Страница 1 из 1

Полировка кузова.

Добавлено: Вс мар 14, 2010 4:32 pm
Кучерявый
Настает весна, зима уходит, и очень хочется придать машинке нарядный вид. Посему возник вопрос полировки кузова. Итак, собственно вопрос, господа: чем лучше отполировать кузов? Штудируя материалы узнал для себя некоторые варианты.

1. Полироль восковая.
2. Полироль тефлоновая.
3. Есть еще какие-то профессиональные полироли. Вроде как 3М говорят хорошие.
4. Затирка абразивом (вроде как шкуркой мелкой-мелкой), а затем полировка.

Кроме того есть варианты полирования - руками и машинкой. И сколько раз вообще можно полировать кузов? Чтоб до грунта не протереть :D .Соответственно нужны ваши советы, братья! Наверняка кто-то полировал, и имеет опыт. Поделитесь, пожалуйста.
С увж Кучерявый из Тулы. :)

Re: Полировка кузова.

Добавлено: Вс мар 14, 2010 5:41 pm
petroff
Восковые, тефлоновые, "эпоксидные" полироли считаются защитными и не убирают царапины и потертости лака.
Запас толщины лака наверное никто не определит, пока не начать абразивную полировку.
Полировка машинкой предпочтительнее, качественнее и быстрее.
3м- нормальный вариант абразивного состава
С увж. Petroff from Moscow :D

Re: Полировка кузова.

Добавлено: Вс мар 14, 2010 6:10 pm
тюник
+1 к абразивной полировке ,я использовал Фареклу,остался очень доволен ...

Тюник from Rostov on Don :D

Re: Полировка кузова.

Добавлено: Вс мар 14, 2010 11:35 pm
Кучерявый
Вот так и привью вам хорошие манеры :D
А по теме если можно поподробнее, так как у 3М номера какие-то есть и т.д. :oops:
С неизменным увж Кучерявый все из той же Тулы :lol:

Re: Полировка кузова.

Добавлено: Пн мар 15, 2010 12:26 am
petroff
Я брал 74, 76, 82, матирующий гель. 1gimmefive8

Re: Полировка кузова.

Добавлено: Пн мар 15, 2010 10:27 am
Кучерявый
petroff писал(а):Я брал 74, 76, 82, матирующий гель. 1gimmefive8
Серег, спасибо большое, записано. Скажи, а как этим всем пользоваться и в каком порядке? Я так понимаю ты машинкой полировал...

Re: Полировка кузова.

Добавлено: Пн мар 15, 2010 10:40 am
petroff
Отмыл все пятна слабыми растворителями на интересующей поверхности, где сильно видно полоски на лаке, гелем и фиброй матировал, фибра тоже у них продается, похожа на грубую губку для мытья посуды. Потом где все запущено 74 составом(абразивное зерно мельчает с увеличением номера полироли), поролоновым "рыжим" 3М кругом на маленьких оборотах наносишь на лак, потом развозишь по поверхности с увеличением оборотов, рукой контроллируешь температуру обрабатываемой поверхности, перегревать не надо, особенно, если лак свежий. Потом другими составами. 82-я полироль тонкая, в основном для снятия вуали на темных поверхностях, вместо неё мне кажется можно взять 77-ю, тут кому что...Круг для тонких составов серый с "охлаждением", пупырчатый такой. У них есть полотенце для снятия полироли "голубое", им потом остатки снять надо, если засохнет полироль, то отмывается плохо.
Вроде всё, 1pardon76 , удачи :wink:

Re: Полировка кузова.

Добавлено: Пн мар 15, 2010 10:55 am
shtepa
после полировки Серега машину и поменял ...

Re: Полировка кузова.

Добавлено: Пн мар 15, 2010 11:06 am
Кучерявый
1grandmersy8 :D

Re: Полировка кузова.

Добавлено: Пн мар 15, 2010 3:43 pm
SergeZ
Только готовлюсь стать одноклубником этого уважаемого форума, поэтому больше читатель, чем писатель :) Но на полировке не одну собаку съел, в том числе и на старой своей машине, поэтому решил закинуть сюда то, что написал уже достаточно давно.
Прошу учесть при прочтении, что все это написано относительно обычной нашемарки с обычной акриловой краской, а не металлика под лаком. Но, по большому счету, разницы нет.

--------------------------------------------------------------------------------
Полировка
--------------------------------------------------------------------------------

Начнем с основ. Полировка бывает абразивная (восстановительная) и защитная.

Абразивная полировка производится с помощью абразивных полировальных паст различной зернистости. При этой полировке с поверхности устраняются волосяные царапины ("паутинка") и небольшие одиночные царапины. Вопреки заблуждениям, глубокие царапины, а уж тем более царапины до грунта не заполировываются (и не рекомендуется это делать). Выбор пасты происходит в зависимости от царапин, обычно достаточно брать мелкоабразивную пасту. Используются в основном профессиональные материалы, бытовыми (типа "Антицарапин" от Turtle Wax) пользоваться не рекомендуется.

Защитная полировка выполняется неабразивными пастами. Основная ее задача - придать поверхности блеск и защитить от проникновения в микротрещины краски воды. Для этого используются как профессиональные материалы, так и бытовые (полироли с воском, с карнаубой, цветные полироли).

Полировать можно вручную (но это допустимо только при защитной полировке) и с помощью полировальной машины (напоминает болгарку, только вместо диска у нее круг-основа, на который приклеивается полировальный круг). В домашних условиях или в условиях мойки с вывеской "полировка, химчистка и все все все" чаще всего используют защитную полировку.

Абразивную полировку рекомендуется делать в проверенных местах, где мастер опытный и соблюдает установленную технологию.

Теперь по поводу "сколько раз можно полировать машину". Лично я делаю защитную полировку 2-3 раза в год, обязательно на зиму и под лето.
Слой краски (или лака) в этом случае практически не снимается, а внешний вид машины просто преображается.
Абразивную полировку рекомендуется делать не чаще 1 раза в 2-3 года, потому что снимается слой краски (по технологии 3М на полный цикл жизни ЛКП машины рекомендуется делать до 10ти полировок).

Дмитрий, если у тебя есть заметные царапины или сильная "паутинка", то лучше начинать с абразивной полировки. Действовать нужно в следующей последовательности:
1. Тщательно отмываем машину.
2. Берем кусочек ткани, уайт-спирит и обезжириваем участок, который будем полировать.
3. Смачиваем его водой из обычной брызгалки для цветов :)
4. Берем полироль 3М артикул 09375 (по каталогу это №2) и наносим на поверхность равномерным тонким слоем. Для полировки используем оранжевый круг 09550. Круг тоже слегка смачиваем и немного обмазываем полиролью. Работаем на 1500 оборотах. Внимательно смотрим, чтобы не перегреть поверхность. Главное не тереть по сухой поверхности без пасты, краску до грунта снять можно за минуту ! Как только поверхность с пастой начинает подсыхать, больше там не проходим - это общее правило для работы машинкой.
5. Тщательно промываем отполированный участок. Любуемся :) Не забываем снять круг и отмыть его. Не следует бояться и переживать из-за того, что на круге осталась краска - это же абразивная полировка. После этого переходим к следующим пунктам.

[небольшое отступление] Если поверхность сохранилась хорошо или опыта пока маловато, начинать лучше с этого этапа - меньше риска наломать дров и натереть дырок в краске.
6. Для окончательной обработки поверхности, которая даст нам окончательный вид, берем полироль 09376 и черный круг 09378. Опять же, все смачиваем. Наносим полироль на поверхность и круг. В общем аналогично пункту 4.
7. После того, как закончили полировать, отмываем поверхность и осматриваем. Помним, что эта полировка последняя и если осталась недочеты, то повторяем обработку. Так же отмываем круг.

8. Окончательную красоту наводим пастой 09377 и полировальником 05729. Так же эту пасту можно наносить вручную, используя мягкую салфетку. Обороты в случае машинки устанавливаем на минимальную величину (у меня Макита - 500 оборотов). Технология та же самая.

И еще пару советов: работать лучше по отдельным участкам (капот, багажник, крыша, крылья, двери). Не жалеем воду - она наш предохранитель от совершения ошибок и перегрева краски.
Ну и для начала хорошо бы потренироваться на вышедших из употребления кузовных деталях :) если есть мятые двери, капоты, багажники - это самое лучшее для тренировки.
--------------------------------------------------------------------------------


Вот, в основном все.
Будут вопросы - могу ответить, ибо некоторым образом это был мой кусочек хлеба в жизни. Ну или если захочешь сделать - у Ivan71 есть мои контакты, тряхну стариной.

Re: Полировка кузова.

Добавлено: Пн мар 15, 2010 4:01 pm
Vavastik
Кучерявый писал(а):чем лучше отполировать кузов? Штудируя материалы узнал для себя некоторые варианты.
Дим 1hahdshake8 3м однозначно ,эффект будет айс,если сам будеш делать не прожги лак а то так и будет черное пятно.Не торопись удели этому пару дней, закупи полероль, машинку с насадками и пивчело :wink: :beer:

Re: Полировка кузова.

Добавлено: Пн мар 15, 2010 6:45 pm
Кучерявый
Спасибо, Сергей!!! Как придет хорошая погодка, все закуплю и обязательно свяжусь с тобой!!! :beer:

Re: Полировка кузова.

Добавлено: Пн мар 15, 2010 6:47 pm
Кучерявый
Vavastik писал(а):
Кучерявый писал(а):чем лучше отполировать кузов? Штудируя материалы узнал для себя некоторые варианты.
Дим 1hahdshake8 3м однозначно ,эффект будет айс,если сам будеш делать не прожги лак а то так и будет черное пятно.Не торопись удели этому пару дней, закупи полероль, машинку с насадками и пивчело :wink: :beer:
Обязательно, друххх! Куда ж мы без пивчелла-то??? :D

Re: Полировка кузова.

Добавлено: Вт мар 16, 2010 12:06 am
petroff
shtepa писал(а):после полировки Серега машину и поменял ...
Фиг чё скроешь от Вас... 1beeee :D

Re: Полировка кузова.

Добавлено: Вт мар 16, 2010 8:22 am
vovvw
petroff писал(а):
shtepa писал(а):после полировки Серега машину и поменял ...
Фиг чё скроешь от Вас... 1beeee :D
Ну у Сереги же D3, тока с добавкой типа "Ле Руа" :D

Re: Полировка кузова.

Добавлено: Вт мар 16, 2010 8:25 am
Кучерявый
Чаво там у него???? :lol: