Страница 1 из 2

На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных газов

Добавлено: Чт ноя 12, 2009 7:20 am
Franc
Номер Детали 077 103 245 B

Принцип действия у этих устройств на различных авто примерно одинаков: это калапан, в исходном состоянии он открыт. На этот клапан одновременно воздействуют две силы: разрежение со стороны дроссельной заслонки (закрывает клапан) и давление картерных газов (открывает клапан).
Заводим двигатель - возникает разряжение, клапан закрывается. Давление картерных газов начинает расти. В какой-то момент "открывающее" давление (картерные газы) и "закрывающее" давление (разряжение в дросселе) уравниваются и клапан открывается. Картеные газы стравливаются, клапан опять закрывается.
В переходных режимах (поддали газу) - клапан всегда закрывается (т.к. разряжение возрастает) и расходомер четко и без задержки отслеживает количество воздуха, соответственно мозги более правильно управляют впрыском. Отсюда лучшая динамика у машины.
Если клапан разрушен, то картер двигателя напрямую сообщается с дросселем и является как-бы ресивером. В результате в переходных режимах расходомер работает с задержками (картер, имеющий относительно большой объем, демпфирует (сглаживает) скачки давления). Соответственно информация в "мозги" от расходомера идет неточная управление двигателем становиться не оптимальным - машина начинает "тупить"
Ставить этот клапан есть смысл только на относительно исправные движки, где объем картерных газов на фоне общего "воздухопотребления" невелик.
Если же из движка дует, как из пылесоса, то смысла в клапане нет никакого - он все равно всегда будет открыт, картерные газы будут мимо расходомера поступать в дроссель. Причем это не просто неучтенный воздух, это гадость с малым содержанием кислорода. Результат - дикий расход бензина и абсолютно тупой движок.

В моем случае он просто гудел и машина становилась тупой повышался расход топлива. Проверить исправен ли он или нет.Можно так.Затыкаем боковое отверстие рукой ,а из нижнего высасываем воздух (высасывать можно двумя способами это ртом ,но не на промытом не советую.Или каким-нибудь ручным насосом) Если воздух проходит и не тормозиться в нем .а как бы проходит на прямую значит мембрана порвана и его можно выкинуть.Ежели нет то просто промыть очищенным бензином типа колоша и гул который он издавал пропадет .Гул появляется из-за закоксовоности клапана.

Re: На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных газов

Добавлено: Чт ноя 12, 2009 10:23 am
dimonA8
У меня тоже загудел этот капан,разобрал почистил (мембрана была целая-но похоже вытянулась) собрал,хватило ненадолго.Поставил новый-все ОК 1resulyt12

Re: На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных газов

Добавлено: Чт ноя 12, 2009 12:49 pm
O`Breea
Хорошая информация, но вот здесь:
Franc писал(а):Ставить этот клапан есть смысл только на относительно исправные движки, где объем картерных газов на фоне общего "воздухопотребления" невелик. Если же из движка дует, как из пылесоса, то смысла в клапане нет никакого - он все равно всегда будет открыт, картерные газы будут мимо расходомера поступать в дроссель.
серьёзно сомневаюсь, ибо был опыт езды без этого клапана, правда на Д2. В итоге получил: на горячую машина заводится с сильной вибрацией, которая потом пропадает. Если без клапана, стоя в пробке чуть поддать газку, обороты подскакивают до 1500-2000, зависают и ничем их не сбросить, кроме как глушением машины.
А вот на холодную заводить машину страшно, её трясёт так, что кузов качается, обороты подпрыгивают до 2000, зависают, потом резко падают до 500, и так без остановки. Прогреться в таком режиме невозможно, ехать тем более.
Поэтому считаю, что клапан нужен на любом движке, вне зависимости от состояния двигателя. Возможно на Д3 другая система и моих симптомов не будет наблюдаться, но в этом сомневаюсь тоже...

Re: На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных газов

Добавлено: Пт ноя 13, 2009 3:36 pm
Franc
dimonA8 писал(а):У меня тоже загудел этот капан,разобрал почистил (мембрана была целая-но похоже вытянулась) собрал,хватило ненадолго.Поставил новый-все ОК 1resulyt12

Сколько уже на новом проехал???

Добавлено: Пт ноя 13, 2009 5:14 pm
dmc
Franc глянь, как у тебя ремень выставлен, в 93 канале, есть такая идея, что может клапан "хрюкать", когда неправильные фазы.

Re: На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных газов

Добавлено: Пн ноя 16, 2009 9:44 am
dimonA8
Franc писал(а):
dimonA8 писал(а):У меня тоже загудел этот капан,разобрал почистил (мембрана была целая-но похоже вытянулась) собрал,хватило ненадолго.Поставил новый-все ОК 1resulyt12

Сколько уже на новом проехал???
3-4тыс,все ок работа мотора отличная,на старом клапане обороты плавали.

Re:

Добавлено: Пт ноя 20, 2009 5:44 am
Franc
dmc писал(а):Franc глянь, как у тебя ремень выставлен, в 93 канале, есть такая идея, что может клапан "хрюкать", когда неправильные фазы.

Не напишешь схему как это сделать не очень шарю пока в этом????И что за фазы???

Добавлено: Пт ноя 20, 2009 1:34 pm
Akin
Фазы газораспределения.
А чтобы проверить, нужно зайти шнурком в мотор, режим измерений (08), далее в 93 канал, и выложить значения в третьем и четвертом окошках.

Re:

Добавлено: Пт ноя 20, 2009 4:54 pm
Aslanbek
Akin писал(а):Фазы газораспределения.
А чтобы проверить, нужно зайти шнурком в мотор, режим измерений (08), далее в 93 канал, и выложить значения в третьем и четвертом окошках.
В каких пределах должны быть значения в 93 канале?

Добавлено: Пт ноя 20, 2009 5:42 pm
Akin
Они должны стремиться к 0.
Норма, по моим наблюдениям, от 5 до -5, причем разбег между каналами не должен превышать 5.
Т.е. -4 и -2 - норма,
а -4 и 2 - уже не очень.
Эльза дает более широкие границы допусков.

Добавлено: Пн ноя 23, 2009 4:34 pm
Aslanbek
У меня было то ли -5 и 1, то ли 5 и -1 точно не помню. На мощность двигателя я думаю сильно влияет. Слава, а по нулям выставить сложно будет?

Добавлено: Пн ноя 23, 2009 6:50 pm
Akin
Чтобы реально по 0 выставить, нужно будет сбивать шкивы распредвалов, и применять приспособу для установки.

Добавлено: Вт ноя 24, 2009 11:03 am
dasus
При условии что цепи не вытянуты, и натяжители как новые. тогда будут нули.

Re: На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных га

Добавлено: Чт апр 29, 2010 6:30 pm
potchemuto
подскажите дураку по такой проблеме - машина стала кушать много бензина при езде по городу, стоянии в пробках, на трассе расход такой же. периодически начинает тупить при ускорении. при долгом стоянии в пробках или медленной езде могут скакнуть обороты а потом заглохнуть. Был один раз на диагностике - взяли 1200 и сказали что все в порядке, разводчики!

Re: На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных га

Добавлено: Чт апр 29, 2010 6:31 pm
potchemuto
буду признателен за подсказку 1thankyou

Re: На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных га

Добавлено: Чт апр 29, 2010 7:10 pm
dmc
Надо начать с покупки своего диагностического шнурка, без него сложно будет устранить глюки.

Re: На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных га

Добавлено: Чт апр 29, 2010 8:11 pm
O`Breea
Или как минимум требовать распечатку результатов диагностики, а потом выкладывать сюда.

Re: На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных га

Добавлено: Чт апр 29, 2010 8:20 pm
dmc
Да если-б диагносты смотрели показания по катушкам, логи снимали, то можно пользоваться ими услугами, так ведь нет. Самому, оно лучше и точнее диагностируется. 11gamer8

Re: На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных га

Добавлено: Чт апр 29, 2010 8:24 pm
O`Breea
+ мульён :nod:

Re: На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных га

Добавлено: Чт фев 12, 2015 9:14 am
shura58
dimonA8 писал(а): 3-4тыс,все ок работа мотора отличная,на старом клапане обороты плавали.
А вот жто уже интересно, опиши подробно при каких условиях плавали обороты, на хх, в движении, в интервале определенных: оборотов, скоростей, передач; влияние температуры окр.воздуха и темп. узлов машины и т.п.

Re: На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных га

Добавлено: Сб ноя 14, 2015 2:16 pm
djbass
На днях "захрюкал" клапан рецикруляции картерных газов. Поведение двигателя не менялось. Почитал эту темку, решил разобрать клапан. Открутил нижний хомут, боковой не трогал, т.к. он одноразовый. Клапан оригинальный 12 года. Отцепил защёлки и увидел такую картину :shock: :
Изображение

Недолго думая, протёр тряпкой, в итоге клапан как новый
Изображение

Собрал всё назад, "хрюшка" издох.

Re: На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных га

Добавлено: Сб ноя 14, 2015 2:59 pm
Numenor
Что-то не могу вспомнить где у нас на 2,8 клапан картерных газов стоит? 1pardon76

Re: На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных га

Добавлено: Сб ноя 14, 2015 3:47 pm
Akin
djbass писал(а):увидел такую картину
Что то мне цвет этих отложений не нравится, стоит открутить маслозаливную крышку и глянуть на предмет суспензии.

Re: На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных га

Добавлено: Сб ноя 14, 2015 10:10 pm
djbass
Цвет слишком жёлтый, ожидал более серое отложение и смутило большое количество "майонеза" на клапане, на самой крышке маслозаливной горловины чисто, буду наблюдать.

Re: На что влияет неисправный Клапан вентиляции картерных га

Добавлено: Пн ноя 16, 2015 3:12 pm
Vinill
Если китай стоит спать спокойно можно или нужно побеспокоиться?? 1heeloi8