Страница 1 из 2
Цвета вкладышей
Добавлено: Пт июн 29, 2012 2:05 pm
Funtbi4
Всех приветствую!
Вопрос достаточно общий, поэтому задаю в самом живом разделе.
Сейчас подбираю коренные вкладыши на двиг 3.7 BFL.
Подскажите пожалуйста, какова цветовая последовательность вкладыша по толщине. Имеется красный, желтый, синий, черный.
И еще хотелось бы узнать у опытных людей. У автомобиля вскоре смена коленвала, мастер мне советует под новый коленвал брать сразу самый толстый вкладыш, мол сам притрется. Можно ли так делать? Спасибо за помощь.
Re: Цвета вклвдышей
Добавлено: Пт июн 29, 2012 3:42 pm
Штурман
Есть допуски зазора по ельзе,есть там твой мотор или нет я не знаю.Оттуда плясать и нужно сначала,измерить устанавливаемый вкладыш и колено, все размеры там есть
Ставить "авось прокатит не стоит" завернет сразу же если вкладыш будет закусывать,потом не обрадуешься
Re: Цвета вклвдышей
Добавлено: Пт июн 29, 2012 4:37 pm
Suomi
Funtbi4 писал(а):новый коленвал
новый или другой б/у?
Re: Цвета вклвдышей
Добавлено: Пт июн 29, 2012 5:36 pm
Funtbi4
Коленвал БУ. Был с вкладышами, но они очень сильно умотаны
Re: Цвета вклвдышей
Добавлено: Пт июн 29, 2012 5:39 pm
Suomi
бери самые толстые, и перед установкой пусть токарь шлифонет колено под допуски, у них отличия в микронах
Re: Цвета вклвдышей
Добавлено: Пт июн 29, 2012 7:48 pm
Kotofay
Funtbi4 писал(а):мол сам притрется.
От такого мастера нужно бежать, без оглядки. Серьёзно.
Измеряется имеемый вал -- прогибы, овалы шеек. Если вал кривой его правят. Измеряют так-же диаметры постелей в блоке и шатунах. Не лишне проверить плоскости постелей в блоке.
Потом вычисляют максимально возможный диаметр шеек снимающий все повреждения поверхности. Это нужно для того, чтоб снять минимум азотированного слоя.
Ремонтные вкладыши обычно идут с уменьшением диаметра шеек с шагом 0.1 или 0.25.
Выбирают самую "плохую" шейку и под неё покупаются вкладыши, точат вал
только после контрольного измерения диаметра отверстия для установленных вкладышей (и затянутых рабочим моментом постелей) - для вычисления точного диаметра каждой шейки + требуемый зазор.
После шлифовки -
обязательная полировка шеек и галтелей, мойка с прочисткой каналов. Контрольная сборка с трансмиссионным маслом -- с проверкой на страгивание рукой затянутого вала. Если вал закусывает - ни в коем случае не проворачивайте его! Отпускайте крышки последовательно пока вал не освободится. Вал должен страгиваться от руки с небольшим усилием.
Контрольные "выстрелы" для псевдо-мастеров ремонтирующих двигатели, от них нужно убегать:
- мастер не пользуется выверенными микрометрами/нутромерами
- пользуется микрометрами но при этом хватает их руками за скобу во время измерения или перед ним
- не соблюдает температурный режим при измерениях или не контролирует ТКР для внесения поправок в измерения
- пытается измерить толщину вкладыша на краю а не через шарик
- использует при сборке двигателя молоток - бойком
- не использует динамометрический ключ
- собирает двигатель грязными руками и/или в пыльном помещении/на улице
- использует солярку/бензин для мойки двигателя и его деталей перед сборкой
- не протирает постели и вкладыш перед установкой растворителем
- хватается руками за рабочую или тыльную поверхность вкладыша перед установкой
- мажет масло пальцем по поверхностям вала и вкладыша
- не знает толщину волоса человека (0.05 мм - попал под вкладыш - вал заклинит )
- проворачивает закушенный вал монтажкой или после сборки стартером
Re: Цвета вклвдышей
Добавлено: Пт июн 29, 2012 8:36 pm
Ivanov69
Kotofay

Re: Цвета вклвдышей
Добавлено: Ср июл 04, 2012 11:16 am
Funtbi4
- Сколько вешать в граммах?
- А к чему такая точность?
- Мамаша, это же героин!
Re: Цвета вклвдышей
Добавлено: Вс апр 28, 2013 9:39 pm
Marrakech
Мне интересно, а почему нельзя мыть детали двигателя бензином или соляркой?
Re: Цвета вклвдышей
Добавлено: Вс апр 28, 2013 10:43 pm
vadimkin
Marrakech писал(а): бензином или соляркой?
непосредственно перед зборкой..

должно быть вымыто и отдефектовано заранее.
Re: Цвета вклвдышей
Добавлено: Пн апр 29, 2013 7:55 am
Marrakech
Народ, не могу найти расшифровку цветов коренных вкладышей на четырёхклапанный 4.2. Подскажете?
В идеале -номер номинальных коренных вкладышей.
Re: Цвета вклвдышей
Добавлено: Пн апр 29, 2013 9:57 am
docent020
Как такового оригинального номера нет,т.е он есть,но обязательно с цветовым кодом,с завода устанавливаются любые из трех видов,поэтому только подбирать по зазору в паре вал-вкладыш,потом заказывать с нужным цветом, вкладышей 3 вида с интервалом толщины 0,007 мм
Re: Цвета вклвдышей
Добавлено: Пн апр 29, 2013 10:25 am
Marrakech
Re: Цвета вклвдышей
Добавлено: Пн апр 29, 2013 10:30 am
docent020
Ему конец,посередине бронзовая основа просвечивается,в помойку
Re: Цвета вклвдышей
Добавлено: Пн апр 29, 2013 10:59 am
Marrakech
вот возможные варианты
077105591 Вкладыш подшипника коленвала нижн.
077105591 BLA синий толщина 2,514
077105591 GLB желт. толщина 2,508
077105591 ROT красный толщина 2,502
077105561 Вкладыш подшипника коленвала верхн.
077105561 BLA синий толщина 2,514
077105561 GLB желт. толщина 2,508
Мне требуется взять самые жирные 2.514 или же сначала промерить коленвал?

Визуально на коленвале нет износа.
Re: Цвета вклвдышей
Добавлено: Пн апр 29, 2013 11:58 am
docent020
Промерить зазор со старыми вкладышами, потом измерить толщину старых с точностью хотя бы до 0,002, и рассчитать толщину новых за минусом зазора
Re: Цвета вклвдышей
Добавлено: Пн апр 29, 2013 12:05 pm
Marrakech
docent020 писал(а):Промерить зазор со старыми вкладышами, потом измерить толщину старых с точностью хотя бы до 0,002, и рассчитать толщину новых за минусом зазора
Буду искать нормального специалиста, а то на коленке такое не сделать. У нас в Рязани-одна альтернатива- "Механика", которая завалена заказами и ломит аццкие цены.
Вот думаю в Москву податься. В идеале - если кто-нибудь подкинет контакты человека в Москве чтобы мне за 1 день подобрал вкладыши.
Наш КВ как я понял шлифовке не поддается?
Re: Цвета вкладышей
Добавлено: Пн апр 29, 2013 12:54 pm
Suomi
не все варианты есть в продаже, в наличии вообще вряд ли.
Re: Цвета вклвдышей
Добавлено: Пн апр 29, 2013 12:58 pm
Marrakech
Измерил микрометром толщину старых вкладышей.
в районе отсутствия износа (5мм от замка)- 2.525
в центре шейки - разброс от 2.508 до 2.513
Коленвал буду отдавать на промер
Re: Цвета вкладышей
Добавлено: Вс май 05, 2013 6:30 pm
АндрейS8
Marrakech писал(а):Измерил микрометром толщину старых вкладышей.
Чего его мерить?И как его мерить?-новые вкладыши чуть расширены и влезают в постели с небольшим усилием,а изношенные(старые)-вываливаются сами т.к.сужаются при ударе(нажатии) об коленвал

Уже медь просвечивается,ему место на помойке,если не веришь-то могу тебе подарить,подогнать в безвозмездное пользование вот такие-

Если вкладыши у тебя все такие,какие на твоих фото,то коленвал в хорошем состоянии.На первой фотке-верхний вкладыш-верхние изнашиваются больше чем нижние т.к.на них больше нагрузка.Тебе нужен номинал,на счёт меток не подскажу т.к.на сотках,восемьдесятках,А6 с4 идут просто стандарт ,0.25, 0.50, 0.75.С А8 ещё не сталкивался.
Re: Цвета вкладышей
Добавлено: Пн май 06, 2013 4:25 pm
Marrakech
Номерком может кто поделиться для альтернативных коренных вкладышей на 32V 4.2 ?
Где-то на форуме обсуждалось что подходят от пассата VR6? Только вот от какого именно мотора?
Re: Цвета вкладышей
Добавлено: Пн май 06, 2013 4:27 pm
Marrakech
Marrakech писал(а):Номерком может кто поделиться для альтернативных коренных вкладышей на 32V 4.2 ?
Где-то на форуме обсуждалось что подходят от пассата VR6? Только вот от какого именно мотора?
P.S. Коленвал промерил...всё в идеале. На одной шейке-биение 0.01 мм, на остальных даже стрелочка не дергается

Добавлено: Пн май 06, 2013 6:00 pm
babtist
Ну вот, так что не заморачивайся с гильзовкой, собирай, и начинай кататься, наконец!))))
Re:
Добавлено: Пн май 06, 2013 7:48 pm
Marrakech
babtist писал(а):Ну вот, так что не заморачивайся с гильзовкой, собирай, и начинай кататься, наконец!))))
Да я бы рад. Вкладыши вот ищу )
Re: Цвета вкладышей
Добавлено: Пн май 06, 2013 8:12 pm
Kotofay
Почему мыть нельзя соляркой или бензином -- это жидкости которые
никогда не смывают загрязнения полностью, тут нужны моющие с ПАВ которые соберут всю грязь в себя и без проблем смоются.
Вкладыши нормально приработанные, но ставить их повторно не рекомендуется (для себя).
Вкладыши промерять обязательно даже из фирменной упаковки -- будете удивлены разбросу толщины. Таким образом можно подобрать на работавший вал (не шлифованный) пары вкладышей под диаметры шеек. И будет у вас селективная сборка. Не забудьте отполировать вал!
