Столкнулся с удивительным "лайфхаком" по работе ДМРВ

Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Столкнулся с удивительным "лайфхаком" по работе ДМРВ

Сообщение Bruce Wayne »

Всем привет, дорогие друзья! Не мог с вами не поделиться интересным и полезным случаем который произошел со мной несколько дней назад.
Как обычно, на выходных ковыряясь под капотом мне нужно было разобрать область воздушного фильтра. Были поставлены некоторые задачи, которые без снятия короба воздушного фильтра были невыполнимы. В процессе работы пришлось снять ДМРВ и отключить от него фишку. Когда я проводил испытание по своему делу, я забыл надеть фишку ДМРВ на место, и у меня загорелась желтая лампочка ESP. Не долго думая я сразу понял в чем дело, ведь я знаю, что лампочка ESP без ABS загорается когда есть проблемы с ДМРВ или с лягушкой тормозной педали. Сразу вспомнил что забыл надеть фишку. Машина без ДМРВ поработала 5 минут, затем я её заглушил. Кстати без ДМРВ она работала себе вполне ровно, без каких либо проблем.

В общем заглушил машину, надел на место фишку, завел, а значок ESP все так же продолжает гореть. Думаю наверное сбились какие-то адаптации, думаю в процессе движения пройдет. Компуктера естественно под рукой у меня не было...все дела были сделаны. Решил что пора возвращаться домой, в город. Выезжаю в город, проезжаю минут 5-10, и лампочка ESP погасла. Ошибок на приборке нет. Заехал по пути на заправку, и вдруг заметил...сначала очень плавное ускорение, потом вдруг заметил что коробка стала переключать передачи так, что я не чувствую этих переключений от слова СОВСЕМ!!! Раньше у моей ZF6HP26 GNU была проблема, небольшой пинок с 2 на 3 передачу и обратно, остальные передачи тоже переключались не совсем идеально, бывали небольшие, почти незаметные рывки, но если причувствоваться то их можно было почувствовать. 7 лет она пиналась с 2 на 3 и с 3 на 2. А сейчас этого пинка практический не чувствуется...не говоря уже про другие передачи. Переключается идеально, разгон плавный и размеренный. Я таких четких переключений в жизни не чувствовал на своём авто.

В общем точно что случилось пока сказать не могу, но одно я понял. ЭБУ двигателя или какое-то другое устройство переадаптировалось под расходомер в новые характеристики (в следствии отключения расходомера). И как оказалось, его адаптация имеет очень сильное влияние на работу АКПП и на четкость её переключений. Лично по моим ощущениям эффект получился очень сильный. Конечно все это не просто так, у всего есть причины и следствия. Возможно у этого эффекта есть предыстория. Предполагаю что за 20 лет характеристики двигателя изменились, и никто этот "родной" расходомер за все это время не снимал и не заводил машину без него (не переадаптировал) под новые реалии параметров двигателя. Лошади как говорят с возрастом уходят, возможно он рассчитывал нагрузку по первоначальной адаптации. Но всё это лишь теории, ответ на который сможет дать только первоклассный специалист.

p.s. Забыл добавить еще одно наблюдение, средний расход на отрезке одной и той же дороги, на одной и той же скорости изменился на 0,7 литра.
Вложения
Извиняюсь за качество, кадр взят из видеосообщения телеграм.
Извиняюсь за качество, кадр взят из видеосообщения телеграм.
Снимок.JPG (24.48 КБ) 1070 просмотров
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Вс окт 30, 2022 2:11 pm, всего редактировалось 9 раз.
Аватара пользователя
volodei

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 3948
Зарегистрирован: Сб апр 14, 2012 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 64
Модель: A8/D3/Q
Мотор: ВFM
Город: Ростов-на-Дону
Имя: Владимир
Откуда: Россия
Контактная информация:

Столкнулся с удивительным "лайфхаком" по работе ДМРВ

Сообщение volodei »

О блин, волшебство, на о,7 литра меньше?
"Ребята давайте жить дружно!" С уважением, volodei!
xrom12345

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 7:05 am
Награды: 1
Репутация: 14
Модель: A8,2006
Мотор: 3.0 ASB
Город: Ростов-на-Дону
Имя: Александр
Откуда: Ростов-на-Дону

Столкнулся с удивительным "лайфхаком" по работе ДМРВ

Сообщение xrom12345 »

Жизненный опыт подсказывает никаких ремонтных работ без наличия шнурка не проводить, а все остальное на грани субъективных ощущений.
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Столкнулся с удивительным "лайфхаком" по работе ДМРВ

Сообщение Bruce Wayne »

volodei, Все верно. У меня изначально был завышенный расход по разным причинам. Начиная от вакуумной системы, заканчивая ДМРВ. В процессе устранения этих неисправностей расход планомерно уменьшался. Замер производил на трассе, одна и та же скорость, одно и тоже расстояние, почти одна и та же температура воздуха и погодные условия. Ранее разгул расхода был на 0,3 литра. В этот раз пиковое значение достигло 0,7. Не говоря уже о том, что коробка стала работать просто волшебно для своих лет...(особенно по сравнению с тем как она переключала раньше). Как я и говорил, после отключения ДМРВ и включения двигателя без ДМРВ, в ЭБУ что-то сбросилось, и работа ДМРВ по моей версии адаптировалась заново, что и вызвало подобный эффект. После подключения ДМРВ на место, косвенно подтверждает теорию и то, что лампочка ESP погасла только после того, как я проехал около 10 минут с начала движения. Думаю на данном отрезке с момента начала движения и производилась адаптация.
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Пн окт 31, 2022 2:25 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Столкнулся с удивительным "лайфхаком" по работе ДМРВ

Сообщение Bruce Wayne »

xrom12345, к сожалению под давлением обстоятельств нужно было произвести работы по электрике немедленно, даже невзирая на отсутствие диагностики под рукой. Этому в том числе способствовали и погодные условия...оставалось два ясных и сухих дня, после чего нас захлестнула волна дождей. А на свежем воздухе и над ясным небом куда приятнее заниматься делами, нежели в тёмном гараже. В работах ничего сложного не было, нужно было всего лишь заменить проводку фар. Но в данном процессе возникли непредвиденные последствия в виде того, что я по своей глупости забыл воткнуть фишку в ДМРВ...но в итоге это принесло мне только положительные эмоции 1heeloi8
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Пн окт 31, 2022 2:30 pm, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
bigtime2000

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 807
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 36
Модель: VW Touareg
Мотор: CKDA 4.2
Город: Сочи
Имя: Мага
Откуда: Сочи

Столкнулся с удивительным "лайфхаком" по работе ДМРВ

Сообщение bigtime2000 »

Мож контакты на фишке окисленные были, может фишку передернул (Гусаров попрошу воздержаться :D ) и дмрв стал нормально работать. Ну как вариант.
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Столкнулся с удивительным "лайфхаком" по работе ДМРВ

Сообщение Bruce Wayne »

bigtime2000, ошибка бы выскочила :D
Ответить

Вернуться в «V8 MPI 3.7 4.2 BFL/BFM»