Страница 1 из 1

FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Добавлено: Ср ноя 28, 2012 10:45 pm
rishat85
Решил открыть новую тему, может модераторы перенесут её в фак, если посчитают нужным. Второй компрессор для экспериментов мне подогнал Паша Camus, за что ему огромный респект! Он был с рабочим мотором, но практически не давил.
Первым делом я его полностью разобрал. Проверил все подшипники, все было живым. Провода были отрезаны, поэтому я решил сделать все по уму, и припаял новые провода к заводскому месту пайки. Разобрать компрессор не составляет труда. Проблема припаять провода, конструкция щеточного узла была практически неразборной. Пришло отпаивать вот этот конденсатор, за что он отвечает – понятия не имею. Предполагаю, что он гасит помехи. Чтобы радио не жужжало и приборы не глючили.
Изображение
С моторной частью больше ничего не делал, продул, почистил и собрал обратно .
Теперь переходим к части, где стоит коленвал.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Видите те 4 болтика? На их месте стояли заклёпки. Высверливаем их. Потом нарезаем резьбу метчиком и конструкция становиться сборной-разборной.
Сняв крышку и прокладку, видим колено с шатуном. Шатун закреплён болтом на ЛЕВОЙ резьбе. Блокируем колено бруском и откручиваем головкой на 14 (может на 13) по часовой стрелке. Снимаем сам цилинд. Крепится двумя торксами. Видим на нём задиры, видим, как износилось кольцо. Оно из фторопласта (тефлона, политетрафторэтилена).
Проблема этих насосов в степени свободы коленвала и поршня. Эта степень равна 1. Поршень и шатун одно целое. Представьте теперь, какие перегрузки и изменения положения испытывает кольцо при работе компрессора. Какое там трение? О какой компрессии может идти речь? Пример, как выглядит шатун с поршнем.
Изображение
Теперь к тому, что было сделано. Решением было добавить вторую степень свободы! Все работает по примеру ДВС!
1) Мне расточили цилиндр и убрали конус
Изображение
Изображение
Изображение
2) Мне сточили поршень с родного шатуна, в следующий раз изготовлю новый шатун
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
3) Мне сделали гильзу из нержавейки и проставку. Увеличили высоту цилиндра. Это сделано, чтобы поршень не провернуло. Смотрим
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

4) Изготавливаем поршень с двумя поясками под два!!! уплотнительных кольца из капролона (полиамид 6), с воздушным клапаном
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

5) К сожалению, дальше фоток нет. Расскажу на словах. Теперь нужно было перенести клапан. На старом поршне он был заклёпан. Расклепали. На поршне делаем 3 отверстия под лепестковый клапан и ВНИМАНИЕ! нарезаем резьбу, закручиваем болт и стачиваем шляпу! Пример лепесткового клапана Изображение
6) Сделали палец, соединили поршень с шатуном. Одели кольца, под кольца мы положили 12 маленьких пружин! Это просто огонь )))) Компрессия сумасшедшая
7) Собираем! Подключаем манометр, шкала заканчивается на 14 атмосферах, а компрессор давит дальше ))) Вот это реальный результат. Так должны быть сделаны компрессора за 70 тыщ рублей. Срам ВАБКО вместе с Ауди!
Изображение

+ по термодатчику инфа

вот ссыль на pdf документ с детальным описанием датчика, его модели, формы, температурных режимов. Если можно, модераторы, вынесите в фак.
http://narod.ru/disk/45549764001.c285a2 ... 1.pdf.html
Суть в том, что можно купить любой термистор при условии, что при температуре 25 градусов сопротивление будет от 10-11. Есть выход ещё проще, на температурный датчик для сигнализаций StarLine (или любой другой, вроде у всех одинаковые) ))))
стоит 300р и всё уже готово к установке, нужно только фишку приделать! http://www.starline-auto.ru/products/te ... tchik.html
Надеюсь, будет полезно тем, у кого сломался датчик!

Ссылки на страницы на которых начиналось обсуждение:
viewtopic.php?f=185&t=27191

Вот как-то так. Надеюсь, кому-нибудь данная инфа будет полезна. Задавайте вопросы!

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Добавлено: Чт ноя 29, 2012 1:07 am
лодка65
Молодец :good: надо будет тоже попробовать когда загнётся

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Добавлено: Чт ноя 29, 2012 8:02 am
rishat85
1thankyou забыл указать материалы из которых все сделано. Гильза и проставка из нержавейки. Поршень из прута алюминия Д16Т. Шатун заводской из литья силумина, качество литья ужасающее. Кольца делал из капролона. Теперь о том, как надо делать. Гильзу нужно делать из латуни, кольцо из фторопласта, поршень и шатун из алюминия Д16Т или из титана. Следующий насос сделаю из родного изношенного кольца и из новых материалов. нужно подобрать материалы, которые имеют минимальное сопротивление и трение по отношению друг к другу. И вот ещё, чтобы все имели представление как было и что стало.
Изображение

поршень ходит строго вертикально и мотор не испытывает перегрузок, теперь представьте, как ходит поршень с шатуном, если они одно целое.

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Добавлено: Чт ноя 29, 2012 9:35 am
dimutik
а сколько времени эксплуатируется этот компрессор? или только стендовые испытания?

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Добавлено: Чт ноя 29, 2012 10:05 am
rishat85
испытания проводились неделю на подключенном аккумуляторе. беспрерывная работа 30 минут. работал и в холостую и качал ресивер. на манометре не хватило шкалы чтобы узнать максимум насоса. последнее деление 14 атм. после сняли цилиндр, никаких задиров или оплавок. скоро будет установлен на авто. главное теперь чтобы трубки и соединения выдержали. кто в курсе, какое у нас давление в ресивере и в баллонах?

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Добавлено: Чт ноя 29, 2012 3:42 pm
yatsina
А датчик температуры от сигнализации пробовали подключать? Работает? Нормально показывает?

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Добавлено: Чт ноя 29, 2012 6:36 pm
rishat85
Дима, датчик ставить не довелось, свои работали. Но не работать он не может, в вабковском нет никакой хитрости. Он работает только от температуры и сопротивления. Номера фишек позже напишу. наш компьютер его проверяет точно также, как перегоревшую лампочку.

Номера фишек компрессора. Я бы не советовал резать и паять провода, в случае замены на компрессор мерса, а купить фишки и сделать по уму.
1J0973822 фишка магнитного клапана + защитный пыльник 3D0906102
1J0973852 фишка компрессора
3D0973822 фишка датчика температуры + защитный пыльник 6N0906102
поправьте, если где ошибся. Для полноты инфы было бы классно узнать номер ответной фишки мерседесовского клапана

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Добавлено: Пт ноя 30, 2012 12:32 pm
kakawyn
Молодец конечно.
Я бы никогда не взялся за такое.
Если весь ремкомплект стоит 20 долларей.
А компрессор ходит без проблем 7-10 лет....

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Добавлено: Пт ноя 30, 2012 5:20 pm
Numenor
Вот это я понимаю, серьезная модернизация, молодец, Ильшат 1respeky67 1hahdshake8 :beer:
Повезло, конечно, что есть возможность на родном производстве договориться с профессионалами, если с улицы прийти, я думаю эта процедура на меньше 10 тр будет стоить.
Гильза из нержавейки, а поршень и палец?

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Добавлено: Пт ноя 30, 2012 7:32 pm
rishat85
Ребята, спасибо ) Приятно слышать столь позитивные отзывы
Алексей, это реально дорого на моём производстве. Я в швейцарской компании работаю, которая занимается производством и ремонтом промышленных насосов. Станки и оборудование реально крутое, очень точное и дорогое. Но изготовить данный поршень можно у любого мастера с фрезерным и токарным станком. Мне ребята все размеры делали по месту, без чертежей. Но я обещаю, что при ремонте следующего насоса мы сделаем все чертежи и размеры.
Поршень из алюминия Д16Т. Палец из нержавейки. Но, как я писал, гильзу лучше делать из латуни, поршень и шатун из алюминия Д16Т (в идеале титан). Палец из латуни. Тут смысл в том, чтобы все материалы отлично скользили по отношению друг к другу.

ИНТЕРЕСНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ:
Щетки в двигателе были изношены на 1/3, они меднографитовые. ресурс двигателя большой. Моему насосы было 9 лет. главное его не перегревать

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Добавлено: Чт июн 13, 2013 7:58 pm
Juosto
Всем привет ! скажите а кто попробовал температурный датчик от сигнализации StarLine ????
как пошло? работает или нет?? и какой точно датчик покупать ? может есть маркировка.? или может кто знает номер оригинального температурного датчика?

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Добавлено: Пн авг 05, 2013 11:41 pm
Juosto
Всем привет. поставил себе на насос температурный датчик от
сигнализации. Пользуюсь
где то месяц , насос работает , ошибок
нет. Можно смело ставить от сигналки.

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Добавлено: Ср дек 11, 2013 12:24 am
yatsina
А какой датчик поставил?

Добавлено: Вс дек 27, 2015 12:44 pm
Petros294
Rishat ну подскажи как снять якорь или как он там фексируется очень нужно

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Добавлено: Вт мар 29, 2016 12:20 pm
rishat85
разобрать корпус двигателя, он заклепан. Якорь с вала я не снимал. очень трудно поставить щетки на место, мучился с нитками

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Добавлено: Ср фев 01, 2017 7:32 pm
_SauBeR_
Чертежей не будет?

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Добавлено: Ср фев 01, 2017 8:17 pm
rishat85
_SauBeR_ Саша, привет. не будет. Это был единственный мой экземпляр, больше не повторял.

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Добавлено: Ср фев 01, 2017 9:08 pm
_SauBeR_
1gimmefive8
А жаль. Может мне попробовать? Оборудование есть... Ищу компрессор на опыты!

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Добавлено: Ср фев 01, 2017 9:37 pm
rishat85
_SauBeR_ лично мое мнение, не стоит. В продаже имеются и кольца, и цилиндры неоригинальные, не уверен какого качества, но буду пробовать. Пора моему насосу пройти профилактику.

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Добавлено: Чт фев 02, 2017 1:14 am
_SauBeR_
Лучше не пробуй. Пока не понятно как они работают viewtopic.php?f=185&t=60562