Моё решение проблемы с заслонками в впуске на моторе BSM 5.2

Аватара пользователя
Артем Бардокин
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Чт авг 17, 2017 11:23 am
Репутация: 5
Модель: Audi S8 2008
Мотор: BSM 5.2
Город: Новосибирск
Имя: Артем

Моё решение проблемы с заслонками в впуске на моторе BSM 5.2

Сообщение Артем Бардокин »

Всем привет.

Я новичок на форуме, прошу меня строго пока не судить, может где ошибусь или не правильно тему создам. Давно почитывал форум AS8, вот решил зарегистрироваться, поведать свою историю.

В общем, владею я Audi S8 D3, 2008 годы выпуска. На данный момент пробег 125000 км.

7522

Все начиналось как обычно. Закупил всякие резинки по мотору, свечки, втулочки стаба, лямбду, всего-всего. Большое плановое ТО в предверии летнего сезона. В принципе все было сделано и я поехал. Но катался не долго, в один прекрасный день заметил как на холостых, что-то начало цокать/стукать с постоянной периодичностью внутри впуска, так как я уже читал до этого форум AS8, то гадать не стал и решил, что надо сразу снимать впуск. Заказал две новых резинки под него заранее, а вдруг повезет. :D
Процесс снятия можно опустить и часть разборки, единственное о чем стоит упомянуть, так это что надо быть предельно осторожным при разборке впуска. Впуск сделан из магниево-алюминиевого сплава и колется на раз-два! Поэтому стукать по нему молотком и зубильцем не стоит! P.S. И при сборке будьте внимательны с затяжкой болтов!
В итоге, что мы увидели:

7524
7525
7526
7527
7528

Сломан верхний крепеж вала, плюс разломан стопор ну и собственно сама заслонка отсоединилась от вала. В ходе изучения процесса работы заслонок внутри впуска так-же выявились приличные люфты и серьезная выработка в местах соприкосновения вала и посадочных мест. Сама конструкция надо сказать не очень надежная, хлипкая. Все из пластика, понятно, что производитель старался обезопасить конструкцию, чтобы ничего твердого не улетело в цилиндр и не размолотило мотор, но все таки можно было и надежнее придумать.
Так как я почитал AS8, Драв2, пару немецких и американских форумов и понял, что болячка в общем-то стандартная и приходит к моторам BSM и BXA на пробегах от 100000 до 120000 км., в принципе первый крепеж возле соска вакуума отламывает у всех, узенькая площадка уж больно для крепления.
Кто как решает, выбрасывает внутрянку и оставляет так или заваривает все дыры. Мной же был выбран другой путь, восстановить все в сток, попытаться, что-то усилить.
На все ушло примерно 1 - 1,5 месяца, то есть разработка и реализация, потеря времени на отладку прототипов и т.д.
И вот как все вышло:

7529
7530
7531
7532
7533
7534
7535
7536
7537

Были переделаны полностью верхние части крепления вала заслонок, выполнены из алюминия, по середине места для колен (стопор, если хотите) которые ограничивают ход самого вала открыто/закрыто. В места рабочих зон, то есть соприкосновения валов и посадочных площадок были применены втулки скольжения из капролона, материал более чем износостойкий, термостойкий. Сами же валы в местах втулок были сделаны обнижение 2 мм, чтобы создать посадочные места для втулок. Сами валы не разъединялись по причинам:
1. Не искать потом соосность;
2. Длину, ходы;
3. Так же не измерять полную геометрию конструкции;
4. Страшно было. :lol: :lol: :lol:

Поэтому только восстановил там где у нас была поломка, при этом пришлось откинуть одно колено (стопор), но при наличии других - это не большая потеря.
Все сидит на болтах и "красном" анаэробном клее, так же сверху все болты закрыты спец. герметиком.
В итоге. Вся соосность и геометрия соблюдена, все работает, главное правильно работает, без люфта. Электропривода спокойно проходят адаптацию когда впуск был уже установлен.

Немного с процесса сборки:

7538
7539
7540
7541
7542
7543
7544
7545

Все собиралось на герметик VAG D176501A1. На данный момент полет нормальный, прошло 2000 км., езжу во всех диапазонах от "овоща" до "тапка в пол". Результатом доволен, тонкостей было не мало, нюансов, потраченного времени и сил, но это того стоило.

Если кого заинтересует данный custom, то обращайтесь в личку.

Всем огромное спасибо за внимание. 11gamer8
1thankyou
+79059314727
Аватара пользователя
Тамплиер
Член Клуба
Сообщения: 1103
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2016 1:45 pm
Репутация: 11
Модель: А 8 1994
Мотор: ABZ
Город: Одинцово
Имя: Андрей

Моё решение проблемы с заслонками в впуске на моторе BSM 5.2

Сообщение Тамплиер »

1welcometrd
иоан 350
Член Клуба
Сообщения: 6660
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2015 10:00 am
Репутация: 101
Модель: a8 2006
Мотор: BBG 3.0
Город: москва
Имя: Иван
Откуда: Украина.

Моё решение проблемы с заслонками в впуске на моторе BSM 5.2

Сообщение иоан 350 »

Хорошая проделанная работа самое главное чтоб долго прослужило.
Аватара пользователя
_SauBeR_
Член Клуба
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: Ср апр 27, 2011 4:07 pm
Репутация: 17
Модель: A8 D3
Мотор: 4.0 TDI
Город: Минск
Имя: Саша
Откуда: Окалахоума

Моё решение проблемы с заслонками в впуске на моторе BSM 5.2

Сообщение _SauBeR_ »

Шикарно 1hahdshake8
Надо будет поменять подпись
Аватара пользователя
Артем Бардокин
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Чт авг 17, 2017 11:23 am
Репутация: 5
Модель: Audi S8 2008
Мотор: BSM 5.2
Город: Новосибирск
Имя: Артем

Моё решение проблемы с заслонками в впуске на моторе BSM 5.2

Сообщение Артем Бардокин »

Спасибо-спасибо. 1resulyt12
+79059314727
Аватара пользователя
Dok

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Член Клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
Награды: 2
Репутация: 229
Модель: не ауди
Мотор: 2,5TDi
Город: дорог

Моё решение проблемы с заслонками в впуске на моторе BSM 5.2

Сообщение Dok »

Молодец :good:
жри спи жми
Аватара пользователя
Proprietor
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Вт янв 08, 2013 9:26 pm
Репутация: 5
Модель: S6/c5/A8
Мотор: ANK/V8/Мкпп/BFM
Город: BLR
Имя: Elmar

Моё решение проблемы с заслонками в впуске на моторе BSM 5.2

Сообщение Proprietor »

Доброго дня!Тема кстати очень актуальная для владельцев BSM!Респект автору темы!
Если не против,добавлю тут ещё одно решение!
Так же, на моторе BSM сталкнулись с такой же проблемой!Начали искать пути решения!
В итоге нашли контору в Польше http://allegro.pl/kolektor-ssacy-bez-kl ... 6.html,там отдаешь свой коллектор 700 злотых и Тебе дают переделанный/с вырезанными заслонками!Так же внутри,какую то часть заваривают!Естественно после установки последнего,надо будет перешить у компъюторщиков!Как то так!
Аватара пользователя
Артем Бардокин
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Чт авг 17, 2017 11:23 am
Репутация: 5
Модель: Audi S8 2008
Мотор: BSM 5.2
Город: Новосибирск
Имя: Артем

Моё решение проблемы с заслонками в впуске на моторе BSM 5.2

Сообщение Артем Бардокин »

Proprietor, в принципе способ не плохой. Но все же при удаление или закрывание отверстий теряется та самая эластичность мотора, то есть либо мотор работает всегда по длинному впуску, либо по короткому. На расход так-же влияет. Ну это лично мое мнение.
+79059314727
Аватара пользователя
Roman88
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2014 8:04 pm
Репутация: 0
Модель: S8 2007
Мотор: 5.2 BSM
Город: Нижний Новгород
Имя: Роман

Моё решение проблемы с заслонками в впуске на моторе BSM 5.2

Сообщение Roman88 »

1goodpost8 Я тоже свой разбирал, думал отдам токорям-фрезеровщикам, сделают. Но никто не взялся за такую работу 1confuz8 . Так и купил новый коллектор.
Молодец :beer: Такую глобальную работу сделал!
Аватара пользователя
Артем Бардокин
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Чт авг 17, 2017 11:23 am
Репутация: 5
Модель: Audi S8 2008
Мотор: BSM 5.2
Город: Новосибирск
Имя: Артем

Моё решение проблемы с заслонками в впуске на моторе BSM 5.2

Сообщение Артем Бардокин »

Roman88, спасибо. Ну теперь опыт есть. У меня на подходе еще один знакомый, будем ему делать тоже. Главное, что все наработки сохранились. Параллельно думаю над улучшением конструкции, скажем так, на данный момент это рем. комплект который можно установить каждому. :)
+79059314727
Ответить

Вернуться в «V10 FSI 5.2 BSM»