Снижение чувствительности педали газа.

Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Снижение чувствительности педали газа.

Сообщение Bruce Wayne »

И снова всех приветствую! Продолжаю совершенствовать и оттачивать свой автомобиль, на этот раз решил начать бороться с педалью газа. Изначально, когда я 7 лет назад сел за руль этой птички, я заметил как резво/резко автомобиль реагирует на педаль газа. Стоит на неё нажать процентов на 15-20, так она так резво рвёт с места...и по сравнению с S-классом при примерно таком же объёме мотора это показалось мне слишком резким ускорением. Педали газа не хватает плавности, как например на некоторых Ауди за это отвечает функция Audi Charisma. Иногда (изредка) с непривычки нажмёшь чуть лишнего со светофора, да так что вещи в багажнике падают...может быть кто-то лазал до меня, и увеличил ее чувствительность. В группах смотрел, дроссель показывает адекватные значения от 0 до 100%, как и электронная педаль. В них проблем нет. Ошибок по мотору тоже нет.

Может кто нибудь с этим уже сталкивался ранее? В какую адаптацию двигателя нужно залезть чтобы сделать педаль газа мягче и плавнее?
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Чт мар 24, 2022 3:22 pm, всего редактировалось 4 раза.
VladislavVS
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2015 10:31 pm
Репутация: 0
Модель: A8 2006
Мотор: BVJ 4.2FSI
Город: Москва
Имя: Влад

Снижение чувствительности педали газа.

Сообщение VladislavVS »

по идее ездить по спокойнее. адаптируется сама.
ну или прошивку кто правил
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Снижение чувствительности педали газа.

Сообщение alex6999 »

Тажа фигня и на A8 2012 и на Q7 2021, надо очень мягко нажимать
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Снижение чувствительности педали газа.

Сообщение Bruce Wayne »

VladislavVS, думаю что скорее всего, кто-нибудь залез в прошивку. Несмотря на то, что автомобиль работал в приличной организации, я обнаружил очень много неприятного колхоза, который позже пришлось приводить в порядок. Исходя из этого я уже ничему не удивлюсь. Но буду надеется что всё решится какой-нибудь адаптацией в ЭБУ двигателя.
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Снижение чувствительности педали газа.

Сообщение Bruce Wayne »

alex6999, Печально 1atstoy
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Снижение чувствительности педали газа.

Сообщение Bruce Wayne »

Есть новости. Наткнулся на одну тему на драйве, где у человека подобная мне проблема. Приложил небольшие выдержки. После прочтённого - я незамедлительно заказал педаль газа самой свежей ревизии. Сегодня заменил, завтра-после завтра тесты!

p.s. В номерах педалей есть небольшая разница в цифрах в конце по сравнению с родной педалькой. Постараюсь выяснить на что она влияет. Так как на выбор было несколько педалей с разных моторов, начиная от W12 заканчивая BBJ. И у всех были одинаковые номера педалей.
Вложения
Выдержка с драйва на тему чувствительности педали газа
Выдержка с драйва на тему чувствительности педали газа
Старая педалька. 2002 года с самой первой ревизией.
Старая педалька. 2002 года с самой первой ревизией.
Новая педалька с самой свежей ревизией (буквой Е). Кстати показания в 062 группе тоже немного изменились. Скрины приложу позже.
Новая педалька с самой свежей ревизией (буквой Е). Кстати показания в 062 группе тоже немного изменились. Скрины приложу позже.
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Сб июл 02, 2022 12:09 am, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Снижение чувствительности педали газа.

Сообщение alex6999 »

Кстати, в S режиме нету такого рывка, всё плавно.
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Снижение чувствительности педали газа.

Сообщение Bruce Wayne »

Странно это все.

p.s. Небольшая поправочка...оказывается E это не последняя ревизия. Существует ещё как минимум H. Пошли с середины 2007 года...
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Сб июл 02, 2022 2:14 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Снижение чувствительности педали газа.

Сообщение Bruce Wayne »

Итак, результаты первого заезда. К сожалению я получил обратный эффект. Педаль стала еще немного чувствительнее.

Но есть и хорошие новости. Во первых, показания педали газа стали более плавными и четкими, даже не смотря на увеличение чувствительности. Думаю что на старой педали это было связано с износом или коррозией потенциометра. Так как педаль находилась в очень влажной среде из за потопа в машине. Плачевное состояние родной педали подтверждают не только не ровные показания, но и коррозия на болтах крепления корпуса, возраст и первая ревизия (первый блин всегда комом). Ладно, сейчас не об этом. Теперь поговорим немного о показаниях. Я обратил внимание что нулевое положение на старой педали чуть ниже чем на новой, и именно с этими показаниями я связываю её чувствительность. То есть стоит только нажать на кончик педали, как она резво начинает на неё реагировать. Итак, сравним показания, их я прикреплю во вложения. Нас интересуют показания конкретно в двух (3 и 4 окошках).

На что я обратил внимание:
- У старой педали газа показание нулевого положения 14.1% и 7.0%
- У новой педали газа показание нулевого положения 14.8% и 7.4%
- Именно из за разницы этих показаний прибавилась чувствительность. Так как от 14,8% до максимальных 97.0% явно меньше диапазона как например на старой педали, от 14,1% до 97.0%. Тоже самое можно сказать и о четвертом окошке.

Далее, обязательно обратите внимание на диапазон. Исходя из него, существуют минимальные показания, а значит и возможная регулировка.
- Минимальные показания нулевого положения соответствуют 12.0% и 4.0%

Вывод: регулировка педали газа однозначно существует. Пока только не знаю как и где она регулируется и в каком варианте (в механическом или программном, больше конечно склоняюсь ко второму типу). Возможно некий регулятор есть и на корпусе самой педали газа, так как я обратил внимание на один винт, который выкрашен в черный цвет и находится на корпусе в нелогичном порядке. Возможно это и есть механический регулятор потенциометра. В общем - не торопясь разбираюсь дальше. Всем спасибо за внимание!
Вложения
Показания старой педали газа
Показания старой педали газа
Показания новой педали газа
Показания новой педали газа
Диапазон 3-тьего окошка
Диапазон 3-тьего окошка
Диапазон 4-ого окошка
Диапазон 4-ого окошка
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Сб июл 02, 2022 11:05 pm, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Снижение чувствительности педали газа.

Сообщение alex6999 »

Или там есть режим адаптации педали газа, когда система запоминает крайние значения или эта адаптация происходит автоматически.

Гораздо интереснее увидеть график плавного нажатия на педаль, VCDS это может. Старая педаль возможно даст рваный график. В фурах педаль ломается довольно часто, пробеги там дикие, жмёшь педаль, ничего не происходит, а потом резко газует.
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Снижение чувствительности педали газа.

Сообщение Bruce Wayne »

alex6999, покурил я вчера ночью форумы и наткнулся на одну интересную темку! Как человек регулировал себе электронную педаль газа на Шкоде. Визуально педаль газа один в один, однако пересмотрев кучу фотографий нашей родной педальки, регулировочных ходов возле винтов я не увидел, но в любом случае, сейчас буду снимать и разбираться. Ну и как я и думал, черный винт стоит там тоже не просто так, судя по всему он регулировочный. Напрашивается логичный вопрос, а для чего регулировочный болт на A8 если нет регулировочного хода в пазах куда вкручиваются винты? В общем все не просто так, и уверен что наша педалька тоже регулируется. А показанные мною ранее диапазоны, помогут отрегулировать минимальное положение. Ориентироваться я буду уже не по мультиметру, а сразу по процентному соотношению в ВАГ-КОМ, в режиме онлайн.
Вложения
Педалька от Skoda Rapid 1,6 MPI (визуально один в один с нашей от A8. Различия конечно есть. Позже сфотографирую свою.
Педалька от Skoda Rapid 1,6 MPI (визуально один в один с нашей от A8. Различия конечно есть. Позже сфотографирую свою.
Педалька от Skoda Rapid 1,6 MPI
Педалька от Skoda Rapid 1,6 MPI
Отметил на ней регулировочные болты. Внешняя часть корпуса сдвигается в край влево или в край вправо, тем самым происходит регулировка в диапазоне +- примерно до 8% 3 окошка и до 3-4% 4 окошка.
Отметил на ней регулировочные болты. Внешняя часть корпуса сдвигается в край влево или в край вправо, тем самым происходит регулировка в диапазоне +- примерно до 8% 3 окошка и до 3-4% 4 окошка.
Описание регулировки педали газа от владельца Skoda Rapid 1,6 MPI
Описание регулировки педали газа от владельца Skoda Rapid 1,6 MPI
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Вс июл 03, 2022 10:07 am, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Снижение чувствительности педали газа.

Сообщение Bruce Wayne »

РЕШЕНО!!! 1hurra8 Вечером отчёт.
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Снижение чувствительности педали газа.

Сообщение alex6999 »

Все педали разные ввиду разбросанных параметров, должна быть некая адаптация, если ты ставишь другую педаль и не проводишь адаптацию, но машина изменит поведение лишь до адаптации. Попробуй скинуть клему с акб. Мне кажется она должна переадаптироватся

Болтами никак не сделать нелинейную зависимость, а именно это и надо
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Снижение чувствительности педали газа.

Сообщение Bruce Wayne »

Дорогие друзья, чудо произошло! Я смог отрегулировать чувствительность педали газа! 1resulyt12 Делается это элементарно и просто как я и описывал в своём предыдущем посте, ссылаясь на опыт наших собратьев/коллег "владельцев шкоды"! Электронные педали у Ауди и Шкоды как оказалось практически один в один, даже не смотря на немалую разницу в возрасте. Итак, от слов к делу!

1 - Снимаем нижний пластик/кожух (в котором личинка ключа и переключатель света)
2 - Снимаем соединяющий воздуховод (находится под рулевой колонкой)
3 - Снимаем фишку с педали газа
4 - Откручиваем три болта которые крепят педаль газа и вынимаем её оттуда.
5 - Имеем на руках электронную педаль газа. Видим 5 болтов крепления под крестообразную отвертку. Хорошенько ослабляем 4 белых, и выкручиваем полностью 1 черный болт.
6 - Приступаем непосредственно к регулировке! После того как вы ослабили 4 болта, корпус начинает ездить по верхним отверстиям (те что ближе к черному болту). Кто любить резвую и отзывчивую педаль, двигает корпус влево, для максимального эффекта можете сделать это до упора. Кто любит мягкую и комфортную езду - двигает корпус вправо. Кому нужна золотая середина, соответственно выставляете корпус по центру. Я сдвинул до упора вправо, и получил невероятно комфортную, мягкую и приятную педаль. В голове крутился только один вопрос! "почему этого нельзя было сделать с завода!?"

Что сразу бросилось в глаза: согласно показаниям БК незначительно, примерно на 0,5-1,0 литра уменьшился средний расход бензина, так как на светофорах я стал плавно трогаться, без лишних дерганий и резких разгонов. Автомобиль стал приятно поддерживать и набирать скорость когда нужно поддать газку, для АКПП нажатие на педаль стало более предсказуемым, передачи стали переключаться более четко и в нужный момент. Ушла проблема когда перед лежачими полицейскими, при притормаживании машина сначала опускала скорость до 2, и как только я ускорялся после проезда лежачего, машина переключала с 2 передачи на 1, чтобы дать мне больше момента и ускорения, так как видела всегда "резкие" показания с педали газа, и меня всегда это жутко раздражало. Больше она так не делает, так как нажатие на педаль теперь не такое резкое как было до этого, соответственно коробка больше не видит причин скидывать на 1 передачу. Заранее скажу, что динамику автомобиль не теряет, как оказалось - показания группы измерений (062) не меняются! При нажатии - у педали газа остается всё тот же диапазон работы - от 14,8% до 97,0%. При сильном нажатии на педаль, ближе к 50% машина реагирует очень динамично. Меняется только чувствительность от 0% до 35% нажатия на педаль. После 35% до 100% педаль реагирует на нажатие так же как если бы вы не сделали регулировку.

Итог! Кажется что такого комфорта я не ощущал ни от одной процедуры, проделанной с автомобилем за всё время эксплуатации. Все таки педаль имеет огромное значение, ведь именно она является ключевой фигурой во время управления автомобилем. Я считаю что теперь эта педаль соответствует классу автомобиля! Причем она мне очень напоминает педаль у 220 и 221 мерседеса, невероятный комфорт! Всем спасибо кто прочитал, спасибо Hella что предусмотрели такую регулировку, надеюсь что этот отчет будет кому нибудь полезен! Рекомендую проделать эту процедуру всем любителям комфортной езды! Уверен, что вы не пожалеете.
Вложения
Ослабляем винты которые отметил красным, и откручиваем один винт который отметил черным
Ослабляем винты которые отметил красным, и откручиваем один винт который отметил черным
Для комфортной езды двигаем корпус вправо, согласно стрелке. Тем кому нужна повышенная динамика и чувствительность, в обратную сторону.
Для комфортной езды двигаем корпус вправо, согласно стрелке. Тем кому нужна повышенная динамика и чувствительность, в обратную сторону.
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Пн июл 04, 2022 11:37 am, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27338
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Снижение чувствительности педали газа.

Сообщение Akin »

Офигеть информация!
Спроси меня кто раньше, регулируется ли педаль на D3, однозначно нет, ответил бы. :)
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Снижение чувствительности педали газа.

Сообщение Bruce Wayne »

Рад стараться 1resulyt12 1thankyou :beer: Думаю что у этого автомобиля еще очень много нераскрытых тайн!
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Пн июл 04, 2022 11:38 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Снижение чувствительности педали газа.

Сообщение alex6999 »

Там ведь 6 проводов?
Значит там стоит 2 переменных резистора, 2 ставят, чтобы программно исключать вдребезг. Двигая корпус, ты или меняешь начало старта на гребёнке на место, которое не имеет выработки и педаль становится как новая в начале нажатия, а потом провал незаметен или ты меняешь ход педали, нажатие более длительное и естественно педаль будет мягче.

Судя по тому что показания не изменились(ты их сразу снимал или поездил для адаптации) скорее всего первое
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Снижение чувствительности педали газа.

Сообщение Bruce Wayne »

alex6999, скорее всего меняется ход педали. Так как изменилось не только начало старта, но и сама мягкость этого старта. Подобные изменения доставляют мне только радость и комфорт) Кстати показания до сих пор не изменились, все тоже самое.
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Снижение чувствительности педали газа.

Сообщение alex6999 »

Погуглил, очень многие жалуются на мягкость педали газа, ставят в разъём педаль-бустер
А вот чтобы делали педаль - тормоз, я не нашёл. У меня в материнской плате(почти топовая) можно построить график и материнка будет управлять скоростью вентилятора в зависимости от температуры в нужной точке. Потому что всем не угодишь, возможно в машинах тоже такое будет.

Вообщем читай подпись.
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
Ответить

Вернуться в «V8 MPI 3.7 4.2 BFL/BFM»