Страница 1 из 2

Видео отчёт-как определить дефектный ступичный подшипник.

Добавлено: Ср дек 05, 2012 8:52 pm
АндрейS8
Всем привет,дорогие друзья.Многие из нас не раз сталкивались с не понятным гулом,воем и тому подобное.Сегодня я расскажу и покажу вам как правильно определить дефектный ступичный подшипник,дабы избежать не нужных затрат и времени.
И так если машина оборудована МКПП,то делаем так-
1-поддомкрачиваем ту сторону колеса,которая,как вам кажется издаёт гул.
2-ставим упоры под колёса с противоположной стороны.
3-(если стоит анти букс)отсоединяем фишку от блока клапанов АБС.(находится в моторном отсеке)если не отключать,то машина поедет.
4-заводим машину,включаем четвёртую передачу и плавно,без рывков трогаемся,разгоняем колесо примерно до 100-120км.час,при желании можно и больше,быстро включаем нейтралку,глушим двигатель и пока колесо по инерции крутится-слушаем.
хорошо изношенный подшипник будет слышно уже в начале стадии разгона.Звук в основном похож на звук электрички в метро,позже на видео вы это услышите.К стати на первом видео сотка в 45ом кузове,хозяин утверждал что гудит левый,при проверке оказался правый.
Если же авто оборудована АКПП,(видео прилагается)то в таком случае делаем как и выше,все три пункта,заводим,ставим на D ,плавно отпускаем педаль тормоза и плавно прибавляем газ(при переходе на другую передачу машина слегка дёрнется-ни чего страшного-продолжаем прибавлять газ до указанной скорости).Затем резко включаем N и выключаем двигатель.При полном приводе то же самое можно проделать и с задними подшипниками.После того как проверите и обнаружите дефекты,ставим фишку на место,стираем ошибку по блоку АБС,если под рукой нет компьютера-ни чего страшного,всё будет работать,сотрёте в любое подходящее время.И ещё-при проверке переднего правого и по моему задних колёс одометр показывать не будет,ориентируйтесь по звуку.
А теперь смотрим ,слушаем,запоминаем.И удачи вам на дорогах. 1hahdshake8
АУДИ 100 с4
http://www.youtube.com/watch?v=gBwJnRrP7es
АУДИ S8 переднее колесо.Как слышим-ни какого постороннего шума и гула нет.
http://www.youtube.com/watch?v=5jqpKoG9RKk
Та же АУДИ,только заднее колесо.
http://www.youtube.com/watch?v=STpniO_MK1U

Re: Видео отчёт-как определить дефектный ступичный подшипник

Добавлено: Ср дек 05, 2012 9:16 pm
Kabir
Спасибо !, только не понятно зачем АБС отключать ? Она и так не поедет пока не будет сцепления всех 4 колес. ( если дифы не заварены для каких-то целей ) Или поправите меня :)

Re: Видео отчёт-как определить дефектный ступичный подшипник

Добавлено: Ср дек 05, 2012 9:25 pm
АндрейS8
Поедет-Антипробуксовочная система работает от блока клапанов АБС. 1gimmefive8

Re: Видео отчёт-как определить дефектный ступичный подшипник

Добавлено: Ср дек 05, 2012 9:37 pm
Lexx
я на а6 кватро 2000г на механике,вывешивал полностью,странно то на холостых на 5 крутились только передние колеса,а задние подключались при нажатии газа 1pardon76

Re: Видео отчёт-как определить дефектный ступичный подшипник

Добавлено: Ср дек 05, 2012 9:49 pm
АндрейS8
Не путай-вывесить одно колесо или все,когда все-начинают работать дифференциалы .

Re: Видео отчёт-как определить дефектный ступичный подшипник

Добавлено: Ср дек 05, 2012 11:41 pm
Alex_999
На а6 кватро 2004г если не отключить фишку от блока АБС и хоть немного нажать газ, машина начинает дёргаться, если сильнее нажать газ может сорваться с домкрата.. :beer:

Re: Видео отчёт-как определить дефектный ступичный подшипник

Добавлено: Чт дек 06, 2012 12:03 am
АндрейS8
Надо отключить ,я не знаю какая там система блокировки стоит,короче эту блокировку надо отключить если это возможно. :beer:На своей S8(2е и 3е видео) я сначала отключил ЕСП-не помогло-чуть прибавил газ-педаль заскрежетала и машина пыталась сорваться с места,пришлось отключить АБС.

Re: Видео отчёт-как определить дефектный ступичный подшипник

Добавлено: Чт дек 06, 2012 12:16 am
Alex_999
Андрей, тоже самое и с а6 :beer:

Re: Видео отчёт-как определить дефектный ступичный подшипник

Добавлено: Чт дек 06, 2012 12:21 am
АндрейS8
А шестая тоже едет?

Re: Видео отчёт-как определить дефектный ступичный подшипник

Добавлено: Чт дек 06, 2012 12:27 am
O`Breea
А лучше на заглушенной вывесть и мощным гайковёртом раскрутить. Мне кажется так вернее и безопаснее.

Re: Видео отчёт-как определить дефектный ступичный подшипник

Добавлено: Чт дек 06, 2012 12:36 am
АндрейS8
O`Breea писал(а):мощным гайковёртом раскрутить
Где б его взять 1pardon76 Попробуй на своей,не бойся,только домкрат нормальный или на пень,за одно балансировку проверишь.Поверь мне-давно такой метод применяю. 1gimmefive8За то ни когда с подшипником не ошибаюсь.

Re: Видео отчёт-как определить дефектный ступичный подшипник

Добавлено: Чт дек 06, 2012 1:33 am
O`Breea
Неее, я лучше на стойку выдерживающую до 2 тонн поставлю и домкрат для страховки рядом :)
Даже интересно стало попробовать как гайковёрт возьмёт раскрутку колеса 1mdauz3 Надо пневматический попробовать.

Re: Видео отчёт-как определить дефектный ступичный подшипник

Добавлено: Чт дек 06, 2012 1:42 pm
Kabir
Насколько знаю физику этой системы 50x50 + дифы - не должна она с места тронутся если одно из колес висит. В движении - это другое,
с места - не должна, поддергивать будет, но не поедет :D , хоть отключай, хоть не отключай все там. Там чистая механика везде, что там отключается ? Я не могу понять. В субботу выеду в поле и попробую :D
Да это все работает если дифы не заварены для спорта там или "гряземесива" и если нет блокировки дифов кнопочками ( электромагнитные ) На А8 нет такого . :beer:

Re: Видео отчёт-как определить дефектный ступичный подшипник

Добавлено: Чт дек 06, 2012 1:49 pm
АндрейS8
Говорю же -вывесил,включил D,прибавляю газу-начинает скрипеть(идёт подтормаживание свободно крутящегося колеса,если его зажать,то тяговый момент передаётся на другие оси)машина реально пытается тронуться с места,поэтому и надо отключать АБС.

Re: Видео отчёт-как определить дефектный ступичный подшипник

Добавлено: Чт дек 06, 2012 2:09 pm
O`Breea
Момент действительно перекидывается на те колеса, которые лучше зацепляются. Иначе какой смысл в полном приводе, который не может сдвинуть машину с одним вывешенным колесом?

Re: Видео отчёт-как определить дефектный ступичный подшипник

Добавлено: Чт дек 06, 2012 2:32 pm
Kabir
Да интересно стало, у нас же диф-торсен ? странно это очень. АБС - находится в ждущем режиме пока нет инфы от вращения всех колес. Если было бы по другому, это было бы странно, как она знает что ей блокировать, а что нет, когда машина стоит на месте. ЕСП - то вообще, там G-датчик относительно вертикали и куча другой инфы от других блоков, там все сложнее, на месте она не работает тоже это 100% ( друзья это чисто профессиональный интерес ) может кто разбирался в теории и физике ? :beer:
(Ну и это все справедливо для исправных систем)

Re: Видео отчёт-как определить дефектный ступичный подшипник

Добавлено: Чт дек 06, 2012 2:38 pm
Kabir
Костя, по моему букс и вывес колеса - разные вещи для дифа . Я не претендую на верность, поеду пробовать . )) Когда-то учавствовали в разработке прог под АБС на QNX ( правда не немецкие телеги :) ) я еще немного помню алгоритм работы этих ящиков :) есть у него такое понятие "начало движения".

Re: Видео отчёт-как определить дефектный ступичный подшипник

Добавлено: Чт дек 06, 2012 4:18 pm
xrom12345
Блин сколько раз писали на форуме про кватру,для того что-бы не поехала должны быть вывешены минимум два колеса по диагонали,зачем городит огород и рисковать если можно на подъемнике послушать,но в большинстве случаев это тоже ничего не даст,так как ступичные гудят именно под нагрузкой весом машины

Re: Видео отчёт-как определить дефектный ступичный подшипник

Добавлено: Чт дек 06, 2012 4:24 pm
O`Breea
Kabir Слава, согласен, лучше попробовать на практике. :beer:

Re: Видео отчёт-как определить дефектный ступичный подшипник

Добавлено: Чт дек 06, 2012 5:12 pm
АндрейS8
xrom12345 писал(а): как ступичные гудят именно под нагрузкой весом машины
Поверь мне-ты не прав.Да,под нагрузкой,то есть поворачиваешь влево,вправо,создавая нагрузку-гул увеличивается и пропадает,а в данном случае гул постоянный.Ты хоть траз разбирал изношенный подшипник?Так я скажу что там образуются раковины,которые и создают вой. Ты видео видел и слышал?Тебе этого мало?На практике таким образом выявляю из 100=100 и ни одного промаху.В следующий раз запишу как было до и после. 1gimmefive8
Вот одна сторона подшипника-
Изображение
А вот обратная сторона-хорошо видно раковины,то есть рабочая часть подшипника начала выкрашиваться и такое наблюдается всегда и в 90 процентах это наружная сторона обоймы.При таких раковинах даже не нужно создавать нагрузку,он и без нагрузки воет.Обычно раковина составляет 0.5-1сантиметр,на фото видно что она явно больших размеров и тем не менее владелец авто утверждал что воет левый,но благодаря такой проверке оказался правый,тем самим не пришлось делать работу дважды,а хозяину+сэкономленные деньги на покупку второго подшипника.
Изображение

Добавлено: Чт дек 06, 2012 7:17 pm
babtist
Видимо поучения Кваттровода до многих не дошли ) Торсен - это множитель момента, на свободно вращающемся колесе момент ноль, поэтому и нечего передавать ни колесу на той же оси, ни всей другой оси.

Чтобы машина тронулась с места, нужно или газануть сильнее, или притормозить вращающееся колесо. Если не отключить абс (точнее всю связку этой системы), то колесо будет подтормаживаться, и этого возможно будет достаточно, чтобы машина съехала с домкрата. Но Андрей и написал, чтобы газ прибавлялся очень плавно. И, кстати, этого не достаточно, чтобы вытащить застрявшую машину

Re: Видео отчёт-как определить дефектный ступичный подшипник

Добавлено: Чт дек 06, 2012 8:30 pm
Kabir
Пока ограничился звонков спецам которые разные трансмиссии жрут на обед, ответ такой : полных приводов разных до фига и больше :)
Касательно А8 . Межосевой Диф "торсен" - это постоянный полный привод, если он исправен то начально это 50x50 , и если передние или задние оси не будет вращаться он перераспределит на зад или перед больший момент, АБС не причем, как и ЕСП и тд . говорят там чистая механика , повезло что машина не рванула, так как скорее всего газовал очень очень плавно. Дальше дословно - "такие эксперименты очень опасны , надо вывешивать два колеса !! на разных осях !"
Я был не прав.... 1pardon76

:beer:

Re: Видео отчёт-как определить дефектный ступичный подшипник

Добавлено: Чт дек 06, 2012 8:37 pm
АндрейS8
Механики твои не правы-у нас не самоблокирующийся диф.На видео видно,что разгонял и не так уж и медленно,а рекомендую медленно из за того что происходит переключение передач во время которых появляются рывки.А так разогнал до 130ти.Да что спорить,возьми да попробуй и все сомнения отпадут,заодно подшипники послушаешь и балансировку проверишь. 1gimmefive8

Re: Видео отчёт-как определить дефектный ступичный подшипник

Добавлено: Чт дек 06, 2012 10:13 pm
Kotofay
Машина пытается уехать потому, что срабатывает электронная блокировка межколёсных дифференциалов -- блок АБС очень умный, подтормаживает буксующее колесо, перекидывая момент на стоящие, но поскольку он это делает в своей манере - рывками, то эффект бывает очень непрятным - машина срывается рывком с домкрата. Вывешивать нужно все колёса, двух на разных осях недостаточно. А лучше выключать абс выдёргивая предохранитель. 1heeloi8

По теме подшипников - основная неисправность из за неправильного вылета колёс - основная нагрузка идёт на одну дорожку. Если ставите широкие колёса не забудьте пересчитать вылет диска ЕТ.

Добавлено: Чт дек 06, 2012 10:33 pm
babtist
Спереди и сзади свободный диф. Если отключить едл, то колесо блокироваться не будет, соответственно будет свободно крутиться. Поэтому вывешивать одно колесо или одну сторону не имеет значения. И так же если не отключать систему - при вывешивании одной стороны на стоящие колеса тоже будет передаваться момент от крутящихся колес