Спорная ситуация. Нужна помощь
Добавлено: Чт май 30, 2024 1:16 pm
Всем привет. Уж извините, что в этом подразделе пишу, ибо, не смотря на то, что ситуация рассматривается в данный момент в суде, здесь требуется компетентное мнение дизелистов. Автомобиль Ауди А8 3,0 TDi 2007 года выпуска.
Сразу первый вопрос. Водитель находится в пути. Территориально - Орловская область. Стартовал из Белгорода. В процессе движения зажигается CheckEngine на приборке. Выяснить, почему, не представляется возможным. Машина входит в режим, когда не дает раскрутить двигатель больше 2000 оборотов в минуту. Водитель принимает решение двигаться в таком режиме до дома в Москву, где уже на СТО выясняет причину. Вроде бы, это не запрещено, знак на приборке желтый, а не красный, что не запрещает дальнейшую эксплуатацию машины, но с осторожностью. Есть другие мнения? В идеале, со ссылками на нормативные документы. Опять же, при условии, что все описанное ниже пока не известно.
Второй вопрос касается режима смесеобразования, сжигания ее и выброса отработанных газов через сажевый фильтр. Ситуация все та же, что в первом вопросе. Как выяснилось уже в Москве на СТО, слетел патрубок с правого интеркулера. Немного вернувшись по времени назад, - перед Орлом вышел из строя генератор. АКБ садится, машина переключается на нейтралку. Подзаряжаясь у проезжающих машин, удалось доехать до Орла, где обратился к специалистам по ремонту генераторов. Снимать и ставить его пришлось в соседнем техцентре. Есть такой в Орле, называется Стрела-Авто. Генератор снимали через низ без демонтажа передка. При установке, судя по всему, хомут патрубка интеркулера не закрепили. При выезде из города на трассу и попытке набора скорости был отмечен негромкий хлопок под капотом. Даже, наверное, на него обратил внимание, когда анализировал случившееся уже дома. В общем, судя по всему, именно при наборе скорости турбина создала давление, которое соединение патрубка и интеркулера не выдержало. Возвращаться в техцентр не было возможности, да и денег тоже, тем более, не пришло на тот момент на ум связать произошедшее со снятием/установкой генератора. А новые проблемы предпочитал решать уже поближе к дому. Думал, что-то в движке. Раньше похожие ситуации были, когда топливо на заправке было так себе. Вероятнее всего, ибо потом заправлялся следующий раз, прожигал фильтр, и машина нормально ехала. В общем, движение было продолжено с ограничениями, которые давал аварийный режим, не давая раскручивать движок. То еще удовольствие езды в таком режиме. На подъезде к МКАД зажглась лампа сажевого фильтра. Прожиг в авто режиме не включился. Пробовал запустить принудительно через Васю, что раньше делал, но безрезультатно. Помониторив специалистов в этом по Ауди, по рекомендации с Ауди клуба поехал в Баковку к Петру. Там и выяснилось, что патрубок интеркулера сорван. Танцы с бубном и у Петра ни к чему не привели. Сказал, что сажевый фильтр умер. Объяснил все следующим образом. После разгерметизации системы наддува нарушился процесс смесеобразования. Что в свою очередь повлекло отложения в фильтре в виде золы, вместо сажи. А зола уже забивает соты фильтра без возможности регенерации. Хотелось бы пообщаться с теми, кто хорошо знаком с дизельными двигателями для понимания этого вопроса. В идеале бы получить вообще какое-то заключение. Ну или аргументированно чтобы показали, что я в своих рассуждениях не прав, и связи нет. Дело в том, что, усмотрев причинно-следственную связь между тем, что забыли затянуть хомут на патрубке в процессе установки генератора, и выходом из строя сажевого фильтра, который пришлось вырезать, иск на СТО был подан в суд. Судебный эксперт приехал, поводил жалом, заглянул через выхлопную трубу в короб сажевого фильтра, очень подробно расписал, как снимается генератор, что, собственно, не мудрено, имея техдокументацию. А вот с причиной выхода из строя фильтра как-то смутно написал, типа, не представляется возможным (эксперт - бывший криминалист из системы МВД, судя по докам, а они очень любят отписываться такими формулировками), усмотрев нарушением и виной водителя, что он продолжил движение после того, как зажглась контрольная лампа. Типа, ему это было запрещено. Кому интересно, экспертизу могу показать. Заседание назначено на 21 июня. До этого хотелось бы иметь понимание вопроса. Донести до судьи вопросы технического характера практически не реально, но хотелось бы попробовать. Возможно, получив ответы на запросы от специалистов. В общем, вот такая неприятная ситуация. Буду благодарен любой помощи.
Сразу первый вопрос. Водитель находится в пути. Территориально - Орловская область. Стартовал из Белгорода. В процессе движения зажигается CheckEngine на приборке. Выяснить, почему, не представляется возможным. Машина входит в режим, когда не дает раскрутить двигатель больше 2000 оборотов в минуту. Водитель принимает решение двигаться в таком режиме до дома в Москву, где уже на СТО выясняет причину. Вроде бы, это не запрещено, знак на приборке желтый, а не красный, что не запрещает дальнейшую эксплуатацию машины, но с осторожностью. Есть другие мнения? В идеале, со ссылками на нормативные документы. Опять же, при условии, что все описанное ниже пока не известно.
Второй вопрос касается режима смесеобразования, сжигания ее и выброса отработанных газов через сажевый фильтр. Ситуация все та же, что в первом вопросе. Как выяснилось уже в Москве на СТО, слетел патрубок с правого интеркулера. Немного вернувшись по времени назад, - перед Орлом вышел из строя генератор. АКБ садится, машина переключается на нейтралку. Подзаряжаясь у проезжающих машин, удалось доехать до Орла, где обратился к специалистам по ремонту генераторов. Снимать и ставить его пришлось в соседнем техцентре. Есть такой в Орле, называется Стрела-Авто. Генератор снимали через низ без демонтажа передка. При установке, судя по всему, хомут патрубка интеркулера не закрепили. При выезде из города на трассу и попытке набора скорости был отмечен негромкий хлопок под капотом. Даже, наверное, на него обратил внимание, когда анализировал случившееся уже дома. В общем, судя по всему, именно при наборе скорости турбина создала давление, которое соединение патрубка и интеркулера не выдержало. Возвращаться в техцентр не было возможности, да и денег тоже, тем более, не пришло на тот момент на ум связать произошедшее со снятием/установкой генератора. А новые проблемы предпочитал решать уже поближе к дому. Думал, что-то в движке. Раньше похожие ситуации были, когда топливо на заправке было так себе. Вероятнее всего, ибо потом заправлялся следующий раз, прожигал фильтр, и машина нормально ехала. В общем, движение было продолжено с ограничениями, которые давал аварийный режим, не давая раскручивать движок. То еще удовольствие езды в таком режиме. На подъезде к МКАД зажглась лампа сажевого фильтра. Прожиг в авто режиме не включился. Пробовал запустить принудительно через Васю, что раньше делал, но безрезультатно. Помониторив специалистов в этом по Ауди, по рекомендации с Ауди клуба поехал в Баковку к Петру. Там и выяснилось, что патрубок интеркулера сорван. Танцы с бубном и у Петра ни к чему не привели. Сказал, что сажевый фильтр умер. Объяснил все следующим образом. После разгерметизации системы наддува нарушился процесс смесеобразования. Что в свою очередь повлекло отложения в фильтре в виде золы, вместо сажи. А зола уже забивает соты фильтра без возможности регенерации. Хотелось бы пообщаться с теми, кто хорошо знаком с дизельными двигателями для понимания этого вопроса. В идеале бы получить вообще какое-то заключение. Ну или аргументированно чтобы показали, что я в своих рассуждениях не прав, и связи нет. Дело в том, что, усмотрев причинно-следственную связь между тем, что забыли затянуть хомут на патрубке в процессе установки генератора, и выходом из строя сажевого фильтра, который пришлось вырезать, иск на СТО был подан в суд. Судебный эксперт приехал, поводил жалом, заглянул через выхлопную трубу в короб сажевого фильтра, очень подробно расписал, как снимается генератор, что, собственно, не мудрено, имея техдокументацию. А вот с причиной выхода из строя фильтра как-то смутно написал, типа, не представляется возможным (эксперт - бывший криминалист из системы МВД, судя по докам, а они очень любят отписываться такими формулировками), усмотрев нарушением и виной водителя, что он продолжил движение после того, как зажглась контрольная лампа. Типа, ему это было запрещено. Кому интересно, экспертизу могу показать. Заседание назначено на 21 июня. До этого хотелось бы иметь понимание вопроса. Донести до судьи вопросы технического характера практически не реально, но хотелось бы попробовать. Возможно, получив ответы на запросы от специалистов. В общем, вот такая неприятная ситуация. Буду благодарен любой помощи.