Если надо объяснить кому ,как работать с проявкой спрашивайте в комментах
✔если с первого раза не получилось придать форму, а скорее всего так и будет. То шпатлевку на шпатлёвку нужно ложить на р180
✔ удаление рисок с зон переходов кругами р180. Зона перехода - это зона совмещения шпатли-железо. Железо-лкп. Шпатля-лкп и т.д
✔понижение глубины рисок на всей ремонтной поверхности кругами р320- оптимально для адгезии грунта и составляет 6-8 мкм.
Грунтование
✔подбирайте покрасочный пистолет исходя из характеристик вашего компрессора.
✔выравнивание грунта происходит полосками р320. Сложные места абразивными губками или гибкими листами р600
✔понижении глубины риски выполняется абразивными кругами р400 при окрашивании однослойными покрытиями. р500 при окрашивании база+лак. При окрашивании сложными цветами стоит брать р600. Ход эксцентрика 2,5-3 мм орбитально-эксцентриковый. Для труднодоступных мест абразивные губки или гибкие листы р800
P.s для зачистки грунта тоже есть проявка. И запомните даже не зачищенные 5 мм обязательно отвалятся на мойке через год. Тему буду постоянно дополнять и оформлять. Начало положено,всем спасибо
Полировка
✔ Сначала очищаем поверхность
✔ Удаление дефектов ЛКП абразив серии Trizactр1500 , мягкая подложка для оправки шлиф-машинки с ходом эксцентрика 3мм, пылеудаляющая салфетка. Операция применяется для деликатного удаления слоя ЛКП, например для удаления пылинок. Кроме того , данная операция необходима, если применялась агрессивная шлифовка р1200 для понижения риски. Протирать рабочую поверхность и абразив от пыли не реже чем один раз в 20 секунд. не шлифовать ближе 1см от рёбер
✔Понижение риски абразив Trizact р3000. 2 прохода на максимальных оборотах до появления характерной пенки, понижает риску от р1500 почти в 3 раза. Допускается шлифовка рёбер и применяется с небольшим количеством воды. Риска от р3000 примерно 0.5мкм
✔ Понижаем снова риску. Trizact p6000. Применяется после работы с р3000 и с небольшим количеством воды.
Агрессивная абразивная полировка
✔для традиционных ЛКП Fast Cut Xl 51052 баночка с зелёным колпачком и шерстяной диск
✔для прочих и твёрдых/старых ЛКП - Extra fine plus 80349 с желтым колпачком. Площадь работы 60х60см, скорость 900-1500 об. На ребрах снижать обороты, количество пасты должно быть таким, чтобы все время был "прозрачный жирок"
переходы паста "желтый колпачек" . Движение однонаправленное с нового лака на старый. Обороты 900-1500 . Создание блеска этой же пастой
удаление эффекта галограм на темных цветах Ultra fina SE50383 "синий колпачек"
защита блеска восковая паста 09377
P.s написал названия паст чтобы не мучались. Фирму не пишу ,чтоб не было рекламы.
Виды шпатлёвок
✔ Шпатлёвка со стекловолокном.
Лучше её использовать после сварных работ , замазывать шов и ей даже можно сквозные дыры замазывать. Очень крепкая при застывании. Как финишный слой использовать нельзя.
✔ Тонкие шпатлевки (мелкозернистые или финишные)
Используются для устранения небольших дефектов поверхности автомобиля. Благодаря мелким наполнителям, идеально маскируют царапины и иные мелкие дефекты. Последняя стадия шпатлевания машины производится именно этим видом материала. К финишным можно отнести так называемые файн и нитро шпатлевки. И те, и другие служат для скрытия мелких дефектов. Оба материала легко поддаются обработке.
✔ Жидкие шпатлевки
Наносятся специальным пистолетом. С помощью этого вида шпаклевки вам удастся добиться конечного ровного слоя поверхности. Затвердевает примерно в течение 2-3 часов.
✔ Универсальные шпатлевки
Очень хороши тем, что могут стать достойной заменой как мелкозернистым, так и крупнозернистым шпатлевкам. Высокая прочность материала позволяет использовать его как наполнитель, а однородная структура дает ровный застывший слой после обработки.
✔ Шпатлёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (за исключением полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.
✔ ALU - алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к повышенной температуре и гарантирует превосходную адгезию, что позволяет сравнивать её по свойствам с шпатлёвкой PROFICYNK. Обладает меньшей усадкой по сравнению с типичными шпатлевками, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.
✔ Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий ( PROFICYNK)
Является высококачественной наполняющей шпаклёвкой. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований и высокой термической устойчивостью. На оцинкованной стали не теряет адгезии даже при температуре 90°C. По своим остальным свойствам: нанесению, времени затвердевания, обработке, а также механическим свойствам подобна к шпатлёвке UNISOFT.